Книжкина неделя. 2 класс.
проект (2 класс) на тему

Мущак Светлана Викторовна

План проведения Книжкиной недели со сценарием праздника "Книжкины именины" во втором классе. Дата проведения: 21-26 марта 2016 года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkiny_imeniny.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                           КНИЖКИНА   НЕДЕЛЯ

1-й день. Конкурс сочинений. Подведение итогов.

                 Дети демонстрируют свои любимые книги и показывают фотографии, на

                 которых они или члены их семьи заняты чтением книг.

                 Лучшие сочинения зачитываются. Награждение победителей красивыми

                 ручками или блокнотами.

                  Темы сочинений:

  1. Я – читатель.
  2. Папа, мама, я – читающая семья.
  3. Какие книги живут в моей домашней библиотеке.
  4. Герои любимых книг.
  5. Как хорошо уметь читать!
  6. Мои друзья – книги.                                                                                                                    

2-й день. Конкурс чтецов.

                 Дети и их родители читают наизусть или с выражением (можно по ролям)  

                 стихотворения  и  отрывки  из любимых книг. Победители награждаются

                 книгами.

3-й день. Поход в библиотеку. Викторина «Знатоки книг».

4-й день. Встреча с  писателем.

5-й день. Знакомство (заочное) с авторами, которые сами иллюстрируют свои книги.

6-й день. Театральные миниатюры («Золушка» и «Стрекоза и муравей») и кукольный спектакль по мотивам любимых книг («По щучьему веленью»).

7-й день. Праздник «Книжкины именины». Чаепитие с заказным тортом в форме

                 книги (магазин «У печи» в Сергиевом Посаде).

                 ПРАЗДНИК  «КНИЖКИНЫ  ИМЕНИНЫ»

Цели: пропаганда чтения; привитие устойчивого интереса к литературе; воспитание любви к чтению.

Задачи:

  1. Заинтересовать детей и взрослых в чтении книг.
  2. Расширение кругозора учащихся.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Воспитание интереса к книге, бережного отношения к ней.
  5. Способствовать развитию культуры речи, приобщая маленьких читателей к красоте родного языка.
  6. Создание условий для использования литературного опыта в совместной творческой деятельности взрослых и детей.

                 Зал украшен тематическими стендами и стеллажами  «Мишки из книжки», «Книжки для мальчишки»,   «Книги для хозяюшки»,  «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», «Книги – наши учителя». Стены зала украшены коллажами «Самая читающая семья».

                 Праздник начинается с просмотра видеоролика «История вещей. Книга».

1-й ученик: Вы слышали? Именины!

                     У Володи? Шуры? Нины?

                     У девчонок? У мальчишек?

                     Нет! У наших детских книжек!

                     У стихов, рассказов, сказок

                     И у толстых повестей.

                     Посмотри-ка, сколько сразу

                     Собралось у нас гостей!

Ведущий: 2 апреля родился великий сказочник Г.-Х. Андерсен и этот день был объявлен

                  Международным  днём  детской  книги. А Лев Кассиль предложил назвать его

                  «Книжкиными именинами». Неделя детской книги отмечается в нашей стране

                  более  70 лет. История  праздника  уходит в военный  43-й год, когда 26 марта

                  под  сводами  Колонного  зала  Дома Союзов замечательный детский писатель

                  Л. Кассиль  собрал  юных  читателей  нашей  страны.  Ведь  раньше  мы были

                  самой читающей страной в мире!

2-й ученик: О, книга! Какое прекрасное слово!

                     Творенье людей это вечно и ново.

                     Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

                     С нею всегда интересен досуг.

                     Мы время отлично проводим вдвоём

                     И наш разговор потихоньку ведём.

3-й ученик: Ты учишь правдивым и доблестным в страну чудес быть,

                     Природу, людей понимать и любить.

                     Тобой дорожу я, тебя берегу,

                     Без книги хорошей я жить не могу.

Песня «Новая книжка». Сл. и муз. Н. Тимофеевой.

I куплет: Если спросят меня:

                «Что тебе подарить?

                 Куклу? Мячик? Забавную мышку?»,

                Я отвечу: «Без книг не могу я прожить,

                Подарите мне новую книжку!»

Припев: И перелистывая страницы,

               Иду с Алисой в страну чудес,

               Взмываю в небо за синей птицей,

               Перелетаю дремучий лес.

               Мелькают реки, моря и страны,

               Смеётся солнышко в вышине.

               А с Ледовитого океана                                             2 раза

               Тюлени в гости спешат ко мне.  

II куплет: Всегда радость подарит,

                 Не даст загрустить,

                 День ненастный вдруг станет погожим.

                 Разве может ребёнок без книги прожить?

                 Для меня нет подарка дороже.

4-й ученик: Дружно с книжками живём,

                     Их не пачкаем, не рвём.

                     Жить без них никак нельзя –

                     Книги – лучшие друзья!

Ведущий: Действительно, без книг нельзя прожить, и в этом нас убеждают поговорки.

                  Кто много читает, тот много знает.

                  С книгой жить – век не тужить.

                  Книга – твой друг, без неё, как без рук.

                  Книга поможет в труде, выручит в беде.

Ведущий: С книгами, ребята, надо дружить. А друзей, как сказано в пословице, надо

                  беречь.

                  Нет друга – ищи,

                  А нашёл – береги!

Правила бережного отношения с книгами:

  1. Книгу надо брать чистыми руками.
  2. Книги нельзя рвать, мять, загибать углы.
  3. Нельзя рисовать на книгах.

Ведущий: Вы любите сказки? Сегодня мы с ними обязательно встретимся. Но для этого

                  нам обязательно  надо  прочитать эти волшебные слова. В этом нам поможет

                  один предмет. Отгадайте про него загадку:

 Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана.

Овца в нём видела овцу

И обезьяну – обезьяна.

И вот позвали к нему

Федю Баратова.

И Федя неряху увидел лохматого.

(«Зеркало» К.Чуковского)

- Молодцы!  Это  зеркало.  Теперь  вы  догадываетесь,  как прочитать мои волшебные   строчки!   Конечно,  с  помощью   зеркала.   Но   нам   нужно волшебное зеркало. В какой сказке мы найдём волшебное зеркало?

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина,  «Сказка  о Белоснежке и семи гномах» Братья Гримм)

- Молодцы, ребята! Правильно! Итак, начинаем!

(Ведущая  переворачивает  плакат с волшебными словами. На обратной стороне плаката слова написаны правильно)

- Ребята, читаем все вместе:

«По щучьему велению,

По моему хотению,

Ступайте, ноги,

Сами в сказку!»

- А сейчас, чтобы продолжить наше знакомство со сказкой, я загадаю вам волшебную загадку. Назовите сказку, в которой живёт эта девочка:

«С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

А в лепестках есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чём-то просила»

(Входит Женя)

Женя: -  Здравствуйте, ребята! Я очень хочу, чтобы на вашем празднике  было интересно. Я принесла волшебный  цветок. На каждом его лепестке желание.   Я   буду   отрывать  по  одному  лепестку   и   вместе   с   вами путешествовать по сказке. Итак:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

- Хочу, чтобы вы, ребята, угадали сказочных героев и назвали, из каких сказок они пришли!

Ведущая: Перед волком не дрожал,

                 От медведя убежал.

                 А лисице на зубок

                 Всё ж попался … (колобок)

Кто-то по лесу идёт,

Короб на спине несёт.

Вкусно пахнет пирогами,

Что за сказка перед вами ?

( Русская народная сказка «Маша и медведь»)

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек копытца.

Их трое в сказке. До чего же

Братья дружные похожи.

( Английская народная сказка «Три поросёнка»)

Помогала нам яблонька,

Помогала нам печка,

Помогала хорошая голубая речка –

Все нам помогали, все нас укрывали,

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унёс братишку?

Назовите книжку.

(Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути,

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

(Серый волк Ш.Перро «Красная шапочка»)

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке та девочка жила.

Вот какая девочка, как она мила.

Кто читал такую книжку,

Что за девочка-малышка?

(Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Она распростилась с зелёною кожей

И стала красавицей очень пригожей.

(Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

Сейчас потолкуем о сказке другой:

Тут синее море и берег морской.

Старик выйдет к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут идет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Женя: - Молодцы, ребята! А я отрываю следующий лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

Хочу, чтобы всем на нашем празднике было весело!

Объявляется конкурс для родителей:

«Вспомни детство золотое

И прочитай стихотворение любое» (детское).

Ведущая: -А можно мне, Женя, попросить цветок выполнить моё желание?

Женя: - Можно.

Ведущая: - Лети, лети, лепесток,

                  Через запад на восток,

                   Через север, через юг

                   Возвращайся, сделав круг,

                   Лишь коснёшься ты земли,

                   Быть по-моему вели…

- Хочу, чтобы ребята рассказывали стихи про нашу именинницу – книгу:

1-й ученик:

Что за чудо этот дом,

Весь он светится теплом.

Здесь на полках книг не счесть,

Все их хочется прочесть!

Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет.

И несут нас, словно, птицы,

Облетая целый свет!

2-й ученик:

В книге есть про всё, про всё,

Про реки и моря,

И что у неба нет конца

И круглая земля!

Пусть герои сказок

Дарят вам тепло,

Пусть добро на свете

Побеждает зло!

В путь дорогу дальнюю

Ты спеши скорей!

В страну Читальную

Путь открыт тебе!

3-й ученик:

В нашей школе все мальчишки,

Все девчонки любят книжки.

И поверьте мне, друзья,

С книжкой дружим мы не зря!

Листая, читая страницы,

Почаще советуйся с ней.

Она тебе в жизни поможет

Найти самых верных друзей!

4-й ученик:

Книг заветные страницы

Помогают людям жить

И работать, и учиться,

И отчизной дорожить.

Очень просим: «Приходите,

В наш просторный книжкин дом»

Очень просим: «Нас берите

И читайте обо всём!»

Женя: - Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

- А теперь отгадаем загадки про наших друзей:

На полках сёстры,

Платья пёстры.

Платьица-обложки

Потертые немножко,

Потому что малыши

В них не чаяли души.

(книги)

Поселились мудрецы

В застекленные дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне.

(книги)

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(книга)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(книжный шкаф)

Живей отгадайте, девчонки, мальчишки,

Светланы, Татьяны, Артёмы и Кости:

Где ваши друзья живут – добрые книжки?

Куда вы частенько приходите в гости?

(библиотека)

Снаружи смотреть – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными:

 И Черномор, и князь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай.

(библиотека)

Ученики исполняют «Библиотечную песню» (Видео.Яндекс).

Если мечтаешь найти чудеса,

В сказку попасть ненароком,

Вовсе не надо бродить по лесам

И колесить по дорогам.

Припев:

Есть по соседству библиотека,

В ней лекарства, словно в аптеке,

От коварства, глупости, лени

Лечат книги без промедлений.

Есть по соседству библиотека,

В ней все средства для человека,

Чтобы умным стать и великим.

Пусть всегда да здравствуют книги!

В зале рядами стоят стеллажи,

Тысячи книжек на полках.

Каждый здесь что-то найдёт для души,

Лишь заглянув ненадолго.

Мир приключений и царство идей,

Знаний источник и смеха

И для детей, и для взрослых людей -

Всё это библиотека!

 Реп: Очень важно для человека

Знать дорогу в библиотеку.

Протяните к знаниям руку,

Выбирайте книгу, как друга.

От коварства, глупости, лени

Лечат книги без промедлений.

Ведущая: - Я смотрю, что это за сундучок у нас тут стоит. Вы не знаете, ребята, как он сюда попал?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

Желаю, чтобы сундучок открылся.

(Открывает сундучок. В нём утерянные вещи героев книг)

Ведущая: - Давайте, ребята, поможем героям вернуть их вещи.

Женя: - Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

- Мне очень понравилось, ребята, как вы отгадывали загадки и пели, а теперь  мне  хочется, чтобы вы выполнили задания с буквами: На край Москвы пойдёшь,

Что найдёшь? (А)

В небе есть,

В земле нет,

В бобе две,

В мужике ни одной нет. (Б)

Чего нет в России,

Найдётся в Москве,

Нет в Петербурге,

А видно в Неве? (В)

Что находится посередине Киева? (Е)

С зимой она не дружит,

А осени послужит,

С весной в ладах и с летом.

Скажите, кто же это? (Е)

Какое начало жизни и какой её конец? (Ж,Ь)

Что находится между горой и долиной? (И)

Что находится между рекой и берегом? (И)

Что посреди Волги стоит? (Л)

Что посреди Земли стоит? (М)

У человека одно,

У вороны два,

У медведя ни одного? (О)

Я в крыжовнике, перроне,

Море, озере, гармони.

А в компоте и болоте

Не ищите – не найдёте.

Безошибочно, друзья,

Назовите, кто же я? (Р)

Что посреди Уфы стоит? (Ф)

Что дороже денег,

Острее сабли,

Сильнее пушки?

(Знания.)

Женя: - Лети, лети, лепесток,

            Через запад на восток,

            Через север, через юг

            Возвращайся, сделав круг,

            Лишь коснёшься ты земли,

            Быть по-моему вели…

            Желаю, чтобы в гости к нам пришла сказка.

Ведущая: 

- Сказка, сказка, прибаутка,

  Рассказать её не шутка.

  Чтобы сказка от начала,

  Словно, реченька журчала.

  Чтоб в округе весь народ

  От неё разинул рот.

  Чтоб никто – ни стар, ни мал –

  Под конец не задремал.

(Кукольный спектакль «Сказка о глупом мышонке»)

Ведущая:   (Юрий Энтин)

- Давайте представим хотя бы на миг,

  Что вдруг мы лишились журналов и книг,

  Что люди не знают, что значит поэт,

  Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

  Что будто никто никогда в этом мире,

  И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

  Что нету Незнайки вруна-недотёпы,

  Что нет Айболита и нет дяди Стёпы.

  Наверно, нельзя и представить такого?

  Так здравствуй же, умное доброе слово,

  Пусть книги друзьями заходят в дома!

  Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

 Открытие классной библиотечки.

Ведущий: - Пора теперь заканчивать.

                  Мы рады всем гостям,

                  Что выбрали вы время

                  И заглянули к нам!

                  Пусть эта «Книжкина неделя»

                  Продлится только для апреля,

                  Но вы, читающий народ,

                  Любите книжку круглый год!

Чаепитие с тортами в виде книги «Вдохновение».

Ведущий: - Увлекательного чтенья я желаю всей душой.

                 Вам, девчонки, вам, мальчишки,

                 С книжкой ладить и дружить.

                 Пусть любовь к хорошей книжке

                 С вами вместе будет жить!

                В путь дорогу дальнюю

                Ты спеши скорей!

                И в страну Читальную

                Путь открыт тебе!

Приложение

Ведущий 1: Неделя детской книги отмечается в нашей стране почти 70 лет. Как же проходила первая Неделя? Был хмурый мартовский день тревожного и трудного 1943 года. На фронтах Великой Отечественной войны разворачивались ожесточённые сражения. Кругом было холодно, голодно, и мало радостей выпало на долю ребятишек суровой военной поры.

Ведущий 2: Вдруг по Москве прокатился слух о том, что в Колонном зале Дома Союзов состоится день детской книги, куда придут знаменитые писатели, поэты и художники. В назначенный день московские мальчики и девочки заполнили зал.

 Ведущий 1: Да, когда – то под этот праздник отдавался Колонный зал Дома Союзов, и, словно на новогодней ёлке, персонажи сказок всех народов, детские писатели и юные читатели образовывали широкий круг, символизировавший истинность утверждения о самой читающей стране в мире. Это был для ребят замечательный, надолго запоминающий праздник, ставший хорошей традицией на долгие годы.

Ведущий 2: Участники и очевидцы этого события вспоминают: «Ранним утром 26 марта 1943 г. – это была пятница – из станции метро «Охотный Ряд» и «Площадь Свердлова», трамваев и троллейбусов выбегали мальчики и девочки в залатанных валенках, прохудившихся курточках. Позади вторая военная зима, и бледные, исхудавшие лица ребят – ещё одно свидетельство тяжёлой поры. Но глаза… ребячьи глаза горят, оживление нарастает по мере приближения к известнейшему в мире зданию – Дому Союзов. Здесь прямо у входа их встречают мужчина и женщина – оба в военной форме. Майор с орденом Красной Звезды – директор детского издательства Людмила Викторовна Дубровина и Лев Абрамович Кассиль в командирском морском кителе с орденом «Знак Почёта». Так начиналась неделя детской книги.

Ведущий 1: Нарядный зал Дома Союзов был переполнен детворой из разных уголков Москвы. В гости к школьникам пришли писатели и поэты, некоторые из них специально приехали с фронта.

 Ведущий 2: Открывал первый праздник писатель Лев Кассиль – главный инициатор и душа «Книжкиных именин». Благодарные читатели жадно внимали каждому слову любимых авторов, которые рассказывали девчонкам и мальчишкам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга. А потом читали стихи, беседовали. И каждому ребёнку, кто пришёл в Колонный зал Дома Союзов, подарили по книге. Тоненькую, отпечатанную на серой бумаге книгу дети уносили как боевой паёк, который надо сберечь и растянуть на много дней. Книга согревала, добавляла света, вселяла силы.

Ведущий 1: С конца 50-х годов «Книжкину неделю», или «Книжкины именины», стали проводить широко по всему необъятному Советскому Союзу. Праздник книги стал всесоюзным, а местом празднования каждый год становилась одна из столиц советских республик. Но официальное открытие каждой Недели всегда начиналось в Москве, в Колонном зале Дома Союзов.

Ведущий 2: Когда в Колонном зале на Неделе детской книги появлялась поэтесса Агния Львовна Барто, каждую строчку её стихов сопровождал гул детских голосов. Она говорила так: «Я начну читать стихотворение, а вы все вместе его продолжайте, если знаете. Моё дело сочинять стихи, а читать и знать их должны вы, читатели!» Так давайте продолжим традицию. Ребята, мы будем начинать отрывок из произведений известных вам авторов, а вы должны продолжить.

(Ведущий читает детям отрывки из знакомых книг, а они называют их авторов и названия.)

Дата проведения: 21-26 марта 2016 года.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книжкина неделя:стихи, цитаты писателей

Стихотворения о книге, высказывания известных писателей,правила общения с книгой...

Сценарий "Книжкина неделя" для начальной школы.

Сценарий предназначен для внеклассного мероприятия во время весенних каникул. В нем собран материал для проведения игры-викторины "Литературный ринг". Все вопросы, которые будут заданы, связаны с...

Книжкина Неделя "Поэт из страны детства",посв.С.В.Михалкову

Сценарий праздника Книжкина Неделя,посвященный 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова. Сценарий содержит очень интересный литературный материал произведений С.михалкова. Стихи, песни, сказки, басни, ...

Музыкальная композиция, посвященная книжкиной неделе.

Музыкальная  композиция, посвященная   книжкиной    неделе....

Музыкальная композиция, посвященная книжкиной неделе.

Музыкальная   композиция, посвященная  книжкиной  неделе...

презентация "Книжкина неделя"

Проект«Книжкина неделя»Зорина Н.В., воспитатель МБДОУ д/с «Чайка»...

Конспект внеклассного мероприятия "Книжкина неделя (творчество К.И. Чуковского)", 3 класс

Тема: "Книжкина неделя (творчество К.И.Чуковского)"Цели: повторение и закрепление знаний о творчестве К.И.Чуковского.Оборудование: презентация, раздаточный материал...