Праздник первых отметок
классный час (2 класс) на тему

Ставцева Галина Васильевна

Цель: познакомить обучающихся и их родителей с понятием «отметка», с нормами выставления отметок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pervyh_otmetok.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первых отметок

Цель: познакомить обучающихся и их родителей с понятием «отметка», с нормами выставления отметок.

Задачи:

Познакомить учащихся и их родителей с отметочными символами - цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.

Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию; развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение;

Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.

Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса, их родители.

Форма проведения: собрание-праздник в классе.

Сценарий праздника

Ученик: Нынче день у нас особый,

Не будем этого скрывать.

Чтобы нас сегодня похвалили,

Хотим мы знания показать!

Ученик: Люблю я математику,

Науку очень точную,

Решать задачи, умножать,

Периметр вычислять!

 

Ученик: А мне без промедления

Задайте сочинение.

Я русский обожаю

И орфограммы уважаю!

 

Ученик: Что математика? Что русский?

Литература – это да!!!

Мне книги помогают

Быть грамотным всегда!

 

Ученик: Вы забыли про окружающий мир?

Этот предмет меня удивил:

Природа живая и неживая!

С большим удовольствием

Выполняю задания!

 

Ученик: А я считаю, для образования

Нужны по всем предметам знания.

Все предметы важны!

Все предметы нам нужны!

Учитель: Второклассник, второклассник!

У тебя сегодня праздник.

В дневнике твоём отметки

Дружно песенки поют.

 

Учитель: Очень, очень ты старался,

На «отлично» занимался.

Поздравляют все тебя –

Родители и учителя.

 

Учитель: - Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам. 
- Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося.)

- За что выставляют отметки? 
- Какие отметки бывают? 
- Почему отметки разные? 
- Как связаны отметки и знания? 

Ученик: Особой тайны в учёбе нет,

Здесь есть единственный ответ:

К себе нам нужно относиться строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать.

Всегда заданья выполнять.

 

Ученик: И даже неохотно пусть -

Все правила мы учим наизусть!

Кто требования выполняет,

Всегда пятёрки получает!

 

Ученик: Вы поверьте, родители, нам:

Нелегко всё учить второпях,

То, что в пятом когда – то учили,

Во втором нам уже объяснили!

 

Ученик: И наши задачи по новой программе

Теперь непонятны ни папе, ни маме,

И бабушка с дедушкой, как ни стараются,

В заданиях внуков не разбираются.

 

Ученик: Но мы эту программу

Одолеем всем назло.

Жалко только папу с мамой –

Очень им не повезло.

 

Ученик: Все учились мы не зря,

Начиная с сентября,

Все писали мы в дневник,

Каждый к этому привык.

Учитель: Но то, какой ты ученик,

           Всем покажет твой... (Дневник.)

  • Стоит она среди листа

    Одна, когда тетрадь пуста.

    Хоть у нее одна нога

    Она стройна, горда, строга.

    Задрав свой нос до потолка,

    Она бранит ученика.  (1)

  • То ль отметка, то ли вилка,

      То ли двух дорог развилка.

       В ученической тетради

       Знаю точно - все ей рады.  (4)

  • Эта цифра просто чудо.

    У неё родни не счесть.

    Две надкусанные кральки

    Даже в алфавите есть  (3)

  • Если все ты будешь знать,

           То в дневник поставят... (Пять.)

  • Если будешь знать едва,

           То получишь только... (Два.)

Учитель: А теперь вам нужно помочь мне закончить вторую строчку:

  • В школе надо учиться прилично, получая отметки только…(отлично).
  • Бей ответом очень метко, будет высшая…(отметка).

Учитель:  - И я, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши отметки, мои ученики, всегда были хорошими. Сейчас мы с ними познакомимся.

(Сценка «Знакомство с оценками»)

Единица:

Свет, мой, Зеркальце! Скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее?

Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятерка всех милее

Всех румяней и белее?

Единица (бросая зеркало):

Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь - то успокою.

(Единица уходит. Появляется Двойка, поднимает зеркало, любуется собой)

Двойка:

А вот и я - отметка – два!

Полюбуйтесь, какова.

В тетради у меня ошибок – тьма.

Там царит такая кутерьма.

А грязи, исправлений – целый воз,

И надо задуматься об этом всерьёз.

Люблю всех лентяев я,

Страсть,  как люблю!

Свет мой, Зеркальце!  Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятёрка всех милее,

Всех румяней и белее?

Двойка:

Но скажи: как можно ей

Быть во всём меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир – мне равной нет!

Так ли?

Зеркало:

Ты прекрасна,  спору нет,

Но Пятёрка всех милее,

Всех румяней и белее?

(Двойка бросает зеркало на пол, уходит.  Появляется Тройка.)

 Тройка:

А я – оценка «три»,

Хорошенько посмотри.

Хорошенько посмотри.

Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».

Тройка ждёт всегда подсказки у доски.

И вздыхает от стыда от тоски.

Здравствуй, Зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятёрка всех милее.

Всех румяней и белее?

Тройка:

Как ты посмело меня обмануть?!

(С видом заговорщицы шепчет в зал.)

Я признаюсь вам во всём:

Я Пятёрку погублю,

Переоденусь я Чернавкой

И Пятёрку отравлю.

(Тройка переодевается, в этот момент на сцене появляется Пятёрка)

Тройка – Чернавка (Пятёрке).

Подай, Христа ради!

(Пятёрка подаёт Тройке хлеб.)

Тройка – Чернавка.

Благодарствую.

Бог тебя благослови.

Вот за то тебе, лови.

(Кидает Пятёрке яблоко.)

Кушай яблочко, мой свет!..

Благодарствуй за обед.

(Пятёрка откусывает яблоко и засыпает. На сцену выходит Четвёрка.)

Четвёрка:

Я близкая Пятёрки,

Или всего - то одна ошибочка,

Но я старательна, прилежна.

Свет мой, Зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,

Но пятёрка всех милее

Всех румяней и белее…

Ведущий. Ребята, а Пятёрка – то уснула!

Вы согласны без пятёрок учиться? Нет?

Тогда давайте разбудим её…

Дети. Пятёрка, проснись! (Пятёрка просыпается.)

Пятёрка: Я рада подружиться с вами

Надеюсь станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятёрки.

Труднее получить пятёрку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Учитель: Как это интересно - много знать!

Всем друзьям свои умения показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперёд, друзья! К победам новым!

Учитель: Этот конкурс очень интересный,

Он для извилин в голове весьма полезный.

  1. Две сардельки варятся шесть минут.

Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

  1. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков.

Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту.

Сколько существ направлялось в Москву?

  1. Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери – и две лампочки перегорели.

Сделать нужно вам малость: сказать сколько ламп осталось?

  1. В клетке находилось четыре кролика.

Четверо ребят купили по одному из этих кроликов,

И один кролик остался в клетке.

Как это могло случиться?

  1. У одного мужчины спросили, сколько у него детей?

Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было?

  1. Три мальчика: Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы  денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в магазин?
  2. Семь воробьишек спустились на грядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

Учитель: Молодцы! Все задания разгадали!

                  А эти вопросы из сказок – ты знаешь!

                  Если вспомнишь – то отгадаешь,

                  А не вспомнишь – ну так что ж…

                  Сказку заново прочтёшь!

  • Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки? (Волк в сказке «Лиса и Волк»)
  • Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата. (Баба-Яга)
  • Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента? (Каша из топора)
  • Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы? (Трое. Все остальные – звери)
  • В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»? (Зима, так как щуку выловили из проруби)
  • Кто был помощником Хаврошечки? (Коровушка)
  • Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки? (Петуху)
  • Кому принадлежит присказка: «битый небитого везёт»? (Лисе)
  • В какой сказке море горело? ( «Путаница»)
  • Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла)

Учитель: А теперь послушайте шуточное стихотворение про дедушек, помогающих внукам учить уроки.

Автор: Два дедушки сидели на пригорке.

Рассказывали дедушки:

У нас одни пятёрки!

1-й дедушка: Пять – по математике!

И пять – по языку!

Но правила грамматики

Я плохо волоку!

2-й дедушка: А я учу историю

И вроде получается.

Лишь даты эти всякие

Мне не запоминаются.

Автор: Сидели, обсуждали,

Друг другу жали руки,

Хоть отметки получали

Не дедушки, а внуки.

В школе много задают,

Погулять нам не дают:

То читаю, то пишу,

Над задачами сижу…

А ведь хочется во двор:

Вон на улице Трезор.

Он со мною так играет,

Рад он мне, всегда встречает!

И сейчас, наверно, ждёт.

Но задача не идёт…

А ещё решать пример…

Мама ставит мне в пример

Ленку – та в уме считает,

Ум свой Лена раз-ви-ва-ет!

Ну, а мне бы поскорей

Всё решить, да из дверей!

Чтоб побегать, поиграть…

Некогда в уме считать!
Всё смекнул и калькулятор

Я под стол тихонько спрятал.

Свой носок, конечно, снял

И считать ногами стал.

Кнопки пальцем нажимаю.

Вычитаю, прибавляю..

Всё решил – и мама в дверь:

-Ну, мамулечка, проверь! –

Мама быстро проверяет:

Все ответы совпадают.

Хвалит:

- Вот ведь молодец!

Посмотри скорей, отец!

- Умник! Вижу всё решил, -

Папа тоже похвалил.

Мама спрашивает:

- Слава!

Где же твой носочек правый?

Я конечно же молчу.

Сам гулять уже лечу.

Но братишка мой упрямый –

Младше он, но посмелей, -

Он вопрос услышал мамы,

Оказавшись у дверей.

К маме быстро подошёл,

Пальцем тычет он под стол…

Так узнали папа с мамой,

Как в уме я всё решил,

Почему носок мой правый

Папу с мамой насмешил?

Учитель: Мне по нраву ваш характер боевой.

Темперамент ваш весёлый, огневой!

Вы пришли сюда, чтоб скуку разогнать?

Можно всем повеселиться  и загадки разгадать!

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка) 

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.   (Парта)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —

У меня есть…
(Пластилин)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На  них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

Учитель: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет.

Ученики поочерёдно читают стихотворения о тетради.

1.  Когда начнете

Новую тетрадь,

Как снег, белеет

Первая страница.

Тетрадь с волнением

Торопится узнать:

Какая ей досталась

Ученица?

2.  Ты для нее –

Беда или подарок.

Захочется ей плакать

Или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?

Учитель: Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов!

 Только пятерки чтоб там красовались.

 Чтобы  ваши тетради и дневники всем показали,

 какие у нас славные, трудолюбивые ученики.


Учитель: Бесценны огромные знания.

Но как их приобрести?

Терпение, труд и внимание

Помогут вам, дети, в пути!

Невозможно без внимания

Получить образование.

Будет поздно – так и знай!

Станет неучем лентяй!

- А  разговор о лентяях и лодырях пойдёт в стихотворении С.Маршака «Кот и лодыри»

(Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Кот и лодыри»)

Ведущий:

Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на спине.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.

Ученик 1: Ты чего нахмурился, отчего?

Кот:

Мне коту усатому скоро год.
И красив я лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят 
Научить нас грамоте не хотят.
Далеко без грамоты не уйдешь.
Ни попить без грамоты, не поесть.
На воротах номера не прочесть.

Ученик 2:

Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму
И не могут выучить ничему.
Нам учиться лодырям что-то лень
На коньках катаемся целый день.

Кот:

Мне коту усатому скоро год.
Много знал я лодырей, вроде вас,
Ас такими встретился в первый раз!

Учитель: Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствовать для получения хороших отметок.
Я надеюсь, что отметки в нашем классе всегда будут хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.

Ученица  

Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!

(ШУТОЧНАЯ  КЛЯТВА УЧЕНИКОВ

(Первую  часть каждой строки читает один ученик, вторую - хором дети, у них первой части нет)

Мы, ученики 2 класса клянёмся:

  1. Никогда не ходить в школу…  с невыученными уроками.
  2. Никогда не приходить на первый урок…….. со звонком или опаздывая.
  3. Никогда не открывать дверь школы………… ударом ноги.
  4. Никогда не здороваться с учителями………… набив рот жвачкой.
  5. Никогда не носить сменную обувь…………..в одном пакете с бутербродами.
  6. Никогда не открывать учебники…………….. грязными руками.
  7. Никогда не слушать учителей……………….. в пол-уха.
  8. Никогда не решать задачи……………………списывая их у соседа.
  9. Никогда не заканчивать четверть…………….с плохими оценками.
  10. Никогда не дежурить по классу………………спустя рукава.
  11. Никогда не дарить учителю цветы…………..сорванные со школьной клумбы.
  12. Никогда не приглашать родителей на собрания…..за пять минут до их начала.
  13. Никогда не показывать родителям дневник…….в праздники  и дни рождения.

Если я нарушу эту клятву, не буду прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно вести себя, то пусть:

  • Меня навсегда лишат денег на мороженое,
  • Запретят смотреть любимые мультики,
  • От меня отвернётся лучший друг,
  • Запутаются шнурки на моих кроссовках,
  • Отвалятся колёса у моего велосипеда,
  • Прольётся «Фанта» на моё любимое платье,
  • Переведут меня из школы  в младшую группу детского сада.)

                       

      Учитель:  Бодро и уверенно  школьный год вы начали

                         Много интересного  ждет вас впереди.

                         С каждою страницею, с каждою задачею

                         С каждою отметкою  будете расти.

 Не бойтесь трудностей познания, 
Дорог нелёгких не страшитесь! 
Ведь впереди большие знания

Для вас уже готовит жизнь! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Первый раз в первый класс!»

Праздничный урок проводится после общешкольной линейки в классной комнате, которая украшена яркими воздушными шарами по количеству учащихся класса. Помогают провести праздник родители....

Праздник "Первый раз в первый класс"

Материал содержит конспект воспитательного мероприятия и пример буклета "Родителям превоклассника"...

Шаблон "Табель первых отметок"

Табель вручается на празднике, посвящённом получению первых отметок учащимися 2 класса....

Праздник хороших отметок. ( 2 класс )

Во втором классе ребята начинают получать оценки, осознавать их, привыкать к ним. И этот праздник - словно заряд на будущий успех. А пятерки  так даже на вкус попробуем. А еще этот праздник - это...

Классный час "Праздник первых отметок"

Классный час для второклассников на 1 сентября....

Сценарий праздника Первый класс! Первый класс! Пригласил на праздник Вас!

Сценарий праздникаПервый класс! Первый класс! Пригласил на праздник Вас!...

Сценарий "Праздника первых отметок"

Сценарий "Праздника первых отметок"...