Классный час в начальной школе "О патриотизме"
классный час (2, 3, 4 класс) по теме
Цель занятия:
Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории.
Задачи:
1. повышать интеллектуального уровня;
2. развивать умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;
3. воспитывать любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 1.12 МБ |
konspekt_klassnogo_chasa.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эльвира Токташева
Панасенко С.П."На Волге"
С. Г. Чавайн ( 1888-1937) первое стихотворение на марийском языке «Ото»
Патриот человек, знающий свой язык и обычаи человек, испытывающий гордость за успехи своей страны человек, который готов встать на защиту своей страны.
Шорыкйол
Конга Пайрем
Агавайрем
Семык
Марий тиште кече
Олимпийские игры
Герб РМЭ
Флаг РМЭ
Леня Голиков
Классный час «О патриотизме» Выполнила учитель начальных классов Актуганова Р.А . МБОУ «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа» с. Токтайбеляк , 2015
Предварительный просмотр:
МБОУ «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа»
Классный час
«О патриотизме»
Выполнила учитель начальных классов
Актуганова Раисия Анатольевна
с. Токтайбеляк,
2015
Цель занятия:
Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории.
Задачи:
- повышать интеллектуального уровня;
- развивать умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;
- воспитывать любовь к Родине.
Оборудование:
- компьютер,
- проектор,
- экран.
Ход мероприятия
1.Введение в тему.
- Как называется место, где родился человек? (Родина)
- А у вас какая Родина? В какой огромной стране мы живем? (Россия)
- Посмотрите видеоролик "С чего начинается Родина?" и найдите ответ на поставленный вопрос. (с картинки в твоем букваре, с хороших друзей, с березоньки или с клятвы, которую в юности ты ей в сердце принес)
- Страна Россия состоит из множества областей и округов. Какие вы можете назвать?
- А что является нашей малой родиной? (РМЭ)
- Как вы относитесь к своей малой родине? (с любовью)
- Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить своим творчеством. Певцы, поющие о бескрайних просторах РМЭ; художники, переносящие на полотна памятные места; музыканты, изливающие волынкой журчание рек; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах, краях, в которых живут, – все они отдают частичку души РМЭ.
- Эта бескорыстная любовь к совей Родине называется - патриотизм. Темой нашего классного часа что будет? (патриотизм)
2. Основная часть.
- А патриотизм у кого зарождается? (патриота)
- Каким вы представляете патриота?
- Прочитаем определение в толковом словаре.
1. человек, знающий свой язык и обычаи
2. человек, испытывающий гордость за успехи своей страны
3. человек, который готов встать на защиту своей страны.
- Рассмотрим каждое определение подробнее.
1). - Какой государственный язык в нашей РМЭ? (марийский и русский)
- Ребята, вам надо знать марийский язык и разговаривать на нем, потому что вы принадлежите к национальности мари. В городе все стараются говорить на русском языке, а на марийском иногда стесняются. Так что говорите на марийском и дома с родителями, и в школе с друзьями.
- А какие марийские праздники вы знаете?
Шорыкйол празднуют его в одно время с христианским Рождеством (6 января). «овечья нога», от совершаемого в праздничные дни магического действия- дергания овец за ноги, с целью «вызывания» в новом году большого приплода овец.
Конга Пайрем (Праздник печки) отмечается 12 января. Хозяйки готовят национальные блюда, приглашают гостей на большие обильные застолья.
Агавайрем (Праздник пашни) отмечается 5 июня. Это праздник завершения полевых работ, большой аграрный языческий праздник с жертвоприношениями.
Семык (Семик) - главный праздник марийцев поминовение умерших родственников и прошение у них благословения на удачу в хозяйственных делах и в быту.
Марий тиште кече отмечается 10 декабря.
2). - За какие успехи страны может гордиться патриот?
Например, Олимпийские Игры - когда побеждает житель нашей страны, то что включают? (Гимн)
- Какая есть символика у каждой страны кроме гимна? (герб и флаг)
- Вспомним герб РМЭ. Что на нем изображено?
Государственный герб Республики Марий Эл представляет собой геральдический щит. В центре белого поля изображение шествующего медведя. В одной лапе медведь держит щит лазоревого цвета с изображением солярного знака в виде золотого скошенного марийского креста. В другой лапе - меч в ножнах лазоревого цвета, упирающийся в подножие, и золотой молот с серебряной рукояткой. Геральдический щит украшен золотой короной с зубцами, стилизованными под национальный орнамент.
Таким образом, медведь — символ предусмотрительности и силы, означает лесной характер природы. Солярный знак марийцев, изображённый на щите, — древний символ плодородия. Меч символизирует власть, твёрдость, готовность к защите отечества. Молот — обобщённый символ ремесла и промышленности, трудолюбия и созидания. Золотая корона олицетворяет государственную власть и представляет собой венец с тремя зубцами (3 крупных города республики: Йошкар-Ола, Волжск,Козьмодемьянск).
- Вспомним флаг РМЭ. Флаг Республики Марий Эл представляет собой прямоугольное полотнище с изображение медведя как и на гербе.
Белый цвет флага — древний национальный символ марийского народа, а также символ чистоты, добра, светлых помыслов и намерений населения.
3). Патриот всегда готов защищать свою Родину. И когда приходит война, он без сомнения идет сражаться с противником. И не только взрослые, но и дети смело выходили на бой.
Один из них - Леня Голиков. Учился в школе, помогал по хозяйству родителям, дружил с ребятами. Когда началась война, ему было всего 15 лет. Фашисты захватили его деревню, начали творить бесчинства, пытались установить свой «новый порядок». Вместе со взрослыми Леня ушел в партизанский отряд, чтобы бороться против фашистов. Партизаны нападали на вражеские колонны, взрывали поезда, уничтожали немецких солдат и офицеров. Немало боевых дел было у юного партизана Лени Голикова. Но одно было особенным.
В августе 1942 года Леня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил во что бы то ни стало остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же из нее выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Одного он сразу уложил, а второй начал убегать в лес, но Лёнина пуля догнала и его. Один из фашистов оказался генералом Рихардом Витцем. При нем нашли важные документы и сразу же отправили их в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один... Юный Леня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию - чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию, карты-схемы минных полей и другие важные бумаги военного характера.
За этот подвиг Лёня Голиков был представлен к высшей правительственной награде - медали «Золотая звезда» и званию Героя Советского Союза. Но получить награду герой не успел. В одном из боев он пал.
- Кто из ваших дедушек воевали на войне?
3. Заключение.
- Что мы можем делать сейчас для Родины? (хорошо учиться)
- Сейчас произнесем клятву, что вы будет хорошо учиться. Значит, станете патриотами своей страны, будете заботиться о ней.
Мы будем грамотно и без ошибок писать... Клянёмся!
Научимся быстро задачи решать... Клянёмся
На уроке стараться, мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
- Надо творить добрые дела, помогать тем, кто нуждается в твоей помощи.
- А закончим наш классный час стихотворением Ковалёвой Е. «Быть патриотом…»
Быть патриотом,… Что же это значит?
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью русского народа,
Которую не смог никто поднять.
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»
Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
КЛАССНЫЙ ЧАС. «Урок мужества и патриотизма. Посвящается Вячеславу Рассохину»
Классный час. который нацелен на формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу. В ходе классного часа раскрывается значение слова "патриот", вос...
Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Афанасьева Татьяна Константиновна учитель начальных классов
Данный классный час воспитывает жизнестойкость учащихся, даёт возможность понять, что в жизни есть друзья. с которыми всегда можно поделиться своими проблемами, попросить их о помощи....
Урок музыки в начальных классах "Патриотизм в музыке"
Кто по вашему мнению является создателем песни? Объясните свое мнение. В какие события нас переносит музыка? Кто становится ее главным героем? Каким мы вид...
Воспитание гражданственности и патриотизма на классных часах в начальной школе.
Внеклассная работа в начальной школе предоставляет больше возможности для воспитания гражданских качеств младших школьников, выработки у них первичных навыков гражданского поведения. Большая эмоционал...
Роль «Разговоров о важном» в воспитательной деятельности классного руководителя и в воспитании патриотизма учащихся
Роль «Разговоров о важном» в воспитательной деятельности классного руководителя и в воспитании патриотизма учащихся...