Классный час " Добро и зло"
классный час по теме
Классный час " Добро и зло"
Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_i_zlo_redakt.doc | 86 КБ |
prezentatsiya_dobro_i_zlo.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Добро и зло»
Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.
Задачи :
- дать определение добра и зла; усвоить моральные нормы и нормы поведения; выявить качества добродетельного человека;
- учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;
- приобрести опыт коммуникативной деятельности.
- Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе
Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия.
Обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, лучи солнышка, деревья, цветы, бабочки.
Ход занятия
- Организация деятельности учащихся. (1мин.)
Учитель: Человеческая доброта удивительна,
А улыбка от души восхитительна!
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
3. Актуализация знаний.(3мин.) СЛАЙД 1
1.Задание. Что лучше?
-Дорогие ребята, сейчас посмотрите на экран и выберите одно из слов в каждой паре глаголов, которое вам больше понравится. Ненужное для вас слово зачеркните. А чтобы вам было удобнее это делать, у вас на столах есть конвертики с номерами. Откройте пожалуйста конверт № 1.
Выслушать - закричать
Поделиться – отобрать
Позавидовать – порадоваться
Поссориться – уступить
Обидеться – простить
Протянуть ладонь – показать кулак
Утешить - промолчать.
- Зачитайте пожалуйста слова, которые у вас остались.
(слайд 2)
- а с чем ассоциируются у вас эти слова? Каким одним словом мы можем назвать эти глаголы?( ответы детей).Можно ли этими словами – глаголами, которые вы оставили, охарактеризовать категорию «Добро»?
Сообщение темы . (1мин.)
(слайд 3)
- Ребята, сегодня будем говорить об основных понятиях –
добро и зло.
-Вы узнаете: Что такое добро и что такое зло.
- Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.
-Посмотрите пожалуйста, что значит слово «добро» в словаре Сергея Ивановича Ожегова.
(слайд 4)
- Ребята, добро бывает разное.
Добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Но есть и противоположное действие слову добро-(это зло.)
-Сейчас серьезно продумайте аргументы и ответы на вопросы:
- Какого человека можно назвать злым? (Ответы детей) Как вы понимаете, что такое зло?) Молодцы!
-а Какие качества помогают человеку быть добрым?(ответы детей)
-Что значит быть добрым человеком? А вы знаете, я спрашивала своих ребят, что значит быть добрым человеком, и они ответили вот как, посмотрите на экран пожалуйста. (слайд 5) Согласны ли вы с ними?
– Молодцы!
В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.
посмотрите пожалуйста на рисунки в (конверте № 2 – желтый)
- Давайте посмотрим на экран.(слайд № 6-14).
. Знакомство с картинками.(2мин.)
-Определите Добро или Зло нарисовано на рисунке и почему вы так решили.
-Ребята, а каких рисунков оказалось больше? Вывод: добрых рисунков больше, чем злых.
- А какой предмет присутствовал почти на всех рисунках?(солнце) (слайд 15)
-А как вы думаете почему? А давайте мы тоже прикрепим солнышко на доску, пусть оно нам светит своим ярким, теплым светом.
Получается, что добро победило зло?
-Ребята, а давайте за каждый добрый поступок будем с вами садить красивый цветок добра или дерево добра? Посмотрите пожалуйста у вас на столах есть цветы, деревья…(файл) .
Итак, посадите пожалуйста от каждой группы по одному символу добра.
Посадили дерево(1)
- Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой.
- А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. Давайте представим, что мы с вами лучи солнца. И сейчас мы поучимся с вами находить эти лучики в себе.
- Сейчас вы изготовите солнышко. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку.
5. Изготовление солнышка(2мин.)
( Конверт № 3-зеленый)
(На столах лежат лучи, на которых написаны слова добро, радость, мир, улыбка, дружба, ссора, тепло, грусть, обида., любовь)
-Ребята, а кому бы вам хотелось подарить это солнышко и почему?
- Игровой момент: соберите пословицу.(3мин.)
Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (на доске таблички-пословицы прикрепить)
(конверт №4- оранжевый)
Добро помни, а | пожнёшь | |
Что посеешь, то и | зло забывай | |
За добро | добра не делает никому | |
Худо тому, кто | добром плати |
А какие пословицы вы знаете? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)
-Ребята, а чему нас учат пословицы?
(ответы детей)
Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили дерево(2)
Большинство людей считают себя добрыми. Они сочувствуют обиженным, плачут, когда видят чужое несчастье. Им хочется, чтобы все жили в мире и согласии. Давайте и мы попробуем сделать доброе дело.
Поиграем в игру «Сделай доброе дело» (3мин.)
(СЛАЙДЫ № 16-19)
- Как бы мы могли им помочь?
- Бездомным собакам и кошкам;
- пожелтевшим от жары цветам;
- своей бабушке, которая несёт сумки;
- уставшей маме. (ответы детей) (слайд 20)
Посадили дерево.(3)
«Волшебные слова» (2мин.)
Добрый человек – это тот, кто любит детей, готов прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей .Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. . Добрый человек – вежливый человек. Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит слово ДОБРО. Какие, например?
(Добро пожаловать, добрый день, добрый вечер, в добрый путь, в добрый час.)
Много добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, веселить, согреть душу.
Мы сказали, что добрый человек – это вежливый человек. Предлагаю сыграть в игру "Доскажи словечко".
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
- Друг другу на прощание мы скажем …(до свидания)
- Молодцы, ребята!
- Посадили следующее дерево.(4)
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.
Все вы любите сказки? И вы конечно, знаете, что главной темой народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Ребята, а теперь попробуем определить какой герой добрый или злой, я предлагаю вам игру «Сказка»
10.Игра «Сказка».(2мин)
Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой –топайте ногами.. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Баба-яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса, соловей-разбойник, Мальвина , Серый Волк .)
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
- На нашей планете Земля будет всегда царить мир, если будет много добрых, справедливых, честных людей.
Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе и не замечать урны для мусора ,а помогает человеку совершать добрые дела дружба, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.
- ИГРА С шариком : КРУГОВАЯ БЕСЕДА,(2мин.)
Я чувствую себя счастливым, когда……………………….
(хорошо всем, все улыбаются и т. д.)
.«Правила доброты» (2мин.)
Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты? Посмотрите пожалуйста в конверт № 5 . Возьмите пожалуйста по одному правилу и выйдите к доске, зачитайте их. А мы в это время все посмотрим на экран.
(слайд 21)
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
- Уважать людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
- Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
- Делать добро для близких и друзей.
- Не завидовать.
- Не вредничать.
- Не грубить.
Давайте ещё раз зачитаем наши правила (учитель читает правила, прикрепляет дерево(5))
13.Звучит песня "Дорогою добра ” (1мин.)
Посмотрите. Какое у нас солнышко ласковое, доброе. Сад наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Предлагаю дополнить наш сад цветами, домиком, бабочками, облаками, зверями.
Сажая цветы, вы должны назвать: что такое доброта, назвать любые добрые поступки. (под музыку учащиеся прикрепляют сделанные на уроке труда цветы на доску, называя при этом что-то доброе)
Получается красивая аппликация.
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно)
Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!
А теперь посмотрите пожалуйста в конверт № 6, там есть солнышко, облачко и тучка. И покажите, понравился ли вам классный час? Если да- то поднимите солнышко, не очень- облачко, а если совсем не понравился- тучку.
Давайте еще раз улыбнемся друг другу. И пообещаем, что будем стараться воспитывать в себе эти чувства и соблюдать эти правила.
Всего вам доброго. Спасибо за урок.
Игра «Кто с кем дружит?»
Инструкция. Педагог называет персонаж из сказки, а дети должны сказать с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выслушать Поделиться Порадоваться Уступить П ростить Протянуть ладонь Утешить
Добро и Зло.
Что значит быть добрым человеком ? Добрый человек совершает хорошие поступки; Старается всем помочь; Заботится о других; Приносит пользу окружающим и самому себе; Уважает старших; Защищает младших.
«Правила доброты» Спешите делать добро. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. Уважать людей знакомых и незнакомых, не обижать их. Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу. Делать добро для близких и друзей . Не завидовать. Не вредничать. Не грубить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добро и зло"
В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...
Классный час "Добрые мысли, добрые слова"
Классный час для детей 9-11 лет...