Внеклассное занятие. О вежливости и доброте.
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час в форме этического диалога
«Помогать другим: зачем и как?»
3 класс
Автор – учитель начальных классов
Цыганкова Н.П.
2012 г
1. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталия Павловна. Сегодня у нас состоится диалог, я уверена, что он пройдет удачно. Какая у каждого из вас замечательная бабочка. Поиграем? Повторяйте за мной движения. Бабочка летала с цветка на цветок. 3 раза она присела на цветочки. Подул сначала легкий ветерок, сильнее, сильный ветер, стал уносить ее далеко. Поможем нашей бабочке, укроем ее от ветра, спрячем. Ветер стих – бабочка села к нам на ладошку…, сказала «спасибо» и подарила нам хорошее настроение!
2.(Собираю карандаши, сажусь, неожиданно поворачиваюсь и вдруг их случайно роняю).
- Ой, спасибо, ребята, большое. Вот вы сейчас кто-то мне помогали, а кто-то нет. Рада, что каждый из вас пришел мне на помощь – нет равнодушных.
- Давайте сегодня порассуждаем на тему: помогать другим – зачем и как (на доску).
- Скажите, пожалуйста, почему вы мне помогли. Я ведь не просила?
- Ребята, а кто из вас знает, что значит помогать? (поддерживать, принять участие, откликнутся, содействовать, облегчать)
А в словаре русского языка так дается определение слову «помощь» - это участие в чем- нибудь, приносящее облегчение. Поддержка. Закройте на минутку глазки.
3.(Появляется герой) Посмотрите, кто сегодня со мной к вам пришел. Это щенок. Что с ним случилось? (он перебинтован – ушиб лапку). Мы можем ему помочь? Как? Высказывайтесь по кругу - Рада, что у нас такие дети, спасибо за ваши советы, они щенку обязательно помогут поправиться.
-Ребята, я правильно вас поняла помогать можно каким- нибудь действием, а еще как можно помочь? Жестом? Словом? Взглядом? (на доску – действие совет жест взгляд).
- Я предлагаю вам ситуацию – одну на 2-х, подумайте, как на ваш взгляд, нужно поступить.
- Да многие из вас нашли правильные способы помощи – они действенны. Спасибо.
- А бывали ли в вашей жизни случаи, когда вы помогали кому - нибудь?
- Посмотрите, перед вами – дерево, оно необычное – сердечное, на нем растут необычные листочки, в них скрыты волшебные слова. Расскажите о своей помощи, о своих добрых делах, только самое главное – КОМУ? КАК? взамен - листочек.(По кругу - дерево).
Когда я училась в 3 классе, был такой случай. Я занималась тогда в лыжной секции и у меня получалось. В тот год у нас были очень важные соревнования, я к ним готовилась 3 года. И вот, я на трассе, лечу, как ветер, и виден сквозь елочки уже финиш, болельщики. Я шла 2-я, а передо мной – девочка Оля. И вот она, на последнем повороте неожиданно падает, и видно, очень сильно. Я поравнялась с ней, увидела ее исказившееся от боли лицо, посмотрела в сторону финиша…Как выдумаете, что я сделала? Я помогла ей встать и мы вместе дошли до финиша. Мы не были с ней подругами, но с тех пор дружим по сей день. Хоть я и не выиграла эту гонку, мне было хорошо на душе.
- Что вы чувствовали при этом? (радость, удовлетворение, счастье, значимость)
- А бывало ли когда-нибудь, что вам кто-то помог? А вы об этом просили?
- Что для вас легче – просить помощи для себя или предложить помощь другому? (предложить)Просить – слабость?
- Многие люди скрывают, что им нужна помощь. Почему?
- Как вы понимаете, что помощь нужна? (нужно как-то почувствовать, что кто-то или что-то нуждается в нашей помощи, быть внимательным, чутким, узнавать по поведению человека, быть готовым к ней. Важно спросить. Не ждать, когда попросят).
- Что вы прочитали, что написано на сердечках? (слова).
- Какие? Вам они понравились?
- А всегда ли вы получаете за свою помощь благодарность, награду, поощрение – что-нибудь? Даже «спасибо»?
- Нужно ли ее ждать, награду за оказанную помощь?
- А если ее нет, то вы бы не помогли? Значит, помогаем то мы бескорыстно! А почему тогда? (потому, это нужно нам, мы этого хотим, мы без этого не можем – все, что вы назвали, называется словом потребность, необходимость). Ребята, сейчас на первом канале проходит акция, называется она - «Добро». – помощь тяжелобольным детям. Многим операция нужна срочно, можно и не успеть! Представляете, за считанные минуты откликаются миллионы людей! Оказывается, таких людей много! Можете обсудить в своей семье, как вы можете тоже присоединиться к этой акции.
Для нас это важно. Один известный человек сказал как-то : Помогая другим, мы помогаем самому себе. Как вы понимаете?
- Есть люди, которые никогда никому не помогают, но таких мало.
4. - Я работаю в 1 классе .У меня есть мальчик, Коля, он заболел и уже долго лежит в больнице. В классе скоро день именинника, и у него тоже скоро день рождения. Мы очень за него переживаем, нам его очень не хватает.
- Как ему можно помочь? Подумайте в группах.
Мои детки – первоклассники придумали, чтобы его поддержать, сделать для него такой вот подарок. Но первоклассники еще не умеют писать. Прошу вашей помощи – напишите добрые слова, пожелания слова этому мальчику, чтобы ему помочь в трудную минуту.
Спасибо большое, я обязательно передам – и он поправится. Оказывается, каждый может помочь при желании. ПАУЗА
Хозяин пригласил мастера покрасить лодку. Во время своей работы лодочник заметил дырку в днище, заодно заделал ее, закончил работу и ушел. А на другой день к нему примчался хозяин лодки.
- Вот вам благодарность за починку, - сказал он и протянул кошелек с золотом.
- За такой пустяк? - изумился лодочник. - Это отняло у меня немного времени. Я и не думал просить деньги за такую мелочь…
- Эта мелочь, как вы ее называете, - ответил хозяин лодки, - спасла жизнь моим детям. Я позабыл о дыре, расплатился с вами и ушел по делам. А дети тем временем взяли лодку и уплыли в море. Я был в отчаянии, думал, они погибли. А когда дети благополучно вернулись, выяснилось, что их спасением мы обязаны вам.
Я вас благодарю за диалог. В жизни у вас будет много разных ситуаций, я уверенна, что когда перед вами будет стоять выбор, что вы несомненно всегда поможете другим, зная зачем и как. Вы мне очень помогли! А я вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие.Урок нравственности «Сад доброты»
Урок нравственности «Сад доброты»...
Внеклассное занятие по теме " Урок доброты ".
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово челове...
Внеклассное занятие по теме "Урок доброты"
Внеклассное занятие по теме: "Урок доброты" для 1 класса....
Внеклассное занятие "Правила вежливости. День рождения."
Внеклассное занятие "Правила вежливости. День рождения" в игровой форме помогает воспитывать культуру поведения и общения младших школьников, учит правилам поведения в гостях, правилам вежливого общен...
Внеклассное занятие "Школа вежливых наук"
Внеклассное занятие в рамках организации шефской работы. Ребята с удовольствием участвуют в постановке мини-спектакля с целью проведения занятия для школьников младшего возраста....
Внеклассное занятие по вежливости
Методическая разработка по воспитанию вежливых привычек и культуры младших школьников...
Внеклассное занятие " Школа вежливости"
Занятие по привитию навыков культурного поведения....