Внеклассное мероприятие "Вода - это жизнь"
план-конспект на тему
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами охраны природы.
Задачи:
· Рассмотреть причины загрязнения водоемов.
· Ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения;
· Учить бережно, относиться к воде и экономить её.
· Прочитать сказку Н.А. Рыжова «Жила – была река»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_konsp.docx | 25.53 КБ |
voda_2_kl.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия «Вода-это жизнь»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами охраны природы.
Задачи:
- Рассмотреть причины загрязнения водоемов.
- Ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения;
- Учить бережно, относиться к воде и экономить её.
- Прочитать сказку Н.А. Рыжова «Жила – была река»
Оборудование: глобус, карточки со словами, заготовки брошюр, презентация.
Ход занятия.
Деятельность учителя | Слайд | Деятельность детей |
Вводная часть: -Здравствуйте, дети. Сегодня нас ждет увлекательное и познавательное занятие! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте покажем им, как вы умеете внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Каждый день всегда, везде, Основная часть: -Что бы узнать, о чем будет наш сегодняшний разговор, вам нужно разгадать ребусы. Давайте вспомним правила разгадывания. Запятая в начале и конце слова – убрать букву. (река, озеро, дождь) -Молодцы! Все правильно разгадали. Как вы думаете, что объединяет все эти объекты? -Правильно, дети. Это все природные объекты, явления, состоящие из воды. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане, И в водопроводном кране. Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда. Без неё вам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить. -Я предлагаю вам тоже превратиться в капельки, и мы вместе поговорим сегодня о нашей волшебнице воде.– Покружились, покружились и в капельки все превратились. - Я живу в реке, а к вам я пришла из водопроводного крана, встречаюсь с вами каждый день, пою вас, умываю, поливаю цветы. Подумайте, где бы вы хотели быть капелькой и чтобы вы делали? Свой рассказ начинайте так: - Я, маленькая капелька, я живу… - Вода была той великой колыбелью, в которой зародилась жизнь на Земле, и все процессы, которые мы наблюдаем в живых организмах, осуществляются при ее участии. Всем живым существам нужна вода, без неё мы не можем прожить. Большую часть нашего тела составляет вода, без еды человек может прожить несколько недель, а без воды только три дня. Показ глобуса: - Посмотрите на глобус, что означает голубой цвет на нём? Да на земном шаре воды много это и моря и океаны, реки и озёра, родники и ручейки, и под землёй есть вода, а ещё на глобусе есть белый цвет, это тоже вода, только в виде льда. Но не всю воду можно пить, большая часть воды солёная, которую нельзя пить и лишь совсем немного чистой пресной воды. С каждым годом такой воды становиться всё меньше и меньше, так как люди загрязняют водоёмы, плохо закрывают водопроводные краны, поэтому много воды расходуется напрасно. - Представьте, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла? - Итак, человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды. Вода орошает деревья, укутывает почву зимой теплым снежным одеялом, наполняет реки, моря и океаны. Сейчас на Земле осталось очень мало чистой пресной воды, поэтому её надо беречь. - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Тучка и капельки» Ход игры: воспитатель надевает корону тучки, детям короны капелек. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла река и попала в большой пребольшой океан. Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме тучке. Чтение сказки Н.А. Рыжова «Жила была река» Жила-была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой. Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город. Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Речка тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины - электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя?» - думала она. Шло время. Люди все больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители - растения и животные - задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. «Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой». А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов ... Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители настолько грязными, что перестали друг друга узнавать. Впрочем, это было не важно, все равно по вечерам не было света. И вот однажды наступил день, когда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Вы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется». Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы привыкла в городе. Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно. Обсуждение сказки. -Как речка помогала людям? - Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно ли она вела себя, или нет? Почему? - Что случилось с горожанами, когда река ушла? - Представьте, что все реки обиделись бы на людей и ушли. Что случилось бы с ними? Смогли бы мы жить без них? - Сравните речку, какой она была до того, как встретилась с людьми, и какой стала после. Какие изменения с ней произошли? - Правильно ли поступили люди в конце сказки? Вывод: Не надо загрязнять водоемы. От загрязнения воды страдает все живое. -Ребята в конце нашего занятия, я хочу предложить вам изготовить брошюры. В них будет написаны основные правила, соблюдая которые мы поможем в общем деле сбережения воды. Правила уже прописаны, но картинок нет. Сегодня вы возьмете их с собой, дома с родителями вы придумаете эмблемы к написанным правилам. А в пятницу, на закрытии недели начальных классов, мы подарим по брошюрке в каждый класс, что бы и другие дети знали и выполняли несложные правила сбережения воды. Заключительная часть: - В решении экологических проблем каждый может и должен принять участие, все зависит от экологической культуры, поведения каждого гражданина. Все очень просто. Перед нами ставятся вопросы: «когда вы моете руки, будете ли вы пытаться закрывать кран, видя, что вода ещё капает или равнодушно пойдете дальше? Это тоже проявление вашей гражданской позиции по отношению к природе и обществу. А ведь гораздо легче сохранить, чем воссоздавать, вовремя уберечь, вместо того чтобы потом восстанавливать». | 1 2,3,4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | Дети проходят, садятся на свои места. Слушание стихотворения. -Дети отгадывают ребусы, на доске параллельно появляются ответы. -Это все водные ресурсы. Слушание стихотворения. -надевают шапочки-капельки, отвечают на вопросы. В леднике, озере, луже, тучке,океане, колодце… Рассматривают глобус. Голубой цвет- вода. -Было бы очень тяжело, нечего пить, нечем умыться. -капельки составляют ручейки, взявшись за руки. -капельки соединяются в одну цепочку. -дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу - присевши, капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки -слушание сказки, просмотр презентации. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане, И в водопроводном кране. Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда. Без неё вам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить.
Вода была той великой «колыбелью», в которой зародилась жизнь на Земле, и все процессы, которые мы наблюдаем в живых организмах, осуществляются при её участии.
Всем нужна вода. Не умыться, не напиться Без воды. Листику не распуститься Без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Жила-была река. Н.А Рыжова. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берез.
Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди.
Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной.
Шло время. Люди все больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители - растения и животные - задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.
Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.
Вывод: Не надо загрязнять водоемы. От загрязнения воды страдает все живое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Жизнь замечательных детей"
Это мероприятие было проведено в 3А классе в конце учебного года. Мы с ребятами решили подвести итоги учебного года в творческой, дружеской атмосфере и, конечно, с родителями. И у нас это получилось. ...
Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"
Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" предназначен для учащихся 4 классов. Цель- пропаганда здорового образа жизни. Рисунки и названия в презентации следует расширить....
Внеклассное мероприятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
Цель:1. Развитие познавательного интереса к православной культуре, традициям своего народа.2.Историческое значение одного из великих христианских праздников Рождество Прес...
Внеклассное занятие "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
Образовательные результаты:Метапредметные: разворачивают дискуссию о вреде и пользе пластиковой бутылки; планируют совместную деятельность; совместная разработка критериев своей работыЛичностные: созд...
Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"
В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...
Внеклассное мероприятие " В жизнь по безопасной дороге" 1 класс
Цель: использовать ситуационный подход к изучению правил дорожного движения; учить учащихся быть внимательными на дорогах; закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах...
Внеклассное занятие «Ладога-дорога жизни.» (80 - летию "Дороги жизни" посвящается...)
Знакомство учащихся со страницами истории Великой Отечественной войны...