Воспитательное мероприятие
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!
Сцена празднично украшена. Звучит музыка. Дети заходят в зал.
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Вот и закончился наш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! Давайте вспомним сегодня, как интересно проходила школьная жизнь первоклассника!
Диана Бугулова. На свете есть чудесный дом.
Он с детства каждому знаком.
Георгий Булацев. К нему спешат со всех сторон,
О нём расскажем и споём.
Гаджи. Там дети уважают труд,
Скажите, как его зовут? НА-ША ШКО-ЛА!
Мурат. Там светит солнышко в окно,
Все дети в классе заодно.
Лера. И хоть бывает иногда на переменке суета
Все с радостью сюда спешат,
И дети гордо говорят: НА- ША ШКО- ЛА!
Аня Назаренко. Мы в этом доме целый год,
Сегодня этот год пройдёт.
Дима Хабиев. Мы научились здесь писать,
Задачи трудные решать.
Марат. Мы в этом доме как в своём
И мы теперь его зовём: НА – ША ШКО – ЛА!
Песня «Если б не было школ…». /садятся/
Левон: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Катя: Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!»
Богдан: А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),
«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране «Поле из чудес».
Мария: Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!
Песня «Чему учат в школе».
Лейла: Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!
Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".
«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
«…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…»
(Самуил Маршак «Теремок»)
Учитель: Молодцы, справились с заданием! Желаете ещё поиграть?
Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Танец «---------------».
Славик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Аня Дулаева: Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
Георгий Кокоев: В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель: Ребята, не забудьте эти правила никогда. Ну и конечно, между уроками бывают перемены, мы всё успеваем на них сделать…
Егор. Перемена, перемена!
Класс как улей загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Ангелина. Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в столовой пирожок.
Герман. К турнику бегут спортсмены,
И дерутся шалуны…
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!
Учитель: А кто-то дежурит во время перемен.
Вика. Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала чистый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь никто не смел!
Эрика. Я целый день работала,
Устала под конец…
Сказала мне учительница:
«Ну, что за молодец!»
Какие парты чистые,
Как чисто на полу…
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу…
Диалог двух учеников.
Кристина: Да, бедные наши мамы и папы!
Георгий Бязров: А чего это они бедные?
Кристина: Сидят, смотрят на нас и, я заметила, плачут!
Георгий: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Кристина: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
Георгий: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Учитель. Следующий номер посвящается нашим мамам и бабушкам за их доброту, заботу, помощь в учёбе.
Песня «Мамина песенка».
Зарина: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
Сармат: Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Арина: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
Дима Гаглойти. У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 - Всё могу пересчитать!
Соня: Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Учитель: Насколько вы сильны в математике, мы узнаем, решив задачи - шутки.
1. В море плавало 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море?
2. дети встали в таком порядке: третьим был Миша, первым – Петя, а вторым Слава. Кто был посередине?
3. Проживают в умной книжке хитроумные братишки. Десять их. Но братья эти сосчитают всё на свете. (Цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)
4.У Игоря 2 машинки, а у Валеры 2 самолётика. Как им уравнять эти множества?
(один отдал машинку, а другой самолётик).
Учитель: Быстро справились с заданием. Молодцы!
«…И с задачкою трудной самой
Папа справится - дайте срок».
Следующий номер посвящается нашим папам: за их выдержку, помощь в непосильном труде.
Большое спасибо родительскому комитету и всем родителям, которые целый год были рядом. Переживали за нас, приходили на помощь в трудную минуту, радовались успехам, помогали, участвовали в соревнованиях, болели за нас. Спасибо! Хочется отметить….
Песня
Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Артём: Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Максим: Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
Альбина: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
Влада. А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Гриша. Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Расул: Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй.
Диана Хубаева: Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.
Диана Халиуллина: В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Наиля. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Альберт. Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Танец
Ребята, вы очень старались! За самый трудный первый год учёбы в школе, каждый из вас заслужил награду. Награждается…..
Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь и мы все соберёмся.
Всем счастья и радости! До сентября!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День памяти». Воспитательное мероприятия
Конкурсно - игровая программа. Цель: познакомить учащихся с военной терминологией; Развивать выносливость, смекалку через проведение конкурсов, игр. ...

Воспитательное мероприятия «Школа пиратов»
Конкурсно - игровая. Задача: формирование чувства коллективизма, сплочённости, Привитие уважения к товарищам ...
Конспект воспитательного мероприятия на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Воспитательное мероприятие для 2-3 класса...
Воспитательное мероприятие. Творческая мастерская «Рождение классной газеты»
Участники: учащиеся 2 класса, родителиЦель мероприятия: созданиемакета периодического печатного издания, разработка плана работы по выпуску газетыКонечная цель проекта- создания организационной ...

Воспитательное мероприятие «Семейная круговерть».
Воспитательное мероприятие о семье и семейных традициях....

Воспитательное мероприятие в 3 классе на тему "Они сражались за Родину"
Данное мероприятие подходит для проведения в 3 классе перед праздником "День победы"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...