День летних и осенних именинников 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Вам , думаю, это пригодится!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_zima_den_imeninnika_4_klass_.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« День именинника» (4 класс). Лето. Осень.
Лето
Ученик 1. Кто какое время года
Больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа:
Лучше всех, конечно, лето!
Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.
Ученик 2. В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить.
Очень хочется узнать,
Кто родился летом?
И кого нам поздравлять?
Как узнать об этом?
Ведущий. Все от солнца ясного в мире расцвело,
И на день рождения Лето к нам пришло!
Входит ЛЕТО.
Лето. Я жаркое Лето, богатое Лето,
В душистый венок из цветов я одета.
Поздравить ребят я сегодня пришло,
С собою чудесных гостей привело.
Три братца, три месяца летних,
Со мною на праздник пришли
А вам имена их известны?
Кто знает? Скорей назови!
Дети называют: июнь, июль, август.
Лето. Июнь - самый старший из братьев,
Сначала его позовем.
Все вместе за мной повторяйте:
« Июнь, мы тебя в гости ждем!»
Входит июнь.
Лето. В гости к нам Июнь пришел
С пеньем птиц, с гуденьем пчел.
Здравствуй, здравствуй, месяц наш!
Что ты нам в подарок дашь?
Прозвенел июнь в ответ…
Июнь. У меня секретов нет,
В день рождения дарю
Я вам яркую зарю,
Поле, речку, летний зной
И в цветах весь край родной.
Лето. Вслед за радостным Июнем
Брат второй идет - Июль.
Входит июль.
Июль. Ожидай нас, летний лес, мы приедем скоро.
Сколько сказок и чудес у лесного бора!
Поведет Июль ребят по лесной дорожке,
Жарко ягоды горят у меня в лукошке.
Лето. Вот и третий месяц- Август
В наш выходит хоровод.
Входит Август.
Август. Славно Август потрудился,
На полях снопы стоят.
Золотистым караваем
Урожай придет к нам в дом.
Тот, кто в августе родился,
Будет хлебу верный брат!
Всем ребятам пожелаю от души дружить с трудом!
Ведущий. Время именинников поздравлять.
Как же, Лето красное, нам узнать,
Кто родился в Августе, а кто нет,
А кому Июнь с Июлем шлют привет?
Лето. Это мы сейчас узнаем.
Ну-ка, именинники, все ко мне идите,
Пол команде месяц свой вы скорей ищите!
Раз, два, три месяц свой ищи!
Именинники подбегают к своему месяцу.
Ведущий. Ребята, каждый месяц для вас приготовил задания. Прошу быть внимательными и показать свои знания.
Задания июньским именинникам.
Кто написал первый букварь? (Василий Бурцов)
Кто был первым русским царем? ( Иван IV( Грозный)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус как сахар сладкая. ( Морковь)
4.Какой цветок считается символом Японии? (хризантема)
5.На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. ( Кузнечик)
6.Как называется волшебный предмет, который оставил Гарри Поттеру отец: ключ, кольцо или мантия? (мантия)
7.Лиственное дерево- медонос. ( Липа)
8.Чего больше: шкафов или мебели? (мебели)
9.Какое число в два раза меньше 74? (37)
Задания июльским именинникам.
Кто создал славянскую азбуку? ( Кирилл и Мефодий)
В каком городе был построен первый каменный кремль? ( В Новгороде)
На сучках висят шары
Посинели от жары (сливы)
Как звали богиню цветов в Греции (Флора)
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык.
Летит- воет,
Сядет - землю роет. ( Жук)
Какая игра была самая популярная в Хогвартсе: гольф, квиддич или футбол? (квиддич)
Лиственное дерево с белой корой? (береза)
Чего меньше: игрушек или кукол? (кукол)
Абрикос и груша-это… (фрукты)
Сколько дм в 800 см? (80)
Задания тем, кто родился в августе.
Кто открыл первый российский университет? ( М. Ломоносов)
Кто был последним русским царем? ( НиколайII)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. ( Капуста)
Какой цветок считают последней улыбкой осени, и он похож на звезду? (астра)
5. У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыба)
6.Как называлась шахматная фигура, вместо которой играла Гермиона: король, ладья или ферзь? (ладья)
7.Чего больше: книг или учебников? (книг)
8.Стол и кровать – это… (мебель)
9.На сколько 5000 больше, чем 5? (на 4995)
Лето. Молодцы, именинники! Все задания выполнили. А теперь настало время подарки вручить.
Мини – спектакль « Интеллектуальная переменка»
Действующие лица (восемь четвероклассников)
Дети рассаживаются по краю сцены, свесив ноги, непринужденно болтают.
1-й. Мне кажется, что за время обучения в начальной школе мы стали такими умными…
2-1. Ты хочешь сказать, что в среднем звене делать нечего?
1-й. Нет, конечно же: век живи- век учись… Но подумайте сами: за четыре года мы научились читать, писать, считать…
3-й. А еще мы развили свои творческие способности, лениво дремавшие в нас, и теперь нам по плечу любое нестандартное задание!
4-1. Проверим?
ВСЕ ( хором) ПРОВЕРИМ!
3-й. Давайте сделаем так. Каждый по очереди будет называть какую- нибудь пословицу или крылатое выражение, а остальные- придумывать к ней ситуацию из школьной жизни.
Все (хором) Давайте! Ты и начинай.
3-й. Кашу маслом не испортишь…
4-й…. сказал Вова и вместо одного стихотворения выучил четыре.
1-й. Копейка рубль бережет…
5-й…. решил Степа и не стал сдавать деньги девочкам на подарок к 8 Марта.
2-й. Не все коту масленица…
6-й…. сказал Вася , в конце недели подавая отцу дневник для проверки.
7-й. Любишь кататься- люби и саночки возить…
8-й… сказал учитель физкультуры Денису, в седьмой раз поднимавшему упавшую планку.
4-й. Насильно мил не будешь…
5-й. … подумал Антон, выходя из кабинета директора после очередной взбучки.
6-й. Много будешь знать- скоро состаришься…
7-й. Решила Алена и в субботу вместо школы отправилась загорать на пляж.
8-й. Если хочешь быть здоров- закаляйся…
1-й…. Сказал Серега однокласснику, толкая его в сугроб.
2-й. Кто ищет, тот всегда найдет…
3-й… Не сомневалась Ира, заглядывая на диктанте в тетрадь к соседке.
4-й. Старого воробья на мякине не проведешь…
5-й… сказал Костя про учителя, который поставил ему два за подсказку, к тому же, как оказалось , неправильную.
Песня « 33 коровы»
1.В центе города большого, где травинки не растет.
Жил поэт-волшебник слова, вдохновенный рифмоплет.
Рифмовал он что попало,просто выбился из сил.
И в деревню – на поправку, где коровы щиплют травку,
Отдыхать отправлен был.
Припев: 33 коровы( 3р.)- свежая строка.
33 коровы- стих родился новый,
Как стакан парного молока.
2. В 5 утра вставал он ровно- это было нелегко.
Он читал стихи коровам- те давали молоко.
День за днем промчалось лето, очень вырос наш поэт.
Ведь молочная диета благотворна для поэтов, если им всего 6 лет.
Припев:
Ф. Тютчев
***
Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь
И опрометчиво-безумно
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит
Широколиственно и шумно!...
Как под незримою пятой
Лесные гнутся исполины;
Тревожно ропщут их вершины,
Как совещаясь меж собой,-
И сквозь внезапную тревогу
Немолчно слышен птичий свист,
И кой-где первый желтый лист,
Крутясь, слетает на дорогу…
Л.Мей
***
Лето красное; росы студеные;
Изумрудом все листья цвеченные;
По кустам, по ветвям потянулися
Паутинки серебряной проволокой;
Зажелтели вдоль тына садового
Ноготки, янтарем осмоленные;
Покраснела давно и смородина;
И крыжовник обжег себе усики;
И наливом сквозным светит яблоко.
Ф.Тютчев « Радуга»
Как неожиданно и ярко,
На влажной небе синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла-
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его- лови скорей!
Осень
Ученик 1. Снова осень к нам явилась в сентябре,
Часто дождь мешать играет во дворе.
Но, зато, какие краски, посмотри,
На кустах, на всех деревьях у листвы.
Ученик 2. Все раскрасит осень во множество цветов,
Много ягод нам подарит и грибов.
Ученик 3. Вот как здорово родится в сентябре,
Будто осень улыбается тебе!.
Ведущий. Вас, ребята, кто родился в золотистом сентябре, приглашаю показаться всем гостям т детворе.
Выходят сентябрьские именинники, тянут из капусты листочки с загадками.
Ученик 4. Солнышко неярко светит.
Сразу вслед за сентябрем
Заглянул в окошко месяц.
Что зовем мы октябрем.
Ученик 5. Дни октябрьские минут,
Станут голыми леса,
Скоро птицы нас покинут,
Их умолкнут голоса.
Ученик 6. А у нас сегодня праздник:
Мы собрались вместе все,
Чтобы тех ребят поздравить,
Кто родился в октябре.
Ведущий. Покажитесь нам, идите, именинники, ко мне,
Вас приятно будет видеть
Взрослым всем и детворе!
Выходят октябрьские именинники, вытаскивают из капусты листочки с загадками.
Ученик 7. Стало небо серым в ноябре,
Часто дождик сыплет во дворе.
Птицы стаями на юг от нас летят.
И деревья облетевшие стоят.
Ученик 8. Скоро осень с нами попрощается,
Будем рады зимушке- зиме.
А сегодня мы поздравить собираемся
Тех ребят, чей день рожденья в ноябре.
Ведущий. Ну-ка, кто из вас родился в ноябре?
Выходите, покажитесь детворе!
Выходят ноябрьские именинники, тянут из капусты листочки с загадками.
Ведущий. А теперь прошу вниманья:
К нам на праздник в класс
Кто-то должен появиться,
Гостю каждый будет рад!
Вбегает лисичка с конвертом.
Лиса. Здравствуйте, мои друзья!
Не узнать меня нельзя.
Торопилась к вам, спешила,
Чуть в капкан не угодила.
Всю дорогу я бежала,
Но письмо не потеряла.
В нем привет от всех зверят
Ко дню рождения ребят!
Ведущий. Вовремя письмо пришло.
Чем порадует оно?
Читает письмо. « Здравствуйте, ребята!
Пишут вам зверята.
Мы узнали, что у вас
День рождения сейчас.
Вас в письме хотим поздравить,
С ним лису пришлось отправить,
Наша кумушка хитра,
Да и на ногу быстра.
Предать привет с лисицей
Просят вам лесные птицы.
Даже дед-лесовичок
Нам письмо писать помог.
Вам желаем быть опрятными,
И послушными ребятами,
Малышей не обижать,
Поскорей большими стать.
Пусть сегодня в день рожденья,
Как по-щучьему веленью,
Все желания у вас
Исполняются тот час!
Летом - просим в гости к нам
На чудесную прогулку.
Шлем в подарок, дети вам
Музыкальную шкатулку»
Волк и медведь вносят короб с подарками.
Ведущий. Что же сделать, чтобы шкатулка открылась? Может ее нужно попросить?
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей!
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей!
Открывается шкатулка, звучит песня « День рожденья»
Ведущий. А сейчас для наших именинников объявляется песенный парад. ( В перерыве песен проводятся игры).
Песня « Непогода»
1.Изменеия в природе происходят год от года
Непогода нынче в моде, непогода, непогода.
Словно из водопровода, льет на нас с небес вода.
Полгода плохая погода, полгода совсем никуда.( 2 р.)
Припев: Никуда, никуда, нельзя укрыться нам,
Но откладывать жизнь никак нельзя.
Никуда, никуда, но знай, что где- то там,
Кто-то ищет тебя среди дождя.
2.Грома грозные раскаты от заката до восхода
За грехи людские плата- непогода, непогода.
Не ангина, не простуда- посерьезнее беда.
Полгода плохая погода, полгода совсем никуда.( 2 р.)
Припев:
А. Фет « Осень»
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно, как с испугу,
Раскричавшись , к югу
Журавли летят.
Выйдешь- поневоле,
Тяжело- хоть плачь!
Смотришь- через поле
Перекати- поле
Прыгает, как мяч.
К. Бальмонт « Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснется-
И заплачет спросонья.
И.Бунин. отрывок из поэмы « Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой , пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
ИГРЫ:
1.Водоносы.
Образуются две команды. У каждой - стакан с водой и ложка .На противоположной стороне от команд стоят стулья, на которых расположены блюдца. Необходимо как можно быстрее ложками наполнить блюдца водой. Выигрывает та команда, чье блюдце заполнится водой первым.
2. « Найди конфету»
В тарелку с мукой прячется конфета. Без помощи рук необходимо эту конфету достать.
3. « Угадай предмет»
Играющему завязывают глаза. Ведущий предоставляет мешок, в котором находятся различные предметы (игрушки, овощи, фрукты и т. д.)
4. « Волшебный напиток»
Детям предлагается следующее задание: « Кто из вас может первым выпить волшебный напиток? (не называя его)». Предлагается вкусное и полезное молоко.
5. « Умелый носик»
Образуется две команды. Задание: «Носом передавайте пустую коробку из- под спичек, руки при этом не участвуют!»
6. « Петухи»
На полу очерчивается круг. В него встают два человека. На одной ноге необходимо вытолкать соперника из круга, прижав руки к туловищу.
Загадки для именинников.
Рыжий Егорка упал на озерко. Сам не потонул и воды не всколыхнул. ( Лист)
И тонок и долог, а сядет - в траве не видать (дождь)
Назовите самую большую ягоду. ( Арбуз)
У какого дерева осенью листья красные? (клен)
Из какого дерева делают спички? (осина)
Самое долговечное дерево? (дуб)
Из какого дерева делают пианино? (ель)
Сок, какого растения закапывают в нос при насморке? (алоэ)
Какое растение отпугивает своим запахом моль? (герань)
У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)
Кто носит шляпу на ноге? (гриб)
Финальная песня.
« День рождения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник"День летних и осенних именинников"
Праздник сопровождается современными танцами,песнями,сценками на новый лад....
День летних и осенних именинников
Цель: сплочение классного коллективаЗадачи:Ø поздравить летних и осенних именинников;Ø создать в коллективе благоприятный психологический климат;Ø воспитывать навыки и умения коллект...
День летних и осенних именинников
Проводится в конце осени с целью поздравить детей, сплачивать коллектив, учить взаимодействовать друг с другом....
День летних и осенних именинников в 4 классе
Данный праздник проводится в 4 классе. Поздравляем летних и осенних именинников стихами, песнями, сценками, весёлыми играми....
День летнего и осенего именинника 2 класс
Сценарий праздника во втором классе...
Сценарий праздника "День летних и осенних именинников" 3 класс
Данный материал поможет учителю оригинально поздравить именинников с Днём рождения (летних и осенних)....
Внеклассное мероприятие во 2 классе «День летних и осенних именинников»
Внеклассное мероприятие посвящено дню рождения летних и осенних именинников.Цель мероприятия:1. сплочения классного кллектива;2. создание в коллективе благоприятного психологического климата;3. воспит...