Путешествие в страну Здоровейка.
классный час по теме
Цель. Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdoroveyka.doc | 266.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в страну Здоровейка»
Зарипова Наиля Мунировна
учитель начальных классов
МБОУ ЗСОШ №4
первая квалификационная категория
Цель. Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни.
Задачи. Выявить уровень знаний о здоровье и его составляющих.
Активизировать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Знакомство с дыханием, как основой жизни.
Выявить взаимосвязь дыхательной и сердечно- сосудистой системы.
Оборудование. Мультимедийный проектор, комплект слайдов, стакан с соломинкой, бумага,
фломастеры, шары.
Ход урока:
- Орг. Момент.
Учитель: здравствуйте, ребята!
Слайд 2. Путешествие в страну Здоровейка.
Меня зовут Зарипова Наиля Мунировна . Я учитель начальных классов из города Заинска. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Здоровейку.
(Стук. Входит Маша)
Учитель: Ты почему опоздала, Маша?
Маша: Я проспала, у меня голова болит…И вообще я еле проснулась.
Учитель: Знакомьтесь, ребята. Это девочка Маша. Она постоянно опаздывает или пропускает занятия. А в вашем классе есть такие ребята?
Маша: А что я то сразу… А вот Мишка Иванов, из нашего класса, постоянно просыпает. Он телик допоздна смотрит. А Светка Петрова вечно болеет.
Учитель: А как вы думаете, почему Маша с утра жалуется на головную боль и то, что она не могла проснуться?
Слайд № 6. Что мешает нам быть здоровыми?
Учитель: Маша, мы как раз собирались в путешествие в страну Здоровейка.
Маша: А что это за страна? Я знаю Россию, Америку…А эту страну не знаю…
Слайд №9. Я хочу быть здоровым.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, что это за страна Здоровейка?
Правильно. Это страна, в которой все заботятся о своём здоровье.
В наше время человек в среднем живёт 65 - 70лет. Это, конечно, недопустимо мало. Учёные утверждают, что человек может жить более 100 лет.
Маша. Почему же этого не происходит?
Учитель. Дело в том, что вокруг нас немало обстоятельств, которые весьма отрицательно влияют на наше здоровье, отнимая у нас бесценные годы.
- Загрязнение окружающей среды.
Огромное количество различных фабрик и заводов загрязняют атмосферу и воду, выпустили на
дорогу миллионы автомашин. В городах всё меньше парков и зелёных насаждений, а ведь они
являются источником свежего воздуха, вырабатывая кислород и поглощая углекислый газ.
2.Малоподвижный образ жизни.
Давайте проследим, какой у вас распорядок дня. Рано утром встаёте, идёте в школу, по шесть и
более часов сидите за партой. Дома, после школы, многие из вас сразу же садятся к телевизору, за
компьютер или игровую приставку. А между тем, чтобы сохранить здоровье, человек должен
проходить в день не менее пяти километров.
3.Стрессы.
Помните, как вы волновались перед ответственной контрольной работой? Особенно, когда очень
нужна хорошая оценка, а вы совершенно не готовы. А если ещё какие- нибудь неприятности
дома, поссорились с лучшим другом… Кажется, весь мир против вас…В такие минуты вы
испытываете стресс- чрезмерное нервно- психическое напряжение.
Маша. А я хочу быть здоровой!
Учитель. А что для этого нужно? (работа по слайду)
( ответы должны быть полными)
- Ходить на прогулку.
- Соблюдать режим дня.
- Правильное питание. (Человек должен знать когда, где и сколько есть?)
- Занятия спортом.
- Закаливание.
Маша (поёт песню):
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся-
Если хочешь быть здоров.
Учитель. Вот какая хорошая и полезная песенка! Где ты её слышала?
Маша. А её папа поёт каждое утро, делая зарядку на балконе.
Учитель. Давайте и мы сейчас сделаем небольшую физ.минутку.
Физминутка: « Хомка, хомка- хомячок.»
Хомка, хомка- хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Шейку моет, щёчки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Хомка хочет сильным стать.
Учитель. Для здоровья важно заниматься физкультурой и спортом. Но я открою вам ещё один секрет, как можно противостоять болезням : это умение правильно дышать.
Без еды человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. А без воздуха не более 2 – 3 минут.
Маша. Что же такое воздух?
Учитель. Воздух есть везде: в лесу, в поле, в горах и в городах, в твоём доме и в нашем классе. В воздухе есть очень важный для жизни газ - кислород. Если его много – легко дышится.
Маша. А какой бывает воздух?
Учитель. Он может быть холодным, как на севере, или горячим, как в пустыне. А может быть влажным и солёным, как на море.
Маша. А как же мы дышим?
Учитель. Прежде люди называли дыханием вдох и выдох и долгое время полагали, будто вдыхают и выдыхают один и тот же воздух. Позднее науке стало известно, что для дыхания человеку необходим содержащийся в воздухе кислород. Без кислорода мы просто умрём. Именно это и происходит с человеком, который, оказавшись под водой, не может выбраться на поверхность, чтобы глотнуть воздуха.
Организм человека, к сожалению, не способен накапливать кислород про запас, вот почему дыхание – процесс непрерывный.
Маша. А можно ли его увидеть?
Учитель. Конечно. Его можно почувствовать, увидеть и даже услышать. Как? Очень просто.
Опыты с воздухом.
- Почувствуй воздух.
- сделай из бумаги веер
- помаши веером
2. Увидеть воздух.
- налей в стакан воды
- вставь трубочку
- побурли
3. Мы слышим воздух.
- надуй воздушный шарик
- не завязывай шарик
- отпускай
Физ.минутка: 1 – 2 – 3 – 4 – 5
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Головы поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Слайд № 10. дыхательная система человека.
Учитель. Посмотрите, ребята, на доску. Здесь изображена дыхательная система человека.
Делая вдох, воздух через нос попадает в лёгкие, затем в бронхи. При вдохе лёгкие расширяются и наполняются воздухом, в котором содержится кислород, который помогает в работе нашего организма.
На выдохе из организма удаляется углекислый газ.
Маша. А это что?
Учитель. Сердце. Давайте приложим руку к груди. Слышите, как стучит? Сердце работает, как насос. Оно перекачивает кровь, богатую кислородом, во все наши органы и клеточки.
Маша. А почему они расположены вместе?
Учитель. Потому, что работа сердца не возможна без лёгких.
Маша. Значит, чтобы хорошо работало сердце, надо хорошо дышать!
- Заключение.
Слайд № 9. я хочу быть здоровым.
Давайте же вспомним, что нужно, чтобы быть здоровым.
А какие предметы вокруг нас: дома, на улице, в школе помогают нам сохранить здоровье.
Конкурс: « Предметы здоровья».
Учащиеся делятся на две команды и получают фломастеры и листы бумаги.
Задание: нарисовать как можно больше предметов полезных для здоровья.
Подведение итогов.
Слайд № 4. сказочная страна Здоровейка.
Очень важно заботиться о своём здоровье и правильно дышать. На следующем занятии вы продолжите путешествие и узнаете о том, что же происходит в нашем организме, когда мы дышим и о том, что же такое правильное дыхание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по городу Здоровейка
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни...
Игры по станциям "Путешествие в страну Здоровейка"
Занимательные игры по станциям для детей младшего школьного возраста, направленные на привитие основ ЗОЖ, с единым сюжетом-сказкой....
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровейка»
Занятие для детей возраст 7 – 8 лет. Группа ребят дружная, находят общий язык. В целом дети хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Ребята умеют оценивать деятельность св...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровейка"
Внеклассное мероприятие по ОЗОЖ для обучающихся 2-3 классов в рамках предметной недели....
Презентация "Путешествие по городу Здоровейка"
Презентацию "Путешествие по городу Здоровейка" можно использовать на классных часах, посвящённых здоровому образу жизни....
Классный час «Путешествие по городу Здоровейка»
Классный час даст возможность учащимся уточнить представления об основных принципах здорового образа жизни....
"Страна Здоровейка"
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект по внеурочной деятельности на тему:«Страна Здоровейка»...