Рабочая программа ОДО "Проектная деятельность"
рабочая программа (2 класс) на тему

Монастырева Светлана Григорьевна

 

Рабочая программа курса «Проектная деятельность» для 2 класса разработана на основе программы  Н.Ю. Похомовой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское  районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Салымская средняя общеобразовательная школа №1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса

"Проектная деятельность"

2 класс    

Программа разработана на основе  программы курса

"Проектная деятельность".

(Автор Н.Ю. Пахомова)

Учитель: Монастырева С. Г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . 3
  2. Место курса в учебном плане. . . . . . . . . . .  .. . . . . . . . . . . . . . . . 3
  3. Общая характеристика курса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . 4
  4. Ценностные ориентиры содержания курса .  .. . . . . . . . .  . . . . . 5
  5. Планируемые  результаты освоения курса . . . . . . . . . . . . . . . . .6  
  6. Содержание курса . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
  7. Тематическое планирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . 11
  8. Перечень учебно – методического обеспечения . . . . . . . . . . .  20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Проектная деятельность» для 2 класса разработана и составлена в соответствии с требованиями

  • Федерального компонента государственного начального общего образования,
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
  • Планируемых результатов начального общего образования,
  • Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ Останинская СОШ, 
  • Авторской программы    Н. Ю. Пахомовой, Москва «Русское слово», 2013 г.

Учебное проектирование – важный элемент современной системы образования. Начальное обучение проектированию закладывает необходимый фундамент для дальнейшего развития проектных умений и использования учебных проектов на предметных занятиях для организации самостоятельного добывания знаний учащимися и эффективного их усвоения, для формирования компетентностей обучающихся и решения воспитательных задач в средней школе.

Данный курс построен на основе системы заданий для организации учебного процесса на деятельностной основе и нацелен на формирование у младших школьников проектных умений минимального уровня сложности.

Цель  программы: формирование  проектных умений действенно-практического

характера, требующих практического применения знаний и умений, полученных на уроках, создание условий, способствующих освоению новых для ребёнка умений.

Основными задачами начального обучения проектированию (2-4 классы) является формирование следующих умений:

  • Планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с выработанным планом;
  • Планировать работу другого (других) для достижения определённого результата;
  • Анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания;
  • Ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения;
  • Анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели;
  • Предъявлять и представлять ход проделанной работы и её результат.

МЕСТО КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный курс «Проектная деятельность» реализуется в рамках введения ФГОС НОО второго поколения во внеурочной деятельности. Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут во 2 - 4 классах по 34 часа в учебный год (1 час в неделю). Всего 102 часа.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа курса  позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания, использовать их в практике.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. В Федеральном государственном образовательном стандарте ставится задача по формированию целостной системы универсальных учебных действий» а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.

Каждое занятие помогает детям шагать по ступенькам создания собственного проекта,  знакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией, а также расширяет кругозор и обогащает их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Работа над заданиями проводится в групповой форме организации занятий. Исключением являются контрольные задания, где учащиеся работают в парах или индивидуально. При совместной работе в группе план является не только средством выполнения всех входящих в него операций, но и средством решения новых задач – распределения работы, установления элементарных производственных связей.

Кроме деятельностных групповых занятий предусмотрены занятия  с фронтально-презентативной формой работы, фронтальные анализ предъявленных ситуаций и обсуждение представленных группам планов и результатов работы, объяснительно-иллюстративные и контрольно-оценочные формы. Задания даётся на выполнение (полное или частичное) всех необходимых действий проектирования и предъявляется учащимся в виде ситуации, содержащей проблему, которую необходимо разрешить. В процессе проектирования дети должны предложить свой проект (замысел), то есть найти способ решения проблемы. Далее проект осуществляется практически или представляется на презентации. Проблемная ситуация обязательно содержит в своей формулировке описание проблемы и условий её существования и формулируется с элементами игровой и практической значимости.

Оценивание работы учащихся безотметочное. При групповой работе оценивается работа группы, при парной и индивидуальной – соответственно парная или индивидуальная работа. Критерии отбора наилучших работ просты: для положительной оценки необходимо прежде всего сделать правильный план и аккуратно отмечать выполненные операции по ходу работы. Изделие должно соответствовать требованиям задания. По мере формирования умений анализа и проведения презентации к критериям оценки добавляется качество презентации и рефлексии групповой работы во время презентации. В последнюю очередь оценивается аккуратность т эстетичность изделия. По результатам оценивания учащиеся поощряются наклейками, смайликами и т.д.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА

Начальное обучение проектированию направлено на формирование основополагающих умений учебного проектирования.

Знакомство с проектной деятельностью начинается с формирования и развития умения планировать. Сначала дети учатся планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с составленным планом.

В первый год проектного обучения, во 2 классе, ставится цель – научить учащихся планировать работу по заданному результату.

Умение анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания, формируются уже в первом полугодии 2 класса, в условиях ситуации выбора необходимых материалов из заведомо большого разнообразия. Формирование и развитие этого умения проходит через все годы проектного обучения, закладывается в основу рефлексивной деятельности.

Умение анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи и поставленной цели формируется с помощью совместной работы взрослого с детьми сначала при помощи взрослого, затем шаг за шагом всё с большей самостоятельностью и ответственностью детей. В полной мере это умение может быть сформированно только к окончанию начального обучения.

Умение представлять и предъявлять ход проделанной работы и её результат начинает складываться с первых шагов в курсе «Проектная деятельность» с помощью заданий курса. Это умение опирается на сформированные навыки устной речи. Умение делать устное сообщение на заданную тему, отвечать на вопросы по теме, сочетать рассказ с показом иллюстративного материала.

Проектные умения, формируемые во 2 классе

Умение планировать

Умение анализировать

 Умение представлять

  • свою работу:
  • количество деталей;
  • выбор формы и цвета
  • расположение деталей на изделии;
  • сочетая различные виды освоенного планирования;
  • последовательность операций;
  • распределение операций между членами группы
  • последовательность и распределение операций в группе для оптимизации работы по времени
  • работу другого:
  • для достижения заданного  результата;
  • для решения проблемы
  • свои знания (знаю и не знаю);
  • условия (количественные и качественные характеристики изделия);
  • условия отбора материалов, деталей для выполнения работы;
  • состав операций, необходимых для выполнения работы;
  • соответствие хода работы предварительно составленному плану;
  • ситуацию и проблему.

  • продукт проектной деятельности;
  • соблюдать правила этики и эстетики предъявляемого продукта;
  • рассказ о работе группы (на общий результат);
  • краткий рассказ о достигнутом результате

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами изучения курса являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность в совместной деятельности.

 Самоопределение: готовность и способность обучающихся к саморазвитию: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; мотивированное участие в интеллектуальных конкурсах и проектах различных уровней; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты и УУД

Освоение учащимися проектных умений минимального уровня сложности, универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД

Целеполагание:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

Планирование:

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующие им действия с учётом конечного результата;
  • составлять план и последовательность действий.

Осуществление учебных действий:

  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Прогнозирование:

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Контроль и самоконтроль: 

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коррекция:

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
  • адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Оценка:

  • устанавливать соответствие полученного результата  поставленной цели;
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Саморегуляция:

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные УУД

Общеучебные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • ориентироваться в разнообразии способов решения задачи;
  • выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • ставить, формулировать и решать проблемы;
  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной формах, в том числе творческого и исследовательского характера;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Знаково-символические:

  • использовать знаков-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • моделировать, то есть выделять и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Информационные:

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текс, рисунок, таблица, схема);
  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников);
  • дополнение таблиц новыми данными;
  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
  • анализ информации;
  • передача информации (устным, письменным, цифровым способом);
  • оценка информации ( критическая оценка, оценка достоверности).

Логические:

  • подведение под понятия на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  • подведение под правило;
  • анализ;
  • синтез;
  • сериация;
  • сравнение;
  • классификация по заданным критериям;
  • установление аналогий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение рассуждения;
  • обобщение;
  • использование базовых предметных и метапредметных понятий для характеристики объектов окружающего мира.

Коммуникативные УУД

Инициативное сотрудничество:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планирование учебного сотрудничества:

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • строить монологические высказывания;
  • вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • слушать собеседника.

Управление коммуникацией: 

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий:

  • составление текста-рассуждения;
  • выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;
  • использование обобщающих слов и понятий.

Смысловое чтение:

  • овладение навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
  • составление текстов в устной и письменной формах.

Различные способы поиска и использование информации:

  • поиск значения слов по справочнику;
  • «чтение» информации, представленной разными способами.

Обучающиеся научатся:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием справочной и учебной литературы;
  • Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
  • Выделять существующую информацию из текстов разных видов;
  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • Осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • Проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям;
  • Устанавливать причинно-следственные связи;
  • Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и отношениях;
  • Обобщать, то есть осуществлять генерализацию выведение общности для целого ряда или класса единичных связей на основе выделения сущностей связи;
  • Устанавливать аналогии;
  • Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной формах;
  • Осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и выполняя недостающие компоненты;
  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию. Самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • Строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основным содержанием курса «Проектная деятельность» являются проектные умения, цепочки проектных действий, обусловленные технологией проектирования, проектирование и презентация (и\или осуществление) в целостном учебном проекте минимального уровня сложности, а также общеучебные умения и УУД.

Вспомогательным содержанием является содержание предъявляемых проблемных ситуаций в заданиях курса. Объекты ситуации и всё, что известно о ней ученикам, являются содержанием, на котором разворачивается образовательный процесс в деятельности. Это та часть содержания, с которым будут проводиться различные действия и операции при выполнении задания, которая должна быть в достаточной степени известна, понятна, знакома из личного житейского опыта учеников или изученного ранее на других предметных занятиях.

При формировании умения работать с альтернативными источниками информации содержание привлекается из справочников, энциклопедий, Интернета с соблюдением принципов доступности, соответствия теме, краткости.

                   


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 2 КЛАСС (34 часа)

Дата

Тема занятия

Деятельность учащихся

Формируемые умения

Первое полугодие

1

07.09

План и планирование

Знакомство с понятиями «план и планирование, учатся составлять план, работать по плану

Понятия «план и планирование». Умение планировать количество деталей изделия. Запись плана с помощью символов

2

14.09

Украшение коробки

Формируют умение планировать и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с составленным планом; осуществлять предварительное планирование количества деталей и их расположение на изделии с помощью учителя

Умение составлять и осуществлять план по количеству деталей и их расположению на изделии. Запись плана с помощью символов

3

21.09

Украшение шапочки

Осуществят самостоятельное групповое планирование количества, качества и расположения деталей.

Закрепят умение планировать и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом.

Выполнят работу в соответствии с планом

Умение составлять и осуществлять план по количеству деталей и их расположению на изделии. Запись плана с помощью символов

4

28.09

Украшение ёлочки

Осуществят самостоятельное групповое планирование количества, качества и расположения деталей.

Закрепят умение планировать и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом.

Выполнят работу в соответствии с планом

Умение составлять и осуществлять план по количеству деталей и их расположению на изделии. Запись плана с помощью символов

5

05.10

Яблоки на яблоне

Контроль степени сформированности умений планировать и действовать в соответствии с планом при самостоятельной парной работе.

Умение составлять и осуществлять план по количеству деталей и их расположению на изделии. Форма запись плана по операциям в виде таблицы. Материал для анализа сформированности умения планировать и работать по плану

6

12.10

Цветок желаний

Формирование умения планировать распределения работы в группе по деталям, рефлексия распределения работы и предъявление её результата.

Умение составлять и осуществлять план по количеству деталей и их расположению на изделии. Форма запись плана по операциям в виде таблицы

7

19.10

Одень куклу

Формирование умения анализировать свои знания и условия выбора для последующего принятия решения.

Развивать умение планировать и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом.

Формировать умение предъявлять ход и результат работы

Умение работать с заданным условием выбора ресурсов.

Умение составлять план по распределению операций между членами группы устно.

Умение предъявлять ход и результат работы

8

26.10

Поздравительная открытка

Формирование умения анализировать свои знания и условия выбора для последующего принятия решения.

Развивать умение планировать и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом.

Формировать умение предъявлять ход и результат работы

Умение работать с условием при усложнении выбора.

Умение составлять план по распределению операций между членами группы устно.

Умение предъявлять ход и результат работы

9

09.11

Зоопарк  

Формирование умения анализировать свои знания и условия выбора для последующего принятия решения.

Развивать умение планировать и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом.

Формировать умение предъявлять ход и результат работы

Умение работать с условием выбора ресурсов: сопоставление двух множеств и выбор двух пар. Умение планировать распределение работы по изготовлению деталей, записывать план в виде таблицы.

Умение презентовать произвольно с показом деталей на изделии

10

16.11

Венок

Закрепление умения составлять план по количеству деталей.

Оформление плана в виде таблицы

Развитие умения  осуществлять свою деятельность в соответствии с планом.

Формирование умения создавать план в виде эскиза при планировании размещения деталей на изделии

Умение составлять план по количеству деталей и их расположению на изделии.

Умение фиксировать план в виде эскиза и в форме таблицы.

Умение индивидуально и самостоятельно выполнять работу в соответствии с планом.

Умение предъявлять ход и результат работы

11

23.11

 Мозаика из частей квадрата

Формирование умения составлять план по порядку сборки и фиксировать его на эскизе.

Развитие умения  осуществлять свою деятельность в соответствии с планом.

Осуществлять самостоятельное групповое планирование выполнения работы

Умение составлять план по сборки с обозначением на эскизе.

Умение индивидуально и самостоятельно выполнять работу в соответствии с планом.

Умение предъявлять ход и результат работы

12

30.11

Мозаика из частей ромба

Формирование умения составлять план по количеству деталей, порядку сборки изделия с фиксацией плана на эскизе, распределение работы в группе. Выполнение работы в соответствии с планом.

Умение составлять план по количеству деталей, порядку сборки изделия с фиксацией плана на эскизе. План распределение работы в группе. Умение выполнять работу в соответствии с планом.

Умение предъявлять ход и результат работы

13

07.12

Фантазии из частей ромба

Контроль степени сформированности умения Формирование умения составлять план по количеству деталей, порядку сборки изделия с фиксацией плана на эскизе, предварительно придуманном учащимися; умения выполнять работу в соответствии с планом.

Умение составлять план по количеству деталей, порядку сборки изделия с фиксацией плана на эскизе. План распределение работы в группе. Умение выполнять работу в соответствии с планом.

Умение предъявлять ход и результат работы. Материал для анализа сформированности этих умения

14

14.12

Аппликации из геометрических фигур

Закрепление умения составлять план по количеству деталей, порядку сборки изделия с фиксацией плана на эскизе, умение выполнять работу в соответствии с планом. Выполнение контрольной парно-индивидуальной работы

Контрольная парно-индивидуальная работа. Материал для анализа сформированности этих умения

15

21.12

Аппликации человечка.

Закрепление умения составлять план по количеству деталей, порядку сборки изделия с фиксацией плана на эскизе, умение выполнять работу в соответствии с планом.

Умение составлять план по количеству деталей, порядку сборки изделия с фиксацией плана на эскизе, распределять работу в группе по изготовлению деталей. Умение выполнять работу в соответствии с планом.

Умение делать отбор необходимых шаблонов по картинке

16

28.12

Дом моей мечты

Закрепление умения составлять план по количеству деталей, порядку сборки изделия с фиксацией плана на эскизе, умение выполнять работу в соответствии с планом при самостоятельной работе. Создавать эскиз из частей геометрических фигур в виде аппликации.

Умение выражать замысел в виде эскиза. Умение составлять план по количеству деталей, порядку сборки изделия. Умение выполнять работу в соответствии с планом.

Материал для анализа сформированности этих умения

Второе полугодие

17

11.01.16

Зона отдыха в парке- 1

Развитие умений планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с планом.

Формирование умения предъявлять результат работы.

Рефлексия групповой работы и использование видов планирования

Умение планировать (комплексное планирование количества, вида и расположения деталей, распределение одновременного исполнения и последовательности работ). Умение выполнять работу в соответствии с планом, рефлексировать и представлять свою групповую деятельность

18

18.01

Зона отдыха в парке- 2

Развитие умений планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с планом.

Формирование умения предъявлять результат работы.

Рефлексия групповой работы и использование видов планирования

Умение планировать (комплексное планирование количества, вида и расположения деталей, распределение одновременного исполнения и последовательности работ). Умение выполнять работу в соответствии с планом, рефлексировать и представлять свою групповую деятельность

19

25.01

Поезд – 1

Формирование умения планировать синхронную по операциям работу членов группы и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом.

Введение понятия «оптимальный план».

Умение выполнять работу в соответствии с планом

Развитие умения предъявлять результат работы.

Понятие способа оптимального по времени планирования и знакомство с понятием «оптимальный план». Умение планировать синхронную по операциям работу членов группы и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом. Умение предъявлять результат работы.

20

01.02

Поезд  - 2

Формирование умения планировать синхронную по операциям работу членов группы и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом.

Введение понятия «оптимальный план».

Умение выполнять работу в соответствии с планом

Развитие умения предъявлять результат работы.

Понятие способа оптимального по времени планирования и знакомство с понятием «оптимальный план». Умение планировать синхронную по операциям работу членов группы и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом. Умение предъявлять результат работы.

21

08.02

Стол и стул

Развитие умения планировать одновременную по операциям работу членов группы и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом.

Развитие умения предъявлять результат работы.

Умение планировать синхронную по операциям работу членов группы и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом. Умение предъявлять результат работы.

22

15.02

Стол

Развитие умения планировать одновременную по операциям работу членов группы из двух человек и осуществлять её в соответствии с планом.

Осуществлять самостоятельное групповое планирование одновременной по операциям работы членов группы

Развитие умения предъявлять результат работы.

Умения планировать одновременную по операциям работу членов группы из двух человек и осуществлять её в соответствии с планом.

Материал для анализа сформированности этих умения

23

22.02

Машина

Контроль степени сформированности умения планировать одновременную по операциям работу членов группы из двух человек и осуществлять её в соответствии с планом.

Осуществлять самостоятельное групповое планирование одновременной по операциям работы для двух членов группы.

Умения составлять план синхронной по операциям работу членов группы из двух человек и осуществлять его.

Контрольная парно-индивидуальная работа.

Материал для анализа сформированности этих умения

24

29.02

Чайник  

Введение понятий «ситуация» и «проблема». Формулирование проблемы в виде вопроса.

Развитие умения планировать, составлять план - инструкцию

Понимание сути проблемной ситуации, её составляющих (условия и проблемы) по тексту. Умение составлять план - инструкцию

25

07.03

Как набрать воды из реки

Введение понятий «ситуация» и «проблема», «цель», в их взаимосвязи.

Формулирование проблемы в виде вопроса.

Формулирование цели как ожидаемого результата.

Развитие умения планировать, составлять план - инструкцию

Понимание сути проблемной ситуации, её составляющих (условия и проблемы) по тексту. Умение составлять план - инструкцию

26

14.03

Винегрет

Различение понятий «ситуация», «проблема», «цель» в их взаимосвязи.

Формирование умения формулировать условия проблемной ситуации и проблемы в виде вопроса.

Формулирование цели как ожидаемого результата.

Развитие умения планировать, составлять план - инструкцию

Понимание сути проблемной ситуации, её составляющих (условия и проблемы, цель) по тексту. Умение составлять план - инструкцию

27

04.04

Куст сирени под окном

Усвоение понятий «ситуация», «проблема», «цель» в их взаимосвязи.

Формирование умения формулировать условия проблемной ситуации и проблемы в виде вопроса.

Формулирование цели как ожидаемого результата.

Развитие умения планировать, составлять план - инструкцию

Понимание сути проблемной ситуации, её составляющих (условия и проблемы, цель) по тексту. Умение составлять план – инструкцию. Контрольная парно-индивидуальная работа.

Материал для анализа сформированности этих умения

28

11.04

Гирлянда

Закрепление понятий «ситуация», «проблема», «цель» в их взаимосвязи. Развитие умения работать в соответствии с поставленной целью, составлять план – инструкцию. Развитие умений планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с планом.

Введение понятий «повторение» в инструкции

Понятия «ситуация», «проблема», «цель» в их взаимосвязи. Понятия «повторение» в инструкции. Умение составлять план – инструкцию для решения проблем.

29

18.04

Безопасный переход улицы -1

Закрепление понятий «ситуация», «проблема», «цель» в их взаимосвязи. Развитие умения работать в соответствии с поставленной целью, составлять план – инструкцию. Развитие умений планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с планом.

Введение понятий «правило» и «алгоритм»

Понятия «ситуация», «проблема», «цель» в их взаимосвязи. Понятий «правило» и «алгоритм». Умение составлять план – инструкцию для решения проблем

30

25.04

Безопасный переход улицы -2

Закрепление понятий «ситуация», «проблема», «цель» в их взаимосвязи. Развитие умения работать в соответствии с поставленной целью, составлять план – инструкцию. Развитие умений планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с планом.

Введение понятий «правило» и «алгоритм». Умение составлять план – инструкцию, умение записывать алгоритм с условием

Понятия «ситуация», «проблема», «цель» в их взаимосвязи. Понятий «правило» и «алгоритм». Умение составлять план – инструкцию для решения проблем. Умение записывать алгоритм с условием

31

02.05

Фальшивая монета

Закрепление понятий «ситуация», «проблема», «цель» в их взаимосвязи. Развитие умения работать в соответствии с поставленной целью, составлять план – инструкцию. Введение понятий  и «алгоритм в алгоритме». Умение составлять план – инструкцию, умение записывать алгоритм с условием и алгоритм внутри алгоритма

Понятия «ситуация», «проблема», «цель» в их взаимосвязи. Понятие   «алгоритм в алгоритме». Умение составлять план – инструкцию для решения проблем. Умение записывать алгоритм с условием и алгоритм внутри алгоритма

32

16.05

Овсяная каша

Формирование умения формулировать проблемную ситуацию по заданной проблеме с добавлением условия.

Формирование умения формулировать цель, вытекающую из проблемы.

Формирование умения определять состав действий и последовательность их выполнения для решения проблемы.

Закрепление понятий «рецепт» и «план – инструкция в рецепте»

Понятия «ситуация», «проблема», «условия» «цель» в их взаимосвязи.. Умение составлять план – инструкцию (рецепт) для решения проблемы.

33

23.05

Любимый бутерброд

Формирование умения формулировать проблемную ситуацию по заданной проблеме с добавлением условия.

Формирование умения формулировать цель, вытекающую из проблемы.

Формирование умения определять состав действий и последовательность их выполнения для решения проблемы.

Закрепление понятий «рецепт» и «план – инструкция в рецепте»

Понятия «ситуация», «проблема», «условия» «цель» в их взаимосвязи.. Умение составлять план – инструкцию (рецепт) для решения проблемы.

34

30.05

Обсуждение итогов года

Закрепление умений сформированных за год


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Учебно – методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Н.Ю. Пахомова. Москва «Русское слово», 2013 г.

Проектная деятельность.

Программа курса

2.

Н.Ю. Пахомова. Москва «Русское слово», 2013 г.

Проектная деятельность.

Методическое пособие для 2 класса

3.

Н.Ю. Пахомова, метод. журнал «Начальная школа», 2010 №11

Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности.

Статья

Учебно – методическая литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Н.Ю. Пахомова. Москва «Русское слово», 2013 г.

Проектная деятельность.

Рабочая тетрадь для 2 класса.

2

Н.Ю. Пахомова. Москва «Русское слово», 2013 г.

Проектная деятельность

Раздаточный материал для 2 класса.

Технические средства

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
  2. Магнитная доска
  3. Персональный компьютер с проектором
  4. Принтер
  5. Сканер
  6. Документ-камера

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.

Программа  " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени.  Программа проектной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...