«Быть здоровым – здорово».
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Формирование осознанного отношения к здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Быть здоровым - здорово" | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Школа – интернат № 10» Нижегородской области, г. Городца
Конспект на тему: «Быть здоровым – здорово».
Разработала:
Воспитатель:
Кудряшова Екатерина Геннадьевна
Пояснительная записка
Наша методическая разработка называется «Быть здоровым – здорово».
Данный возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие фазы развития основаны на этой стадии, и именно идеи педагогики оздоровления в школьном возрасте должны занимать ведущее место в учебном процессе коррекционной школы.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача коррекционного образования. Предлагаемая методическая разработка нацелена на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по укреплению своего здоровья.
Цель занятия: формирование осознанного отношения к здоровью.
Задачи занятия:
Образовательные:
— учить заботится о своем здоровье, закрепление гигиенических навыков;
— закрепление знаний о продуктах питания, о пользе для организма;
— умение ухаживать за зубами.
Коррекционные:
— развитие внимания, памяти, речи, мышления;
— формирование двигательной активности;
Воспитательные:
— воспитание полезных привычек (соблюдение режима), интереса к спорту и физическим упражнениям.
Оборудование и материалы: домик из картона, деревья (березка, елка, яблоня), травка и цветы, выполненные из цветной бумаги.
Костюмы для детей ягодок, яблок, животных (медведя, ежа, зайца, лисы)
Занятие проводится: 40 минут.
Ход тематического занятия
I. Вступительная часть.
Ведущий: Дорогие друзья наш праздник посвящен здоровью. Что значит «здоровье»?
Дети: хорошее настроение, уверенность, сила, улыбки.
Ведущий: Каждые из нас, когда ни - будь болел. Вспоминайте что мы чувствуем во время болезни?
Дети: слабость, грусть, озноб, боль.
Ведущий: Больному человеку тяжело и грустно. А как выглядит здоровый?
Дети: Веселый, жизнерадостный, бодрый.
Поют дети песню «Как приятно не болеть».
Ведущий: Действительно очень здорово быть здоровым. Но чтобы здоровье было крепким, нужно соблюдать определенные правила, избегать вредных привычек. Об этом мы и поговорим на нашем занятии.
II. Основная часть.
Ведущий: Пригласить хочу вас я в путешествие друзья.
Не надолго в лес заглянем.
Что то, новое узнаем.
Как живут лесные звери.
Что едят и чем болеют
Среди вырубки лесной
Дом построен небольшой
Доктор добрый здесь живет
Лечит он лесной народ
Нет в лесу его полезней
Доктор (выходит):Знаю я про все болезни
Дам рецепт я от недуга
Если вам придется туго
Ведущий: Вот и первый посетитель ежик к нам бежит смотрите,
(Идет еж, держится за живот).
Доктор: Здравствуй ежик дорогой
Расскажи-ка, что с тобой
Еж: Разболелся мой живот
Ничего не лезет в рот
(Доктор осматривает пациента).
Доктор: Здесь болит?
Еж: Ой – Ой – Ой.
Доктор: А здес.?
Еж: Ой – Ой – Ой болит ужасно!
Доктор: Так с тобою мне все ясно!
Что ты кушал? Говори!
Еж: Я пирожное жевал,
Газировкой запивал
Чипсы съел и бутерброд…
Доктор: И не выдержал живот.
Нам нельзя переедать
Организм будет страдать.
Ведущий: Газировка, чипсы, торт не являются полезными продуктами, так как в них много искусственных добавок и красителей.
Доктор: А питание друзья должно быть вкусным и полезным, чтоб веселым быть и резвым.
Ведущий: Разобраться, какие продукты полезны, а какие нет нам помогут гости.
Под музыку песни «Ягодки» дети в костюмах яблочка и ягодок исполняют танец.
Яблоко (мальчик): Круглое, румяное я расту на ветке.
Любят меня взрослые, любят меня детки.
Яблоко вкусный и полезный фрукт, помогает работе желудка, повышает иммунитет (сопротивляемость организма к болезни).
Девочка Земляничка: Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце покраснела я
И вот теперь я спелая
Я ягода лесная земляника.
Ежик нюхает её: Какой необыкновенный аромат!
Земляничка: Съев землянику и другие лесные ягоды(чернику, малину) мы получим много витаминов необходимых для организма.
Доктор: Помни ягоды и фрукты весьма полезные продукты.
Ведущий: Есть еще много продуктов, которые делают нас организм сильнее.
Презентация «Полезные и вредные продукты».
Показ слайдов.
Доктор: Каши, молочные продукты, овощи и фрукты помогут стать сильнее, выносливее защитят от злых микробов несущих болезни.
Ягодки: Запомните: будешь правильно питаться
Будешь весел и здоров!
Машут ручками. Уходят
Еж: Я понял, буду есть орехи, ягоды и яблоки
Откажусь от чипсов
Прощается, уходит.
Вбегает лиса, держится за голову.
Лиса: Голова моя болит и ужасный аппетит,
Мне таблетку доктор дай, поскорее выручай
Доктор: Что с тобой кума случилось
Ведь недавно ты лечилась
Лиса: Ночью луной не спала
Все добычу стерегла
Днем в соседний лес ходила
Там куму я навестила
И в чужом селе плутала,
От собак потом бежала
Еле ноги унесла,
Разболелась голова
Доктор: Твой недуг понятен мне.
Здесь отсутствует режим.
Кто знаком ребята с ним?
Дети: Четкий распорядок в течение дня.
Лиса: Что такое режим братцы.?
Помогите разобраться!
Доктор: Знают взрослые и дети нужен всем режим на свете.
Выходит ученик.
Ученик:Утром вовремя вставай и кроватку заправляй
Умывайся, одевайся
В постели долго не валяйся.
Кушать вовремя садись,
Днем ты тоже не ленись
Поучись и потрудись,
И прибраться торопись
Отдыхай и погуляй
Про урок не забывай.
После ужина в кроватку
Ночью спи голубчик сладко
С пользой проводи свой день
И забудь тоску и лень!
Лиса: Ну, спасибо вам друзья
Поняла ошибку я
Соблюдать режим я буду
Головную боль забуду
Доктор: Молодец, а пока держи витамин.
Благодарит и уходит лиса.
Вед. Птички, что-то замолчали
Ветки, где - то затрещали
Миша к доктору спешит
Медведь: Помогите, зуб болит!
Доктор дает Мишке поласкать рот.
Ведущий: Чтобы зубки не болели
Послушай Миша полезные советы.
Выходят пять учеников и говорят правила.
1. уч – к: Один раз в полгода посещай стоматолога.
2. уч – к: Чисти зубы утром и вечером.
Полощи рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.
3. уч – к: Меняй зубную щетку один раз в три месяца.
4. уч – к: Не раскусывай зубами грецкие орехи, сухари, ириски.
5. уч – к: Не ковыряй в зубах острыми предметами.
Ешь полезные продукты.
Все вместе: Чисти зубы непременно
Чисти зубы ежедневно
Да внимательнее будь
Про советы не забудь.
Доктор дает витамин, дарит пасту и щетку.
Миша: Ну, ребята, спасибо научили ухаживать за зубами.
Выбегает ребенок в костюме зайки, бежит по кругу.
Ведущий: Скачет Зайка- побегайка, прыг-скок, прыг-скок
Под листок, под кусток, на пригорок, на пенек!
Вот кто преподаст урок.
Заяц: Становись со мной играть (дети встают в круг, повторяют
Веселей маршировать, движения)
Шаг за шагом, ну-ка дружно!
Нам скучать, друзья не нужно!
А теперь прыжки вперед,
Догоняй лесной народ.
Продолжай рывки руками
Дружно делай вместе с нами!
Руки вверх, в ладоши хлопай
И ногами громко топай!
Каждый день зарядку делай,
Будешь сильный, будешь смелый!
Я люблю бегать и прыгать, заниматься спортом! Предлагаю соревнования.
1 конкурс: Принеси морковку зайке с грядки. 2 команды по 3 участника Грядки- обручи. Задание на быстроту.
2 конкурс:
Перепрыгни через ручеек, не замочи ножки вместе с зайкой
III. Заключительная часть.
Ведущий: Наши ребята справились с заданием, потому что занимаются физическими упражнениями и зарядкой. А это необходимо, чтобы быть здоровым. Наше занятие подходит к концу. Подведем итог. Что нужно человеку, чтобы быть здоровым?
Дети: правильное питание, соблюдение режима, занятие спортом
Доктор: Я желаю вам пореже обращаться к докторам.
Вместе исполняем танец под песню «Солнышко лучистое, ну-ка вставай»
Список используемой литературы
1. Степанова И. В., Александрова И. В. Журнал № 4 «Работа социального педагога в школе и микрорайоне» - М.: 2014.
2. Елеина Н. В., Тарабарина Т. И. Анатомия развития «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки» - Я.: 2005.
3. Журнал логопедия – М.: 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здорово – здоровым быть!
Здоровье никто не подарит, как какую-нибудь вещь или шутку. Здоровье ты должен себе сделать сам»....
Классный час-исследование "Быть здорово здоровым!"
Классный час - исследование на тему "Здоровое питание". Дети самостоятельно делают вывод о пользе-вреде некоторых продуктов, исследуя их состав. Медицинский работник знакомит детей с различными видами...
Викторина "Быть здоровым- здорово!"
Цель данной викторины:Формировать ЗОЖ.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом....
Открытое занятие с использованием презентации. Тема "Здоровье.... Здоровье? Здоровье!
В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота - залог здоровья2. В здоровом теле - здоровый дух3. По...
Презентация к открытому мероприятию "Здоровье... Здоровье? Здоровье!"
Презентация сопровождает открытое мероприятие "Здоровье.... Здоровье? Здоровье", порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия....
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...
Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"
В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...