В гостях у Здоровья
классный час (3 класс) по теме

Колдомова Наталья Юрьевна

 

            Данная разработка продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровьесозидающей образовательной среды. Мероприятие носит просветительский, творческий характер. Оно создано с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди детей младшего школьного возраста. Направлено на повышение информированности участников образовательного процесса, профилактике болезней.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon v_gostyah_u_zdorovya.zip21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Игра-викторина

В гостях у Здоровья

Составитель:

Колдомова Н.Ю.

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

Ленинск-Кузнецкий

       2016

В гостях у Здоровья

(игра-викторина)

Цель: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната.

Задачи:

1)Способствовать формированию у воспитанников стереотипа ведения здорового образа жизни;

2)Развивать устойчивые навыки здорового образа жизни в школе и дома;

3) Воспитание культуры здоровья, приобщение к здоровому образу жизни.

Оборудование: наглядный материал, костюмы, презентация с кроссвордом, слайды продуктов здорового питания, видеофильм «Здоровому, все здорово.» 

Ход мероприятия.

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята и гости!

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом ценном для человека — о его здоровье. К сожалению, когда человека начинает одолевать — болезнь, он что делает?

(ответы детей — идет к врачу) 

Ведущий:

Правильно, обращается за помощью к врачу. Ребята, а вам нравится болеть? (ответы детей — нет)

 Ведущий:

Так вот сегодня мы будем учиться беречь своё здоровье. А поможет нам своими полезными советами, КТО?

(дети хором — ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙ-БО-ЛИТ). 

Ведущий одевает халат, очки: 

У меня зазвонил телефон,

(звонок телефонный). Кто говорит?

Ученики хором: 

Это мы, лягушки нынче объелись,

 И у нас животы разболелись!

Пришлите пожалуйста капли.

Ведущий:

Самая распрастраненная причина болезни живота — это грязные руки.

Ведущий читает стихотворение:

Не видали разве на руках грязь вы?

А в грязи живет зараза.

Незаметная для глаза.

Если руки не помыв,

 Пообедать сели мы,

 Вся зараза это вот

 К нам отправится в живот.

 Грязные руки грозят бедой.

 Чтоб хворь тебя не скосила,

 Будь аккуратен:

 Перед едой мой руки с мылом!

 Ведущий:

Обязательно для здоровья нужно соблюдать правила личной гигиены. И в этом, очень простом деле нам помогают наши друзья. Кто? - отгадайте.

Игра: «Загадаю-отгадай»

1.        Намочи меня водой.
Да потри рукой

Как начну гулять по шее. Сразу ты похорошеешь, (мыло)

2.        Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.

По утрам он к нам на зубы Попадает всегда. (зубная паста)

3.  Мягкое, махровое,

    Синее, бардовое.

    Наши руки и лицо

     Вытрет на сухо оно. (полотенце)

4.     Голова моя чиста.

  Кто помог мне без труда? (шампунь)

5.          У меня повсюду мягкие щетинки.

  Потереть вам спинки? (мочалка)

6.          Целых 25 зубков

  Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

7.        Костяная спинка,
на брюшке щетинка

По частоколу попрыгала.

Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

8.   Лег в карман и караулю

 Рёву, плаксу и грязнулю

 Им утру потоки слёз,

 Не забуду и про нос. (носовой платок)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Справились с заданием без ошибок! Скажите, пожалуйста, ещё раз, какой мы называем гигиену? (ответы детей — гигиену мы называем личной)

Ведущий: Тогда, что вы можете сказать о предметах, которые необходимы для личной гигиены?

(ответы детей - эти предметы должны принадлежать лично нам.)

 Ведущий: Проверим, игра: «Это только для меня»

(помощник достает из корзины предметы гигиены, на предмет индивидуального пользования, дети хлопают, в другом случае молчат) Предметы мыло, зубная паста, шампунь, зубная щётка, носовой платок, расчёска.

Ведущий:

Запомните дети

нужно мыться непременно.

Утром, вечером и днём -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

На доске прикрепляется первый компонент здоровья — ЧИСТОТА.

(звонок телефонный).

Ведущий: 

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил: Ведущий:

Моя милая, хорошая,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Ведущий:

Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслала две пары

Отличных калош!

Ведущий:

Ах, те, что ты выслала

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

Ведущий:

 Большое значение для человека играет — питание,

здоровое, правильное -

питание. Докажем это

Сценка:

1        автор — Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться.
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть. Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

2        автор — Витамины просто чудо!
Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда -

Важнейшее условие!

Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов.

 А витамины очень нужны

нашему организму.

Витамин А — Помни истину простую:

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин А — это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение Найти

его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В — Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.

Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.

Витамин Д — Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С — От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

 Ведущий:

Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. Еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам ещё нужно расти и расти - здоровыми. Вот почему важно не есть все подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты.  Они, нужны человеку каждый день. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым. В завершении этого этапа работы я предлагаю вам разгадать кроссворд, «Полезные продукты».

 По горизонтали:

     1.  Что полезно-

Всем известно?

Я ответ найду легко.

На моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке        (молоко)

 2.         Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я.

И вот теперь я спелая. (ягода)

3.        Расселась барыня на грядке,
Одета в листья, как в шелка.
Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (капуста)

4.        У маленькой скотинки

Сто серебряных монет на спинке. (рыба)

  1. Дом белый, хрупкий.
    Стенки, скорлупки. (яйцо)
  2. Я на грядках вырастаю
    Горьким, злым        

Хоть и плакать заставляю,

Но для всех необходим. (лук)

  1. Красный нос в землю врос. (морковь)
  2. Показался желтый бок,
    Только я не колобок,
    Не из мягкого я теста,
    Покати, не тронусь с места.
    Приросла к земле я крепко.
    Назови меня. Я…(репка)

По вертикали:

 5. Само с кулачок,

   Красный бочок.

   Тронешь пальцем — гладко,

   а откусишь — сладко. (яблоко)

    9. На грядке —длинный и зелёный,

   А в кадке — желтый и соленый.(огурец)

На доске прикрепляется второй компонент здоровья — питание.

(телефонный звонок)

Ведущий: Звонок, кто говорит?

Ученик: Носорог.

Ведущий: Что такое?

Ученик: Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

Ведущий: В чем дело?

Ученик: Спасите!

Ведущий: Кого?

Ученик: Бегемота!

Наш бегемот без движенья лежит.

И больше ничего он не говорит.

Ведущий: Ребята, отчего заболел бегемот?

Дети: Он мало двигался, не делал зарядку, не занимался физкультурой.

Ведущий: Старая истина гласит: в движении — жизнь. Люди за свою

неподвижность, физическую бездеятельность расплачиваются дорого — здоровьем.

Известный французский врач Тиссо считал «Движение может заменить любое

лекарство». Поможем бегемоту.

Кто сидеть устал за партой?

Нам давно пора вставать!

Поспешите на зарядку.

Вас не будем больше ждать!

Дети выполняют физминутку под музыку.

1.Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом, (дети шагают)

2.Крылья пестрые мелькают,        

В поле бабочки  летают

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились. (дети делают махи руками и кружатся)

3.        Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда, сюда,

Делай раз и делай два. (дети делают махи руками вправо и влево)

4.        Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг - скок, прыг - скок,

Прыгать с пятки на носок. (дети прыгают)

5. К речке быстро мы спустились.

  Наклонились и умылись.

  Раз, два, три, четыре,

  Вот как славно освежились. (дети делают наклоны)

6. А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс.

Одной, другой - это кроль, (дети по очереди делают махи руками)

7. Качаясь на волне, плывем на спине. Все как один плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой,                            И отправились домой.

Ведущий: Молодцы, ребята, умеете активно отдыхать. Весь ваш рабочий день проходит в движении, что в дальнейшей жизни позволит Вам вырасти сильными, крепкими выносливыми.

Предлагаю вашему вниманию посмотреть фильм: «Один день из моей школьной жизни»

(видеозапись)

 Ведущий: И мы прикрепляем еще один важный компонент здоровья — ДВИЖЕНИЕ.

На доске прикрепляется третий компонент здоровья — движение.

Ведущий: Подведём итог нашему занятию. Перед вами слово «Здоровье»,

назовите мне на каждую букву слова, которые относятся к здоровью.

3 — зарядка

Д — душ, движение

О — отдых

Р – режим,  расческа

О — обливание, обтирание, овсянка

В — вода, витамины

Ь        

Е — еда. (полезная)

Наш праздник подходит к концу. Я желаю Вам доброго здоровья и не забывайте: здоровье каждого в его собственных руках! Сбереженное и укрепленное здоровье в детстве, позволит жить долго и активно. И не нужно будет бегать по врачам. А в подарок возьмите весёлую песенку о здоровье.

(на мотив песни «Пластилиновая ворона»)

Как важен спорт здоровью

Пожалуйста не спорьте

Здесь каждый  выбирает

кому что по душе

кому хоккей и лыжи

кому трамплин повыше

кто о горах мечтает,

а кто о вираже

полезны тренировки для силы и сноровки

и нам без физкультуры

никак не обойтись

ведь это для здоровья

прекрасное подспорье

а с ней активной будет

и полноценной жизнь.

Ведущий:  Спасибо за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у здоровой пищи

Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно,Только надо знать,Как здоровым стать.Сегодня мы идём в здоровою страну.Болезням там объявим мы войну.О живительной силе поговорим,Киоск здор...

Игра - путешествие "В гости к царю Берендею дорогой здоровья"

Развернутый конспект занятия для учащихся нвчальной школы, с применением здоровьесберегающей технологии. Направлено на формирование физического здоровья учащихся, развитие интереса к спорту и развитие...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Здоровые дети в здоровой семье. Олимпиада в гостях у России»

   В последнее время в России проводится активная работа по формированию здорового образа жизни.  А дети - это наше будущее, наше бессмертие....

Сценарная разработка тематического мероприятия по пропаганде здорового образа жизни на тему: «В гостях у Мойдодыра».

Сценарная разработка тематического мероприятия по пропаганде здорового образа жизни на тему:   «В гостях у Мойдодыра». Цель: Формирование  у учащихся сознательного отнош...

Урок здоровья в 1 классе Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Урок здоровья в 1 классе.   Тема: «В гостях у Мойдодыра»Цель:  расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности,способствовать воспитанию акку...

Беседа-игра "В гостях у здоровой пищи"

Презентация сопровождает беседу о здоровом питании. Через загадки  дети узнают о полезных продуктах,  из рассказов летописца - о пользе чеснока, моркови и лимона....

Урок здоровья "В гостях у Мой додыра"

Цели урока:1.      Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.2.      Сформировать у ребёнка необходимые ЗУНы по ...