план воспитательной работы
методическая разработка (3 класс) на тему
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Преобразование системы обучения и воспитания учащихся в рамках образовательного стандарта второго поколения за счёт активизации и эффективного использования возможностей и резервов педагогического, учебного коллективов и родительской общественности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 70.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования муниципального образования « Макаровский городской округ»
МБОУ «Начальная общеобразовательная школа г. Макарова»
Утверждаю
Руководитель ОУ ___________
«____»________2015г.
План воспитательной работы
3«А» класса
Составлен: учителем высшей категории
Трофимовой Светланой Владимировной
Образование - высшее
Стаж педагогической работы – 38 лет
г. Макаров
2015 год
- Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
- укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
- повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
- повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
- укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2015/2016 учебный год
Цель: преобразование системы обучения и воспитания учащихся в рамках образовательного стандарта второго поколения за счёт активизации и эффективного использования возможностей и резервов педагогического, учебного коллективов и родительской общественности
Задачи:
- Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
- Диагностические– изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
- Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
- Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Создать условия для:
1. формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах;
2. развития гармоничной личности;
- возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе;
- привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;
- развития речи учащихся и культуры общения со сверстниками и взрослыми;
6. воспитания патриотов своего Отечества;
7. воспитания уважительного отношения к взрослым людям;
8. воспитания бережного отношения к окружающему миру.
«Ничего не следует изучать для школы, но всё надобно изучать для жизни, чтобы потом, по выходе из школы, ничего не разлетелось бы по ветру. (Я. А. Каменский)
Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Духовно-нравственное воспитание | Семья | |
Сентябрь | ||||||
1 неделя 02−06 сентября | 02.09.День Знаний Общешкольная линейка Игровой классный час«С праздником Знаний!» | 03.09. Беседа «Ты хозяин в своём классе» (о бережном отношении к классу и учебным принадлежностям, распределение поручений в классе) | 04.09. Инструктаж по ТБ в школе. Беседа « Твой безопасный путь домой» 06.09.Акция «Чистая школа» (сменная обувь). | 05.09. Оформление выставки творческих детских работ из природного материала и рисунков «И летом школу мы не забывали…» | Оформление папки документов и анкет от родителей и проведение индивидуальных консультаций для родителей по необходимости. | |
2 неделя 09-13 сентября | 13.09. Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам». | 12.09. Игровое путешествие команд «В мире животных» | 09.09. Классный час «Как защитить себя от болезней» | 11.09.Беседа «Поговорим о доброте и дружбе» | Тематическое родительское собрание 10.09. Беседа «Моя семья-мои друзья» | |
3 неделя 17-20 сентября | 17.09. Классный час: беседа «Во имя жизни на Земле» | 20.09.Презентация с ИКТ. «Наш загадочный мир» | 18.09 Как и для чего нужно беречь здоровье. Беседа «История Олимпийских Игр» | 19.09. Выставка рисунков «Весёлая летняя пора» | Индивидуальные беседы с родителями о летней забываемости материала. | |
4 неделя 24-27 сентября | 27.09.День пожилого человека. Конкурс рисунков «Портрет моей бабушки, моего дедушки». | 29.09Подвижные игры на воздухе с выездом на природу (соревнования команд детей и родителей). | 26. Выставка рисунков «Осень» Подвижные игры на воздухе | 24.09. Классный час «И ежели вы вежливы…» | 27-09. Заседание родительского комитета |
Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Духовно-нравственное воспитание и этическое сознание | Семья | |||||
Октябрь | ||||||||||
1 неделя 30.09.−04 октября | 02.10. Беседа «Что такое мир?» | 01.10. Кружок «Умники и умницы»-занятие «Что находится внутри Земли?» | 04-10. Неделя осени Осенняя экскурсия 30.09. Классный час «Мы уже второклассники». Беседа о режиме дня второклассника с элементами игры | 04.10.Неделя осени. Конкурс рисунков «Осенний листопад» | 02.10. Конкурс чтецов стихотворений ко Дню учителя. | 04.10 Индивидуальные беседы с родителями «Как помочь ребёнку при подготовке домашних заданий» | ||||
2 неделя 07.−11 октября | 07.10. Классный час. Что мы знаем о России (продолжаем знакомство с государственными символами России-история российского герба) | 08.10. Игра-соревнование команд детей и родителей «В царстве смекалки». | О9.10. Беседа по охране здоровья «Сон – лучшее лекарство» | 11.10. Неделя осени.. Конкурс рисунков и поделок «Дары Осени» | 08.10. Совместная игра-соревнование между детьми и родителями «В мире смекалки». | |||||
3 неделя 14−18 октября | 15.10.Классный час. «Права и обязанности школьника» | 17.10. Игровое занятие «Весёлая экономика» | 16.10. Операция «Чистюлька» Подвижные игры на воздухе-соревнование команд (эстафеты). | 18.10. Учебная игра-соревнование «Школьный этикет. Этикет на уроке.» | ||||||
4 неделя 21−25 октября | 21.10Классный час«Знаешь ли ты закон». Игра «Знатоки права» (ИКТ-презентация) | 23.10.Беседа «Олимпийская символика и что она обозначает» | 25.10. Классный час. «Осенний парад» | 24.10. Веселые перемены. Игры на сплочение коллектива | Индивидуальные консультации. Тема: «Домашнее чтение» | |||||
5 неделя 28.10.-01.11 | 29.10. Занятие-практикум по П.Д.Д. «Дорожная разметка» | 30.10.Правила поведения в общественных местах-сюжетно-ролевые игры. | 01.11. Игра-соревнование команд «Весёлые приключения Мойдодыра» | |||||||
Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Духовно-нравственное воспитание и этическое сознание | Семья | |||||
Ноябрь | ||||||||||
1 неделя 11−15 ноября | 11.11.Классный час «Завершению года российской истории посвящается» - игра «Звёздный час» (ИКТ-презентация) | 12.11. Начало акции «Помоги птицам зимой!» | 14.11. Беседа «История зимних олимпийских игр» и представление и защита детских презентация по теме. | 15.11. Литературный праздник-КВН по сказкам. | . | Индивидуальные консультации. Тема: «Учимся быть грамотными» (как помочь ребёнку грамотно писать) | ||||
2 неделя 18−22 ноября | 18.11. Классный час. Игровое занятие по П.Д.Д. «Красный, жёлтый, зелёный» | 14 Заседание кружка «Умники и умницы» - занятие «Много ли на Земле льда?» | 16 Беседа « Советы Айболита» | 13 Конкурс «Сказка о вежливости» и защита своей работы. | ||||||
3 неделя 25-29 ноября | 25.11. Классный час ко дню Матери «Легко ли быть матерью?» | 26.11. Познавательная игра по окружающему миру «Познай себя» - классная олимпиада | 27.11.Играсоревнование команд «Необычное путешествие с доктором Айболитом» | 29.11.Праздник «Мамочка, милая, мама моя!» | 28.11. Тематическое родительское собрание (см. приложение) |
Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Нравственное воспитание и этическое сознание | Семья | |
Декабрь | ||||||
1 неделя 02−06 декабря | 03 Классный час по П.Д.Д.«Правила перехода улиц и дорог-осторожно, гололёд» | 06 ПДД. Н Практические игры по правилам дорожного движения. «Опасная дорога» | 05Рисование иллюстрации к сказке «12 месяцев» (выставка лучших работ) | . 06.11. Беседа «Как найти себе друга» | 06.12.Консультация «Общение с ребёнком в домашних условиях» | |
2 неделя 09-13 декабря | 11.12. Заседание кружка «Умники и умницы» Отборочный тур Международной предметной олимпиады (подготовка к олимпиадам) | 10.12. Заседание кружка «Умники и умницыт» - занятие «Где хранится пресная вода?» | 12.12. Беседа «Российские чемпионы зимних Олимпиад»-представление и защита детских работ по теме. | 13.12. Устный журнал «В лесу родилась ёлочка…» Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» | 09.11. Классный час «День героев Отечества»-ИКТ-презентация | 13.12. Консультация «Как помочь стать ребёнку внимательным» |
3 неделя 16−20 декабря | 16. 12.Классный час. «Знай свои права. Право на труд и отдых» | 16.12.-20.12 Отборочный тур Международной предметной олимпиады (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык) | 19.12.Беседа: «Почему болят зубы» | 18.12.Устный журнал «В лесу родилась ёлочка…» Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» 20.12.- открытие фабрики деда Мороза (ИКТ-презентация «Фабрика ёлочных игрушек» | 16.12. Правила содержания учебных вещей-конкурсная проверка «Говорящий портфель» (кл.час) | 20.12. Украшение класса к празднику и заседание РК о проведении новогоднего праздника в классе. |
4 неделя 23−27 декабря | 23.12. Классный час. « Как встречают Новый год в других странах» | 25.12. Повторение противопожарных правил. Пиротехника – опасность для вашей жизни» | 26.12.Беседа: «Правила дорожного движения. Правила безопасного поведения в общественных местах. | 27.12.Новогодний утренник «Приключения у новогодней ёлки» |
«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее (А.Барбюс)
Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Нравственное воспитание и этическое сознание | Семья | |
Январь | ||||||
1 неделя 01−08 января КАНИКУЛЫ | ||||||
2 неделя 09-10 января | 09.01. «Музеи и театры на площади Искусств» (заочная экскурсия) | 10.01. Заседание кружка «Умники и умницы» - занятие «Многоэтажная атмосфера Земли». | 10.01. Оформление выставки работ «Лучший день зимних каникул» | 10.01. Индивидуальные встречи с родителями по итогам 1 полугодия | ||
3 неделя 13−17 января | 13.01. Классный час: беседа с использованием ИКТ «Я и общество.Как мы общаемся» | 23«Развиваем логику». Решаем логические задачи | 19Беседа: «Почему болят зубы» | 18Конкурс рисунков «Ах, ты зимушка - зима!» (выставка лучших работ) | ||
4 неделя 20−24 января | 24Игровое соревнование команд по ПДД «Говорящие знаки» | 23 • Беседа «Зима» Музыка Вивальди | 24.01. Классный час:беседа «Правила жизни честного человека" (ИКТ-презентация) | Индивидуальные встречи с родителями «Педагогический такт родителей» | ||
5 неделя 27−31 января | 27.01.Классный час. Устный журнал «Память, за собою позови!»-о блокаде | 28.01. Классная олимпиада по математике-математический КВН (ИКТ-презентация) | 31.01. спортивные соревнования класса. | 30.01. Круговая беседа «За что дразнят?» |
«Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого» (А. С. Макаренко)
Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Нравственное воспитание и этическое сознание | Семья | |
Февраль | ||||||
1 неделя 03−07 февраля | 03.02. Классный час по П.Д.Д. – сюжетно-ролевые игры «Мы-пешеходы» | 06.02. «Поле чудес» (ИКТ-презентация)-олимпиада класса по русскому языку | 07.02. Беседа с ИКТ-презентацией«Олимпиада. Что я о ней знаю?» | 05.02. Беседа «Музыка о природе» и конкурс рисунков «Рисуем музыку», оформление выставки лучших работ | ||
2 неделя 10-14 февраля | 12.02.Беседа с использованием игровых моментов-соревнований «Загадки – это интересно». «Город загадок»-ИКТ- презентация | 14.02. «Здоровому – все здорово». Беседа с использованием ИКТ | 10.02.Классный час:беседа «Закон для нас. Закон внутри нас» | 14.02. Индивидуальные встречи с родителями слабо успевающих детей | ||
3 неделя 17−21 февраля | 17.02. Классный час «Воинская честь и слава» | 19 Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о Родине, армии и т.д. | 21.02. Игровые соревнования «Вперёд, мальчишки!» (взрослые и детские команды) | 20 Рисуем поздравительную открытку для пап, мальчиков | ||
4 неделя 24−28 февраля | 20Классная олимпиада по литературному чтению – заседание кружка «Умники и умницы» | 24.02. Классный час, посвящённый итогам выступлений российских спортсменов на олимпиаде. | 23 Конкурс рисунков «Улыбка снеговика» | 28 Родительское собрание (см. приложение «Работа с родителями») | ||
Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Нравственное воспитание и этическое сознание | Семья | |
Март | ||||||
1 неделя 03−07 марта | 04.03. • Навстречу празднику Международный женский день - слайд-шоу «Самое главное слово – мама!» | 05.03. Весёлый конкурс «Всезнайки» | • Практическое задание занятие «Как правильно преподнести подарок» 06.03. Конкурс чтецов «Милой мамочке моей» | 07.03. • День дублера. Игровое занятие вместе с командой взрослых «А ,ну-ка, девочки!» 03.03. • Классный час « Я и моя семья» Встреча с мамами, бабушками | ||
2 неделя 10-14 марта | 11.03. Классный час ПДД «Обязанности пассажиров»-беседа; мастерская Самоделкина – подарок для мамы | 14.03. Классная олимпиада по русскому языку | 13.03. Беседа с использованием ИКТ. «Кто мы есть? Работа нашего головного мозга» | 14.03. Индивидуальные встречи с родителями на тему «Чем отличаются друг от друга наши дети? Стили обучения» | ||
3 неделя 17−21 марта | 18.03.Кл.час, посвященный Всемирному Дню воды 18.03. – 24.03. – заключительный этап международной предметной олимпиады (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир) | 21.03. Беседа «Безопасное поведение на улице в период таяния снега» 21.03Беседа: «Правила дорожного движения. Правила безопасного поведения в общественных местах и на улицах в дни каникул. | 20.03. Международный день театра – беседа с использованием ИКТ-презентации о правилах поведения в театре, конкурс рисунков и оформление выставки лучших работ «Мой любимый спектакль-сказка» | 17.03.Беседа с использованием сюжетно-ролевых игр «Быть добрым или добреньким» | ||
Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Нравственное воспитание и этическое сознание | Семья | |
АПРЕЛЬ | ||||||
1 неделя 01−04 апреля | 03.04. Заседание кружка «Умники и умницы». Конкурс рисунков «И в шутку, и всерьёз» | 02.04. Классный час - 7 апреля – всемирный день здоровья. «В гостях у Мойдодыра» с использованием ИКТ- презентации «Планета Здоровья»- игра-соревнование команд | 01.04. • День смеха, веселых шуток, розыгрышей «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» | 03.04.Сюжетно-ролевая игра «Можно и не ссориться», преходящая в дискуссию (делаем первые шаги в обсуждении проблемы | ||
2 неделя 07-11 апреля | 07.04. Классный час. «Земля. Звёзды. Космос. День космонавтики» с использованием ИКТ-презентации | 10.04. Заключительная игра «Кто хочет стать миллионером?» - индивидуально-командная игра (принимают участие смешанные команды детей и взрослых) | 09.04.Слушаем и рисуем музыку Вивальди «Весна». ИКТ-презентация и оформление выставки лучших работ | 11.04. Помоги природе.«День птиц» ИКТ-презентация и экскурсия в яблоневый сад (наблюдения за птицами и изменениями в их поведении весной) | 11.04. Советы -консультации «Когда уместна тревога?» Индивидуальные консультации для родителей | |
3 неделя 14−18 апреля | 16.04. Сюжетно-ролевая игра с привлечением группы родителей «Мои права и обязанности». | 18.04. Викторина -игра «Знатоки ПДД-мы – пешеходы и пассажиры» | 17.04. Экскурсия «Признаки весны». Конкурс мини-сочинений «Полюбуйся, весна наступила!» - по впечатлениям об увиденном на экскурсии | 14.04. Классный час: «Учимся правильно жить и дружить» (Практические игры) | 18.04. Индивидуальные встречи с родителями « Давайте говорить друг другу комплементы или один день без нотаций» | |
4 неделя и 3 дня следующей недели 21−25 апреля, 28 – 30 апреля | 21.04.Классный час «День Земли» - тематические доклады детей с применением ИКТ(выбор для представления класса на дне Науки) 28.04. Классный час по теме «Первомай шагает по планете» | 25.04.Классная олимпиада по окружающему миру 29.04. Заседание кружка «Умники и умницы» - «Театральная площадь Москвы» - работа в группах (кроссворды, конкурсы, заранее подготовленные сообщения по теме) | 24 Весенние весёлые старты в классе | 25Викторина «Знаете ли вы цветы?» с применением ИКТ-презентации, конкурс рисунков по теме (аппликаций), оформление выставки лучших работ, конкурс чтецов стихотворений по теме | 30.04. Праздник в классе «Мама, папа, я – вместе дружная семья» - победитель представляет класс на школьном конкурсе |
Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Духовно-нравственное воспитание | Семья | |
Май | ||||||
1 неделя 05−08 мая | 05.05. Классный час «Этот праздник со слезами на глазах» | 06.05. экскурсия на площадь Победы, возложение цветов к памятнику (г. Южно-Сахалинск) | 06.05. Конкурс чтецов стихов ко Дню победы | 08.05.Заседание родительского комитета о подготовке к празднику и следующему учебному году | ||
2 неделя 12-16 мая | 13.05.Интегрированная классная олимпиада – заседание кружка «Умники и умницы» | 17Конкурс знатоков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | 12.05. Учимся быть добрыми-сюжетно-ролевая игра (В. Осеева «Синие листья», «Волшебное слово») – классный час | 16.05.Опрос родителей «Как вашему ребёнку живётся в нашем классе. Пожелания на следующий год». | ||
3 неделя 19-23 мая | 19.05. Заключительное заседание кружка «Умники и умницы» - игра (дети и родители) «Я счастлив, что в городе этом живу!» | 19.05.Классный час. Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе). Презентация «Скоро лето». Беседа «И летом ты друзей своих не забывай!» | 21.05. Беседа «Я один дома» (о правилах поведения на улице, в квартире, на дороге, возле водоёма). | 23.05. Общешкольная итоговая линейка, посвящённая окончанию учебного года. Праздник «До свиданья, третий класс! Ждёт уже четвёртый нас!» | 22.05. Тематическое родительское собрание |
Месяцы | Форма работы |
сентябрь | 1.Анкетирование родителей. 2.Постановка на бесплатное питание учащихся. 3. Индивидуальные беседы и консультации. 4. Уточнение социального паспорта класса. 5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы. 5. Родительское собрание №1«Учим детей мыслить». |
октябрь | 1. Работа с попечительским советом школы. 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях. 4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты |
ноябрь | 1. Педагогическая консультация для родителей. 2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. 3.Индивидуальные педагогические поручения родителям. 4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери. 5. Родительское собрание №2«Причины плохого поведения и непослушания». |
декабрь | 1. Заседание РК (коррекция плана работы). 2. Организация новогодних праздников: - привлечение родителей в украшении классного кабинета; - организация новогодних подарков. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 4. Индивидуальные беседы и консультации |
январь | 1.Индивидуальные беседы и консультации 2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях |
февраль | 1.Родительское собрание № 3«Семейное чтение: книга или компьютер». 2.Индивидуальные беседы и консультации 3. Заседание РК 4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. |
март | 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения» |
апрель | 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 3. Заседание РК (подведение итогов работы за год). |
май | 1. Мониторинг по работе с семьями. 2.Родительское собрание №4«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» 3. Рекомендации и советы родителям на лето. 4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря. |
Темы родительских собраний
Предполагаемая дата | Темы | Ответственный |
сентябрь | Учим детей мыслить | Кл.руководитель |
ноябрь | Причины плохого поведения и непослушания | Кл.руководитель |
февраль | Семейное чтение: книга или компьютер | Кл.руководитель, школьный библиотекарь |
май | «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» | Кл.руководитель, родительский комитет |
Примерный план организации классных родительских собраний
Собрание № 1
Тема: «Учим детей мыслить».
Задачи собрания:
1.Обсудить с родителями новый этап в развитии детей.
2. Познакомить родителей с некоторыми приёмами организации исследовательской деятельности ребёнка.
3. Рассказать родителям об организации проектной деятельности учащихся и приёмов создания индивидуальных или групповых проектов.
План организации собрания.
В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей по теме собрания. Затем учитель научно обосновывает необходимость введения нового шага в развитии детей – обучение исследовательской и проектной деятельности.
Вопросы для обсуждения:
- Значение обучения исследовательской и проектной деятельности детей.
- Обсуждение и выбор предлагаемых тем проектных работ (темы были даны заранее для обсуждения в семье).
- Анкета для родителей:
- Любит ли ваш ребёнок заниматься исследованием?
- Расспрашиваете ли вы своего ребенка о том, что он хочет узнать и нужна ли ему Ваша помощь?
- Каким вы видите результат этих работ?
К собранию готовится выставка рисунков «Я - исследователь».
Собрание № 2
Тема: «Причины плохого поведения и непослушания».
Задачи собрания:
1.Определить уровень поведения учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
2.Помочь родителям понять причины плохого поведения и непослушания детей и найти способы их преодоления.
Вопросы для обсуждения:
- Причины детского непослушания.
- Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
- Пути преодоления детского непослушания. Правила семьи по преодолению детского непослушания.
План организации собрания.
Педагог анализирует причины детского непослушания и плохого поведения в школе, дает рекомендации по их преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.
Анкета для родителей.
- Бывает ли ваш ребенок непослушным?
- В каких ситуациях это проявляется чаще всего?
- Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть непослушание ребенка или его плохое поведение?
Собрание № 3
Тема: «Семейное чтение: книга или компьютер».
Задачи собрания.
1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.
2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике
Вопросы для осуждения:
- Семейное чтение – путь к высоко развитому обществу.
- Значение чтения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).
- Наличие компьютера – это не замена книге.
- Правила пользования компьютером ребёнком.
План организации собрания.
Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.
Анкета для родителей:
- Какие книги предпочитает читать Ваша семья?
- Есть ли любимые книги в Вашей семье?
- Как реагирует ребенок на приобретение новых книг?
- Когда Вы советуете ребёнку использовать компьютер вместо книги, если это случается?
- Выполняет ли ребёнок правила пользования компьютером во время работы и как Вы это контролируете?
- Как Вы считаете, сможет ли компьютер навсегда вытеснить книги из жизни людей и каково Ваше отношение к этому?
Собрание № 4
Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
Перед собранием и дети, и родители заполнили анкеты, ответы из которых могут стать интересным материалом страниц устного журнала.
На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.
Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).
Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).
Страница третья.«Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).
Страница четвертая.«Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).
Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.
Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Подготовка и участие в предметных олимпиадах разного уровня.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности (работа кружка «Умники и умницы»).
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения данными учащимися кружков в школе, за проведением свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.
1.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
2.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции
и другие внешкольные учреждения.
3.Консультации родителей и детей с социальным работником.
4.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему
желанию.
- Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.