Классный час "Дружба"
классный час (1 класс) на тему

Голубаева Юлия Алексеевна

«Дружба не только неоценима, но и прекрасна…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_druzhba.docx45.67 КБ

Предварительный просмотр:


               

                   Классный час.

                     1 класс

Учитель  Голубаева Юлия Алексеевна 

                        МОУ «Лазурненская»СОШ 

Цель:     развитие представлений о товариществе, дружбе и умении  их    

                поддерживать;

               формирование дружного  коллектива;

               развитие навыков взаимодействия.

Оборудование :  М/К, презентация  «Дружба».

Литература:   Б. Заходер .    Стихи.  

            А. Рекемчук .  Монолог о дружбе .

                                        Ход классного часа.                                                    

Слайд1. 

Ребёнок.  

                                   Б. Заходер        «Перемена».

                 «Перемена, перемена!»-   заливается   звонок.

                   Первым Вова  непременно вылетает за  порог.    

                   Вылетает за  порог   - семерых  сбивает  с  ног.

                   Неужели это  Вова, продремавший весь  урок?

                   Неужели это  Вова,  пять  минут  назад  ни слова

                   У доски сказать  не мог?

                   Если он, то, несомненно, с ним – бо-о-ольшая  перемена!

Слайд 2.

   

                   Он за пять минут  успел  переделать  кучу  дел:

                   Он подставил три  подножки (Ваське, Кольке и Серёжке),

                   Прокатился  кувырком , на  перила сел  верхом.

                   Лихо шлёпнулся  с перил, подзатыльник  получил. 

                   С ходу  дал кому-то сдачи, попросил списать задачи-

                   Словом, сделал  всё,  что мог!

                   Не угонишься за  Вовой!

                   Ну, а  тут – опять звонок.

                   Вова в класс  ведётся  снова. Бедный! Нет лица  на нём.

                   Он, гляди, какой бедовый! – ничего, - вздыхает Вова, -

                   На уроке отдохну…

Учитель.

           ( Анализ ситуации.)

         -Ребята, как вы считаете, Вова допустил ошибки  в своём поведении?

         - Какие?

        - Может  ли  Вова быть настоящим, добрым другом ?

       -А как можно помочь Вове быть настоящим, добрым другом ?

Просмотр   мультфильма  «Твердолобик» .   Серия «Уроки тётушки Совы» .  

Учитель.

           ( Анализ ситуации.)

         -Ребята, как вы считаете, чему учит  нас этот мультфильм?

  • А сейчас  посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу.
  • У вас хорошее настроение?

-А что нужно для того, чтобы всем окружающим нас людям было хорошо?

-А должны ли мы при этом помнить о других?

-Каждый из нас живет на свете не один, а среди людей. Поэтому наши

  поступки могут радовать или огорчать их. А чтобы мы всегда

 радовали окружающих, надо помнить о них, делать добрые дела. Ведь

 счастье и радость в добрых делах.

  • Что значить помнить, думать о других?

(Это значит уметь дружить, уметь любить, выполнять Божью заповедь – «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»).

  • А что значит уметь дружить?
  • А у вас есть друзья?
  • Послушайте стихотворение А. Барто «Требуется друг».

Все живут – не тужат,                               И спортивный свитер,

А со мной не дружат.                                И девчонок свита.

Бант у Кати расписной,                            Подружусь я и с Ильиной,

Красные колготки                                     Стану знаменита!

И характер кроткий.                                 Все пятерки до одной

Я шепчу: - Дружи со мной…                   У Светловой Нади.

Мы же одногодки,                                     Я прошу: - А ты со мной

Как сестрички мы почти,                          Подружись хоть на день!

Мы как две голубки                                   Мы с тобой поладим:

Из одной скорлупки.                                  Будешь ты меня спасть –

Я шепчу: Но ты учти -                               Дашь контрольную списать.

Ты во всем должна идти                            А девчонки на дыбы.

Другу на уступки.                                      Говорят: - Молчала бы!

Предлагаю Ильиной:                                 Не вставать же на колени,

- Ты дружи со мной одной, -                     Уговаривать подруг…

Есть разряд у Ильиной,                             Напишу я объявленье:          

                                                                     Срочно требуется друг!

  • Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?
  • Что бы вы ей посоветовали?
  • Послушайте монолог о дружбе А. Рекемчук.

Что такое настоящая дружба? Как проверяется она? Кого

человек вправе назвать своим другом?

Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться

над ним должен, я уверен, каждый. Разговор о дружбе мне хотелось

бы начать, как говориться «от обратного». Понятие, противопо

ложное дружбе – эгоизм. Если человек эгоист, у него не может

 быть настоящего друга…  Владимир Иванович Даль в своем знаме

нитом «Толковом словаре»  приводит такое определение друж

бы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый

ставит бескорыстие.

Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что – нибудь

хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с

человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды,

его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе

друга «за красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться –

 буду с ним дружить. Не умет – не буду. Я не понимаю таких ребят.

И жалею. У них никогда не будет настоящих друзей. А без друзей

человек не может быть счастлив.

Уверен, что, говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном поня

тии, как порядочность… Порядочность лежит в основе многих челове

ческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, усту

пить место в троллейбусе (даже если одноклассники станут насмехаться

над тобой), прийти на помощь старому человеку (даже если очень

спешишь по своим делам) – все это проявления порядочности…

Я бы поставил порядочность на первое место в разговоре о дружбе.

Потому что уверен – лишь у порядочного человека могут быть насто

ящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Такие, о

которых мечтает каждый из нас.

(На доске – пояснение слова: приязнь – дружба, дружеское располо

жение).

  • Согласны ли вы с мнением автора, что «Лишь у  порядочного

человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья?»

  • Подумайте, а у вас есть верные друзья?

Слайд 3.

    А теперь, ребята, давайте споем дружно песню «Настоящий друг».

Настоящий друг.

                      Дружба крепкая  не сломается,

                      Не расклеится    от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит

                                                 Лишнего не спросит

                              Вот что значит                             2 раза

     Настоящий верный друг.                                     

                 Мы поссоримся  и помиримся,

                 Не разлить водой - шутят все вокруг.

                                                    В полдень или в полночь

                                                    Друг придет на помощь              

                                                                                                                                                2 раза

                                                    Вот что значит                              

                                                    Настоящий верный друг                 

                  Друг всегда меня   сможет выручить,

                    Если что – нибудь   приключиться вдруг

             

                  Нужным быть кому – то

          В трудную минуту

                                                           Вот что значит                              2 раза

                     Настоящий верный друг.

    Каким человеком, другом, вы будете, во многом зависит от каждого

из вас, от людей, которые вас окружают, друзей.

   Древний философ Аристотель сказал о дружбе: «Дружба не

только неоценима, но и прекрасна…

  • Может ли человек прожить без друзей?

(Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей)

  • А какие пословицы и поговорки о дружбе знаете вы?

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь.

Друга любить – себя не щадить.

Друзья наших друзей – наши друзья.

В дружбе сила.

А сейчас посмотрите сценку «Отец и сыновья» (Басня Л.Н. Толстого).      

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот

 он велел принести веник и говорит:

  • Сломайте!

Сколько они не бились, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит:

  • Так – то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет;

а если будете ссориться, да все врозь – вас всякий легко погубит.

  • Скажите, какая из пословиц подходит к этой басне?  

(В дружбе сила).

      Да, ребята, я считаю, что это одно из правил для жизни, жизни

прекрасной.

      Бог сотворил красивый мир и доброго и красивого человека.

Бог дал человеку правила для жизни. Мы должны быть

добрыми, дружными и хранить ту красоту, которую научились

видеть и слышать в окружающем мире и в хороших людях.

                                                  Дружба – дело святое.

             В жизни всякое может случиться.

   И коль дружба у вас крепка,

      Ты не дай ей навек разбиться

                                                  Из – за всякого пустяка.

 Ребята, а какие законы дружбы вы бы предложили?

                                 Законы дружбы. 

  • Не обзывай и не унижай своего друга.
  • Помогай другу в беде.
  • Умей с другом разделить радость.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
  • Не обманывай друга ни в чем. Будь с ним честен.
  • Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.
  • Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.
  • Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  • Не предавай своего друга.

Слайд 4.

Выработка эмблемы «Дружба».

   Игра: «Дружба – это…»

Ребята садятся  в круг, передают друг другу мяч и начинают предложения словами: «Дружба  - это…»

В заключении учащимся выдаются психологические установки Д. Карнеги «Как завоевать друзей и оказать влияние на людей»

  1. Искренне интересуйтесь другими людьми.
  2. Улыбайтесь им.
  3. Помните, что имя человека – это самое сладостное и важное для

него слово.

  1. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себя.
  2. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
  3. Внушайте вашему собеседнику, что вы убеждены в его значительности.

Послушайте стихотворение ученицы нашего класса Чуйко Ани «Что

такое настоящая дружба?»

Что такое дружба?

  • Не разлей вода, яркие, счастливые деньки.

Дружба – это лучик света в жизни, радость и веселье.

Друг всегда придет на помощь в трудную минуту и поймет тебя, хоть

 будет ему трудно.

Дружба  - это преданность всегда.

Послушайте еще одно стихотворение о дружбе «Наш дружный

класс»,

Слайд 5. 

 которое написала  ученица школы  Шуваева Юля.

Когда впервые мы собрались в класс,

Учительница рассадила всех за парты нас.

Смотрели мы широкими глазами на всех вокруг,

И страшно было всем.

Но нас, учительница тихо, осторожно всех познакомила,

Ну а потом сдружила всех.

Теперь наш класс веселый и надежный

Во всех делах – учебе и игре.

И верю я, что дружба наша верная

Останется на долгие года.

Ведь нет прекрасней времени,

Чем школьные года.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

   На земле друзей не так уж много

                                     Опасайтесь потерять друзей.

                                                                           Р. Гамзатовhttp://www.stihi.ru/photos/saveme.jpg

Слайд 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...