Классный час "Берегите лес!"
классный час (4 класс) на тему
Данный материал знакомит обучающихся 4 класса с правилами поведения в лесу, с бережным отношением к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Красненская СОШ имени М.И. Светличной»
Красненского района Белгородской области
Классный час в 4 «А» классе
Берегите лес!
Подготовила
учитель начальных классов
Зенина Инна Николаевна
Красное
2016
Задачи:
1. Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры.
2. Познакомить с правилами поведения на природе.
3. Воспитание бережного отношения к природе, окружающей среде.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Берегите лес», карточки для групповой работы и парной работы, листья и плоды деревьев, бумажные листья для рефлексии, мультфильм «На лесной тропе».
Ход классного часа
I. Вступительная часть.
Вступительное слово учителя.
- Ребята, предлагаю вам совершить интересное путешествие. Для этого отгадайте загадку:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший друг,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)
- О чем пойдет разговор на классном часе? (О лесе).
Звучат звуки леса.
II. Основная часть.
1. Рассказ учителя о значении леса в природе. Презентация «Берегите лес»
Леса – настоящие легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.
Лес - это жилище многих животных, в том числе и занесенных в Красную книгу.
Лес задерживает влагу, не дает ей испаряться очень быстро.
Лес является хорошим «укрытием» от ветров.
Леса очищают воздух от пыли и вредных веществ.
2.Знакомство с понятиями «лиственный, хвойный и смешанный леса».
-Скажите, какие бывают леса?
- Чем они отличаются?
«Какие бывают леса»
Кусты и деревья, листочки на ветках.
Лиственный лес это, помните, детки.
Если иголочки вместо листвы,
Хвойным тогда этот лес назови.
Если же есть и листва, и хвоинки,
Рядом и ели растут, и осинки.
Смешанным лес тот зовется, друзья,
Тут все деревья от А и до Я. (А. Кочергина)
3. Игра: «Что это за листья?» (работа в парах)
- Я загадаю загадки, а вы найдите листочка и плоды у себя на парте и расскажите, в каких лесах они встречаются.
(Дети отгадывают загадки, находят у себя на столах веточки с листьями или плоды этого дерева и поднимают их вверх. Дети рассказывают, в каком лесу растут эти деревья).
Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна.
Одежда зелена. (Береза.)
Это ель или сосна?
В длинных шишках вся она,
А иголки мелки, тонки
И, конечно, очень колки. (Ель.)
Вот бочонок с шапочкой
С дерева упал. Год прошел - и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь.)
Не береза, не сосна —
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина.)
Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег лежит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)
У меня длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
4. Игра: «Узнай следы животных»
- У вас на партах находятся листочки с изображением животных и их следов.
Задание: подумайте и ответьте, кому из животных принадлежат эти следы, соединив стрелками.
(Входят медвежонок, лисенок и мышонок. Приветствуют ребят)
Физминутка.
Мы с вами входим в лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрите вправо, влево.
Руки подняли и покачали – это деревья в нашем лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся.
Покажем - крылья сложили назад.
Наклонились и присели, заниматься тихо сели.
5. Охрана природы.
- Но что это за шум в лесу?
Просмотр мультфильма «На лесной тропе», Союзмультфильм, 1975 год.
- Какие правила поведения в природе нарушили герои сказки?
(Рубили деревья; ломали ветки деревьев; громко шумели; разожгли костер; ранили птицу; погубили рыбу в реке; оставили мусор на поляне и т.д.)
- Какой совет вы бы дали героям?
Вывод: Лес – наш друг, а друзей любят и берегут.
6. Знакомство с правилами поведения в лесу.
Правила поведения в лесу.
- Не разоряйте птичьи гнёзда!
Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве
Увидали яйцо
Или услышали
Крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.
- Не разоряйте муравейники!
Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
- Не шумите в лесу!
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
- Не оставляй мусор в лесу!
Вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
- Не вырезайте надписи на деревьях!
Стоят деревья – великаны
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве – «на память!»
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут-
Добро и красоту несут…
- Не обижай змей!
Ты, змею не обижай
И, увидев, палку не хватай,
Не маши руками, не кричи –
Просто отойди и помолчи…
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны;
Санитарам леса и воды
Ты не делай зла или беды…
- Не вырывайте кустарники с корнем!
Раз ты собрался по грибы –
С собою острый нож бери;
Им аккуратно гриб срезай –
В земле грибницу оставляй.
А если встретил землянику,
Куст брусники иль черники –
Нежно ягодки сорви,
А куст – оставь, побереги.
- Не портите несъедобные грибы!
В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай…
Нужны они лесным зверятам:
Лисичкам, ёжикам, зайчатам…
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах – яд!
Но для зверья лесного всё ж
Тот гриб полезен и хорош.
- А сейчас изготовим знаки по охране природы (групповая работа).
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
- Если соблюдать все эти правила поведения – то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше. Так давайте все делать для того, чтобы шумели леса, пели птицы, росли травы и цветы. И в лес будем ходить только с добром.
Берегите добрый лес -
Он источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, клены, ели –
Берегите лес!
Белке, кунице, зайцу, лисице
Лес – дом родной.
Птице и зверю хочется верить
В мир и покой!
Рефлексия.
- А сейчас мы составим букет из осенних листьев.
Зеленый лист – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.
Красный лист – если ты к природе относишься не бережно, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.
(Под звуки музыки ребята выбирают листочек и составляют букет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...