Родительское собрание "Проектная деятельность"
методическая разработка (4 класс) на тему
Родительское собрание "Проектная деятельность в начальной школе" октябрь 2016 г. Краткий обзор проделанной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал "Проектная деятельность" | 22.41 КБ |
roditelskoe_sobranie.ppt | 1.96 МБ |
anketa_dlya_obuchaemyh.docx | 12.97 КБ |
anketa_dlya_roditeley.docx | 12.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме "Проектная деятельность"
Цель: расширить знакомство родителей с проектной деятельностью
Задачи собрания:
- Углубить знания с видами проектов, структурой проектов;
- Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности;
Форма проведения: беседа
Вопросы для обсуждения: Проектная деятельность.
Подготовительная работа:
- Анкетирование родителей и обучаемых;
- Систематизация информации по данной теме;
- Создание презентации по данной теме;
Оборудование: компьютер, мультимедийный экран
Наглядные средства: презентация на тему «Проектная деятельность»
Ход собрания
1. Вступительное слово учителя.
Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Вы находитесь в кабинете интерактивных технологий, которым наша школа гордится, который позволяет для учителя широкий спектр возможностей для работы. Ваши дети уже не раз бывали в этом кабинете во время просмотров презентаций, во время знакомства с возможностями сети Интернет, во время просмотра художественных фильмов. Я рада, что и вы познакомились с этим кабинетом.
Представляю вам повестку дня: проектная деятельность.
На нашем собрании будет рассмотрена очень актуальная тема «Проектная деятельность».
2. Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.
При подготовке к нашему собранию было проведено анкетирование детей и родителей. Подведем анализ анкет.
Анкета для родителей
- Знаете ли вы о проектной деятельности?
- Нужно ли в школе заниматься проектной работой?
- С какого класса нужно организовывать работу в этом направлении.
- Нужна ли вам информациями по данной теме?
- Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?
- Окажете ли вы ему помощь?
(Учитель подводит анализ анкетирования).
По результатам анализа анкет видно, что родители в нашем классе слышали о проектной деятельности, хотят получить информацию, окажут помощь детям, но хотят получить подробную информацию по теме.
Анкета для обучаемых
- Любишь ли ты исследовать, открывать что-то новое?
- С кем бы ты хотел сотрудничать?
- По какой теме ты хотел бы узнать как много больше?
(Учитель подводит анализ анкетирования).
По результатам анализа анкет видно, что наши дети любознательны, желают сотрудничать в процессе открытия новых знаний и с родителями и со своими друзьями.
3. Знакомство родителей с проектной деятельностью
1-2 Слайд
Действительно данная тема стала очень актуальной в нашей школьной жизни. Ребенок любознательный с рождения. Ему все интересно, все хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врожденные исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно все. Но проходит немного времени, появляется избирательность – исследуется то, что вызывает настоящий интерес. Затем ребенок идет в школу, ему приходится исследовать очень много заданного – запланированного разными программами, стандартами. И на исследование того что наиболее интересно уже не хватает времени. Исследовательские качества не угасают, они переходят в пассивный багаж. А в классе 7-8 начинаются олимпиады, конференции. И тут учителя начинают развивать исследовательские умения и качества. Исследовательский дух может проснуться, а может и нет, остаться в «спячке». Детям на первой ступени обучения близко исследование и развивать его надо сейчас, в этой творческой работе главными помощниками будем мы с вами.
Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.
Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
3 слайд
Основные элементы исследования: Проблема исследования (гипотеза) исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.
Проблема исследования должна быть актуальной.
Исследование можно считать актуальным, если оно, во-первых, отвечает научной потребности практики, а во-вторых, не имеет соответствующего готового научного решения.
Тема - отражает характерные черты проблемы. Тема исследования выбирается с учетом актуальности и недостаточной проработанности конкретной заявленной проблемы. При этом именно тема является визитной карточкой исследования. Она должна отражать процесс движения от известного к новому.
Объект исследования - это то, что рассматривается.
Предмет - это представление о том, как (с какой стороны, какие аспекты и т.п.) рассматривается объект. Причем один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с разных точек зрения. Например, образовательный процесс в школе может исследоваться с дидактической, психологической, физиологической и др. сторон. В этом случае объект исследования будет один и тот же, а предметы исследования будут различные. Несколько упрощенно можно сказать, что предмет является какой-то составной частью объекта.
4 слайд
Итак, что такое проект?
Проект - реалистический замысел о желаемом будущем (от лат. выдвинутый вперед).
Проект - это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.
Проект - это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучаемыми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
5 слайд
Виды проектов:
Практико-ориентированный проект
Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства Форма конечного продукта при этом разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
6 слайд
Исследовательский проект
По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социол. опрос.
Исследовательские проекты имеют четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования:
- Актуальность темы
- Проблема
- Предмет и объект исследования.
Эти проекты наиболее распространены.
7 слайд
Информационный проект
Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет. Данный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении.
8 слайд
Творческий проект
Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.
Данные проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности обучаемых. Это может быть стенная газета, сценарий праздника и т.п.
9 слайд
Ролевой проект
Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?
Проект может выполняться индивидуально или группой.
10-11 слайд
Предлагаю вашему вниманию несколько проектов разного направления разработанных мной и обучаемыми:
Исследовательский проект «Моя родословная», учебный проект проекты «Новая мебель – это всегда хорошо».
(Обучаемые защищают свои проекты.)
Вывод
Уважаемые родители, что дает работа над проектом?
Формирования навыков сотрудничества
Формирование принципов повседневной жизни
Просвещение в отдельных вопросах
Формирование навыков исследовательской работы
12 слайд
Алгоритм учебного проекта
- Тема
- Вид проекта
- Сроки
- Обоснование проекта
- Цель
- Задачи
- Объект
- Формы работы
- Прогнозируемые результаты
- Практическая значимость проекта
- Этапы работы
- Самоанализ
- Приложение
Спасибо большое за внимание. Я желаю вам активно принимать участие в проектной деятельности, проявлять инициативу, разрабатывать проекты в сотрудничестве с детьми и классным руководителем, самые лучшие проекты будут представлены к концу года на выставке.
6. Рефлексия по первому вопросу
Мне бы очень хотелось услышать ваше мнение по теме собрания, пожелания, замечания, предложения.
(Родители высказываются)
Уважаемые родители с вашими детьми мы работаем над проектами.
13-16 слайды
Посмотрите на результаты нашей проектной работы.
7. Решение собрания:
- Разнообразить проектную деятельность во 4 классе в тесном сотрудничестве с родителями.
- Принимать активное участие в жизни класса и школы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества
Основные элементы исследования: Проблема исследования (гипотеза) исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. Проблема исследования должна быть актуальной. Исследование можно считать актуальным, если оно, во-первых, отвечает научной потребности практики, а во-вторых, не имеет соответствующего готового научного решения. Тема - отражает характерные черты проблемы. Тема исследования выбирается с учетом актуальности и недостаточной проработанности конкретной заявленной проблемы. При этом именно тема является визитной карточкой исследования. Она должна отражать процесс движения от известного к новому. Объект исследования - это то, что рассматривается. Предмет - это представление о том, как (с какой стороны, какие аспекты и т.п.) рассматривается объект. Исследование
Проект - реалистический замысел о желаемом будущем (от лат. выдвинутый вперед). Проект - это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Проект - это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучаемыми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Проект
Виды проектов: Практико-ориентированный проект Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства Форма конечного продукта при этом разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
Виды проектов: Исследовательский проект По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социол. опрос. Исследовательские проекты имеют четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: Актуальность темы Проблема Предмет и объект исследования Эти проекты наиболее распространены.
Виды проектов: Информационный проект Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет. Данный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении.
Виды проектов: Творческий проект Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. Данные проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности обучаемых. Это может быть стенная газета, сценарий праздника и т.п .
Виды проектов: Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор? Проект может выполняться индивидуально или группой.
Алгоритм проекта: Тема Вид проекта Сроки Обоснование проекта Цель Задачи Объект Формы работы Прогнозируемые результаты Практическая значимость проекта Этапы работы Самоанализ Приложение
« Вагоностроительный завод» «Наша Камчатка» Наши первые проекты «Как создается фаянс? «Я великий астроном» «Ах,эти сказки!» «Птицы нашего села» «Родственные слова»
Участие в школьном мероприятии. Творческий проект «В гости к осени!"
Предварительный просмотр:
Анкета для обучаемых
- Любишь ли ты исследовать, открывать что-то новое?
- С кем бы ты хотел сотрудничать?
- По какой теме ты хотел бы узнать как много больше?
Анкета для обучаемых
- Любишь ли ты исследовать, открывать что-то новое?
- С кем бы ты хотел сотрудничать?
- По какой теме ты хотел бы узнать как много больше?
Анкета для обучаемых
- Любишь ли ты исследовать, открывать что-то новое?
- С кем бы ты хотел сотрудничать?
- По какой теме ты хотел бы узнать как много больше?
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей.
- Знаете ли вы о проектной деятельности?
- Нужно ли в школе заниматься проектной работой?
- С какого класса нужно организовывать работу в этом направлении.
- Нужна ли вам информациями по данной теме?
- Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?
- Окажете ли вы ему помощь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как формировать у ребенка успешную учебную деятельность"
Родительское собрание "Как формировать у ребенка успешную учебную деятельность" поможет выработать совместную программу действийучителя и родителя по стимулированию познавательной деятельности у...
Родительское собрание "Проектная деятельность учащихся и родителей как способ взаимодействия семьи и школы"
Родительское собрание на тему "Проектная деятельность" с участием учащихся подготовивших проект на тему "Народная кукла"....
Родительское собрание в 1 классе "Организация учебной деятельности младшего школьника - залог успешного обучения в школе"
Родительское собрание в 1 классе "Организация учебной деятельности младшего школьника - залог успешного обучения в школе" проведено после первой учебной недели. Цель собрания: выявить представления ро...
Родительское собрание Организация проектной деятельности с учащимися 2 класса
Сформировать понятие о творческой проектной деятельности, познакомить с актуальностью и содержанием данной деятельности.Способствовать овладению родителями умением оказать помощь своим родителям...
Родительское собрание на тему "Проектная деятельность"
Родительское собрание на тему "Проектная деятельность"...
Родительское собрание Тема: Роль проектной деятельности в учебном процессе и во внеурочной деятельности.
Цель: знакомство родителей с проектной деятельностьюЗадачи собрания:Познакомить с видами проектов, структурой проектов;Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности;Ра...