классный час " Какой я?"
классный час (4 класс) на тему
Цель: открыть обучающимся путь к их собственному «Я».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_kakoy_ya.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Ветошкина Валентина Вячеславовна
«МБОУ СОШ № 4» г. Сосногорск
Классный час «Какой я?»
Цель: открыть обучающимся путь к их собственному «Я»;
Задачи:
-стимулировать интеллектуальную и духовную деятельность обучающихся;
-организовать нравственное просвещение, опираясь на художественные произведения;
-акцентировать внимание детей на том, что рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости, доброте, верности;
-показать неприглядность таких качеств, как равнодушие, жадность, злость, хитрость.
Ход классного часа.
(Ученики и учитель сидят за столами в круге, лицом друг к другу).
Ребята, тема нашего классного часа «Какой я?». На свете живут разные люди: старые и молодые, взрослые и дети. Они работают, учатся, отдыхают. Но вдруг наступает момент, когда человек задумывается: «А какой я?» Это произошло и с героем стихотворения
1. А. Барто «В зеркале».
Не смотрюсь я в зеркала, поважнее есть дела!
Я не красавец, не урод , обыкновенный парень:
Обычный нос, обычный рот.
Глаза какие? Карие…
…В хоккей играл я во дворе, столкнулся со старушкой.
Ну что ж, случается в игре - её задел я клюшкой.
Взялась ругать старушка всё наше поколенье,
Я спорил со старушкой до белого каленья.
Она словцо, и я словцо-война у нас в разгаре.
Вдруг вижу в зеркале лицо: губастый, злющий парень!
Несли к соседям зеркало, и вот средь бела дня оно
Так исковеркало меня!
Обычный нос, обычный рот, но оказалось – я урод!
Стал в зеркало посматривать я вечером и днём.
Но каждый раз по - разному себя я вижу в нём.
Хромую кошку приласкал случайно на бульваре,
Иду домой мимо зеркал – смотрю - красивый парень!
Обычный нос, обычный рот, то я пригож, то я урод !
Нет, отражают зеркала не только наши лица-
И наши мысли и дела в них могут отразиться.
-«Обычный парень…»Как хорошо, что он стал вовремя присматриваться к себе.
Говорят, человек есть тайна. И не только для окружающих, но и для самого себя. Сегодня мы попытаемся приоткрыть эту тайну. Вы уже начали это делать, когда готовили к классному часу: на своих рисунках изобразили свои увлечения. Прокомментируйте их. Да, кто-то добродушный и спокойный, но если обидишь - берегись: словно медведь просыпается! А кто-то подвижный, живой, на месте усидеть не может. С какими бы животными вы себя сравнили бы? (каждый высказывает своё мнение.)
2. А теперь представьте, что вам в руки попала волшебная палочка. Какое бы желание вы загадали? (передают и загадывают желание). А ведь эта игра тоже помогает понять себя: кто-то – для себя загадывает, кто-то для других. Один просит вещь, а другой хочет иметь друзей, быть умнее, храбрее. Вот только совсем необязательно иметь волшебную палочку , чтобы помогать другим людям. Если хочешь стать добрым, храбрым, умным, то становись таким! Но для этого нужно преодолеть страх, лень, зависть.
3.Послушайте, как в одном из лицейских стихотворений А. С. Пушкин оценивал себя:
Порой ленив, порой упрям, порой лукав, порою прям.
Порой смирён, порой мятежен, порой печален, молчалив,
Порой сердечно говорлив.
-Как вы понимаете значение слова лукав ? ( лукавый - хитрый, коварный, скрывающий свои цели человек. Кажется , что он хочет одного, а на самом деле добивается другого)
-А что значит прям ? ( прямой - правдивый, откровенный )
-Можно сказать , что эти качества противоположны ?( ответы ) Тем не менее они уживаются в одном человеке.
4. Прочитайте описание некоторых качеств человека и догадайтесь, о чём идёт речь (доска)
а)…..-отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (доброта).
Послушайте стихотворение о доброте.
А. Барто «Как Вовка стал взрослым»
На глазах растут ребята! Жил в стихах моих когда-то
Вовка - добрая душа.(Так прозвали малыша.)
Дёргал кошек за хвосты, а дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья за плохое обращенье.
А теперь он взрослый малый, лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй ,взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка, он решил – ему неловко
В зрелом возрасте таком быть каким - то добряком!
Он краснел при этом слове, стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей, дёргал кошек за хвосты.
Знайте все, что он недобрый. Злее волка, злее кобры!
-Берегись, не то убью! - пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой, но расстроился потом,
Закопал её украдкой в огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше, затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать: «Вовка - добрая душа!»
Если добрым вырос ты, злыднем быть не пробуй,
Не стесняйся доброты, а стесняйся злобы.
б)…..-стойкость и неизменность в своих чувствах, отношениях, в исполнении обязанностей (верность)
-Послушайте рассказ Н. Чабаевского «Одинаковые».
Жили две неразлучные подружки. Обе маленькие. Светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились на пятёрки.
-Мы во всём. Во всём одинаковые!- с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме:
-Я получила по математике «5», а Вера только «3». Мы стали уже не одинаковые…
Мама посмотрела на дочку и грустно сказала: «Да, ты уже стала хуже».
-Я?- удивилась Соня. – Но ведь «3» получила не я!
-«3» получила Вера, но она ведь получила её, потому что болела… А ты обрадовалась – и это плохо.
-За что осудила мама Соню? Что бы вы сказали Соне?
в)….-чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого ( зависть)
-А как вы думаете, какие фразы можно использовать, чтобы похвалить , порадоваться за своего друга?
( Ты – молодец! Здорово у тебя это получилось! Я очень рад за тебя! Я горжусь тобой! Ты всё правильно сделал! )
г)…чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, к расходованию денег
( жадность)
д) …- способность откликаться на чужие нужды, готовность помочь
( отзывчивость )
А вот одна ситуация... Что вы о ней скажите….
Миша пришёл домой к Сергею, чтобы вместе выполнить домашнее задание. Работали они добросовестно, серьёзно. В это время пришла мама Сергея с нагруженными сумками и сказала: «Сергей, помоги мне отнести сумки в кухню». Сергей сказал: «Мы ведь серьёзным делом заняты - уроками».
-Выскажите своё мнение по поводу поведения мальчиков.
-Какие качества вы считаете положительными , а какие отрицательными?
5.Но не все согласились бы с вашими оценками. Некоторые считают, что жадный человек - бережливый. А это хорошо. Обсудите в группах значение этого качества.( ответы)
Конечно, жадность – отрицательная черта характера. Даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет.
Э. Мошковская «Жадных нет.»
Жадные! Поднимите руки!
Жадные, жадины и жадюги!
Нету рук…
Вдруг жадных не стало, как не бывало.
Ну хоть бы мало, две – три штуки!
Поднимите руки жадные девочки, жадные мальчики…
Поднимите хотя бы пальчики!
Сколько жадных ? Надо же знать!
5? 25? Или 125 ?
Сколько жадных? Смотрим тщательно.
Жадных нет? Замечательно!
-Догадываюсь, что всем хотелось бы иметь у себя только положительные качества. М. Горький говорил : «Нет людей чисто беленьких или чисто чёрненьких – люди все пёстрые».
6. Послушайте рассказ В. Солоухина «Ножичек с костяной ручкой.»
-Подумайте, какую бы характеристику дали вы его главному герою. (чтение по ролям )
(Главный герой – честный, искренний, совестливый, торопливый.)
-Почему вы так решили?
Мальчик поступил так , как подсказала ему совесть. Он преодолел свой страх, стыд, поступил мужественно. Его поступок – почти подвиг!
7.Есть замечательная народная мудрость: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.»
-Помните, что порой судьба зависит от поступка. Все мы « пёстренькие». Важно то, какие поступки мы совершаем.
8.Рефлексия.
Иногда наше мнение о себе не совпадает с мнением о нас окружающих. Наши поступки, поведение создают совсем другой образ. Чтобы увидеть себя со стороны, обычного зеркала недостаточно. Это поможет нам сделать «волшебное зеркало».
( Вывешивается плакат с кармашками для каждого ученика и учителя.В эти кармашки любой может положить записку с просьбой, пожеланием, поздравлением одноклассников, кого он выбрал .)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час_Какой у меня характер, или что такое темперамент
Психологический тренинг...
Классный час "Какую профессию выбрать?"
Классный час для учащихся 1-2 классов....
Классный час «Какой он: настоящий друг»
Классный час в 1 классеТема: «Какой он: настоящий друг»...
Самоанализ классного часа "Каким быть?" в 5 классе коррекционной школы
В самаанализе классного часа , исходя из целей и задач классного часа, проанализирована поэтапная работа учителя и учащихся. Рассмотрены методы обучения и воспитания, которые применялись на классном ч...
«Мой классный коллектив…Каким ему быть?»
Задачи:1) Формирование положительных привычек, ответственного отношения к порученному делу, окружающим людям, самому себе, на основе развития традиций детского коллектива, положительно влияющие на мир...
Классный час "Какие бывают профессии"
Материал данного классного часа представляет возможность расширять представление детей о мире профессий, формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности...
Классный час "Какой Я?"
Открыть учащимся путь к их собственному Я....