Влияние школьной библиотеки на развитие читательского интереса у обучающихся
презентация к уроку на тему
Роль книги в жизни человека велика и как библиотека влияет на развитие читательского интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние школьной библиотеки на развитие читательского интереса у обучающихся | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значимость: влияние школьной библиотеки для развития читательского интереса. Актуальность: повышение роли книги и чтения в современном обществе
Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге Задачи: - понять какую роль играют книги в жизни моих ровесников; - проверить , что знают мои одноклассники о библиотеке, и какие вопросы у них возникают; - представить полученную информацию о библиотеке; привлечь к постоянному посещению библиотеки . Гипотеза : возможно , все ребята в классе станут активными читателями и посетителями библиотеки.
Причины снижения читательского интереса - Утраченные традиции семейного чтения - Доступность быстрой информации через СМИ - Доступность интернета - Устаревший книжный фонд школьной библиотеки - Перегрузки учебной информацией
Для решения поставленных задач в своем классе я провела анкетирование, результаты представлены в диаграммах.
Роль школьной библиотеки в формировании читательского интереса библиотечные уроки выставки мероприятия в библиотеке
Библиотека – это то место, где можно узнать много нужного и полезного. Общение с книгой помогает развивать память и интеллект. Помещение библиотеки светлое, просторное, сама атмосфера располагает к размышлениям. Сегодня мы встречаемся с вами в библиотеке, в доме, где живут книги
Книги в нашей библиотеке расположены по тематическим разделам. Например: «Сказки», «За страницами учебника», «Книги о природе», «Книги о войне», «Край ты мой, родной» и т.д. В разделах книги расставлены по алфавиту: От А до Я .
Это – детский абонемент Здесь мы можем взять заинтересовавшую книгу на дом. Читальный зал - это то место, где книги на дом не выдают. Они в ограниченном количестве и могут понадобиться учащимся в любую минуту. С такими книгами нужно работать в читальном зале. А ещё в читальном зале можно написать доклад, посмотреть книжную выставку, узнать много интересного из газет и журналов для детей.
В компьютерной зоне мы можем искать информацию в Интернете.
Познакомиться с книгами можно с помощью книжных выставок. Например: «К году литературы в России», « к 70 -летию Великой победы», «Наши новинки» и др.
А еще в нашей библиотеке часто проходят интересные мероприятия.
Завершая свою работу, хочу подвести итог: - в результате моей работы большее количество моих одноклассников стали читать в свободное время (это подтверждает повторное анкетирование); - учащиеся стали чаще посещать библиотеку, участвовать в ее жизни. Результаты представлены ниже
Вывод Библиотека – это очень важное место для детей. Нам интересно ходить в библиотеку, потому что: Здесь царит особая “книжная” атмосфера В библиотеке можно почитать интересные книги Отыскать множество познавательных книг на любую тему Научиться самостоятельно выбирать книги Познакомиться с литературными героями Принять участие в мероприятиях и просто пообщаться с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль школьной библиотеки в формированииустойчивого познавательного интереса школьников.
В презентации приведены причины снижения читательского интереса. Так же проведен опрос на вопросы: "Любишь ли ты читать?", "Читаешь ли ты произведения школьной программы?", "Посещаешь ли другие ...
Рекомендации для родителей обучающихся по развитию читательского интереса у детей
Памятки и советы родителям...
"Формирование читательских интересов у обучающихся с ОВЗ"
Одним из способов улучшения качества жизни ребёнка с ОВЗ является повышение уровня его социальной адаптации в обществе, что возможно только при определённом объёме знаний об ...
«Методы и формы руководства чтением. Лэпбук – средство развития читательского интереса обучающихся»
Главной задачей учителей, школьного библиотекаря, родителей является воспитание интереса и любви к книге, стремления общения с ней. Сейчас, когда наши дети читают всё меньше и меньше, необходимо стара...
«Формирование читательских интересов у обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
В материале представлен опыт работы по фомированию читательских интересов у младших школьников с нарушением интеллекта. Описаны приемы повышения познавательной активности....
Статья на тему: «Важность развития читательского интереса у обучающихся начальной школы»
Изменения в системе образования в последние десятилетия и исследования в области литературоведения, педагогики и психологии создают благоприятные условия для поиска новых путей в области развития инте...