Поступление в школу
презентация к уроку на тему
Требования дошкольника при поступлению в школу
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗНАНИЯ • свое полное имя, отчество и фамилию; • свой возраст и дату рождения; • фамилию, имя и отчество родителей, их профессию; • свой домашний адрес: название города, улицы, номер дома, подъезда, этажа, квартиры;
• основные достопримечательности своего города; • название своей страны и ее столицы; • последовательность дней недели, месяцев, времен года; основные приметы каждого времени года, загадки о временах года;
• домашних животных и их детенышей; • диких животных различных природно-климатических зон, их повадки, детенышей; • растения различных природно-климатических зон; • части тела человека; • профессии; • русские народные сказки; • великих русских поэтов и писателей (А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева) и их основные детские произведения.
УМЕНИЯ • различать живое и неживое; женский и мужской род; единственное и множественное число; утро, день, вечер и ночь; одежду, обувь и головные уборы; птиц, рыб, зверей, насекомых; овощи, фрукты, грибы, ягоды; наземный, водный и воздушный транспорт; посуду, мебель и т.д.; • различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; • свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях "право" - "лево", "верх" - "низ" и т.д.;
• рассказать наизусть небольшое стихотворение; • полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ; • придумать рассказ по картинке; • запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов; • разделять слова на слоги с помощью хлопков или притопов; • различать гласные и согласные звуки; • определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "суп", "дубы", "сани", "зубы", "осы";
• правильно держать карандаш, ручку, кисточку; • без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы; аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; • хорошо владеть ножницами (разрезать лист бумаги на полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы; вырезать различные фигуры по контуру);
• делать аппликации из цветной бумаги; • лепить из глины и пластилина; • свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10; • соотносить цифру и количество предметов; • внимательно, не отвлекаясь, слушать в течение 30-35 минут; • сохранять правильную осанку в положении сидя в течение 30-35 минут; • играть в спортивные игры, выполнять различные физические упражнения
ГЛАВНОЕ психологическая готовность ребенка к школе, отсутствие страха и неприязни перед занятиями; р ечь , логика и память ребенка должны быть достаточно развиты, чтобы он мог без труда выражать свои мысли, улавливать суть заданного вопроса и правильно строить фразы при ответе; малыш может не знать каких-то фактов, но, если он четко, без смущения высказывает и обосновывает свою точку зрения, это вызывает только уважение; полный ответ всегда предпочтительнее краткого. Ответы " да", "нет", "не знаю" лучше не использовать.
Предварительный просмотр:
Подготовленность ребёнка к 1 классу.
Любому родителю стоит заблаговременно позаботиться о готовности своего ребенка к поступлению в школу.
Ведущие детские психологи и педагоги сходятся во мнении, что усвоение ребенком школьной программы проходит намного эффективнее, если он обладает базовыми знаниями и навыками, иными словами, достаточно эрудирован. Мы предлагаем вам список вопросов, по которым обычно определяется уровень развития ребенка при зачислении в первый класс начальной общеобразовательной школы.
Имейте в виду, что ребенку следует не только знать ответы на эти вопросы, но и уметь озвучить их перед незнакомым взрослым человеком, который будет проводить отбор в классы. Мягко объясните малышу, что его ждет на собеседовании. Постарайтесь, чтобы ребенок не испугался непривычной официальной обстановки и не забыл от волнения все, что знает.
А знать ребенку нужно следующее:
• свое полное имя, отчество и фамилию;
• свой возраст и дату рождения;
• фамилию, имя и отчество родителей, их профессию;
• свой домашний адрес: название города (поселка, деревни), улицы, номер дома, подъезда, этажа, квартиры;
• основные достопримечательности своего города (поселка, деревни);
• название своей страны и ее столицы;
• последовательность дней недели, месяцев, времен года; основные приметы каждого времени года, загадки о временах года;
• домашних животных и их детенышей;
• диких животных различных природно-климатических зон, их повадки, детенышей;
• растения различных природно-климатических зон;
• части тела человека;
• профессии;
• русские народные сказки;
• великих русских поэтов и писателей (А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева) и их основные детские произведения.
Также ребенок должен уметь:
• различать живое и неживое; женский и мужской род; единственное и множественное число; утро, день, вечер и ночь; одежду, обувь и головные уборы; птиц, рыб, зверей, насекомых; овощи, фрукты, грибы, ягоды; наземный, водный и воздушный транспорт; посуду, мебель и т.д.;
• различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
• свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях "право" - "лево", "верх" - "низ" и т.д.;
• рассказать наизусть небольшое стихотворение;
• полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ;
• придумать рассказ по картинке;
• запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов;
• разделять слова на слоги с помощью хлопков или притопов;
• различать гласные и согласные звуки;
• определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "суп", "дубы", "сани", "зубы", "осы";
• правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
• без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы; аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
• хорошо владеть ножницами (разрезать лист бумаги на полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы; вырезать различные фигуры по контуру);
• делать аппликации из цветной бумаги;
• лепить из глины и пластилина;
• свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10;
• соотносить цифру и количество предметов;
• внимательно, не отвлекаясь, слушать в течение 30-35 минут;
• сохранять правильную осанку в положении сидя в течение 30-35 минут;
• играть в спортивные игры, выполнять различные физические упражнения
Но главное - психологическая готовность ребенка к школе, отсутствие страха и неприязни перед занятиями. Не паникуйте, если ваш малыш чего-то не знает или не умеет. Спокойно, без спешки начните с ним заниматься.
Ни в коем случае не ругайте ребенка за неудачи, учитывайте его настроение и самочувствие. В обучении задействуйте игровые приемы и художественные образы.
Речь, логика и память ребенка должны быть достаточно развиты, чтобы он мог без труда выражать свои мысли, улавливать суть заданного вопроса и правильно строить фразы при ответе. Малыш может не знать каких-то фактов, но, если он четко, без смущения высказывает и обосновывает свою точку зрения, это вызывает только уважение.
Полный ответ всегда предпочтительнее краткого. Ответы "да", "нет", "не знаю" лучше не использовать. Отвечая на вопрос "Как тебя зовут?", не стоит называть свое уменьшительно-ласкательное, "домашнее" имя (Леночка, Толик и т.д.). Нужно сказать: "Меня зовут /Лена Петрова/, /Толя Иванов/". Часто интересуются и отчеством.
Учтите, что вопросы на собеседовании бывают не только на эрудицию, но и на смекалку. Предположим, шестилетнего ребенка могут спросить не сколько будет 6+2, а сколько лет ему будет через 2 года. Последовательность месяцев (дней недели, цифр) нужно уметь воспроизвести начиная с любого месяца (дня, цифры).
Ребенок должен быть готов к следующим "каверзным" вопросам: "Кто старше, ты или твоя сестра (брат)? Почему снег бывает зимой, а не летом? Что бывает раньше - обед или ужин? Кем ты будешь, когда вырастешь, - тетей или дядей? У кого больше лап - у собаки или у петуха? Кто больше - корова или коза? Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?" и т.п.
Не забывайте, что ребенок должен уметь общаться, не бояться задавать вопросы, если ему что-то не понятно, и не теряться, когда вопрос задают ему. Позаботьтесь о том, чтобы ваш малыш знал основные правила поведения в обществе и нормы этикета.
В норме к началу школьного обучения ребенок должен:
Правильно произносить все звуки;
Четко и ясно произносить слова, не переставляя и не пропуская слоги;
Иметь достаточный словарный запас;
Согласовывать слова в роде, числе и падеже;
Точно спрягать знакомые глаголы
Строить различные по конструкции предложения (сложносочиненные, сложноподчиненные);
Свободно пользоваться монологической речью (рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины);
Хорошо слышать различные звуки речи, выполнять задания, связанные с выделением слогов, звуков, слов из ряда похожих и т.д.
Всё это даёт возможность ребёнку при поступлении в школу успешно овладевать программным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен уметь ребенок при поступлении в школу?
Что должен уметь ребенок при поступлении в школу? Множество мнений учителей, психологов, тестов. Ваш ребенок может пройти одни тесты и не пройти другие. Как оценить готовно...
Что важно уметь и понимать ребенку при поступлении в школу.
Красочный материал для стенда. Адресован родителям будущих первоклассников....
Рекомендации при поступлении в школу
Практические рекомендации, выполнение которых убережёт Вашего ребёнка от многих неприятностей при поступлении в школу:...
что нужно знать при поступлении в школу
статья о современном взгляде на подготовку ребенка к школе...
Требования для поступления в школу
Требования для поступления в школу...
Готовимся к собеседования при поступлении в школу.
По закону любые экзамены при приеме в 1-й класс запрещены. А вот собеседование необходимо – дабы выявить слабые и сильные стороны в развитии ребенка. А чтобы его не смущали «странные вопросы» посторон...
Создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в школу
Предшкольное образование, как образование вообще, – это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой –вхождени...