Рабочая программа ОДО "Проектная деятельность"
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа курса «Проектная деятельность» для 2 класса разработана на основе программы Н.Ю. Похомовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа кружка "Проектная деятельность" для 2 класса | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Салымская средняя общеобразовательная школа №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса
"Проектная деятельность"
2 класс
Программа разработана на основе программы курса
"Проектная деятельность".
(Автор Н.Ю. Пахомова)
Учитель: Монастырева С. Г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
- Место курса в учебном плане. . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 3
- Общая характеристика курса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
- Ценностные ориентиры содержания курса . .. . . . . . . . . . . . . . 5
- Планируемые результаты освоения курса . . . . . . . . . . . . . . . . .6
- Содержание курса . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
- Тематическое планирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . 11
- Перечень учебно – методического обеспечения . . . . . . . . . . . 20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Проектная деятельность» для 2 класса разработана и составлена в соответствии с требованиями
- Федерального компонента государственного начального общего образования,
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Планируемых результатов начального общего образования,
- Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ Останинская СОШ,
- Авторской программы Н. Ю. Пахомовой, Москва «Русское слово», 2013 г.
Учебное проектирование – важный элемент современной системы образования. Начальное обучение проектированию закладывает необходимый фундамент для дальнейшего развития проектных умений и использования учебных проектов на предметных занятиях для организации самостоятельного добывания знаний учащимися и эффективного их усвоения, для формирования компетентностей обучающихся и решения воспитательных задач в средней школе.
Данный курс построен на основе системы заданий для организации учебного процесса на деятельностной основе и нацелен на формирование у младших школьников проектных умений минимального уровня сложности.
Цель программы: формирование проектных умений действенно-практического
характера, требующих практического применения знаний и умений, полученных на уроках, создание условий, способствующих освоению новых для ребёнка умений.
Основными задачами начального обучения проектированию (2-4 классы) является формирование следующих умений:
- Планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с выработанным планом;
- Планировать работу другого (других) для достижения определённого результата;
- Анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания;
- Ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения;
- Анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели;
- Предъявлять и представлять ход проделанной работы и её результат.
МЕСТО КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный курс «Проектная деятельность» реализуется в рамках введения ФГОС НОО второго поколения во внеурочной деятельности. Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут во 2 - 4 классах по 34 часа в учебный год (1 час в неделю). Всего 102 часа.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания, использовать их в практике.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. В Федеральном государственном образовательном стандарте ставится задача по формированию целостной системы универсальных учебных действий» а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.
Каждое занятие помогает детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, знакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией, а также расширяет кругозор и обогащает их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.
Работа над заданиями проводится в групповой форме организации занятий. Исключением являются контрольные задания, где учащиеся работают в парах или индивидуально. При совместной работе в группе план является не только средством выполнения всех входящих в него операций, но и средством решения новых задач – распределения работы, установления элементарных производственных связей.
Кроме деятельностных групповых занятий предусмотрены занятия с фронтально-презентативной формой работы, фронтальные анализ предъявленных ситуаций и обсуждение представленных группам планов и результатов работы, объяснительно-иллюстративные и контрольно-оценочные формы. Задания даётся на выполнение (полное или частичное) всех необходимых действий проектирования и предъявляется учащимся в виде ситуации, содержащей проблему, которую необходимо разрешить. В процессе проектирования дети должны предложить свой проект (замысел), то есть найти способ решения проблемы. Далее проект осуществляется практически или представляется на презентации. Проблемная ситуация обязательно содержит в своей формулировке описание проблемы и условий её существования и формулируется с элементами игровой и практической значимости.
Оценивание работы учащихся безотметочное. При групповой работе оценивается работа группы, при парной и индивидуальной – соответственно парная или индивидуальная работа. Критерии отбора наилучших работ просты: для положительной оценки необходимо прежде всего сделать правильный план и аккуратно отмечать выполненные операции по ходу работы. Изделие должно соответствовать требованиям задания. По мере формирования умений анализа и проведения презентации к критериям оценки добавляется качество презентации и рефлексии групповой работы во время презентации. В последнюю очередь оценивается аккуратность т эстетичность изделия. По результатам оценивания учащиеся поощряются наклейками, смайликами и т.д.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА
Начальное обучение проектированию направлено на формирование основополагающих умений учебного проектирования.
Знакомство с проектной деятельностью начинается с формирования и развития умения планировать. Сначала дети учатся планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с составленным планом.
В первый год проектного обучения, во 2 классе, ставится цель – научить учащихся планировать работу по заданному результату.
Умение анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания, формируются уже в первом полугодии 2 класса, в условиях ситуации выбора необходимых материалов из заведомо большого разнообразия. Формирование и развитие этого умения проходит через все годы проектного обучения, закладывается в основу рефлексивной деятельности.
Умение анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи и поставленной цели формируется с помощью совместной работы взрослого с детьми сначала при помощи взрослого, затем шаг за шагом всё с большей самостоятельностью и ответственностью детей. В полной мере это умение может быть сформированно только к окончанию начального обучения.
Умение представлять и предъявлять ход проделанной работы и её результат начинает складываться с первых шагов в курсе «Проектная деятельность» с помощью заданий курса. Это умение опирается на сформированные навыки устной речи. Умение делать устное сообщение на заданную тему, отвечать на вопросы по теме, сочетать рассказ с показом иллюстративного материала.
Проектные умения, формируемые во 2 классе
Умение планировать | Умение анализировать | Умение представлять |
|
|
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностными результатами изучения курса являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность в совместной деятельности.
Самоопределение: готовность и способность обучающихся к саморазвитию: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; мотивированное участие в интеллектуальных конкурсах и проектах различных уровней; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Планируемые метапредметные результаты и УУД
Освоение учащимися проектных умений минимального уровня сложности, универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные УУД
Целеполагание:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.
Планирование:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующие им действия с учётом конечного результата;
- составлять план и последовательность действий.
Осуществление учебных действий:
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Прогнозирование:
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Контроль и самоконтроль:
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Коррекция:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Оценка:
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Саморегуляция:
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные УУД
Общеучебные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задачи;
- выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить, формулировать и решать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной формах, в том числе творческого и исследовательского характера;
- осуществлять смысловое чтение;
- выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Знаково-символические:
- использовать знаков-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- моделировать, то есть выделять и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
Информационные:
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текс, рисунок, таблица, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников);
- дополнение таблиц новыми данными;
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способом);
- оценка информации ( критическая оценка, оценка достоверности).
Логические:
- подведение под понятия на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- подведение под правило;
- анализ;
- синтез;
- сериация;
- сравнение;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения;
- обобщение;
- использование базовых предметных и метапредметных понятий для характеристики объектов окружающего мира.
Коммуникативные УУД
Инициативное сотрудничество:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Планирование учебного сотрудничества:
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Взаимодействие:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологические высказывания;
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- слушать собеседника.
Управление коммуникацией:
- аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий:
- составление текста-рассуждения;
- выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;
- использование обобщающих слов и понятий.
Смысловое чтение:
- овладение навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- составление текстов в устной и письменной формах.
Различные способы поиска и использование информации:
- поиск значения слов по справочнику;
- «чтение» информации, представленной разными способами.
Обучающиеся научатся:
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием справочной и учебной литературы;
- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- Выделять существующую информацию из текстов разных видов;
- Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- Осуществлять синтез как составление целого из частей;
- Проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям;
- Устанавливать причинно-следственные связи;
- Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и отношениях;
- Обобщать, то есть осуществлять генерализацию выведение общности для целого ряда или класса единичных связей на основе выделения сущностей связи;
- Устанавливать аналогии;
- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной формах;
- Осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и выполняя недостающие компоненты;
- Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию. Самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основным содержанием курса «Проектная деятельность» являются проектные умения, цепочки проектных действий, обусловленные технологией проектирования, проектирование и презентация (и\или осуществление) в целостном учебном проекте минимального уровня сложности, а также общеучебные умения и УУД.
Вспомогательным содержанием является содержание предъявляемых проблемных ситуаций в заданиях курса. Объекты ситуации и всё, что известно о ней ученикам, являются содержанием, на котором разворачивается образовательный процесс в деятельности. Это та часть содержания, с которым будут проводиться различные действия и операции при выполнении задания, которая должна быть в достаточной степени известна, понятна, знакома из личного житейского опыта учеников или изученного ранее на других предметных занятиях.
При формировании умения работать с альтернативными источниками информации содержание привлекается из справочников, энциклопедий, Интернета с соблюдением принципов доступности, соответствия теме, краткости.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС (34 часа)
№ | Дата | Тема занятия | Деятельность учащихся | Формируемые умения | |
Первое полугодие | |||||
1 | 07.09 | План и планирование | Знакомство с понятиями «план и планирование, учатся составлять план, работать по плану | Понятия «план и планирование». Умение планировать количество деталей изделия. Запись плана с помощью символов | |
2 | 14.09 | Украшение коробки | Формируют умение планировать и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с составленным планом; осуществлять предварительное планирование количества деталей и их расположение на изделии с помощью учителя | Умение составлять и осуществлять план по количеству деталей и их расположению на изделии. Запись плана с помощью символов | |
3 | 21.09 | Украшение шапочки | Осуществят самостоятельное групповое планирование количества, качества и расположения деталей. Закрепят умение планировать и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом. Выполнят работу в соответствии с планом | Умение составлять и осуществлять план по количеству деталей и их расположению на изделии. Запись плана с помощью символов | |
4 | 28.09 | Украшение ёлочки | Осуществят самостоятельное групповое планирование количества, качества и расположения деталей. Закрепят умение планировать и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом. Выполнят работу в соответствии с планом | Умение составлять и осуществлять план по количеству деталей и их расположению на изделии. Запись плана с помощью символов | |
5 | 05.10 | Яблоки на яблоне | Контроль степени сформированности умений планировать и действовать в соответствии с планом при самостоятельной парной работе. | Умение составлять и осуществлять план по количеству деталей и их расположению на изделии. Форма запись плана по операциям в виде таблицы. Материал для анализа сформированности умения планировать и работать по плану | |
6 | 12.10 | Цветок желаний | Формирование умения планировать распределения работы в группе по деталям, рефлексия распределения работы и предъявление её результата. | Умение составлять и осуществлять план по количеству деталей и их расположению на изделии. Форма запись плана по операциям в виде таблицы | |
7 | 19.10 | Одень куклу | Формирование умения анализировать свои знания и условия выбора для последующего принятия решения. Развивать умение планировать и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом. Формировать умение предъявлять ход и результат работы | Умение работать с заданным условием выбора ресурсов. Умение составлять план по распределению операций между членами группы устно. Умение предъявлять ход и результат работы | |
8 | 26.10 | Поздравительная открытка | Формирование умения анализировать свои знания и условия выбора для последующего принятия решения. Развивать умение планировать и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом. Формировать умение предъявлять ход и результат работы | Умение работать с условием при усложнении выбора. Умение составлять план по распределению операций между членами группы устно. Умение предъявлять ход и результат работы | |
9 | 09.11 | Зоопарк | Формирование умения анализировать свои знания и условия выбора для последующего принятия решения. Развивать умение планировать и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом. Формировать умение предъявлять ход и результат работы | Умение работать с условием выбора ресурсов: сопоставление двух множеств и выбор двух пар. Умение планировать распределение работы по изготовлению деталей, записывать план в виде таблицы. Умение презентовать произвольно с показом деталей на изделии | |
10 | 16.11 | Венок | Закрепление умения составлять план по количеству деталей. Оформление плана в виде таблицы Развитие умения осуществлять свою деятельность в соответствии с планом. Формирование умения создавать план в виде эскиза при планировании размещения деталей на изделии | Умение составлять план по количеству деталей и их расположению на изделии. Умение фиксировать план в виде эскиза и в форме таблицы. Умение индивидуально и самостоятельно выполнять работу в соответствии с планом. Умение предъявлять ход и результат работы | |
11 | 23.11 | Мозаика из частей квадрата | Формирование умения составлять план по порядку сборки и фиксировать его на эскизе. Развитие умения осуществлять свою деятельность в соответствии с планом. Осуществлять самостоятельное групповое планирование выполнения работы | Умение составлять план по сборки с обозначением на эскизе. Умение индивидуально и самостоятельно выполнять работу в соответствии с планом. Умение предъявлять ход и результат работы | |
12 | 30.11 | Мозаика из частей ромба | Формирование умения составлять план по количеству деталей, порядку сборки изделия с фиксацией плана на эскизе, распределение работы в группе. Выполнение работы в соответствии с планом. | Умение составлять план по количеству деталей, порядку сборки изделия с фиксацией плана на эскизе. План распределение работы в группе. Умение выполнять работу в соответствии с планом. Умение предъявлять ход и результат работы | |
13 | 07.12 | Фантазии из частей ромба | Контроль степени сформированности умения Формирование умения составлять план по количеству деталей, порядку сборки изделия с фиксацией плана на эскизе, предварительно придуманном учащимися; умения выполнять работу в соответствии с планом. | Умение составлять план по количеству деталей, порядку сборки изделия с фиксацией плана на эскизе. План распределение работы в группе. Умение выполнять работу в соответствии с планом. Умение предъявлять ход и результат работы. Материал для анализа сформированности этих умения | |
14 | 14.12 | Аппликации из геометрических фигур | Закрепление умения составлять план по количеству деталей, порядку сборки изделия с фиксацией плана на эскизе, умение выполнять работу в соответствии с планом. Выполнение контрольной парно-индивидуальной работы | Контрольная парно-индивидуальная работа. Материал для анализа сформированности этих умения | |
15 | 21.12 | Аппликации человечка. | Закрепление умения составлять план по количеству деталей, порядку сборки изделия с фиксацией плана на эскизе, умение выполнять работу в соответствии с планом. | Умение составлять план по количеству деталей, порядку сборки изделия с фиксацией плана на эскизе, распределять работу в группе по изготовлению деталей. Умение выполнять работу в соответствии с планом. Умение делать отбор необходимых шаблонов по картинке | |
16 | 28.12 | Дом моей мечты | Закрепление умения составлять план по количеству деталей, порядку сборки изделия с фиксацией плана на эскизе, умение выполнять работу в соответствии с планом при самостоятельной работе. Создавать эскиз из частей геометрических фигур в виде аппликации. | Умение выражать замысел в виде эскиза. Умение составлять план по количеству деталей, порядку сборки изделия. Умение выполнять работу в соответствии с планом. Материал для анализа сформированности этих умения | |
Второе полугодие | |||||
17 | 11.01.16 | Зона отдыха в парке- 1 | Развитие умений планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с планом. Формирование умения предъявлять результат работы. Рефлексия групповой работы и использование видов планирования | Умение планировать (комплексное планирование количества, вида и расположения деталей, распределение одновременного исполнения и последовательности работ). Умение выполнять работу в соответствии с планом, рефлексировать и представлять свою групповую деятельность | |
18 | 18.01 | Зона отдыха в парке- 2 | Развитие умений планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с планом. Формирование умения предъявлять результат работы. Рефлексия групповой работы и использование видов планирования | Умение планировать (комплексное планирование количества, вида и расположения деталей, распределение одновременного исполнения и последовательности работ). Умение выполнять работу в соответствии с планом, рефлексировать и представлять свою групповую деятельность | |
19 | 25.01 | Поезд – 1 | Формирование умения планировать синхронную по операциям работу членов группы и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом. Введение понятия «оптимальный план». Умение выполнять работу в соответствии с планом Развитие умения предъявлять результат работы. | Понятие способа оптимального по времени планирования и знакомство с понятием «оптимальный план». Умение планировать синхронную по операциям работу членов группы и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом. Умение предъявлять результат работы. | |
20 | 01.02 | Поезд - 2 | Формирование умения планировать синхронную по операциям работу членов группы и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом. Введение понятия «оптимальный план». Умение выполнять работу в соответствии с планом Развитие умения предъявлять результат работы. | Понятие способа оптимального по времени планирования и знакомство с понятием «оптимальный план». Умение планировать синхронную по операциям работу членов группы и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом. Умение предъявлять результат работы. | |
21 | 08.02 | Стол и стул | Развитие умения планировать одновременную по операциям работу членов группы и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом. Развитие умения предъявлять результат работы. | Умение планировать синхронную по операциям работу членов группы и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом. Умение предъявлять результат работы. | |
22 | 15.02 | Стол | Развитие умения планировать одновременную по операциям работу членов группы из двух человек и осуществлять её в соответствии с планом. Осуществлять самостоятельное групповое планирование одновременной по операциям работы членов группы Развитие умения предъявлять результат работы. | Умения планировать одновременную по операциям работу членов группы из двух человек и осуществлять её в соответствии с планом. Материал для анализа сформированности этих умения | |
23 | 22.02 | Машина | Контроль степени сформированности умения планировать одновременную по операциям работу членов группы из двух человек и осуществлять её в соответствии с планом. Осуществлять самостоятельное групповое планирование одновременной по операциям работы для двух членов группы. | Умения составлять план синхронной по операциям работу членов группы из двух человек и осуществлять его. Контрольная парно-индивидуальная работа. Материал для анализа сформированности этих умения | |
24 | 29.02 | Чайник | Введение понятий «ситуация» и «проблема». Формулирование проблемы в виде вопроса. Развитие умения планировать, составлять план - инструкцию | Понимание сути проблемной ситуации, её составляющих (условия и проблемы) по тексту. Умение составлять план - инструкцию | |
25 | 07.03 | Как набрать воды из реки | Введение понятий «ситуация» и «проблема», «цель», в их взаимосвязи. Формулирование проблемы в виде вопроса. Формулирование цели как ожидаемого результата. Развитие умения планировать, составлять план - инструкцию | Понимание сути проблемной ситуации, её составляющих (условия и проблемы) по тексту. Умение составлять план - инструкцию | |
26 | 14.03 | Винегрет | Различение понятий «ситуация», «проблема», «цель» в их взаимосвязи. Формирование умения формулировать условия проблемной ситуации и проблемы в виде вопроса. Формулирование цели как ожидаемого результата. Развитие умения планировать, составлять план - инструкцию | Понимание сути проблемной ситуации, её составляющих (условия и проблемы, цель) по тексту. Умение составлять план - инструкцию | |
27 | 04.04 | Куст сирени под окном | Усвоение понятий «ситуация», «проблема», «цель» в их взаимосвязи. Формирование умения формулировать условия проблемной ситуации и проблемы в виде вопроса. Формулирование цели как ожидаемого результата. Развитие умения планировать, составлять план - инструкцию | Понимание сути проблемной ситуации, её составляющих (условия и проблемы, цель) по тексту. Умение составлять план – инструкцию. Контрольная парно-индивидуальная работа. Материал для анализа сформированности этих умения | |
28 | 11.04 | Гирлянда | Закрепление понятий «ситуация», «проблема», «цель» в их взаимосвязи. Развитие умения работать в соответствии с поставленной целью, составлять план – инструкцию. Развитие умений планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с планом. Введение понятий «повторение» в инструкции | Понятия «ситуация», «проблема», «цель» в их взаимосвязи. Понятия «повторение» в инструкции. Умение составлять план – инструкцию для решения проблем. | |
29 | 18.04 | Безопасный переход улицы -1 | Закрепление понятий «ситуация», «проблема», «цель» в их взаимосвязи. Развитие умения работать в соответствии с поставленной целью, составлять план – инструкцию. Развитие умений планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с планом. Введение понятий «правило» и «алгоритм» | Понятия «ситуация», «проблема», «цель» в их взаимосвязи. Понятий «правило» и «алгоритм». Умение составлять план – инструкцию для решения проблем | |
30 | 25.04 | Безопасный переход улицы -2 | Закрепление понятий «ситуация», «проблема», «цель» в их взаимосвязи. Развитие умения работать в соответствии с поставленной целью, составлять план – инструкцию. Развитие умений планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с планом. Введение понятий «правило» и «алгоритм». Умение составлять план – инструкцию, умение записывать алгоритм с условием | Понятия «ситуация», «проблема», «цель» в их взаимосвязи. Понятий «правило» и «алгоритм». Умение составлять план – инструкцию для решения проблем. Умение записывать алгоритм с условием | |
31 | 02.05 | Фальшивая монета | Закрепление понятий «ситуация», «проблема», «цель» в их взаимосвязи. Развитие умения работать в соответствии с поставленной целью, составлять план – инструкцию. Введение понятий и «алгоритм в алгоритме». Умение составлять план – инструкцию, умение записывать алгоритм с условием и алгоритм внутри алгоритма | Понятия «ситуация», «проблема», «цель» в их взаимосвязи. Понятие «алгоритм в алгоритме». Умение составлять план – инструкцию для решения проблем. Умение записывать алгоритм с условием и алгоритм внутри алгоритма | |
32 | 16.05 | Овсяная каша | Формирование умения формулировать проблемную ситуацию по заданной проблеме с добавлением условия. Формирование умения формулировать цель, вытекающую из проблемы. Формирование умения определять состав действий и последовательность их выполнения для решения проблемы. Закрепление понятий «рецепт» и «план – инструкция в рецепте» | Понятия «ситуация», «проблема», «условия» «цель» в их взаимосвязи.. Умение составлять план – инструкцию (рецепт) для решения проблемы. | |
33 | 23.05 | Любимый бутерброд | Формирование умения формулировать проблемную ситуацию по заданной проблеме с добавлением условия. Формирование умения формулировать цель, вытекающую из проблемы. Формирование умения определять состав действий и последовательность их выполнения для решения проблемы. Закрепление понятий «рецепт» и «план – инструкция в рецепте» | Понятия «ситуация», «проблема», «условия» «цель» в их взаимосвязи.. Умение составлять план – инструкцию (рецепт) для решения проблемы. | |
34 | 30.05 | Обсуждение итогов года | Закрепление умений сформированных за год |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Учебно – методическая литература для учителя
№ | Автор, год издания | Название пособия | Вид пособия |
1. | Н.Ю. Пахомова. Москва «Русское слово», 2013 г. | Проектная деятельность. | Программа курса |
2. | Н.Ю. Пахомова. Москва «Русское слово», 2013 г. | Проектная деятельность. | Методическое пособие для 2 класса |
3. | Н.Ю. Пахомова, метод. журнал «Начальная школа», 2010 №11 | Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности. | Статья |
Учебно – методическая литература для учащихся
№ | Автор, год издания | Название пособия | Вид пособия |
1. | Н.Ю. Пахомова. Москва «Русское слово», 2013 г. | Проектная деятельность. | Рабочая тетрадь для 2 класса. |
2 | Н.Ю. Пахомова. Москва «Русское слово», 2013 г. | Проектная деятельность | Раздаточный материал для 2 класса. |
Технические средства
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
- Магнитная доска
- Персональный компьютер с проектором
- Принтер
- Сканер
- Документ-камера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.
Программа " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени. Программа проектной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...
- Мне нравится (1)