План воспитательной работы для 3 класса
материал (3 класс) на тему

Габдулкаюмова Рузиля Давлетгараевна

План  воспитательной работы для 3 класса. 

План мероприятий. 

Тематика классных часов.  

Характеристика класса  и анализ работы. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

классных руководителей

Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Основная общеобразовательная 

татарско-русская

школа №66»

Московского района

г. Казани

________З.Ф.Ахметзянова

Протокол №1 от

«25»   августа     2016г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Основная

общеобразовательная 

татарско-русская

школа №66»

Московского района

г. Казани

_________М.Н.Мурзина

«25»    августа    2016г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Основная общеобразовательная 

татарско-русская

школа №66»

Московского района

г. Казани

_______Л.Ф.Шарафуллина

Приказ № ___  от

«26»    августа        2016г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Класс –

Учитель – Габдулкаюмова Рузиля Давлетгараевна

Квалификационная категория – первая

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №138 от

«26»   августа     2016г.

План мероприятий

направление работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1 – е полугодие

наши традиции

  1. Праздничная линейка1 сентября
  2. Урок Знаний (1 сентября) «Мы команда Татарстана!

1. «День учителя и «День пожилого человека» (1 неделя)

2. «Праздник осени»  (4 неделя)

1. Декада «День матери» «День матери»  (1-10 кл)

1. Новогодняя сказка –конкурс инсценированных сказок

2.Участие в декаде инвалидов.

3.Нов.  праздники (поездки в театры, школьная елка)

Гражданско-патриотическое

1. День памяти погибших в Беслане под лозунгом «Экстремизму нет»

1.Классные часы «День народного единства»

1.Программа «Эрудит» «Кто лучше и быстрее»

2. Беседа о Дне народного единства.

1.Рисунок «Что мне нравится в моей школе»

2. Классный час  «День прав человека»

Нравственно-эстетическое

1. «Урок доброты» - кл. час

2. Викторина «Эрудит»

3.Организация классной библиотеки «Мои любимые книжки»

4. Смотр-конкурс художественной самодеятельности.

1.Акция милосердия ко Дню пожилого человека.

2.Литературная  викторина « Мои любимые книги»

3.«Бабушка рядышком с дедушкой»

4.«Его величество - Лес»

 5.«Дружба – чудесное слово»

6. Месячник «Школа против наркотиков и СПИДа»

7.Беседа «Режим дня школьника»

8.Классный час «Как правильно готовить уроки»

9.Классный час «ОБЖ во время осенних каникул»

1.Выставка рисунков «Мой любимый учитель»

2.Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

3. Концерт, посвященный Дню Матери «Загляните в мамины глаза»

4.«Праздник осенних именинников»

5.«Удивительные моменты из жизни моей семьи» (рисунки, фото -обязательно с мамой)

6.Классный час «Что такое старательность и прилежность?»

1.Беседы «Добро и зло в сказках»

2.Игра «О волшебных словах»

3.«Что за прелесть эти сказки!»

4.Мастерская Деда Мороза

 5.Как в старину Новый год встречали»

6.Акция «Укрась новогоднюю ёлку»

Экологическое и трудовое

1. Урок «Вместе ярче!» по энергосбережению. Конкурс рисунков. 2.Экологический субботник. Экскурсия в лесопарк. «Бережное отношение к окружающий среде».

 3.Сбор природного материала.

4.Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом»

5.Генеральная уборка в классе.

6. Сбор макулатуры.

1.Конкурс рисунков «Картины осеннего леса»

2.Конкурс плакатов «Берегите лес!»

3.Экскурсия  в лес «Золотая осень»

4.Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия» 5.Конкурс плакатов «Берегите воду!»

6. «Зеленый огонёк» конкурс агитбригады.

1.Викторина «Животные моего края»

2.Экологический урок «Там, на неведомых дорожках»

3. Сбор макулатуры.

1.Поле– чудес « Загадки природы»

Физкультурно-оздоровительное

1.Конкурс «Лучший бегун нашего класса»

2.Классный час «Огонь ошибок не прощает»

 3.Пожарная безопасность. Эвакуация.

1.Неделя безопасности дорожного движения.

2.Конкурс рисунков «Дети и дорога»

3.Час здоровья  «Вода в жизни в человека»

4.Спортивные состязания «Ловкие, сильные, смелые» 

5.Конкурс «Лучший прыгун  нашего класса»

6.Всероссийский День бегуна.

1.Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

2.День здоровья

 3.Подвижные игры на свежем воздухе

1.«Быстрее, выше, сильнее»

Формирование ЗОЖ

1. Уроки безопасности.  «В здоровой семье – здоровый ребенок»

2.«Режим дня школьника»

3.«Правила учи – себя береги»

4.Сбор макулатуры.

5.Подготовка к конкурсу агитбригад : разучивание стихов и песен о ЗОЖ

6.Страхование детей

1.Методические рекомендации школьной м/сестры «Почему надо делать прививки»

2. «Мы за здоровый образ жизни».

1.Классные часы  «Как развить свои физические способности»

2.«Правила здорового образа жизни» КВН по правилам дорожного движения

3.Неделя безопасности дорожного движения . Конкурс рисунков по ПДД.

1.Классный час «Здоровый образ жизни»

2.Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…»

3. Всемирный день борьбы со СПИДом (конкурс плакатов)

Участие в акции в СК «Олимп»

4.Классный час «ОБЖ во время зимних каникул»

Самоуправление

1.Классный час: Выборы в органы классного самоуправления

1.Координация работы с учителями – предметниками.

2.Индивидуальные занятия со слабоуспевающими детьми

1.Методика «Лесенка» (определение самооценки учащихся)

Работа с родителями

Родительское собрание:

1.Учебно-воспитательные задачи во 3 классе

2.Организация бесплатного питания

3.Безопасность детей

4.Запись в группу продлённого дня

5.ЗОЖ, ПДД

6.Запись детей в кружки и секции.

1.Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

2. Взаимодействие с психологом по развитию личности ребёнка

1.Фотовыставка «Семейный альбом»

 2.Инд.  встречи с род. по успеваемости учащихся.

3.Заседание родительского комитета – Организация мер.  на каникулах, на 2 ч

4.Род. соб. «Стиль общения взрослых с детьми»

1.Посещение детей на дому, индивидуальная работа с родителями 2.Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

направление работы

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

2- полугодие

Наши традиции

1.Экскурсия по школьному музею «Память»

2.Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

3.Смотр - конкурс строя и песни.

4.Конкурс патриотической песни.

1.Выпуск стенгазет к 8 марта

2.Концерт «Милые дамы» 8 марта

1.Международный день детской книги. Библиографический урок «Путешествие в книжное царство»

2.Операция «Книжкина больница»

3.Весенняя неделя добра.

1.Уроки мужества

2. День музея, посвящённый музею «Память». Конкурс стен газет «Они сражались за Родину»

3. Ученик года.

4. Последний звонок.

1.Участие в мероприятиях «День защиты детей»

Гражданско-патриотическое

1.Викторина «А знаете ли Вы?»

Турнир смекалистых.

2.Конкурс рисунков и поделок «Пожары нам не нужны»

1.Славим Защитников Отечества – час общения + презентация

1.Беседа «Родословная матрешки»

2.«С книгою жить – век не тужить»

1.Кл. час «День космонавтики»

2.Экологический урок «День Земли»

1.Неделя солдатской славы, посвященной 72-л Победы в ВОВ.

2.Устный журнал «Маленькие герои большой войны

3.Операция «Ветеран живет рядом»

1.Участие  в мероприятиях «День города»

2.Беседа  "Дети - герои". «Секунда бессмертия»

Нравственно-эстетическое

1.Кл. час  «Произведения В.Осееевой, Л.Толстого о поступках»

 «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром» Учимся толерантности.

1.Беседа «Хорошо ли мне в школе, и школе от меня»

2. «Дерево дорого плодами, а человек – делами»

1.Диспут «Приятная наука – вежливость»

2.Конкурс «Мамина помощница»

3.«Азбука вежливости, или этикет на каждый день»

1.Сказочный праздник «Чтобы сказка на земле жила»

2.Праздник весенних именинников»

3.Игра «Угадай мелодию» Викторина в форме игры «Своя игра»

4.Беседа «Из года в год, из класса в класс, ведет неспешно время нас»

1.Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

2.Классный час «С какими итогами заканчиваем 3 класс?» Расскажи о своих успехах.

3.Подготовка стенгазеты «15 мая – Международный день семьи»

1. Беседа «Мой путь к доброте»

Экологическое и трудовое

1.Сбор макулатуры.

1.Акция «Покорми птиц зимой!»

2.Конкурс рисунков «Красота зимней  природы»

3. «Помоги птицам зимой»

1. "Чудеса своими руками"

1.«Лесные забавы» -краеведческое занятие.

2.Беседа «Не оставляй костер в лесу»

3.Конкурсная программа «День птиц»

4.Урок экологии «Тридевятое царство»

5.Сбор макулатуры

 1.Беседа «Трудолюбие. Твое отношение к труду»

Физкультурно - оздоровительное

1.День Здоровья «Лыжный кросс»

2.«День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья.

3.Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика»

 4.День Здоровья «Лыжный кросс»

5.Викторина «В мире спорта»

1.Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»

«Царица Гигиена и ее друзья».

2.Эстафета «Веселые старты»

Лыжные гонки

3.«Зарница»

1.«Здоровье сгубишь - новое не купишь» Строим дом здоровья

2. Эстафеты «Спорт любить – здоровым быть»

3.Конкурс рисунков «Спорт в моей жизни»

1.Соревнования по футболу

1.Легкоатлетическая эстафета.

2.Сдача норм ГТО

3.Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе)

 4.Праздник «До свидания, 3 класс!»

Формирование ЗОЖ

2.Практикум «О вредных привычках»

1.Методические рекомендации школьной м/сестры «Как сберечь  своё здоровье». Осмотр детей на педикулёз

1.«Для здоровья – полезные советы на каждый день»

1.Методические рекомендации школьной м/сестры «Как сберечь  своё здоровье». Осмотр детей на педикулёз

1.Беседа «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

2.Практическое занятие на школьной площадке по ПДД.

3.Классный час «Где нас подстерегают опасности?»

1.Беседа «Гигиена и ее значение»

Самоуправление

1.Ролевая игра «Индивидуальный вариант поведения по закону добра»

1.Час самопознания «Что такое «Мое», «Я», «Знаю ли я себя?»»

 2.Методика «Наши отношения» (изучение уровня сформированности коллектива класса)

Работа с родителями

1.Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

2.Родительское собрание  «Ваши дети – наши таланты»

1.Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся.

2. «Здоровом теле –здоровый дух» спортивные соревнование с родителями и учащимися школы

1.Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка»

1.Совместный поход с родителями в музеи города, приученный 18 мая – Международному дню музеев.

2. Родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей. Ремонт школы»

Тематика классных часов

№№

ответственный

Дата

сентябрь

Урок Знаний (1 сентября) «Мы команда Татарстана!

1.09

День памяти погибших в Беслане под лозунгом «Экстремизму нет»

Кл. руководитель

3.09

 «Урок доброты» - кл. час

Кл. руководитель

05.09

Викторина «Эрудит»

Кл. руководитель

Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом»

Кл. руководитель

02.09

Классный час «Огонь ошибок не прощает»

Кл. руководитель

23.09

Уроки безопасности.  «Режим дня школьника» «В здоровой семье – здоровый ребенок»

Кл. руководитель

30.09

«Правила учи – себя береги»

Кл. руководитель

14.09

Классный час: Выборы в органы классного самоуправления

Кл. руководитель

16.09

октябрь

 «День учителя и «День пожилого человека»  «Бабушка рядышком с дедушкой»

Кл. руководитель

07.10

«Праздник осени»  (4 неделя)

Кл. руководитель

28.10

 Час здоровья  «Вода в жизни в человека»

Кл. руководитель

25.10

Литературная  викторина « Мои любимые книги»

Кл. руководитель

21.10

Неделя безопасности дорожного движения.

Кл. руководитель

«Его величество - Лес» Экскурсия  в лес «Золотая осень»

Кл. руководитель

 «Дружба – чудесное слово»

Кл. руководитель

14.10

 Месячник «Школа против наркотиков и СПИДа»

Кл. руководитель

28.10

Классный час «Как правильно готовить уроки» «ОБЖ во время осенних каникул»

Кл. руководитель

29.10

ноябрь

 Декада «День матери»  (1-10 кл) «Загляните в мамины глаза»

Кл. руководитель

Программа «Эрудит» «Кто лучше и быстрее»

Кл. руководитель

8.11

Беседа о Дне народного единства. .

Кл. руководитель

Классные часы  «Как развить свои физические способности» «Правила здорового образа жизни»

Кл. руководитель

11.10

«Праздник осенних именинников»

Кл. руководитель

Классный час «Что такое старательность и прилежность?»

Кл. руководитель

18.11

Викторина «Животные моего края»

Кл. руководитель

20.11

КВН по правилам дорожного движения.  Неделя безопасности дорожного движения.

Кл. руководитель

30.11

Экологический урок «Там, на неведомых дорожках»

Кл. руководитель

26.11

декабрь

Новогодняя сказка –конкурс инсценированных сказок

Кл. руководитель

«Если хочешь быть здоров…». Всемирный день борьбы со СПИДом Классный час

Кл. руководитель

1.12

Классный час  «День прав человека»

Кл. руководитель

2.12

Беседы «Добро и зло в сказках» Игра «О волшебных словах»

Кл. руководитель

9.12

Поле– чудес « Загадки природы»

Кл. руководитель

16.12

» Как в старину Новый год встречали»

Кл. руководитель

23.12

Классный час «ОБЖ во время зимних каникул»

Кл. руководитель

24.12

январь

Викторина «А знаете ли Вы?»  Турнир смекалистых.

Кл. руководитель

13.01

Кл. час  «Произведения В.Осееевой, Л.Толстого о поступках» «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром» Учимся толерантности.

Кл. руководитель

16.01

 Практикум «О вредных привычках»

Кл. руководитель

20.01

Викторина «В мире спорта»

Кл. руководитель

27.01

февраль

Экскурсия по школьному музею «Память»

Кл. руководитель

3.02

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

Кл. руководитель

23.02

Славим Защитников Отечества – час общения + презентация

Кл. руководитель

23.02

Беседа «Хорошо ли мне в школе, и школе от меня»

Кл. руководитель

10.02

«Дерево дорого плодами, а человек – делами»

Кл. руководитель

17.02

«Помоги птицам зимой»

Кл. руководитель

 «Царица Гигиена и ее друзья».

Кл. руководитель

24.02

 

Кл. руководитель

март

Беседа «Родословная матрешки»

Кл. руководитель

3.03

«Азбука вежливости, или этикет на каждый день»

Кл. руководитель

10.03

Конкурс «Мамина помощница»

Кл. руководитель

17.033

Диспут «Приятная наука – вежливость»

Кл. руководитель

20.03

«Здоровье сгубишь - новое не купишь» Строим дом здоровья «Для здоровья – полезные советы на каждый день»

Кл. руководитель

24.03

Ролевая игра «Индивидуальный вариант поведения по закону добра»

Кл. руководитель

31.03

Конкурсная программа «День птиц»

Кл. руководитель

апрель

Международный день детской книги. Библиографический урок «Путешествие в книжное царство»

Кл. руководитель

Урок экологии «Тридевятое царство»

Кл. руководитель

2.04

Весенняя неделя добра.

Кл. руководитель

Кл. час «День космонавтики»

Кл. руководитель

1.04

Экологический урок «День Земли»

Кл. руководитель

7.04

Сказочный праздник «Чтобы сказка на земле жила»

Кл. руководитель

5.04

Игра «Угадай мелодию» Викторина в форме игры «Своя игра»

Кл. руководитель

14.04

Беседа «Из года в год, из класса в класс, ведет неспешно время нас»

Кл. руководитель

12.04

«Лесные забавы» -краеведческое занятие.

Кл. руководитель

21.04

Час самопознания «Что такое «Мое», «Я», «Знаю ли я себя?»»

Кл. руководитель

28.04

Беседа «Не оставляй костер в лесу»

Кл. руководитель

29.04

май

Неделя солдатской славы, посвященной 72-л Победы в ВОВ. Устный журнал «Маленькие герои большой войны

Кл. руководитель

4.05

Операция «Ветеран живет рядом»

Кл. руководитель

6.05

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

Кл. руководитель

12.05

Классный час «Где нас подстерегают опасности?»

Кл. руководитель

19.05

Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе)

Кл. руководитель

29.05

Беседа «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Кл. руководитель

26.05

Классный час «С какими итогами заканчиваем 3 класс?» Расскажи о своих успехах.

Кл. руководитель

25.05

июнь

 «День защиты детей»

Кл. руководитель

01.06

Беседа  "Дети - герои". «Секунда бессмертия»

Кл. руководитель

9.06

Беседа «Мой путь к доброте»

Кл. руководитель

15.06

 Беседа «Трудолюбие. Твое отношение к труду»

Кл. руководитель

16.06

Беседа «Гигиена и ее значение»

Кл. руководитель

Характеристика класса

В 3 классе 21 человек:  12 мальчиков и 9 девочек. Дети  постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает  хорошее настроение, позитивное отношение к учёбе. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны.  У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом»  математику, чтение, физическую культуру. Судя по результатам учебные интересы, сформированы и разнообразны. С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Что касается поведения детей,   то можно сказать, что доброжелательности,  отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности.  У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи,  организованности, самостоятельности. Ребята ценят  познавательную активность, дружелюбие. Лидеры в классе Матвеев Никита и Горячева Валерия.

Ребята активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, ответственно относятся к дежурству по классу. В общественной жизни дети активны.  В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали командира класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением  Матвеев Никита. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.  Почти все дети посещают кружки и секции, поэтому имеют возможность общаться и во внеурочное время. А также могут проявить свои творческие способности.

                 Ребята обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети  получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно.   Воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Выводы: 1. Дальше развивать ответственное отношение к учебе.

                 2. Уважительно относиться к старшим, учителям, родителям и друзьям.

Характеристика 3 Б класса

 Коллектив существует третий  год. В классе 12 мальчиков, 9 девочек. . Дети  постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает  хорошее настроение, позитивное отношение к учёбе. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны.  У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом»  математику, чтение, физическую культуру. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.. С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Что касается поведения детей,   то можно сказать, что доброжелательности,  отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности.  У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи,  организованности, самостоятельности. Ребята ценят  познавательную активность, дружелюбие. В этом учебном году пришел новый  ученик – Киямов Амир. Мальчик  очень быстро адаптировался к новым одноклассникам, новым требованиям и новым условиям. Мальчик очень доверчивый и общительный. Его адаптация в новом коллективе проходит легко, он общительный, вежлив со всеми детьми. Дети охотно беседуют с ним на переменах.

Многие дети из благополучных семей, но есть дети, требующие особого внимания: Вахрушев Борис, Иванов Даниил , Жуков Кирилл. Из многодетных семей Сергеева Виктория, Лучников Родояр. Данилов Александр  воспитывается в социально-опасной семье.

По сравнению с вторым классом – дети  спокойные и дружелюбные. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе. В классе идет процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в   познавательную активность, дружелюбие. Отрицательным моментом считаются ябеды и жалобы, лживость. Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам, изобразительной деятельности. Мальчики интересуются компьютерными играми и техникой.

 Дети не любят читать, не все укладываются в норму по чтению. Большой интерес проявляют к спортивным и творческим занятиям. Особенно нравится выступать перед одноклассниками и родителями. Стараются быть лучше, чем остальные. Болезненно переживают свои неудачи.

    Что касается поведения,   то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности,  отзывчивости, чуткости – у них уже больше, чем агрессивности. Правила хорошего тона знают все, но не умеют сдерживать себя. На переменах отличаются своим громким голосом, шумят, стараются перекричать друг друга. Поэтому одним из приоритетных направлений в 2016 – 2017 учебном году является нравственное воспитание.

    В классе 2 явных лидера – Горячева Валерия  и Матвеев Никита. Живут дети мирно, помогая друг другу. Лучников Родояр – не может привыкнуть к ребятам, из-за своей медлительности и нерасторопности, ребята его не воспринимают дружески.

        Дети подвижные, активны на уроках математики и окружающего мира, обладают работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Это – Горячева В., Матвеев Н ., Иванов И., Сабиров И., Шакиров М.,  Айнуллина А., Каримова Р.. Есть  дети, которые стесняются своих одноклассников отвечать на уроке -   Каюмова Эльвина., Альмухаметова Диляра.. Есть дети, которые быстро утомляются и начинают играть. Перестают слушать своих одноклассников и учителя: Жуков Кирилл., Лучников Родояр., Сергеева Виктория., Данилов Александр, Вахрушев Борис.

 По сравнению с прошлым годом заметно увеличивается объём  внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Дети научились пересказывать текст. Учатся выделять главное в прочитанном тексте. Самыми любимыми предметами являются математика, окружающий мир, и в этом году они начали изучать иностранный язык, с удовольствием ждут каждый новый урок английского языка.

    Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения  в   коллективе, обществе. Кроме того, стараются работать на уроках самостоятельно, просят выполнение задания самостоятельно, причем по математике стараются выполнить на скорость.

     В классе восемь учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но  есть и слабоуспевающие  дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы.

В основном дети из благополучных полных семей.    Дети чувствуют себя комфортно, нашли себе друзей, стремятся прийти на помощь.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

Выводы: 1. Дальше развивать ответственное отношение к учебе.

2. Уважительно относиться к старшим, учителям, родителям и друзьям.

3.  Повышение уровня воспитанности и культуры поведения класса. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности.

Анализ работы, проведённой в 2015 – 2016 учебном году.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся: - формирование детского коллектива;

-  воспитание толерантности;

-  нравственности и развития эстетических чувств;

 - формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни;

- приобщать к общественно - полезной деятельности;

- приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- знакомить с общественно - политической жизнью страны;

- расширять кругозор;

- воспитывать культуру умственного труда;

- создание условий для проявления самостоятельности;

- создавать условия для проявления творческой индивидуальности;

- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уважение к окружающим людям;

- создавать условия для творческой самореализации обучающихся;

- приобщать к традициям школьного коллектива;

- формировать культуру безопасности, изучение ПДД;

- развитие умений контролировать свои поступки.

Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива — задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

В коллективе положено начало самоуправлению — распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает большую  помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным четвертям.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

        Моей целью, как классного руководителя, является воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.                В 2015-2012-6 учебном году вся воспитательная работа проводилась по плану.   В прошлом году было отведено большое внимание формированию положительного отношения к школе и учению. Огромная работа проводилась по развитию эмоционально – чувственной сферы личности. Наиболее удались такие классные часы, как «А, ну – ка, парни!», «А, ну – ка, девочки!», «Покормите птиц зимой», «Подари природе чистоту», встреча с ветеранами  и др.  

В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Были проведены экскурсии в лес, физкультминутки на уроках, соревнования «Веселые старты», «Зимние забавы». Классный час «Если хочешь быть здоров»  научил детей правилам гигиены,   воспитывал бережное отношение к своему здоровью.

Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, беседы. Ученики с интересом слушали в классных часах  рассказы о причинах ДТП с участием детей,   по ПДД.

В коллективе положено начало самоуправлению — распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает большую  помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным четвертям.

Многие  дети участвовали в различных конкурсах, олимпиадах стали призерами. В свободное время  посещали кружки и секции по спортивному, художественно - эстетическому направлениям.

     Большое внимание уделялось воспитанию патриотизма, любви к родному краю. На классных часах было организовано изучение государственной символики России, знакомство с историей нашей Родины. Дети принимали участие в  школьных концертах и конкурсах рисунков, с удовольствием посетили школьный музей.

Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний карнавал», «Смотр строя и песни»,  «Моя мама — лучше всех»,  «День матери», "Чудеса своими руками" .

 и другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

Работа с родителями велась на должном уровне. Проводились родительские собрания.

В целом воспитательная работа в прошедшем году велась успешно.  В 2016-2017 учебном году  цель  учебно-воспитательной работы это воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка и необходимо продолжить  работать над духовно-нравственным развитием учащихся через систему урочной и внеурочной деятельности.

Тема воспитательной работы:

Нравственное воспитание младших школьников

Цель  учебно-воспитательной работы:

Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка

Задачи  учебно-воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

Задачи, поставленные на учебный год

Методы и способы их реализации

Сплочение класса в единый дружный коллектив

Проведение общих классных дел и мероприятий.

Повышение уровня воспитанности и культуры поведения класса. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;

Беседы и классные часы по данной теме. Поощрение наиболее воспитанных учащихся

Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных и творческих интересов учащихся, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии и самостоятельность.  Развивать навыки взаимопомощи и умение контролировать свои поступки, приобщать к разнообразной творческой деятельности, формировать потребность в самообразовании,  желание проявлять творческую инициативу,  нравственную культуру, культуру отношений, культуру поведения,  эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни.

Беседы с учащимися и родителями об ответственном отношении к учёбе, мониторинг успеваемости учащихся класса, проведение классных часов

Развитие трудолюбивой и любознательной личности ребёнка, знающего историю и традиции своего государства и развитие экологической культуры

Проведение мероприятий по уборке территории вокруг школы. Посадка цветов, уборка в классе, проведение классных часов по патриотическому воспитанию

Формирование здорового образа жизни и профилактика заболеваний  и культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья,  формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни, проводить профилактику асоциального поведения, пропагандировать ЗОЖ

Классные часы. Школьные и классные мероприятия по формированию здорового образа жизни

Ожидаемые результаты:

  • изменится отношение учащихся, родителей к классу, друг к  другу;
  • увеличится наличие друзей, товарищей; интерес в общении;
  • становятся  раскованными, общительными, доброжелательными;
  • активное участие во всех мероприятиях.

Открытый классный час 16 декабря 2016  «Здоровый образ жизни»

Тематика классных часов и мероприятий.

1.  «Я гражданин России».

Цели:

  1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России, Хакасии: их истории, традициях, культуре, праве и т. д.
  2. Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, Хакасии.
  3. Воспитывать у учащихся любовь к своей Республике, к городу, к школе.
  4. Воспитывать учащихся гражданами своей Родины, России.
  5. Формировать у учащихся чувство гордости за свою Отчизну.
  6. Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
  7. Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.

2.  «От культуры и спорта к здоровому образу жизни»

Цели:

  1. Сохранение нравственного, психологического и физического здоровья детей.
  2. Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
  3. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества ср всеми заинтересованными службами.
  4. Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
  5. Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

3. «Мир спасётся красотой»

Цели:

  1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о мировой культуре, культуре России, Хакасии как её части.
  2. Воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств.
  3. Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к мировой культуре и ответственности за будущее российской культуры.
  4. Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации.
  5. Способствовать получению и расширению экономических, экологических и правовых знаний учащихся.
  6. Формирование ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения.

4. «Вместе весело шагать по просторам»

Цели:

  1. Сформировать у учащихся коммуникативные навыки.
  2. Формировать умение понимать себя и других.
  3. Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета.
  4. Сформировать умение совершенствоваться в коллективе.
  5. Знать правовые акты и неукоснительно их соблюдать, являясь при этом добровольными помощниками милиции в охране правопорядка

5. «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Цели:

  1. Создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии.
  2. Осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире.
  3. Совместное обсуждение и осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

Мероприятия по укреплению здоровья детей.

    1. Познакомить родителей с нормами СанПиНа:

   - закрепить рабочие места в зависимости от здоровья уч-ся ( зрения, общего здоровья);

   - освещённость и отопление в классе;

   - цветовые оттенки классной комнаты;

      2.  Режим занятий детей в школе и дома:

   - расписание занятий;

   - перемены, активный отдых уч-ся;

   - горячее питание в школе;

3.  Учебная нагрузка детей:

   - требования к проведению контрольных работ;

  - нормы и количество д/з;

      4.  Укрепление здоровья учащихся:

   - медосмотры уч-ся;

   - «Дни здоровья», физминутки, спортивные соревнования, игры;

   - беседы о закаливании;

Распределение обязанностей в классе.

№.

Ф. И. ребёнка.

1 полугодие

Результат

2 полугодие

Результат

1

Егоров Сергей

Редколегия

2

Качушкина Юлия

Цветовод

3

Мальцев Максим

Трудовик

4

Неделько Валерия

Санитар

5

Яшина Ирина

Командир

Тематика классных родительских собраний.

3 класс

I четверть

Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем, трудные домашние задания.

сентябрь

II четверть

Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни.

декабрь

III четверть

Роль книги в интеллектуальном развитии ребенка.

март

IV четверть

Тайна мирного домика.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Проектная работа, 2 класс, начало работы.

Проектная работа, 2 класс, начало работы....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:-  познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...

Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века

Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...