Классный час "Моё здоровье"
классный час (3 класс) на тему

Зенина Инна Николаевна

Данный материал служит для закрепления знаний обучающихся о здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_moyo_zdorove.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной»

Классный час   в 3 «А» классе

«Моё здоровье»

                                                                               Подготовила

                                                                                         Зенина Инна Николаевна

 

                                             

Красное

2015

  Цель:

  1. Приобщать учащихся  к здоровому образу жизни.
  2. Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
  3. Воспитывать ответственное отношение  к своему здоровью.

Оборудование: проектор, экран, презентация «Моё здоровье».

                                                 

                                                     Ход классного часа.

I. Вступительная часть.

Беседа.

- Прочтите тему нашего классного часа. (Слайд 1)

  - О чём мы сегодня будем говорить?

  - Сегодня мы поговорим  о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

II. Основная часть.

1) Беседа о здоровье.

-  Ребята, в старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами».

- Как вы понимаете эту старинную пословицу?

  Золотник – это примерно вес одной 50-копеечной монеты, а пуд – 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Здоровье – одна из главных ценностей жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь знания о гигиене. Плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

 -  Что является ценным для человека – богатство или слава?

Один из древнейших философов ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».  (Слайд 3, 4)

- Как вы думаете, прав философ?       Почему?

-  Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет.

-Ты сел  и раскрыл книгу. Правильно ли ты сел?

  • Проверь положение ног. Они должны опираться под столом о пол или подставку.
  • Проверь расстояние от глаз до тетради. Поставь руку, согнутую в локте, на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснись виска. Это правильное расстояние.
  • Между краем стола и грудью должен проходить кулак.

    2.Утренняя зарядка.

Утренняя гигиеническая гимнастика, или, как её чаще называют «утренняя зарядка». Она оказывает благотворное воздействие на организм человека. У людей, ежедневно выполняющих упражнения гимнастики,  увеличивается сила мышц, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, уменьшается утомляемость.

- Итак, кто из вас выполняет зарядку? Поднимите руку.

  Покажите нам несколько интересных упражнений, которые выполняете дома по утрам или вечерам.

Карлики – великаны, берёзка, ветерок, дровосек, лягушонок…

- А теперь мы с вами разучим новую физминутку.

             

Вдох и выдох!

Раз присели!

Два – привстали,

Чтоб задержки никакой!

Три – нагнулись

И достали до носка одной рукой.

      - Послушайте несколько советов.

      После того как вы проснётесь, быстро и резко не вставайте.  Ещё лёжа в постели поднимите руки и потянитесь раз – другой, глубоко вздохните, приподнимите руки и быстро пошевелите пальцами. Сделайте пять – шесть самых различных движений ногами, например, «велосипед». И как только вы почувствуете, что ваше сердце заработало энергично, переходите к упражнениям сидя на кровати. Потом спокойно встаньте, откройте форточку или балконную дверь и проветрите комнату. Включите музыку и начинайте под ритм музыки выполнять комплекс упражнений.

3.Вредные привычки.

- Что вредит здоровью человека?  Почему, став взрослыми, некоторые люди теряют здоровье  «пудами».

(Ученики  называют известные им вредные привычки)                                                                (Учитель рассказывает о вреде никотина, алкоголя, наркотиков)

  1. Это интересно. Никотиновое отупление.

Психиатры предупреждают: курение опасно для вашего интеллекта

        Миф о том, что сигарета помогает «включить голову», развенчан израильскими учеными. Они доказали, что курение способствует снижению интеллектуальных способностей. Психиатры из Тель-Авивского университета и больницы Тель Хашомер привлекли к участию в своем эксперименте солдат израильской армии. То есть в качестве испытуемых стали 20 тыс. молодых людей в возрасте от 18 до 21 года — крайне интересующая ученых категория, которая традиционно считается группой риска в вопросе злоупотребления сигаретами и другими допингами.

Предварительный опрос показал, что около 28% военнослужащих назвали себя курильщиками, 3% считали себя бывшими курильщиками, а 68% сказали, что не курили никогда.

Изучив образ жизни молодых людей и проанализировав показатели пройденных ими тестов, ученые обнаружили прямую зависимость между количеством выкуриваемых сигарет и уровнем интеллекта: курящие молодые люди отличались более низким интеллектом, чем их некурящие сверстники.

- А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной?

Это, конечно же, спорт и спортивные игры.

4. Игра «Доскажи словечко»

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

Мы на брёвнышки похожи,

Строй фигуру и сбивай,

Если знаешь, как зовут нас,

Быстро, дружно отвечай…  (городки)

Эта птица – не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется …             (волан)

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать,

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ни.м.

Мы играть в него хотим.       (мяч)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.            (футбольный мяч)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?             (лыжи)

Мои новые дружки

И блестящи, и легки.

И на льду со мной резвятся,

И мороза не бояться.              (коньки)

На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик,

Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»

Весёлая игра …                    (хоккей)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы …  (санки)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться, 

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я то и знай.           (велосипед)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.        (шахматы)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

 - Расскажите вот о  чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я…             (гантели)

Когда весна берёт своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня.          (скакалка)

5. Работа по сказке.

- А всегда ли вы  выполняете правила здорового образа жизни? Почему не выполняете вы их?

- Разобраться в этом вопросе нам поможет сказка.

Читают сказку хорошо подготовленные заранее ученики.

       «Как-то раз проснулась Маша ночью оттого, что в горле что-то щекочет. Открыла рот - изо рта маленькие человечки один за другим выпрыгивать начали. Прыг-прыг и к Маше на живот.

- А ну-ка, кыш с моего живота, - закричала Маша, - мой живот. Не позволю его топтать!

Так и мы твои, - запищали человечки

- Как это мои? - возмутилась Маша, - я вас не знаю.

- А вот посмотри на меня внимательно, - сказал один человечек, - я - твоя

Злючка. Когда ты на маму злишься, это я твоими мыслями управляю, тебя за язычок дергаю, слова говорю...

- А я- твоя Боялка. Когда ты одна засыпать не хочешь, к маме в кровать залезаешь, это я тобой командую.

- А мы, сестрички-близняшки, мы друг без друга никуда, - каким-то  противным голоском пропели два человечка с хмурыми мордочками.

- Что-то вы мне не очень нравитесь, - прошептала Маша.

- Ну, это ты неправду говоришь. Напротив, ты нас очень любишь и часто на помощь зовешь. Ведь зовут нас Капризулька и Нашеюмамесадилка. Вспомни, как ты покапризничать  любишь и маму заставлять делать то, что именно ты хочешь. И лицо у тебя такое же, как у нас бывает всегда, когда надо в школу собираться, спать укладываться ... Еще когда?

- Надоели все! - завизжала  Маша.

 - Я никогда не злюсь, не боюсь, не капризничаю, мамой не командую, наоборот, я все наоборот делаю!

- Хоть тут призналась честно, - вздохнул человечек, похожий на ежика.

- Я, Наоборотка, почти всегда с тобой, мы с тобой хорошо дружим.

 Ничего не смогла ответить Маша, заплакала она громко.

- Никто меня не любит, не жалеет.

И услышала тогда голос ехидно-ласковый;

-    Я тебя жалею, не надо ничего делать. Постель не стели. Задачи не решай. Упражнение не пиши. Лучше ленись чаще. Здоровее будешь.

Открыла Маша рот от удивления, а из него еще какие — то человечки посыпались.

          Веселые человечки. Пляшут. Поют. Радуются.

- Мы частички Маши Хозяюшки нашей.

 Я - Добрушка-Хохотушка.  

Я - Старалка—Помогалка.

 Я — Люблюшка-Приласкушка.

Улыбнулась тут Маша и сказала:

-Да вижу, все вы мои человечки. Но с кем-то я чаще, а с кем-то реже встречаюсь.

Поэтому давайте я вас кого-то ближе ко мне, кого—то дальше поставлю.

Ты, Боялка, стань к стеночке, я ведь только по вечерам боюсь.

 А вот ты, Ленючка, стань рядышком, я и дома ленюсь уроки делать, и в школе иногда на уроке писать не хочется.

 И ты, Люблюшка-Приласкушка, рядом стой. Маму люблю, учительницу люблю, класс свой».

Расставила наша  Маша своих человечков, расставила и задумалась:

-Да, вы мои человечки, это верно.

Боялка моя и Наоборотка моя.

Капризулька моя и Добрушка Моя.

НО

Я не есть моя Боялка - не всегда боюсь.

Я не есть моя Ленючка - не всегда ленюсь.

Я не есть и Хохотушка — не всегда смеюсь.

И не Злючка никакая - не всегда ведь злюсь.

Кто же Я?

А Я есть Я.

А Боялка и Добрушка

Капризулька и Люблюшка

Это все мои друзья.

Но командую здесь Я,

Я - Маша,

Я - человек.

Я - житель планеты Земля.

-Чему  научила  вас  сказка?

- Что поможет нам с вами изжить отрицательные черты характера? (Умение управлять собой)

-Какой вывод можно сделать?

Вывод:  чтобы  жить  по  правилам  здорового  образа  жизни,  надо  уметь  управлять  собой.   (Слайд № 6,7)

III. Заключительная часть.

- Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека, особенно матерям. Мать счастлива, если её ребёнок здоровый. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Так будьте здоровы и не огорчайте своих родителей!!!

   Рефлексия (Слайд № 8)     

                                  Было интересно…

                                  Я понял…

                                  Хочу похвалить…          

 -Учитесь, ребята, управлять собой, изживайте отрицательные качества своего характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Классный час "Здоровье - это здорово!"

Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....

Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"

Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....