Классный час "Давайте жить дружно!"
классный час (3 класс) на тему

Сапаева  Регина  Фардеевна

Разработка данного классного часа предназначена для учащихся начальных классов.

         Целью проведения является способствовать укреплению дружбы между ребятами в коллективе.

Содержание моего классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие самосознания младшего школьника. На классном часе раскрывается широкое значение понятия «дружба» (не только в узком смысле, но и в широком: дружба в классном коллективе, в школе в целом, но и всеми жителями нашей Родины).

В процессе реализации классного часа решаются обучающие, развивающие и  воспитательные  задачи, интегрируются урочная и внеурочная формы работы.

Разработка классного часа обобщает материал нескольких предметных дисциплин: литературного чтения, изобразительного искусства, хорового пения. Разработка  состоит из ряда этапов, каждый последующий этап исходит из предыдущего и нацелен на определенный результат.

Надеюсь, что данная разработка   позволит педагогам  использовать данный материал в своей работе для  укрепления у учащихся дружбы между ребятами в коллективе. Мероприятие будет полезно классным руководителям при проведении классных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_davayte_zhit_druzhno.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Калтаковская средняя общеобразовательная школа»

Мензелинского муниципального района РТ

«Давайте жить дружно»

Внеклассное мероприятие

для учащихся начальных классов

                                                                                             Подготовила

учитель начальных классов

                                                                            Сапаева Регина Фардеевна

2016 г.

Аннотация.

Разработка данного классного часа предназначена для учащихся начальных классов.

         Целью проведения является способствовать укреплению дружбы между ребятами в коллективе.

Содержание моего классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие самосознания младшего школьника. На классном часе раскрывается широкое значение понятия «дружба» (не только в узком смысле, но и в широком: дружба в классном коллективе, в школе в целом, но и всеми жителями нашей Родины).

В процессе реализации классного часа решаются обучающие, развивающие и  воспитательные  задачи, интегрируются урочная и внеурочная формы работы.

Разработка классного часа обобщает материал нескольких предметных дисциплин: литературного чтения, изобразительного искусства, хорового пения. Разработка  состоит из ряда этапов, каждый последующий этап исходит из предыдущего и нацелен на определенный результат.

Надеюсь, что данная разработка   позволит педагогам  использовать данный материал в своей работе для  укрепления у учащихся дружбы между ребятами в коллективе. Мероприятие будет полезно классным руководителям при проведении классных часов.

Цель: способствовать укреплению дружбы между ребятами в коллективе;

Задачи:

        1.дать понятие об истоках возникновения слов «друг», «дружба».

        2. воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;

      3.развивать умение учащихся вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения;

      4.формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

      5.создавать дружный и сплоченный коллектив.

Оборудование: большое бумажное сердце, цветные бумаги, ножницы.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Игра «Кто с кем дружит?

- Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

- Добрая Белоснежка и …(Семь гномов)

- Забавный Вини-Пух и …(Пятачок)

- Добрый Малыш и …(Карлсон)

- Доверчивый Буратино и …(Мальвина)

- Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)

Что объединяет всех этих героев? (дружба)

  1. Объявление темы.

Какова тема нашего сегодня классного часа? О чём же мы будем сегодня говорить?

4. Вступительная беседа.

    Да, какое прекрасное слово – дружба. Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь -  и тебе так интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

5.Основная часть.

Русские пословицы утверждают. Давайте прочитаем хором:

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

- Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

 Дружба-это, значит, иметь друга. Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».

Когда ещё никто не знал ни слова

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал я без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же)

Я. Аким

- К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашей  школы, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, послушав его, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожими на этих персонажей.

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой лягнул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

 - Да, такие отношения дружескими не назовёшь.

Ребята, очень много книг о дружбе и друзьях. Читали много сказок о дружбе.

А какие сказки о дружбе знаете?

Посмотрите на иллюстрации и вспомните названия сказок, соедините стрелкой иллюстрации с названиями сказок. Проверьте, у всех ли правильно.

    Даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

 (Исполняется     Дружба крепкая)

Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой и долгой.

Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

-Ребята, попробуйте вспомнить слова с корнем –друж-.

(Ответы детей: дружба, дружить, подруга, друг, дружный, дружелюбие, дружеский).

-Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро.

А сейчас прошу Вас внимательно прослушать  стихотворения.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

             Друзья

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты -
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

-Можно ли этих героев назвать настоящими друзьями? Почему? (Нет, они дружат только когда им выгодно).

((Исполняется песня «Всё мы делим пополам»)

       

- Какое надёжное  слово «дружба». Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но всё-таки, самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем.

Недаром одна из пословиц гласит:

(Составить пословицу из слов.) Прочитаем хором.

- Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- Ребята, а для кого из вас мама является другом и почему?

Не всё доверить можно знакомым и родным,
Но всё сказать возможно родителям своим.
Когда устанут нервы, сразит отчаянья недуг,
Придет на помощь первым твой самый верный друг.

6. Заключение.

-  Каким  должен быть друг?

 - Каких друзей вам бы хотелось иметь?

Очень бы хотелось,  чтобы вы дружили в классе. -  Посмотрите, какое огромное сердце на доске . Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В этот кармашек вы опустите сейчас «Ладошку» со своими пожеланиями. Напишите на «Ладошках» пожелания себе, друзьям, классу.  Мы будем хранить это сердце и  прочитаем ваши пожелания, когда вы будете в 11 классе..

7. Итог занятия

-Вот и подходит к концу наш классный час.

Так давайте, давайте дружить,

            Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Давайте стараемся делать нашу жизнь лучше. Давайте стараемся помогать друг другу в трудную минуту, давайте постараемся выбирать хороших и верных друзей. А теперь давайте возьмёмся за руки, никогда не будем ссориться и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте через всю школьную жизнь.

(Исполняется песня «Улыбка», муз. В.Шаинский, сл. М.Пляцковский )

           

И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.

 Игра «Салют». Разделимся на 3 команды: красный, жёлтый, зелёный. По команде «Красный» хлопает 1 команда, «Жёлтый»-2 команда, «Зелёный»- 3 команда, «Красный» «Жёлтый», «Зелёный»- общий салют.

На этом наш классный час закончен..

Использованные источники:

«Внеклассные мероприятия» 2 класс Авторы – составители: Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина, Л.А.Обухова.  Москва «Вако» 2007 г.

«Праздники в начальной школе – 2» Составитель: Н.Г.Кувашова Издательство «Учитель»

       http://festival.1september.ru

                       

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....

Классный час во 2 классе "Давайте жить дружно!"

Классный час разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие  способствует  воспитанию толератного отношения  учащихся друг к другу, сплочению ученического кол...

Классный час "Давайте жить дружно!"

Час общения  с целью сплотить  коллектив клас са, научить детей быть внимательными друг к другу, дорожить дружбой....

Классный час о добре и зле : "Давайте жить дружно!"

Цель данного классного часа – формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта дете...

Классный час-проект "Давайте жить дружно!"

Классный час направлен на развитие коммуникативных навыков и умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении....

классный час "Давайте жить дружно"

классный час о дружбе...