" Моя семья"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Духовно-нравственное направление: " Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_ya_pridumyvayu.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия внеурочной деятельности на тему: Моя семья
Классы: 1, 2
Учитель: Макляк Л. Г.
Направление внеурочной деятельности:
Духовно-нравственное
Цель:
Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и о взаимоотношениях в семье, объединяющих родных и близких.
Задачи:
- формировать понятие «семьи» как великой нравственной ценности;
- развивать умения строить взаимоотношения в кругу семьи;
- воспитывать чувства уважения и благодарности к членам семьи, к семейным традициям и устоям.
- показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;
Планируемые результаты:
Предметные
Знать: - степень родства в семье; обязанности каждого члена семьи
Уметь:
- рассказывать о важнейших событиях истории семьи;
- работать с литературой и различными источниками, находить и анализировать информацию.
Личностные УУД:
Формирование личностной мотивации и познавательной деятельности учащихся, позитивного отношения к себе, к членам своей семьи.
Метапредметные
Регулятивные: - уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;
- следовать режиму организации учебной деятельности;
- уметь контролировать и оценивать свою деятельность;
- развивать способности к осуществлению волевой саморегуляции.
Коммуникативные: - планировать учебное сотрудничество с партнером;
- взаимодействовать в паре;
- оформлять свои мысли в устной речи; делать выводы;
Познавательные: - выделять и формулировать познавательную цель;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, словарь С.И.Ожегова, лучики солнышка, раздаточный материал, пазлы.
Ход занятия:
учитель | ученик |
I.Организационный момент. - Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир - это большое волшебное зеркало. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. |
Слушают |
II. Определение темы занятия. Постановка цели. Обратите внимание, сегодня отсутствует тема нашего занятия. 1)Сейчас внимательно послушайте песню и как можно точнее определите тему. 2) расшифруйте ребус. Ребус 7я 3)Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья) | |
Пожалуйста, ваши версии? Совершенно верно! Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека — о семье. | Моя семья. |
ІІІ. Изучение смысла слова «семья». - Как появилось слово «семья»? Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь — я». - Ребята, попробуйте объяснить значение слова «семья». Обратимся к словарю Ожегова . Семья –группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)Семья – это связь поколений. (Определение из словаря Ушинского) Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. | Как появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам; Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: «Я». Кто платье сошьет, постирает белье? Меня приласкает, украсит жилье? - «Я, я, я» - Ева молвила – «Я». Сказала она знаменитых семь «Я». И так на земле появилась семья Ответы по кругу Предполагаемые ответы: «Семья – это на кого можно положиться и любимые люди» «Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!» «Семья – это «золотое», то без чего жить нельзя». «Семья – это тогда когда родственники, это опора и друзья. Где все понимают руг друга». «Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не смотря не на что помогут, успокоят». «Семья – это очень близкие любимые люди, самые родные, самые-самые для каждого человека. Кроме твоих родителей ты никому не нужен на Земле». «Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети». «Семья – это моя крепость, моя защита и опора». «Семья – это коллектив людей, которые любят друг друга и их жизнь строится на доверии». |
ІΥ. Члены семьи. На самом деле, приглядитесь повнимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка — папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. - Кто у вас самые родные и близкие люди? Кроссворд «Моя семья» . По вертикали: 1) Кто вас, детки, сильно любит? 2) Улыбаюсь я как мама, По горизонтали: 3, 4) В семье мы – мастера. - О ком идет речь? (Папа, сын) 5) Самый старший мужчина в большой семье. (Дедушка) Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится. | Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры. .
|
Υ. Физминутка Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – папочка, а вот этот пальчик - я, вместе – дружная семья! | |
ΥІ. Игра с мячом «Обязанности в семье». Какая самая главная забота у ваших родителей? - А как в вашей семье распределяются обязанности? - Давайте справедливо распределим их, а для этого нам нужен мяч. Я буду называть работу и бросать вам мяч, а вы будете мне отвечать кто этим у вас в семье занимается: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я и обратно бросать мяч мне. Будьте внимательны! Ходит на работу шьёт Зарабатывает деньги проверяет уроки Ходит за покупками в магазин учит уроки Готовит пищу ухаживает за животными Вытирает пыль моет посуду Убирает в доме гладит Играет стирает Читает мастерит - Кого чаще всех называли? | Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. И самые сложные обязанности лежат на родителях. |
ΥІІІ. За что нас любят в семье. - стихотворение За что же вас всех так любят в семье? | Любят тебя без особых причин |
ІΧ. Объяснение смысла выражения. Да, в каждой семье любят детей, заботятся о них, помогают. Как вы понимаете выражение «Почитай родителей»? | Почитать родителей – значит: в детстве их слушать, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. |
Χ. Сценка «Бабка» Играют ученики 5 класса Предлагаю вашему вниманию Сценку о бабушке и внуке – отрывок из рассказа Осеевой «Бабка» Входят Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка. Борька. Идём, идём! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция. Бабка (одёргивает кофту и поправив платок, тихо). Обидеть, что ударить, приласкать – надо слово искать… Уходит. Товарищ. А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная. Борька. Как это – главная? Товарищ. Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет! Борька. Не взгреет. Он сам с ней не здоровается! Товарищ (покачивая головой). Чудно! Теперь старых все уважают. Борька (покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова. Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей. Борька. Бабка, иди сюда! Бабка. Иду – иду! Борька (товарищу). Вот попрощайся с моей бабушкой -Как вы думаете, почтительно ли внук Боря обращался со своей бабушкой? (грубо, невежливо, непочтительно) - Почему вы так считаете? (Потому что называл не бабушка, а бабка, сам не стал здороваться и товарищу сказал, что этого делать не надо) -Понял ли он в конце рассказа, что вел себя некрасиво? (Да, Борис понял, вел себя плохо) Какие чувства вызвал у Бориса его товарищ? ( после слов товарища Боре стало стыдно и он исправился) Сделаем вывод: В СЕМЬЕ ЛЮБЯТ И УВАЖАЮТ ВСЕХ: И ДЕТЕЙ, И ВЗРОСЛЫХ |
|
ΧІ. Игра «Дом моей мечты». - С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья. Сегодня каждый может построить дом своей мечты. Пусть вы превратитесь в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. (Раздаю конверты с “кирпичиками”). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На кирпичах у вас уже написаны слова ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, слёзы, крики,КАПРИЗЫ,ЗЛО, ненависть, терпение, наглость, прощение, безразличие, помощь, обида. Вы должны только выбрать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома... |
|
ΧІІ. Заключительная часть Обратите внимание, ребята, какие получились у нас дома. Если вы в свою стройку не взяли слова капризы, зло, ненависть, наглость, безразличие, обида, слёзы, крики, то, наверное, в нем будет жить с вами СЧАСТЬЕ. Прочитайте по очереди, какие кирпичики выстроили ваш дом. - Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на занятии. - Какой была тема занятия? (Моя Семья) Доскажи предложение: Семья для меня – это… Мама и папа для меня самые … Родным я хочу пожелать… | ( работа в группах) |
ΧІІІ. Чтение стихотворения. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».
Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...
Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"
Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...
Творческая викторина "Семья, с семьей, о семье"
День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной.Семья нужна каждому человеку, з...