Внеклассное занятие "Поговорим о вежливости"
классный час (3 класс) на тему
Внеклассное занятие в группе продлённого дня.
3. Тема: «Поговорим о вежливости»
4. Место и роль занятия в изучаемой теме:
1. "Что такое этикет?"
2. «Культура поведения за столом»
3. «Поговорим о вежливости»
4. "По одёжке встречают"
5. "Турнир вежливых»
5. Цель занятия: развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими людьми.
6. Задачи:
· создание положительного настроения в группе;
· развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими людьми;
· воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_vezhlivosti.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие в группе продлённого дня.
3. Тема: «Поговорим о вежливости»
4. Место и роль занятия в изучаемой теме:
1. "Что такое этикет?"
2. «Культура поведения за столом»
3. «Поговорим о вежливости»
4. "По одёжке встречают"
5. "Турнир вежливых»
5. Цель занятия: развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими людьми.
6. Задачи:
- создание положительного настроения в группе;
- развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими людьми;
- воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.
Источники: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/332/вежливость, http://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/332/вежливость
Технологическая карта занятия
Этап занятия | Вре-мя, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД* | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент. Слайд 1. Слайд 2. | 1:00 | Формулирование темы и постановка задач урока. | Анализ слова «Здравствуйте» | Беседа | Ф | Приветствует учащихся, настраивает их на работу. -Здравствуйте, ребята! Что означает это слово? - Почему оно волшебное? - Отправляемся путешествовать по стране Вежливости. | - Произнося «Здравствуйте», мы желаем человеку здоровья.. - Слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. |
2.Объяснение значения понятий «Вежливость» Слайд 3. Слайд 4. | 5:00 | Определение понятия «вежливость». | Работа с информационными источниками: энциклопедический словарь, Интернет. | Самостоятельная работа, беседа | Г | Конкретизирует понятие «Вежливость», «Вежливый». Учитель подводит итог и дает определение понятию «вежливость». В толковом словаре С.И. Ожегова: ВЕЖЛИВЫЙ -соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. Вежливость — это качество вежливого человека, совокупность хороших манер, умение вести себя в обществе. Толковый словарь Дмитриева | Объяснение понятий «Вежливость», «Вежливый». Нахождение понятия в «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова, сети Интернет. |
3. Заглянем в историю. Слайд 5- 8 | 7:00 | Объяснение правил поведения описанных в книге «Юности честное зерцало» | Работа с печатным материалом | Чтение, обсуждение и разъяснение прочитанного. | Г | - Узнайте, какие правила существовали в 18 веке, прочитав страницы книги, изданной при Петре I «Юности честное зерцало». Можем ли мы пользоваться этими правилами? | 1. Дети не имеют без имянного приказу родительского никого бранить или поносительными словами порекать. А ежели то надобно, и оное они должни учинить вежливо и учтиво. 2. У родителей речей перебивать не надлежит, и ниже прекословить, и других их сверстников в речи не впадать, но ожидать, пока они выговорят. Часто одного дела не повторять, на стол, на скамью, или на что иное, не опираться, и не быть подобным деревенскому мужику, которой на солнце валяется, но стоять должни прямо. 3. Без спросу не говорить а когда и говорить им случится, то должны они благоприятно, а не криком и ниже с сердца, или с задору говорить, не яко бы сумозброды. Но все, что им говорить, имеет быть правда истинная, не прибавляя и не убавляя ничего. Нужду свою благообразно в приятных и учтивых словах предлагать, подобно якобы им с каким иностранным высоким лицем говорить случилось, дабы они в том тако и обыкли. |
правил вежливости. Слайд 9. | 5:00 | Формировать нравственные качества обучающихся: умение общаться; | Составление и обсуждение правил вежливости. | Беседа, групповая работа. | Г | Предлагаю каждой группе обсудить правила вежливости Команде 1. "Ты идешь в гости. Как себя необходимо вести". Команде 2. "Ты идешь в театр. Как себя вести в общественном месте. " Команде 3. Ты собираешься позвонить однокласснику, какие правила будешь соблюдать? | Учащиеся работают в группах. УЧАЩИЕСЯ:
|
| 7:00 | Развивать умения аргументировать свою точку зрения; | Работа с проблемными заданиями. | Беседа, обсуждение в группе. | Г Ф | Ситуации для команд. 1."К старшей сестре пришла подруга, она учится на зубного врача. Когда пили чай, Вова вдруг вспомнил и говорит: "Посмотрите, какая у меня в зубе здоровая дырка". И показал. 2. Одного мальчика друг привел в шахматный клуб и говорит: "Знакомься". Он стал каждому руку подавать и себя называть по имени. 3. Друзья принесли Коле подарок на день рождения. Взглянув, Коля сказал, что у него такая вещь есть. | 1.За столом не прилично показывать раны, болячки и говорить об этом. Можно испортить аппетит, да и вообще не к месту. 2.Надо было товарищу, который привел друга в шахматный клуб представить его и назвать имена ребят. 3.За подарок надо поблагодарить, развернуть его при вашем госте. И даже, если у вас эта вещь уже есть, не стоит об этом говорить - можно обидеть человека. Если вам подарили сладкий подарок - конфеты - предложите гостям. |
6. Анализ проблемной ситуации Слайд 10. | 5:00 | Подведение итогов, умение видеть и анализировать ошибки. | Просмотр видеоролика «Ералаш. | Анализ проблемной ситуации | Ф | - Посмотрите сюжет из детского юмористического киножурнала «Ералаш». Найдите ошибки, которые допустили ребята. | Дети формулируют вывод, что вежливым человек должен быть всегда и в любой ситуации. |
Слайд 11. | 3:00 | Подведение итогов | Дети оценивают своё настроение. | Самооценка | И | Оценивают своё настроение красным и синим кружками. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Доброта, вежливость, дружба"...
- Доброта, вежливость, дружба... Что означают эти слова?Сергей Ожегов дал такое определение этим словам:«Доброта — это отзывчивость, душевное расположен...
Внеклассное мероприятие "День вежливости"
Разработка мероприятия "День вежливости "+Презентация...
Внеклассное мероприятие "Будем вежливы всегда!"
Внеклассное мероприятие на тему: "Будем вежливы всегда" может быть использовано во внеурочной деятельности детей....
Внеклассное мероприятие "Правила вежливости".
Расширить понятие детей о культуре поведения....
Внеклассное занятие. О вежливости и доброте.
Диалог с детьми о доброте....
Внеклассное мероприятие "Школа вежливых наук"
Дефицит культуры поведения, элементарной вежливости в общении между людьми - такова реальность наших дней....
Внеклассное мероприятие "Праздник вежливости"
Этот праздник пригодиться любому педагогу для проведения внеклассного занятия, классного часа по нравственному воспитанию. В ходе занятия учащиеся вспоминают нормы правил поведения в заним...