Лес полон чудес
план-конспект по теме
· расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах
· познакомить с правилами поведения в лесу
· обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы.
· воспитывать любовь к окружающему миру.
· воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Лес полон чудес».
Цели:
- расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах
- познакомить с правилами поведения в лесу
- обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы.
- воспитывать любовь к окружающему миру.
- воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает.
Ученик.
Шуми, шуми, зелёный лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой:
Воспитатель.
Ребята, любите ли вы природу? Но мало только любить природу, надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожаленью, не всегда задумываются над этим.
Если мы говорим о природе, то прежде всего имеем в виду лес. Нет такого произведения, где бы не описывалась природа. Родина и природа - понятия неотделимые. (Слайд).
Воспитатель. Там, где лес, - там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника. Вы сегодня можете в этом убедиться. Наблюдайте, изучайте, запоминайте.
Ученик.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык,
Как что-то близкое, родное.
Воспитатель. Ребята, какие деревья вы знаете? Зверей, обитающих в лесах? Птиц, летающих рядом с вами? А кто мне объяснит, что такое лес? (Ответы детей). Лес - это целый мир.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Все правильно вы объясняете. Но я хочу вас испытать, вам загадки загадать.
Загадки (Слайды).
- Раскидистый, могучий,
Поднялся к самой туче. (Дуб)
- Гибкими ветвями
Склонилась над водой -
Любуется собой! (Ива)
- У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
- Какое дерево является символом России? (Береза)
Береза дает человеку много лекарственных продуктов.
- Её всегда в лесу найдешь -
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба-Яга, Леший и другие герои сказок.
- Почки - липучие, листья - пахучие, плоды - летучие. (Тополь)
- С моего цветка берёт
Пчелка самый вкусный мёд. (Липа)
- Что за дерево стоит -
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
Видите, ребята, какой у нас удивительный лес!
Воспитатель. Наша страна самая богатая лесная страна в мире. Лес - величайший источник здоровья. Ценность леса не только в красоте и необходимости его для здоровья человека.
Знаете ли вы, что даёт нам лес? Как человек использует его?
Ученик.
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это лес!
Или рама, двери, пол? Лес!
А пенал красивый наш? Лес!
Или этот карандаш? Лес!
Ну, а стол, скамейка, парта? Лес!
А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!
Оглянись, все вокруг -
Это наш зелёный друг!
Воспитатель. Оглянитесь вокруг. Назовите предметы, которые сделаны из дерева. ( Парты, стулья, стол, карандаши, дверь, пол класса.)
Ученик.
Лес наш добрый, лес могучий,
Зелёный - друг наш лучший.
Ты поможешь дом построить,
Людям дать тепло зимою.
Летом нам подаришь ягод -
Всем сластёнам хватит на год.
В зной пошлёшь, ты полю тучи,
Лес зелёный - друг наш лучший
Воспитатель. Лес - это книжки с картинками, тетради для учеников, это паркет и мебель в наших квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия. (Слайды)
. Древесина используется для производства бумаги. Бумаги изготовляется в мире огромное количество. Если разослать ее всю, то этой бумагой можно обернуть весь земной шар.
" Лес - богатство народа" - старая русская пословица .(Слайд)
Лес дарит нам здоровье. Лес - лучшее место отдыха. Это тот "завод", что выпускает кислород. Как хорошо, что на Земле есть растения! Леса украшают землю и очищают воздух.
Воспитатель. А чем полезен человеку лес?
Лес одевает, кормит человека.
Воспитатель. А вы знаете, как велики лесные урожаи? Сколько дикорастущих ягод в лесу, грибов, орехов? Лес щедро делится с людьми своими ягодными запасами.
Ученик.
Здравствуй, светлая лужайка.
Чем богата , угощай-ка!
Угощу на славу всех.
Вот - брусника,
Вот - орех,
Вот - родник студеный, пей:
Есть чем потчевать гостей!
Физминутка.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти стряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
Разгадайте кроссворд "Дары леса".
По горизонтали:
2.
Невысок и коренаст.
Поглядеть решил на нас.
Приподняв с утра под елками.
Лист с прилипшими иголками. (Гриб)
4.
Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками. (Орехи)
5.
Не балует дуб детей.
Одевает без затей:
Все в его семейке
Носят тюбетейки. (Желуди)
6.
Каждой весною
Лапы еловые
Старые лампы
Меняют на новые. (Шишки)
По вертикали:
1.
Чем больше колец,
Тем старше жилец. (Дерево)
3. Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет - и душистая
Попадает в кружки (Земляника)
Воспитатель. Ребята, а для кого лес является домом?
Дети. Для зверей, птиц, растений, грибов .(Слайд)
Воспитатель. Какие животные живут в наших лесах?
Дети. Лисы, лоси, зайцы, кабаны, ежи, барсуки . (Слайд)
Воспитатель. Да, в лесах живут звери и птицы, растут грибы, ягоды и дикие плодовые деревья. Надо быть внимательным к природе и ее обитателям. Нельзя мешать животным. У них и так много забот. Для животных лес - это и дом и пища. А вы знаете кто ухаживает за лесом?
В нашей стране много ученых-лесоводов, лесничих, агрономов, которые охраняют старые леса, выращивают новые. Там, где нет лесов, сажают лесополосы. Лес - хранитель влаги.
Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь много деревьев. Будьте осторожны с огнем. Не забывайте о том, что нужно беречь природу. Берегите лес, его обитателей, и вы сохраните красоту родного края.
Ученик.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель. Молодцы, ребятки! А вот я хочу проверить, знаете ли вы лекарственные растения. Посмотрите на наш лес. Какие растения мы можем собрать в лесную аптеку? (Липа, зверобой, береза, крапива.)
Ученик.
Лес, как сказочное царство,
Там кругом, растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура, и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения.
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться.
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
(Слайды)
Ученик.
Лес не только для забавы
Он богатство всей страны.
Все деревья в нем и травы
Нам на пользу взращены.
Все растенья надо знать
Их беречь и охранять.
Ведь из трав лесного царства
Люди делают лекарства.
Воспитатель .Трудно представить себе землю без лесов. Лес - чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. В природе происходит много необычного, интересного. Нужно только уметь увидеть. А увидишь - узнать захочешь. Узнаешь - непременно полюбишь, а полюбишь - в обиду не дашь. Человек многое может. От человека зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять ее.
Ученик.
В лесу, где так много ботаники
Друзья соберите с полянки
Окурки, дырявые чайники
Пустые консервные банки
Осколки, огрызки, ошметки,
Газетные листья с березки.
Воспитатель. Ребята! Мы уже много знаем с вами о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе? Давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу. (Дети читают стихи.)
Ученик.
Чтобы река и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились, и птицы бы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала,
Каждому правила знать не мешало.
- Не разоряйте птичьего гнезда .
Дети запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек
Нельзя разорять!
2. Не режь кору деревьев!
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут -
Добро и красоту несут:
3. Не разжигайте костер в лесу без взрослых.
Без взрослых с огнем развлекаться опасно -
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
4. Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу.
Вы в поход пришли, ребята:
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться:
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки:
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Ученик.
Что мы сажаем, сажая леса?
Легкие крылья - лететь в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат.
Воспитатель. Земля - наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача - предотвратить все это. Больших проблем вам пока не решить, но кое - что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.
Рефлексия.
О чём сегодня говорили?
Почему надо беречь природу?
Воспитатель.
Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Она - твой давний добрый лекарь,
Она - союзница души.
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она - одна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО "Мир полон украшений":коллективная композиция "Букет цветов"
Урок ИЗО в 1классе по теме "Мир полон украшений", итогом которого является коллективная композиция "Букет цветов"....
Урок обучения грамоте (чтение) "Мир полон звуков. Звуки в природе" УМК "Перспектива"
Данную презентацию можно использовать как на уроках обучения грамоте, с целью формирования представления о неречевых звуках.....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-508607-1414530082.jpg)
Презентация классного часа "Театр уж полон..."
Презентация может быть использована во время проведения классного часа перед первым посещением театра первоклассниками....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-558961-1422218295.jpg)
Мир полон украшений
Урок изобразительного икусства "Мир полон украшений" в 1 классе по программе Неменского...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674474-1443288778.jpg)
Урок "Мир полон украшений" по программе Неменского для 1 класса
Мультимедийный урок по теме "Мир полон украшений". этот урок дает ребятам полное представление о драгоценных украшениях нашей планеты, украшений в окружающей действительности. Знакомит детей с Мастеро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-1085643-1546748959.jpg)
Презентация к внеурочному занятию "Лес-полон сказок и чудес"
Презентация к внеурочному занятию по экологии "Лес- полон сказок и чудес"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-1453654-1674918208.jpg)
Конспект занятия "Мир полон творческих чудес" (1 класс)
Цель деятельности учителя: способствовать развитию творческих способностей обучающихся.Планируемые результаты: Предметные:знать значение понятий «творчество», «творческие способ...