Классный час "Берегите лес!"
классный час (4 класс) на тему

Зенина Инна Николаевна

Данный материал знакомит обучающихся 4 класса с правилами поведения в лесу, с бережным отношением к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Красненская СОШ имени М.И. Светличной»

Красненского района Белгородской области

Классный час в 4 «А» классе

Берегите лес!

                                                              Подготовила

                                                                                      учитель начальных классов

                                                                              Зенина Инна Николаевна

Красное

2016

Задачи: 
1. Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры. 
2. Познакомить с правилами поведения на природе. 
3. Воспитание бережного отношения к природе, окружающей среде.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Берегите лес», карточки для групповой работы и парной работы, листья и плоды деревьев, бумажные листья для рефлексии, мультфильм «На лесной тропе».

                                                         Ход классного часа

I. Вступительная часть.

Вступительное слово учителя. 

-  Ребята, предлагаю вам совершить интересное путешествие. Для этого отгадайте загадку: 

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший друг,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

- О чем пойдет разговор на классном часе? (О лесе).

Звучат звуки леса.

II. Основная часть.

1.  Рассказ учителя о значении леса в природе. Презентация «Берегите лес»

Леса – настоящие легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Лес - это жилище многих животных, в том числе и занесенных в Красную книгу.

Лес задерживает влагу, не дает ей испаряться очень быстро.

Лес является хорошим «укрытием» от ветров. 

Леса очищают воздух от пыли и вредных веществ. 

2.Знакомство с понятиями «лиственный, хвойный и смешанный леса».

-Скажите, какие бывают леса?

- Чем они отличаются?

 «Какие бывают леса»

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки.

Смешанным лес тот зовется, друзья,

Тут все деревья от А и до Я. (А. Кочергина)

3.  Игра: «Что это за листья?» (работа в парах)

- Я загадаю загадки, а вы найдите листочка и плоды у себя на парте и расскажите, в каких лесах они встречаются.

(Дети отгадывают загадки, находят у себя на столах веточки с листьями или плоды этого дерева и поднимают их вверх. Дети рассказывают, в каком лесу растут эти деревья).

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна.

Одежда зелена. (Береза.)

 

Это ель или сосна?

В длинных шишках вся она,

А иголки мелки, тонки

И, конечно, очень колки. (Ель.)

 

Вот бочонок с шапочкой

С дерева упал. Год прошел - и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь.)

  

Не береза, не сосна —

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

 

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег лежит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)

У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна)

4. Игра: «Узнай следы животных»

- У вас  на партах находятся листочки с изображением  животных и их следов.

Задание: подумайте и ответьте, кому из животных принадлежат эти следы, соединив стрелками.

(Входят медвежонок, лисенок и  мышонок. Приветствуют ребят)

Физминутка.

Мы с вами входим в лес,
Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрите вправо, влево.
Руки подняли и покачали – это деревья в нашем лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся.

Покажем - крылья сложили назад.
Наклонились и присели, заниматься тихо сели.

5. Охрана природы.

- Но что это за шум в лесу?

Просмотр мультфильма  «На лесной тропе»,  Союзмультфильм, 1975 год.

- Какие правила поведения в природе нарушили герои сказки?

(Рубили деревья; ломали ветки деревьев; громко шумели; разожгли костер; ранили птицу; погубили рыбу в реке; оставили мусор на поляне и т.д.)

- Какой совет вы бы дали героям?

Вывод: Лес – наш друг, а друзей любят и берегут.

6. Знакомство с правилами поведения в лесу.

Правила поведения в лесу.

  • Не разоряйте птичьи гнёзда!

Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

  • Не разоряйте муравейники!

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

 Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

  • Не шумите в лесу!

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

  • Не оставляй мусор в лесу!

Вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

  • Не вырезайте надписи на деревьях!

Стоят деревья – великаны

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут-

Добро и красоту несут…

  • Не обижай змей!

Ты, змею не обижай

И, увидев, палку не хватай,

Не маши руками, не кричи –

Просто отойди и помолчи…

Хоть опасны змеи, но нужны:

Чистоту беречь они должны;

Санитарам леса и воды

Ты не делай зла или беды…

  • Не вырывайте кустарники с корнем!

Раз ты собрался по грибы –

С собою острый нож бери;

Им аккуратно гриб срезай –

В земле грибницу оставляй.

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.

  • Не портите несъедобные грибы!

В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного всё ж

Тот гриб полезен и хорош.

- А сейчас изготовим знаки по охране природы (групповая работа).

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

- Если соблюдать все эти правила поведения – то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше. Так давайте все делать для того, чтобы шумели леса, пели птицы, росли травы и цветы. И в лес будем ходить только с добром.

Берегите добрый лес - 
Он источник всех чудес! 
Чтобы всюду зеленели 
Сосны, вязы, клены, ели –

Берегите лес! 
Белке, кунице, зайцу, лисице 
Лес – дом родной. 
Птице и зверю хочется верить 

В мир и покой! 

Рефлексия. 
- А сейчас мы составим букет из осенних листьев. 
Зеленый лист – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом. 
Красный лист – если ты к природе относишься не бережно, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу. 
(Под звуки музыки ребята выбирают листочек и составляют букет).     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...