Урок к 1 сентября в 3 классе
план-конспект урока (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час « Мир профессий»
3 класс
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.
Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов. Cпособствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
Планируемые результаты:
предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.
метапредметные: умение ориентироваться в учебной , дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.
личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.
Содержание :
Внеклассное мероприятие является итоговым в рамках изучения профессий и подразумевает , что конечным продуктом будет создание проекта «Я выбираю профессию…и буду успешен в жизни» В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проводится анкетирование детей, которое позволяет определить наиболее популярные профессии. Дети делятся на группы по выбору той или иной профессии и готовят материал для дальнейшей защиты этой профессии, согласно плану
Проект предоставляет хорошую возможность самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.
Инновационная технология: проект – реклама профессии.
Оборудование:презентация, иллюстрации профессий, план описания профессии.
Ход мероприятия:
II. Вступительная беседа учителя.
-Итак, ребята, послушайте небольшое стихотворение и подумайте, о чём у нас сегодня пойдёт разговор на уроке?
Ученик 1:
Здесь девчонки и мальчишки
Хороши, как на подбор!
Начинаем важный, нужный,
Интересный разговор...
Ученик 2:
Что же ждёт нас в этой жизни?
Что судьба преподнесёт?
Пролетают год за годом,
Время мчится, жизнь идёт.
Ученик 1:
Незаметно подрастаем
И взрослеем день за днём
Школу мы закончим скоро,
В жизнь уверенно войдём.
Ученик 2:
Встанет выбор перед нами
Кем же в этой жизни стать?
Ну, а чтоб не ошибиться,
Нужно очень много знать.
Учитель: О каком выборе, стоящем перед выпускниками школы, шла речь в стихотворении?
Ученики: О выборе профессии...
(слайд 2)
Учитель: Да, действительно, каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе. А для того, чтобы ваш выбор был правильным, нужно многое знать о профессиях.
II. Введение в тему.
1) Как правильно выбрать профессию.
Учитель: Как же выбрать профессию и не ошибиться в своём выборе? (слайд 3)
Существует формула выбора профессии и состоит она из трёх частей.
- “Хочу” - это ваши интересы склонности, желания и мечты.
- “Могу” - это ваши способности и здоровье.
- “Надо” - это потребность в кадрах, т.е. какие профессии, пользуются или будут пользоваться в ближайшее время спросом.
А вот если вы сумеете совместить свои “хочу”, “могу” и “надо”, то ваш профессиональный выбор будет успешным.
Позиции “хочу” и “могу” вы можете развивать уже сейчас.
Но каким, же образом их развивать? Это не сложно. Нужно посещать спортивные секции, кружки, факультативы, занятия по интересам, где вы сможете проверить себя. А что же можно сказать о позиции “надо”?
Какие же профессии нам необходимы сейчас и будут необходимы в ближайшие годы? Мы все любим свою малую Родину и для этого ваши родители, родные и близкие и просто люди, живущие рядом, ежедневно трудятся на её благо. Вы, ребята, будущее нашей страны (Р М). От вас многое зависит. Сможете ли вы достойно сохранить и приукрасить то, что создано вашими предкам. Какие же профессии будут пользоваться спросом у нас в ближайшие годы?
-Ведь не далек тот час, когда перед вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной? Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни.
Наше мероприятие – это возможность узнать много нового и интересного, это возможность испробовать смелость, умение и волю к победе. Давайте вспомним, с чего все начиналось!
(выступление учеников)
1 Жил человек пещерный В дебрях седых времен Дом его был пещерой, Не было мебели в нём. Ел лишь сырое мясо Без вилки, ложки, ножа. Одеждой была лишь шкура, Оружие камень большой. 2. Но человек всё думал, Как дальше так можно жить? И стал делать он орудия- Топор, копьё, ножи. Из шкур стали шить одежду, Из дерева мебель творить. Так стал человек разумным. Детей стал своих учить. 3. Различным ремёслам да делу, Чтоб им жилось веселей. Уютными стали жилища, Чтоб мебель, посуда была. И двор со скотиной домашней, И вдоволь еды и питья. И стали уже развиваться Профессии разные. | 4. Много прошло столетий, Древность угасла в веках. Но человек собирает Злаков зерно на лугах. Воину нужны доспехи, Людям продукты и кров. 5.Значит нельзя на свете Обойтись без мастеров. Сапожник, столяр, портниха, Повар, пекарь, гончар, Врач, музыкант, учитель Работают и сейчас. |
Что же такое профессия?(слайд4)
- Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.
-Продолжаем знакомство с профессиями, мы проведем игровой конкурс «Мир профессий»
III.Основная часть:
1 конкурс «Угадай профессию»
Поёт рожок, поёт рожок! Мы гоним стадо на лужок. Пасём коров мы целый день, Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастухи.) Слайд 5 Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём. Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире. (Каменщики.) Слайд 6 Его работа в глубине, На самом дне. Его работа в темноте И тишине. Но кто же он, ответьте на вопрос, Не космонавт, а ходит среди звёзд? (Водолаз.)Слайд 7 Летают пальцы птицами – Поток струится ситцевый. Летают пальцы пчёлками – Поток струится шёлковый. (Ткачиха)Слайд 8 | Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. (Милиционер-регулировщик.)Слайд 9 Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер - Мастер он по стенам! (Маляр.)Слайд 10 Серебристая игла В небе ниточку вела. Кто же смелый Нитью белой Небо сшил, да поспешил: Хвост у нитки распушил? (Лётчик.)Слайд 11 В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! (Библиотекарь.)Слайд12 Кто по адресу любому Подвезёт вас прямо к дому На авто зеленоглазом? Отвечайте, дети, сразу! (Таксист.) Слайд13 |
-Молодцы, с этим испытанием вы справились, но за последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.
Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.
Догадайтесь, ребята, кто такой (слайд14)
1. Логист 1) Занимается логикой;
2) специалист по управлению транспортировкой продукции;
3) организует конференции и научные саммиты.
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
2. Веб – мастер - Слайд 15
1) Работает на компьютере;
2) разрабатывает программы;
3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов
Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
2 конкурс «Головоломки ребусы».(слайд16)
Отгадать профессии , зашифрованные в ребусах.
Строитель
Инженер
Слесарь
Сапожник
3 конкурс: Кому принадлежат эти вещи?
- Ложка, нож, поварешка. Слайд 17
- Мел, указка, книга. Слайд 18
- Иголка, нитка, ткань Слайд 19
- Тряпка, ведро, швабра. Слайд 20
4 конкурс. «Самая- самая…» называем профессию. (слайд21)
- самая волосатая (парикмахер)
- самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
- самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
- самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
- самая белая (врач)
- самая начитанная (библиотекарь)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
5 конкурс. «Анаграммы - профессионалы» (слайд22-23)
Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.
- рвач = в (медицинский работник);
- терка = а (театральная и кинематографическая профессия);
- кулон = к (веселая цирковая профессия);
- марля = м («разноцветный» рабочий);
-Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 40 тысяч. Но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём. На наши склонности и интересы. Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять вам.
При выборе профессии следует учитывать желание, интересы, склонности - все это мы обозначим словом "хочу" (слайд10)
Обязательно нужно обратить внимание на возможности личности, т.е. знание, способности, психологические особенности, особенности здоровья - это мы выразим словом "могу".
А также учитывать запросы рынка труда, потребность в кадрах "надо".
- Дорогие ребята! При выборе профессии не забывайте эти слова: "хочу", "могу", "надо".
Коротко формулу “хорошего выбора” можно выразить тремя словами (Слайд24).
Хороший выбор | ||
хочу | могу | надо |
6 конкурс. «БУКВА и ПРОФЕССИЯ»
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Кто составит наибольшее количество слов, начинающихся с буквы П . ( проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)
7 конкурс. «Пословицы о труде и профессиях»
Собери пословицы (слайд25)
(поменять местами вторую часть пословицы на слайде)
1. Если нет охоты – мало толку от работы
2. Тот человек в почете, чьи руки в работе
3.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
4. На работу с радостью, а с работы с гордостью.
8 конкурс. ПРОЕКТ «Я выбираю профессию…и буду успешен в жизни » Домашнее задание
Защита проектов(слайд26)
Учитель: Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, ты станешь рабочим на заводе или строителем, может водителем трамвая или автомехаником, если любишь готовить когда-нибудь будешь поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывай, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не ленись и не старайся искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Какую бы профессию ты не выбрал – все профессии нужны, все профессии важны!
Раскрывая ее особенности по плану:
- Название
- Место работы
- Основные профессиональные обязанности
- Необходимые знания
- Родственные профессии
- Пути получения профессии
- Плюсы и минусы профессии
- Где обучаться.
Выступление родителей о своей профессии
- Подведение итогов мероприятия.(слайд27)
-На свете много разных профессий. Каждая необходима и важна. Я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Только тот счастлив, кто своим трудом радует других. О человеке любящем свою профессию и приносящем пользу людям говорят, что он – мастер золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни.
-На партах у вас лежат шарики из бумаги. Напишите на них с обратной стороны название профессии, о которой вы мечтаете. Мы сохраним их до выпускного вечера. Наверное, вам будет интересно узнать, не изменится ли ваша мечта за годы взросления.
-Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,
Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы хорошими гражданами.
Умными, честными, великодушными,
Работящими, законопослушными.
3.Пятиминутка о правилах дорожного движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: "1 сентября - День Знаний!"1 класс.
Первый урок в 1 классе....
"День занимательных уроков" 1 сентября в 4 классе
"День занимательных уроков" 1 сентября в 4 классе Цели: Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности. Раз...
первый урок 1 сентября 1 класс
разработка дня знаний в 1 классе...
Первый урок (1 сентября 1 класс)
1 сентября - удивительный и незабываемый день для первоклассников.Они первый раз переступили порог класса, в котором будут учиться. Данный сценарий можно использовать для проведения первого урока в пе...
Первый урок. 1 сентября (2 класс)
Материал может быть полезен при планировании первого урока 1 сентября во 2 - 3 классах....
Первый урок 1 сентября (2 класс) Приложение.
Материал может быть полезен при планировании первого урока 1 сентября во 2 - 4 классах....
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...