Работа по профилактике правонарушений в школе-интернате.
статья на тему

Сысоева Светлана Владимировна

Опыт работы по профилактике правонарушений в школе-интернате.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа по профилактике правонарушений в школа-интернате.

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий.

В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков,  различные виды злоупотреблений психоактивных веществ и алкоголя, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей. Поэтому на педагогов возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально-активной позицией,  умение слушать других и быть услышанным другими, умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям, умение словом и делом помочь другому.

Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный , многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий , обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

В системе профилактической работы  я выделяю два направления:

1) меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь группы;

2) меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

Дети в школе-интернате очень разные, со своими историями жизни, со своими характерами, и надо стараться их всех объединить в единый коллектив.   Основными направлениями  работы являются: сохранение и укрепление здоровья, воспитание гражданина, воспитание семьянина, воспитание личности.  Большое значение необходимо прелавать организации жизни детей, стараться  содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития личности, способствовать нравственному формированию личности ребёнка. Всё это играет значительную роль в профилактике правонарушений.

В целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, в школе  проводятся следующие мероприятия:

- Составление социально – психологических паспортов учащихся «группы риска», списков детей из неблагополучных семей, многодетных семей, неполных семей.

- Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся школы и учащихся «группы риска».

-  На классных часах обсуждены состояние работы в классе, проведены беседы на темы:  «Правила и обязанности школьника», «Что такое поручение». Индивидуальная беседа с родителями учащихся.

«Дисциплина и порядок – наши верные друзья», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Об обид и  причинах обид».

«Наш класс на перемене». (Дети сами составили правила «как себя вести» и «как нельзя себя вести» и обещали следить за своим поведением и дисциплиной всего класса), «Достоинства и недостатки человека», «Жизнь даётся только раз» (о вреде курения, пьянства, наркомании), «Чужое брать – позор», «Что такое правонарушение», «О культуре общения», «Поведение учащихся в школе, дома, в обществе»

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы по профилактике правонарушений

Анализ работы по профилактике правонарушений учеников начальной школы...

Анализ работы по профилактике правонарушений

Краткий анализ работы  по профилактике правонарушений в 3 классе...

Социально-педагогическая программа работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в МКОУ Веселовская СОШ

Социально-педагогическая программаработы  по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе.Совместная деятельность по решению актуальных социально-педагогических проблем...

План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних

План направлен на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав и интересов; усиление ответственности родителей за выполнением своих обязанностей по воспитанию детей...

Эффективные практики работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей – стратегическое направление гигиенического обучения и воспитания в современной школе...