Праздник первых отметок
классный час (2 класс) на тему
Цель: познакомить обучающихся и их родителей с понятием «отметка», с нормами выставления отметок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervyh_otmetok.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник первых отметок
Цель: познакомить обучающихся и их родителей с понятием «отметка», с нормами выставления отметок.
Задачи:
Познакомить учащихся и их родителей с отметочными символами - цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию; развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение;
Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.
Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса, их родители.
Форма проведения: собрание-праздник в классе.
Сценарий праздника
Ученик: Нынче день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
Чтобы нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
Ученик: Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, умножать,
Периметр вычислять!
Ученик: А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!
Ученик: Что математика? Что русский?
Литература – это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!
Ученик: Вы забыли про окружающий мир?
Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая!
С большим удовольствием
Выполняю задания!
Ученик: А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
Учитель: Второклассник, второклассник!
У тебя сегодня праздник.
В дневнике твоём отметки
Дружно песенки поют.
Учитель: Очень, очень ты старался,
На «отлично» занимался.
Поздравляют все тебя –
Родители и учителя.
Учитель: - Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам.
- Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося.)
- За что выставляют отметки?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания?
Ученик: Особой тайны в учёбе нет,
Здесь есть единственный ответ:
К себе нам нужно относиться строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать.
Всегда заданья выполнять.
Ученик: И даже неохотно пусть -
Все правила мы учим наизусть!
Кто требования выполняет,
Всегда пятёрки получает!
Ученик: Вы поверьте, родители, нам:
Нелегко всё учить второпях,
То, что в пятом когда – то учили,
Во втором нам уже объяснили!
Ученик: И наши задачи по новой программе
Теперь непонятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внуков не разбираются.
Ученик: Но мы эту программу
Одолеем всем назло.
Жалко только папу с мамой –
Очень им не повезло.
Ученик: Все учились мы не зря,
Начиная с сентября,
Все писали мы в дневник,
Каждый к этому привык.
Учитель: Но то, какой ты ученик,
Всем покажет твой... (Дневник.)
- Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика. (1)
- То ль отметка, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (4)
- Эта цифра просто чудо.
У неё родни не счесть.
Две надкусанные кральки
Даже в алфавите есть (3)
- Если все ты будешь знать,
То в дневник поставят... (Пять.)
- Если будешь знать едва,
То получишь только... (Два.)
Учитель: А теперь вам нужно помочь мне закончить вторую строчку:
- В школе надо учиться прилично, получая отметки только…(отлично).
- Бей ответом очень метко, будет высшая…(отметка).
Учитель: - И я, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши отметки, мои ученики, всегда были хорошими. Сейчас мы с ними познакомимся.
(Сценка «Знакомство с оценками»)
Единица:
Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее
Всех румяней и белее?
Единица (бросая зеркало):
Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь - то успокою.
(Единица уходит. Появляется Двойка, поднимает зеркало, любуется собой)
Двойка:
А вот и я - отметка – два!
Полюбуйтесь, какова.
В тетради у меня ошибок – тьма.
Там царит такая кутерьма.
А грязи, исправлений – целый воз,
И надо задуматься об этом всерьёз.
Люблю всех лентяев я,
Страсть, как люблю!
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее?
Двойка:
Но скажи: как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир – мне равной нет!
Так ли?
Зеркало:
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее?
(Двойка бросает зеркало на пол, уходит. Появляется Тройка.)
Тройка:
А я – оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда от тоски.
Здравствуй, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятёрка всех милее.
Всех румяней и белее?
Тройка:
Как ты посмело меня обмануть?!
(С видом заговорщицы шепчет в зал.)
Я признаюсь вам во всём:
Я Пятёрку погублю,
Переоденусь я Чернавкой
И Пятёрку отравлю.
(Тройка переодевается, в этот момент на сцене появляется Пятёрка)
Тройка – Чернавка (Пятёрке).
Подай, Христа ради!
(Пятёрка подаёт Тройке хлеб.)
Тройка – Чернавка.
Благодарствую.
Бог тебя благослови.
Вот за то тебе, лови.
(Кидает Пятёрке яблоко.)
Кушай яблочко, мой свет!..
Благодарствуй за обед.
(Пятёрка откусывает яблоко и засыпает. На сцену выходит Четвёрка.)
Четвёрка:
Я близкая Пятёрки,
Или всего - то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее…
Ведущий. Ребята, а Пятёрка – то уснула!
Вы согласны без пятёрок учиться? Нет?
Тогда давайте разбудим её…
Дети. Пятёрка, проснись! (Пятёрка просыпается.)
Пятёрка: Я рада подружиться с вами
Надеюсь станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Учитель: Как это интересно - много знать!
Всем друзьям свои умения показать!
К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперёд, друзья! К победам новым!
Учитель: Этот конкурс очень интересный,
Он для извилин в голове весьма полезный.
- Две сардельки варятся шесть минут.
Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
- Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков.
Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту.
Сколько существ направлялось в Москву?
- Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери – и две лампочки перегорели.
Сделать нужно вам малость: сказать сколько ламп осталось?
- В клетке находилось четыре кролика.
Четверо ребят купили по одному из этих кроликов,
И один кролик остался в клетке.
Как это могло случиться?
- У одного мужчины спросили, сколько у него детей?
Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было?
- Три мальчика: Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в магазин?
- Семь воробьишек спустились на грядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
Учитель: Молодцы! Все задания разгадали!
А эти вопросы из сказок – ты знаешь!
Если вспомнишь – то отгадаешь,
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтёшь!
- Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки? (Волк в сказке «Лиса и Волк»)
- Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата. (Баба-Яга)
- Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента? (Каша из топора)
- Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы? (Трое. Все остальные – звери)
- В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»? (Зима, так как щуку выловили из проруби)
- Кто был помощником Хаврошечки? (Коровушка)
- Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки? (Петуху)
- Кому принадлежит присказка: «битый небитого везёт»? (Лисе)
- В какой сказке море горело? ( «Путаница»)
- Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла)
Учитель: А теперь послушайте шуточное стихотворение про дедушек, помогающих внукам учить уроки.
Автор: Два дедушки сидели на пригорке.
Рассказывали дедушки:
У нас одни пятёрки!
1-й дедушка: Пять – по математике!
И пять – по языку!
Но правила грамматики
Я плохо волоку!
2-й дедушка: А я учу историю
И вроде получается.
Лишь даты эти всякие
Мне не запоминаются.
Автор: Сидели, обсуждали,
Друг другу жали руки,
Хоть отметки получали
Не дедушки, а внуки.
В школе много задают, Погулять нам не дают: То читаю, то пишу, Над задачами сижу… А ведь хочется во двор: Вон на улице Трезор. Он со мною так играет, Рад он мне, всегда встречает! И сейчас, наверно, ждёт. Но задача не идёт… А ещё решать пример… Мама ставит мне в пример Ленку – та в уме считает, Ум свой Лена раз-ви-ва-ет! Ну, а мне бы поскорей Всё решить, да из дверей! Чтоб побегать, поиграть… Некогда в уме считать! Я под стол тихонько спрятал. Свой носок, конечно, снял И считать ногами стал. Кнопки пальцем нажимаю. Вычитаю, прибавляю.. | Всё решил – и мама в дверь: -Ну, мамулечка, проверь! – Мама быстро проверяет: Все ответы совпадают. Хвалит: - Вот ведь молодец! Посмотри скорей, отец! - Умник! Вижу всё решил, - Папа тоже похвалил. Мама спрашивает: - Слава! Где же твой носочек правый? Я конечно же молчу. Сам гулять уже лечу. Но братишка мой упрямый – Младше он, но посмелей, - Он вопрос услышал мамы, Оказавшись у дверей. К маме быстро подошёл, Пальцем тычет он под стол… Так узнали папа с мамой, Как в уме я всё решил, Почему носок мой правый Папу с мамой насмешил? |
Учитель: Мне по нраву ваш характер боевой.
Темперамент ваш весёлый, огневой!
Вы пришли сюда, чтоб скуку разогнать?
Можно всем повеселиться и загадки разгадать!
В снежном поле по дороге | Свою косичку без опаски |
Стоит чудесная скамья, | Склеите корабль, солдата, |
Хоть не шляпа, а с полями, | Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. У меня есть… |
По черному белым | На коробку я похож, |
Палочка волшебная | Листы у неё белые-белые, |
Учитель: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет.
Ученики поочерёдно читают стихотворения о тетради.
1. Когда начнете
Новую тетрадь,
Как снег, белеет
Первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась
Ученица?
2. Ты для нее –
Беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?
Учитель: Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов!
Только пятерки чтоб там красовались.
Чтобы ваши тетради и дневники всем показали,
какие у нас славные, трудолюбивые ученики.
Учитель: Бесценны огромные знания.
Но как их приобрести?
Терпение, труд и внимание
Помогут вам, дети, в пути!
Невозможно без внимания
Получить образование.
Будет поздно – так и знай!
Станет неучем лентяй!
- А разговор о лентяях и лодырях пойдёт в стихотворении С.Маршака «Кот и лодыри»
(Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Кот и лодыри»)
Ведущий:
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на спине.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
Ученик 1: Ты чего нахмурился, отчего?
Кот:
Мне коту усатому скоро год.
И красив я лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят
Научить нас грамоте не хотят.
Далеко без грамоты не уйдешь.
Ни попить без грамоты, не поесть.
На воротах номера не прочесть.
Ученик 2:
Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму
И не могут выучить ничему.
Нам учиться лодырям что-то лень
На коньках катаемся целый день.
Кот:
Мне коту усатому скоро год.
Много знал я лодырей, вроде вас,
Ас такими встретился в первый раз!
Учитель: Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствовать для получения хороших отметок.
Я надеюсь, что отметки в нашем классе всегда будут хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.
Ученица
Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!
(ШУТОЧНАЯ КЛЯТВА УЧЕНИКОВ
(Первую часть каждой строки читает один ученик, вторую - хором дети, у них первой части нет)
Мы, ученики 2 класса клянёмся:
- Никогда не ходить в школу… с невыученными уроками.
- Никогда не приходить на первый урок…….. со звонком или опаздывая.
- Никогда не открывать дверь школы………… ударом ноги.
- Никогда не здороваться с учителями………… набив рот жвачкой.
- Никогда не носить сменную обувь…………..в одном пакете с бутербродами.
- Никогда не открывать учебники…………….. грязными руками.
- Никогда не слушать учителей……………….. в пол-уха.
- Никогда не решать задачи……………………списывая их у соседа.
- Никогда не заканчивать четверть…………….с плохими оценками.
- Никогда не дежурить по классу………………спустя рукава.
- Никогда не дарить учителю цветы…………..сорванные со школьной клумбы.
- Никогда не приглашать родителей на собрания…..за пять минут до их начала.
- Никогда не показывать родителям дневник…….в праздники и дни рождения.
Если я нарушу эту клятву, не буду прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно вести себя, то пусть:
- Меня навсегда лишат денег на мороженое,
- Запретят смотреть любимые мультики,
- От меня отвернётся лучший друг,
- Запутаются шнурки на моих кроссовках,
- Отвалятся колёса у моего велосипеда,
- Прольётся «Фанта» на моё любимое платье,
- Переведут меня из школы в младшую группу детского сада.)
Учитель: Бодро и уверенно школьный год вы начали
Много интересного ждет вас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею
С каждою отметкою будете расти.
Не бойтесь трудностей познания,
Дорог нелёгких не страшитесь!
Ведь впереди большие знания
Для вас уже готовит жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Первый раз в первый класс!»
Праздничный урок проводится после общешкольной линейки в классной комнате, которая украшена яркими воздушными шарами по количеству учащихся класса. Помогают провести праздник родители....
Праздник "Первый раз в первый класс"
Материал содержит конспект воспитательного мероприятия и пример буклета "Родителям превоклассника"...
Шаблон "Табель первых отметок"
Табель вручается на празднике, посвящённом получению первых отметок учащимися 2 класса....
Праздник хороших отметок. ( 2 класс )
Во втором классе ребята начинают получать оценки, осознавать их, привыкать к ним. И этот праздник - словно заряд на будущий успех. А пятерки так даже на вкус попробуем. А еще этот праздник - это...
Классный час "Праздник первых отметок"
Классный час для второклассников на 1 сентября....
Сценарий праздника Первый класс! Первый класс! Пригласил на праздник Вас!
Сценарий праздникаПервый класс! Первый класс! Пригласил на праздник Вас!...
Сценарий "Праздника первых отметок"
Сценарий "Праздника первых отметок"...