Мир профессий
классный час (2 класс) на тему
Конспект отквытого занятия для детей 2 класса. В данном консекте дети узнают о многообразии мира профессий, их значении в
нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasilchenko_vospitatelnoe_meroproiyatie.docx | 331.05 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Конспект
Открытого воспитательного мероприятия
Тема: «Мир профессий»
Цель: расширить знания обучающихся о разнообразном мире профессий.
Задачи:
1. Формировать мотивацию к овладению профессий для последующего выбора.
2. Коррекция отрицательных черт характера – непослушания, не дисциплинированности;
3. Формирование и развитие навыков обобщения.
4. Развитие речи и памяти, наглядно образного мышления, внимания, зрительного анализатора на основе упражнений анализа – синтеза.
Оборудование: презентация, плакат, карточки, кроссворд
Формы работы: групповая работа, беседы о профессиях, обсуждение пословиц о
труде, отгадывание кроссвордов.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
1. Вступительное слово педагога.
Здравствуйте ребята, садитесь поудобнее и настраивайтесь на серьезный
разговор. Послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”
-У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда? Чем заниматься?
- Как вы думаете, какая тема нашего занятия?
(Ответы детей).
- Сегодня мы поговорим с вами о важном в жизни каждого человека о мире профессий .
(Сообщение темы занятия Слайд 1).
-Сегодня мы поговорим о многообразии мира профессий, их значении в
нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
Но для начала нам необходимо разделиться на 2 команды: придумать название команд связанное с профессиями. За правильные ответы вы получите жетоны, в конце занятия мы определим, кто из вас лучше знает о профессиях.
В мире существует профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать выбор?
При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество стихов, загадок, пословиц и поговорок.
Для каждого из вас в свое время прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?
II. Основная часть
1 задание.
- А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?
Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему
средства для существования и развития.
(Слайд 2)
- Давайте выясним, что вы знаете о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Каждая команда получит карточки с заданиями, чем больше вы напишете правильных профессий, тем больше жетонов вам будет дано.
Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными?
Ответ: кассир. Продавец.
1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)
2. самая сладкая (, кондитер, повар)
3. самая волосатая (парикмахер)
4. самая детская (воспитатель, учитель)
5. самая ответственная (водитель, врач)
6. самая смешная (клоун)
7. самая начитанная (библиотекарь)
8.самая смелая (милиционер, пожарный)
2. Задание
- Сейчас ребята я каждой команде раздам карточки, на которых будут написаны слова, относящиеся к какой - нибудь профессии, каждая команда должна догадаться какая это профессия и за правильные ответы получить жетоны.
Повар (колпак, белый фартук, соус) (слайд 3)
Швея (сантиметр, ткань, ножницы) (слайд 4)
Почтальон (сумка, газета, журналы) (слайд 5)
Уборщица (халат, ведро, тряпка, швабра) (слайд 6)
Дворник (метла, рукавицы, совок) (слайд 7)
Доярка ( сено, доильный аппарат ) (слайд 8) Водитель (автобус, руль, люди) (слайд9)
Строитель (кирпич, цемент, песок) (слайд 10)
Учитель (книги, дети, тетради) (слайд 11)
3.ИГРА «Конкурс пословиц»
- Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок существует о труде.
Задание: Сейчас я каждой команде раздам карточки, одна карточка
зеленого цвета , это начало пословицы, другие карточки желтого цвета это
конец пословиц о труде. Ваша задача подобрать правильное продолжение к
вашей пословице по смыслу. А потом мы с вами проверим правильно ли вы
справились с этим заданием.
Сделал дело….(гуляй смело) (слайд 12)
Дело мастера….(боится)
Что посеешь… (то и пожнешь)
Делу время… (потехе час)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Поспешишь…(людей насмешишь)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
4. Написание заявления при устройстве на работу.
- Ребята, давайте представим, что вы вышли из школы, получили профессию, пришло время устраиваться на работу. Что нужно сделать в первую очередь?
Дети: прийти к (работодателю – директор предприятия) написать заявление.
Ребята, а вы знаете, какие документы необходимы для устройства на работу?
- заявление (13 слайд)
- паспорт (14 слайд)
- свидетельство об образовании (или диплом) (15 слайд)
- пенсионное свидетельство (зеленое)(16 слайд)
трудовая книжка (17 слайд)
-ИНН (индивидуальный налоговый номер)(18 слайд)
5.Тест
- Сейчас я вам предлагаю выполнить тест. Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается. Каждая команда получит карточки с заданиями ,нужную профессию подчеркните. (слайд 19)
1.Зубы лечит:
Хирург, терапевт, стоматолог.
2.Детей учит:
Воспитатель, библиотекарь, учитель.
3.Книги пишет:
Писатель, читатель, поэт.
4.Дом строит:
Врач, плотник, строитель.
5.Хлеб печет:
Актер, лесник, пекарь.
6.Снег метет:
Хозяин, дворник, летчик.
7.Платье шьет:
Портной, швея, шофер.
8.Корову доит:
Пастух, телятник, доярка.
9.Игрушки продает:
Директор, продавец, парикмахер.
- Теперь давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. А правильный ответ смотрите на доске. (слайд 20)
6.«Угадай профессию»
- Сейчас мы с вами поиграем еще в одну в игру которая называется «Угадай профессию», для этого у меня напечатаны на листочках фразы, которые произносят люди разных профессий. Я подойду к каждой команде, а вы вытянете свой билетик, прочитаете фразу в слух и ответите, человек с какой профессией произносит эту фразу.
• «Кому добавки?» (повар).
• «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
• «Большое спасибо за покупку» (продавец).
• «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
• «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
• «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
• «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения
- Итак ребята давайте еще раз вспомним что- же такое профессия. Кто мне ответит?
Дети: профессия – основной вид трудовой деятельности человека.
Врач – лечит людей. Учитель – учит детей. А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.
Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. ( слайд 21)
На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у
нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.
( слайд 22)
7.Игра – конкурс “Профессия или должность”
- Сейчас на экране будут появляться слова обозначающие профессии и должности людей, ваша задача определить должность человека, я вас буду спрашивать, а вы мне отвечать и объяснять свой ответ.
врач заведующий бухгалтер (слайд 23 )
директор продавец губернатор(слайд 24 )
строитель президент шахтер(слайд 25)
завуч бригадир летчик(слайд 26)
8. Разминка. (слайд 27)
- Давайте ребята с вами проведем небольшую разминку, для этого нам надо каждому придумать какую-нибудь профессию, и с помощью жестов, рук, мимики без слов показать другой команде, а команда должна угадать о какой профессии пойдет речь. Без произнесения звуков, и обозначения букв руками.
9. Кроссворд.
- Сегодня мы с вами очень много говорили о разных профессиях, наше занятие подходит к концу и я хочу проверить, что нового вы узнали и сколько профессий знаете. Для этого сейчас я вам раздам кроссворды, а вы будете внимательно читать вопросы и отвечать на них. А потом мы проверим, правильно ли вы ответили и сравним с ответами на слайде. (слайд 28-29)
- Молодцы ребята, вы правильно выполнили и это задание. Давайте посчитаем жетоны и наградим победителей. Сейчас я бы вам хотела прочитать стихотворение о профессиях, а вы внимательно послушайте.
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
- Ребята, ответьте мне, пожалуйста, какие профессии встречаются в этом стихотворении, и объясните мне смысл этого стихотворения.
III. Итог
- Молодцы ребята, сегодня вы хорошо потрудились, я рада, что мы закончили работу с хорошим настроением. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.
- Скажите, что нового вы узнали? С какими трудностями вы столкнулись на нашем мероприятии? Понравилось ли вам занятие, что понравилось?
- Подводя итог нашего занятия, хочу привести слова К.Д.Ушинского:
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то
счастье само вас отыщет» (слайд 30)
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...
Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс
Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....
Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...