Отчет "Использование современных образовательных технологий в воспитательной работе"
статья на тему
В отчёте представлен опыт работы воспитателя в условиях школы-интерната по применению современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_ispolzovanii_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologi1.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, школа-интернат №2 г.о. Жигулёвск
Отчет
«Использование современных
образовательных технологий
в воспитательной работе»
Воспитатель: Волчкова О.В.
2015 год
Отчет
Использование СОТ в учебно-воспитательном процессе..
При построении воспитательно-образовательного процесса в ГКП школы-интерната №2, я использую различные образовательные технологии.
1. Личностно-ориентированные тех ноологии – занимают особое место в моей педагогической практике, так как дети имеют изначально различные формы умственной отсталости и пребывают в условиях школы-интерната от каникул до каникул. В их жизни воспитатель не только педагог, но и мама, друг и помощник, у которого всегда найдется время для каждого ребенка. Данная технология ставит на первый план личность особый упор делается на его субъективный опыт ( физические возможности, потребности, способности). Работая с детьми я стараюсь придерживаться гуманных принципов, все свое общение строю на доверительном отношении, стараюсь постоянно оказывать внимание и поддержку каждому ребенку. Задания распределяю дифференцированно, учитываю интересы и желания. В условиях личностно-ориентированных технологий я использую различные формы работы: беседы, упражнения, поручения, этюды, игры и т.д.
2. Особое место я отвожу игровой технологии.
В моей группе большенство детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Игра для них, в силу их психофизиологических особенностей, игра является ведущим видом деятельности. Поэтому вся воспитательная работа строится на основе игровой деятельности.
Через коррекционно-развивающие игры дети непринуждённо познают окружающий мир, изучают цвета, формы, расширяется словарный запас.
Во время сюжетно-ролевых игр дети учатся общаться, совместные эмоциональные переживания способствуют укреплению межличностных отношений.
Игра является сильнейшим средством социализации ребенка, в ней происходит становление личности, усвоение духовных ценностей и норм.
Таким образом, я считаю, что игровая технология играет особую роль в развитии ребёнка.
3. Одной из главных задач воспитателя является охрана здоровья детей. В целях её реализации я использую здоровьесберегающую технологию.
Условия проживания и воспитания детей в группе соответствуют всем требованиям СанПИНа.
Ведется тесная взаимосвязь между воспитателями, специалистами и медиками учреждения.
В группе составлен паспорт здоровья.
Среди детей выбраны санитары – Казанцева С.и Кенжаева Рухшона, которые ежедневно следят за чистотой рук, головы, одежды и обуви. А также отслеживали четкое выполнение правил гигиены.
При построении воспитательно-образовательного процесса в группе воспитателями учитывается психофизиологическое здоровье каждого ребенка.
По вопросам здоровья ведется просветительно-профилактическая работа, как во время занятий (Урок здоровья «Витаминная ярмарка», урок-практикум с врачом «Раны, царапины, ссадины» и т.д.), так и в процессе всех режимных моментов.
В своей работе также особое внимание я уделяю физическому развитию детей.
С этой целью я использую физкультурно-оздоровительную технологию.
Данная технология реализуется через ежедневную утреннюю гимнастику, физминутки на занятиях, гимнастику для глаз, пальчиковую и дыхательную гимнастику. А также через ежедневные подвижные игры на прогулке. Все дети группы участвовали в спортивных эстафетах, днях здоровья. С 1.04.2013 года группа №4 в полном составе посещала спортивную секцию ОФП.
4.Особое место в работе отводится ИКТ.
При планировании и подготовке к воспитательным занятиям я использую
Интернет – ресурсы. Это значительно облегчает работу и делает её эффективнее.
С помощью компьютерной техники воспитателями в группе создан дидактический материал (картотеки, предметные, сюжетные картинки, развивающие игры).
Воспитательные занятия с использованием компьютера гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя. В силу своей наглядности, красочности и простоты приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся.
А также внимание детей, которое нам очень сложно удержать, становиться более концентрированным. У детей проявляется интерес к занятиям. Именно поэтому в своей работе я использую компьютерную технику (презентации, дидактические и развивающие игры, музыкальное сопровождение занятий и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в практике работы в условиях ФГОС начального образования
Использование современных образовательных технологийв практике работы в условиях ФГОСначального образования...
Современные образовательные технологии в воспитательной работе
Применение современных воспитательных технологий в воспитательной работе....
Современные педагогические технологии. Анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы классного руководителя...
Современные образовательные технологии в воспитательной работе (проектная деятельность).
Проектная технология - новая технология обучения, которая является важнейшим средством повышения эффективности работы педагога. Сущность технологии проектной деятельности школьников заключается в...
«Современные образовательные технологии в практике работы учителя начальных классов на основе ФГОС»
Из опыта работы учителя начальных классов...
Статья: " Современные образовательные технологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ"
Представлены технологии, актуальные в работе с детьми с ОВЗ....
Консультация "Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитие речи"
Консультация по теме: "Использование современных образовательных технологий, направленных на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений"...