Патриотическое воспитание детей
методическая разработка на тему
Патриотеческое воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_detey.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание детей
Звонарева Олеся Александровна – воспитатель.
Тема: «Блокада».
Цель:
- Развитие познавательной активности детей.
- Повышение интереса к истории своего города.
- Формирование чувства патриотизма.
Задачи:
- Формировать интерес к своей Родине.
- Расширять представление детей о войне.
- Формировать целостную картину мира; расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей.
- Закрепление уже имеющихся знаний.
- Развитие памяти, словарного запаса, логического мышления.
- Воспитание чувства товарищества, умения взаимодействовать.
Оборудование и материалы: слайды, презентация, выставка из фотоальбома Сергея Ларенкова «Блокада. Связь времен», музыкальное сопровождение, фрагмент фильма про блокаду. Раздаточный материал: буквы для составления слов «Блокада» и «Война»; слова для ассоциаций: холод, голод, смерть, убийство, кольцо, похоронка, хлеб, мужество, отвага, помощь, надежда, фашисты, предательство, трусость, дети, работа, фронт; листы бумаги и ручки; конструктор и рюкзак.
Занятие проводилось совместно с первой и второй группой, воспитателями Звонаревой О.А. (Воспитатель 1) и Великовой И.М.(Воспитатель 2). Для участия в занятие была приглашена гостья, Иванова Елена Александровна.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие детей и гостей.
Воспитатель 1:
- Ребята, скажите – какой праздник отмечает наш город 27 января?
Ответы детей:
- День снятия блокады Ленинграда.
Воспитатель 1:
- Правильно, а почему Ленинграда, а не Санкт – Петербурга?
Ответы детей:
- Во время войны город назывался Ленинград.
Воспитатель 1:
- Совершенно верно. А как назывались жители города?
Ответы детей:
- Ленинградцы.
Воспитатель 1:
- Что такое блокада, как вы думаете?
Ответы детей:
- Блокада – это кольцо, окружение.
Воспитатель 1:
- Правильно. В город не поступало продовольствие, люди не могли выехать. Сколько продлилась блокада?
Ответы детей:
- 900 дней.
Воспитатель 1:
- Это почти 2,5 года. А что делали жители Ленинграда, чтобы спасти свой город?
Ответы детей:
- Люди стали работать для фронта. Женщины, дети и старики стали работать на заводах, а все те, кто мог держать оружие ушли на фронт.
Воспитатель 1:
- Как вы думаете, какими были ленинградцы?
Ответы детей:
- Люди были мужественные, отважные. Всеми силами защищали свой город.
Воспитатель 1:
- В блокаду не хватало еды и каждому жителю Ленинграда давали всего по 125 грамм хлеба в сутки. Хлеб выдавали по талонам.
Воспитатель 2:
- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро. Как вы думаете почему?
Ответы детей:
- По льду перевозили продовольствие, вывозили детей и стариков.
Воспитатель 2:
- Правильно, поэтому этот путь назвали «Дорога жизни».
На протяжении всего диалога демонстрируются слайды.
Я попрошу вас разделиться на две команды и попробовать каждой команде составить из букв по одному слову.
У детей получается слово «Блокада» и «Война».
А теперь я предлагаю каждому из вас подумать, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Блокада». Чтобы вам было легче, мы приготовили вам карточки, на которых уже написаны слова. Я прошу каждого выбрать одну карточку и объяснить свой выбор. А теперь, со словом, которое вы выбрали – составьте одно предложение.
Дети выполняют задание. Идет обсуждение.
Воспитатель 1:
- А сейчас давайте с вами представим, как наш город держал оборону (физкультминутка):
В осеннем тумане (закрывают ладонями глаза)
В январском снегу (разводят руки в стороны)
Стоит Петербург (руки над головой в виде крыши)
На морском берегу (плавные движения руками – волны)
С дворцовыми парками (отводят руки влево и вправо)
Строг и красив (повторяют)
Как будто вплывает (движения руками «плывут»)
В широкий залив (повторяют)
В блокадные дни (шагают на месте)
Под обстрелом в снегу (повторяют)
Не сдался, не сдался (повороты головы)
Наш город врагу (хлопают в ладоши).
Воспитатель 2:
Молодцы! А теперь давайте поприветствуем нашу гостью – Елену Александровну. Она специально сегодня приехала к нам на занятие, чтобы рассказать о том, как блокада коснулась ее семью.
Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы гостьи, задают интересующие их вопросы.
Воспитатель 2:
- Давайте поблагодарим Елену Александровну, за то, что она нам так много интересного рассказала и прочтем стихи о блокаде, которые мы заранее с вами выучили.
Дети рассказывают стихи о блокаде.
Воспитатель 1:
- Ребята, посмотрите, сколько на поле, где проходили бои, осталось мин и бомб (на ковре раскиданы фигурки от конструктора). Давайте поиграем в саперов и как можно быстрее попробуем все собрать. (Дети делятся на две команды). Каждый, может взять только одну бомбочку за один раз и положить к себе в рюкзак. Какая команда соберет больше мин, те и будут считаться героями.
Под энергичную музыку дети собирают конструктор.
Воспитатель 1:
- Все молодцы, очень активно участвовали в игре, и героями объявляются все участники!
Воспитатель 2:
- А сейчас давайте посмотрим не большой фрагмент фильма о блокаде.
Дети смотрят фильм, потом обсуждают увиденное.
Воспитатель 2:
- В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады. Каждый год люди приходят к памятникам, братским могилам, где горит вечный огонь, и люди возлагают цветы в память о тех, кто оставил свои жизни, кто погиб во время войны.
Объявляется минута молчания.
Все встают.
Воспитатель 1:
- На этом наше занятие подошло к концу. Мы желаем всем крепкого здоровья, успехов во всём. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Творчество Мусы Джалиля в патриотическом воспитании детей» (Читательская конференция)
Происходящие в нашей стране политические и социально-экономические преобразования обострили актуальность задач формирования у подрастающего поколения гражданского самосознания, высок...
Творческий проект «Творчество Мусы Джалиля в патриотическом воспитании детей» (Читательская конференция)
Происходящие в нашей стране политические и социально-экономические преобразования обострили актуальность задач формирования у подрастающего поколения гражданского самосознания, высок...
Программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Программа патриотического воспитания детей младшей группы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....
Сценарий классного часа "Мой район-моя гордость" Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в системе образования: инновационные подходы и технологии.
Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в системе образования: инновационные подходы и технологии.Видео классного часа можно посмотреть по ссылке http://video.yandex.ru/users/...
программа патриотического воспитания детей при школьном летнем лагере дневного пребывания
Данная Программа имеет патриотическую направленность.Программа составлена мной для использования при работе в ЛДП при школе в летний период.Наша программа была признана лучшей в районном туре республи...
Программа по патриотическому воспитанию детей
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к в...