Интерактивная беседа «Семья и семейные ценности»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Афандерова Елена Юрьевна

Беседа о семье и семейных ценностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная беседа «Семья и семейные ценности»

Цель: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним.

Задачи:

  • Создание условий для проявления родителями социальной и познавательной активности;
  • Формирование позитивных отношений между поколениями семьи.

Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители. Недавно наш класс писал сочинение на тему «Моя семья». Особенно меня тронуло сочинение одного из учеников. Я зачитаю вам отрывок:

В нашей семье семь человек: бабушка, дедушка, папа, мама, брат Женя, сестра Настя и я. Еще у нас жила старенькая бабушка Клавдия, но пять месяцев назад она умерла.

Раньше, когда она была жива, я иногда не слушался ее и порой даже грубил. А теперь дом как будто опустел. И мне стыдно за себя. И если бы можно было все вернуть назад, я бы относился к ней совсем по –другому.»

Сегодня мы поговорим на тему семьи и семейных ценностей и  постараемся, чтобы каждый из нас осмыслил значение семьи и семейных ценностей.

Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года «761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», объявлен безусловный приоритет  семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики.

Все мы родом из детства, поэтому предлагаю разгадать ребус.

Вывешиваю ребус

Как вы думаете, почему именно , а не пять Я, или три Я?

Кто входит в эти 7 Я ?

Существует несколько точек зрения:

  1.  2 бабушки, 2 дедушек, папа, мама, ребенок.
  2. Бабушка, дедушка, папа, мама, трое детей- ведь, как говорят чуваши:

1 ача – çук ача;

2 ача – çур ача;

3 ача – пĕр ача.

Однозначно, в обеих интерпретациях прослеживается, что семья – это три поколения, и все они живут под одной крышей, в одном доме.

Представьте, что этот дом - ваша семья. С какими частями вы ассоциируете членов вашей семьи?

Озвучьте, пожалуйста, полученный результат и объясните, почему?

(Если старики на фундаменте – то)

Это очень хорошо, что основа вашей семьи, вашего дома – ваши родители.

Испокон веков на любое большое дело, будь то строительство дома или создание семьи – благославляло старшее поколение.

Но очень часто ситуация разворачивается по другому. Я хочу зачитать вам рассказ  Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».

Читаю рассказ

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил:

— Что ты это делаешь, Миша?

А Миша и говорит:

— Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

(Если стариков на фундаменте нет – то )

А какое место вы определили старшему поколению?

Даже если они не живут с вами, даже если они умерли, разве они не являются частью вашей семьи?

Не боитесь ли вы, что с вами однажды может случиться такая же ситуация как в рассказе Толстого.

Читаю рассказ.

Осталась ли эта ситуация во временах Толстого или она актуальна и сегодня?

Приведите примеры из жизни, которые происходят из-за отсутствия уважения к старшему поколению семьи?

Как вы думаете, застрахованы ли взрослые, которые неуважительно относятся к своим родителям, от подобного отношения к себе в будущем.

Почему?

Значит, своим примером мы закладываем сценарий будущих взаимоотношений со своими  повзрослевшими детьми.

Давайте с вами выстроим схему идеальных отношений между поколениями.

Выстраиваем кластер – солнышко «Идеальные отношения между поколениями».

Пусть эта схема будет руководством в общении со старшим поколением и в воспитании уважительного отношения к старшим у ваших детей.

Посмотрите, как оживает наш дом, - наша семья, согретые правильно выстроенными отношениями между поколениями.

А теперь я предлагаю вернуться в наши дома.

Давайте наполним наши дома ценностями, которые привносят каждый член вашей семьи.

(«Родители» прикрепляют на свои дома ценности. Я  прикрепляю ценности к доске.Включаю песню «Моя семья»)

Теперь получился дом, который полон ценностей, т.е. это полноценный дом.

А разве дом, полноценная семья – не являются самой большой ценностью?

И в завершение читаю притчу.

Включаю тихую мелодию Альфреда Шнитке

Жили-были на свете три друга, и каждый мечтал о своем счастье. Но счастье представлялось им по разному. 

Первый думал, что счастье- это богатство, второму счастьем казался талант, а третий считал, что счастье- семья. 

Долго ли, коротко ли, но каждый достиг своего. Однако у всего есть конец. Перед смертным часом собрались друзья, чтобы подвести итоги. 

Первый сказал: 

- Богатым я был, а счастья не испытал. Умираю скрягой и человеконенавистником. 

Второй сказал: 

- Талантливым я был, а счастья не испытал. Ухожу из жизни истерзанным одиночеством. 

Третий сказал: 

- А я познал, что такое счастье. Ухожу обласканный близкими и оставляю земле самое ценное- новых людей.

Я всем вам желаю испытать это счастье в своей жизни и берегите семью, ведь семья сама по себе – самая большая ценность. На память о сегодняшней встрече хочу подарить вам открытки - пусть слова на них будут вашим руководством в жизни

Дарю всем закладки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Классный час в 1 классе "Семья и семейные ценности"

Цель:     доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия Зад...

Формирование у обучающихся 1 класса по системе Л. В. Занкова ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни

Как развивать ценностные представления об институте семьи,  о семейных ценностях и культуре семейной жизни...

Конспект занятия по формированию фамилистических ценностей на тему :"Семья и семейные ценности" (1 класс)

Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.Задачи:1. познакомить учащихся с основными трад...

Беседа «Семья и семейные ценности»

Цель: раскрытие роли семьи в жизни каждого человека,способствование формированию представлений о жизненном идеале семьи.Задачи:прививать навыки осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей ка...