Классный час "Золотая осень" 1 класс
классный час (1 класс) на тему

Сотникова Антонина Александровна

Материал для проведения классного часа об осени. Дети узнают о сезонных изменениях в природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_osen.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе

Тема: Золотая осень

Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

            2. Научить отличать признаки осени.

            3. Воспитывать любовь к природе края, животным и птицам; любовь к прекрасному.

            4. Развитие  общеучебных умений.

Ход классного часа

Ребята, сегодня мы будем говорить об … . А в прочим, о чём мы будем говорить, вы должны догадаться сами. Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года оно.

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Собери из листьев веер,

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Легкий и игривый.

И послушно ветру в след

Листья улетают-

Значит, лета больше нет,

наступает … .( Осень)

А кто нам расскажет стихотворения про осень?

1 ученик Промелькнуло быстро лето,

          Пробежало по цветам.

          За горами бродит где-то.

          И без нас скучает там.

2 ученик.          

 В двери к нам стучится осень,

 А за нею и зима.

          Мы ее не ждем, не просим,

          А она идет сама.

3 ученик  

          Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.

          Листья пожелтелые по ветру летят.

          Лишь вдали красуются - там, на дне долин

          Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Вьется, петляет тропинка лесная,

По лесу Осень идет золотая.

Желтый орешник и куст бересклета

Возле тропинки стоят, как букеты

Пышных и ярких осенних цветов.

Осень бредет вдоль речных берегов,

Осень касается листьев рукой —

Льются с небес тишина и покой

Ребята, а к нам в гости пришла осень. Встречам её.

Звучит музыка. Входит Осень.

Осень

Слышно, как листик шуршит в тишине,

Тихо пройду по родной стороне,

Я постою возле темной реки,

И загляну во все уголки,

Пусть мне расскажут звери и птицы,

Что на родимой сторонке творится.

Звучит музыка. Появляются Перелетные Птицы, исполняют танец-импровизацию (любые знакомые движения), затем встают полукругом.

Птицы (поочередно)

Осень! Осень золотая!

Собираемся мы в стаи,

Улетаем в теплый край,

Говорим тебе: «Прощай!»

Птицы улетают. Осень машет им вслед.

Осень

Что ж! Счастливого пути!

Стайка быстрая, лети.

Ну а следующей весной

Возвращайся в край родной!

Звучит музыка. Осень идет по лесной тропинке. Возле пенька Барсук нанизывает гриб на ветку.

Барсук

Я - работник, я - барсук.

Нанизал грибок на сук.

А под соснами в бору

Вырыл на зиму нору,

Утеплил нору листом

И душистым мягким мхом.

Звучит музыка. Барсук исполняет танец (импровизация). Осень благодарит Барсука за танец, идет дальше, встречает Бобров. В руках у них игрушечные топорики.

Бобры (поочередно)

Мы, строители-бобры,

Взяли пилы, топоры.

Мы умеем строить хаты,

Мы привыкли жить богато!

Рубим ивы и осины,

Строим на реках плотины.

Осень хвалит Бобров, идет дальше. Звучит музыка. Появляется Еж. Он пофыркивает, пританцовывает.

Осень

Что за маленький клубок

Катится навстречу,

Словно пестрый колобок?

Появляется Сорока, машет крыльями, стрекочет

Сорока

Я тебе отвечу!

Золотым клубочком стал

Хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал

На свои иголки.

Их несет к себе домой,

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под елью сладко.

Еж

Спасибо, Осень золотая,

Что ты даришь листья нам!

Нам листочки помогают

Утеплиться к холодам!

Осень идет по тропинке, навстречу ей выбегает Белка с орехом в лапках.

Осень

Расскажи-ка, Белка, мне,

Как готовишься к зиме?

Белка

Я - белка шалунишка,

Люблю орехи, шишки.

Прячу их в свое дупло,

Там уютно и тепло!

Плотно заткнуты все щели,

Чтобы снежные метели

В дом зимой не залетели.

Звучит музыка. Осень хвалит Белку, идет дальше и встречает Мышек, у них в лапах колоски. Мышки танцуют под музыку. Затем встают полукругом.

1-я Мышка

Осень! Ясное приволье,

Золотистые деньки!

2-я Мышка

Собираем в сжатом поле

Мы пшеницы колоски.

3-я Мышка

Зерна отнесем домой.

Испечем лепешки.

Мышки (хором)

Будут долгою зимой

Сыты мышки-крошки!

Появляется Медведь. Он танцует, притоптывает. В лапах у него корзина с ягодами и грибами.

Медведь

А я не запасаю

Грибов и ягод впрок,

За лето нагуляю

Под шубою жирок.

Забуду я тревоги

И там, где бурелом,

Улягусь спать в берлоге

Под старым мшистым пнем

Поиграем в игру «Да или нет» 

Дайте правильный ответ. (Дети отвечают хором)

- Осенью расцветают цветы? ( нет)

- Осенью растут грибы? (да)

-Тучки солнце закрывают? (да)

-Колючий ветер прилетает? (да)

-Туманы осенью плывут? (да)

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)

-А букашки прилетают? (нет)

- Звери норки закрывают? (да)

- Урожай все собирают? (да)

-Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

-Достаём ли сапоги? (да)

-Солнце светит очень жарко? (нет)

- Можно детям загорать? (нет)

-Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

- Сколько месяцев у осени? (Три) Назовите.

Сентябрь

Опустел наш школьный сад,

 Паутинки вдаль летят,

           И на южный край земли

           Потянулись журавли.

           Распахнулись двери школ

          Что за месяц к нам пришёл?/сентябрь/    

  Сентябрь – первый осенний месяц, румянец осени. В старину его называли

златоцвет, листопадник, ревун.

- Как вы думаете, почему? (Листья на деревьях меняют окраску, листопад, часто идут дожди)

Октябрь.

Октябрь уж наступил –

Уж роща отряхает

Последние листы

С нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад –

Дорога промерзает.

Журча, бежит за мельницу ручей.

 В старину называли Октябрь - грязник, ветродуй, листобой.

Действительно, октябрь – хмурый, мокрый.

Ноябрь.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный. В старину его называли

Ноябрь - полузимник.

-Почему?

  Итак, как изменилась погода с приходом осени? ( Стало холоднее)

Похолодание меняет жизнь растениям. Многие из них, рассеяв семена, погибают.   У деревьев начинают опадать листья. Как называется эта пора? (Листопад)

- Все ли деревья меняют цвет листьев? (нет)

- Какие деревья осенью остаются зелёными? ( хвойные)

- Как похолодание отражается на жизни зверей и птиц? (Звери готовят запасы на зиму, птицы готовятся к отлёту в тёплые края)

Осенью в лесу можно увидеть много интересного. Вот послушайте стихи об этом.

 Белка щёлкает орешки

На дубу без всякой спешки.

Чистит дюжину за час,

Будет на зиму запас.

Белка спряталась в дупло.

В нём и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Под корягою в берлоге

Спит медведь, как в тёплом доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт.

Зёрен хочется синице, но в кормушке есть боится.

«Будь смелей, не робей!» -

Приглашает воробей.

Под берёзой на пригорке

Серый ёж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать.

 - Чем заняты осенью люди?. (Убирают урожай)

Действительно, осень –пора сбора урожая. Какие овощи убирают осенью?

Отгадайте загадки:

1. Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложим мы  в бочонок. ( капуста)

  1. Круглая, рассыпчатая, белая.

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда вкусная….(картошка)

  1. Красный нос в землю врос

      А зелёный хвост снаружи.

      Нам зелёный хвост не нужен,

      Нужен только красный нос. (морковь)

- Какую пользу приносят овощи и фрукты организму чаловека?

Вывод: Овощи и фрукты – полезные продукты

СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ»

Осень: 
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: 
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

0Осень: 
От обиды покраснев, свекла проворчала...

Свекла (важно): 
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (/*/перебивая) : 
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!

Огурец: 
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно): 
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо): 
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Осень: 
Тут надулся помидор, и промолвил строго...

Помидор: 
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Осень: 
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук!

Лук: 
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно) : 
Я, картошка, так скромна – слова не сказала...
Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко): 
Баклажанная икра так вкусна, полезна...

Осень: 
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит...
(входит ученик в костюме Айболита)

Овощи (хором): 
Это доктор Айболит!

Айболит: 
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи: 
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая) : 
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Песня про осень

Звучит песня в исполнении детей  «Тучи в небе кружатся»

Ершова Л.Ю., Авдиенко Е.

1.Тучи в небе кружатся
Что ни шаг, то лужица,
Что ни шаг, что ни шаг
Что ни шаг, то лужица.

2. День осенний хмурится,
Листопад на улице,
Листопад, листопад,
Листопад на улице.

3. По дороге стелется
Желтая метелица,
Желтая, желтая,
Желтая метелица

А СЕЙЧАС МЫ ПОИГРАЕМ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Ведущий: 
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют пять мальчиков и пять девочек. 
На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. 
Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. 
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее 
и аккуратнее справится с этим заданием?
 

Собери грибы

Дети по очереди собирают грибы в корзину с завязанными глазами

 Танец с листьями.

 3. Обобщение

О каком времени мы сегодня говорили? ( Об осени)

- Вся ли осень одинакова? (Есть ранняя осень и поздняя)

Если раннюю осень называют золотой, то позднюю – серебряной. Почему?

Многие поэты посвятили осени свои произведения.

3. Итог.

- Что нового узнали на классном часе?

- Что особенно вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...