Главные вкладки
Трофимова Светлана Владимировна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Инновационные технологии
Увлечения: Люблю читать
Регион: Сахалинская область
Населенный пункт: г. Макаров , Макаровский район
Место работы: МБОУ "Начальная общеобразовательная школа" г. Макарова
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-trofimovaНужно жить легче, нужно жить проще, все принимая, что есть на свете.
Капелька моей души.
День прошёл…..И классы опустели.
Размышленьям предаюсь опять.
Почему с детишками судьбу связала
И учителем решила стать?
Почему? Ответа нет, но знаю,
Что профессию не выбирала я.
Будь учителем! – душа мне подсказала
Видно быть с детьми – судьба моя!
Плакать и смеяться будем вместе,
Веселиться, петь и танцевать,
Огорчаться и прощать обиды,
Над плохой оценкой горевать.
Взгляд детей мне душу согревает,
Их энергия мне силы придаёт.
Детский смех весельем заряжает,
Дружба детская меня не предаёт.
Чем могу я отплатить за этот
Драгоценный дар моей судьбы?
Только тем, что я навеки подарила
Детям капельку моей души.
Второе моё увлечение - книги. Книги открывают мне новые миры, разрушают границы и позволяют путешествовать по страницам, как по дальним зарубежным странам, так и в прошлые века. Книга всегда была для меня советницей, утешительницей, красноречивой и спокойной, и я не хотела исчерпать ее благ, храня их для наиболее важных случаев.
О себе
Место рождения: г. Могилёв, Белоруссия
Образование: высшее
Закончила Могилёвский государственный педагогический институт:
- по специальности учитель начальных классов в 1984году.
Общий и педагогический стаж работы 35 лет.
Учитель высшей категории.
Почетный работник общего образования РФ,
Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в 2006 году.
Замужем, имею 3-х дочерей, 2 внуков и 2 внучек. Последние 12 лет руковожу районным методическим объединением учителей начальных классов и воспитателей детских садов Макаровского района.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
" Унесенные ветром" Маргарет Митчелл . Удивительная история яркой, сильной женщины, сплетенная с историей страны, и судьбами разных людей. Это еще и самая странная, самая горькая и неистовая история любви о которой мне приходилось читать. Скарлетт, будучи юной и капризной красавицей, оказывается в вихре событий, бросающих ее от сверкающей вершины жизни к самому темному и беспросветному существованию. И только любовь помогает ей не сдаваться. Но любимый человек жениться на другой, вокруг бушует война, гибнут самые близкие ей люди. Она проходит, кажется, все круги ада. Терпит массу потерь, а взамен обретает лишь глубокий и тяжкий жизненный опыт. Автор сумела виртуозно сплести в одном романе массу самых разнообразных характеров, показать непредвиденные развития отношений, и событий, тесно связанных с кровопролитной войной и разрухой. И главная героиня здесь отнюдь не пластиковый образчик для умиления, но мощная, стихийная личность. Откуда в ней, воспитанной в тепличных условиях кисейной барышне, вдруг берутся и мужская воля, и жесткий,критичный ум и благородство, но порой и бесстыдная продажность? Она чаще умна и дальновидна, но ослепленная своей упрямой целью - любовным миражем, все эти годы так и не видит своей истинной судьбы в лице единственного страстно любящего ее человека.
Жорж Санд много лет назад, да и сейчас, была и есть моим любимым автором, благодаря всего трём прочитанным книгам: "Мопра", "Консуэло", "Индиана". Это качественная романтическая литература. В настоящее время романы Жорж Санд уже кажутся наивными, нединамичными, несовременными. Хотя я сама сейчас читаю другие романы, я счастлива, что когда-то начала читать Жорж Санд. И сейчас иногда с удовольствием возвращаюсь к ним, просто чтоб отдохнуть душой и вспомнить свою молодость.
Мой взгляд на мир
Учителя, работающие в начальных классах, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека доброты” . Завоевать любовь детей — наиглавнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность, способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни. Я считаю, что учитель начальных классов для ребёнка – это его «вторая мама». Каждый день ребёнок должен с радостью идти в школу, он не должен бояться сказать о своих проблемах учителю. Мои ученики так и зовут меня - вторая мама. Иногда родные мамы своих детей видят гораздо меньше времени, чем я. И я прекрасно понимаю, какая ответственность лежит на мне. Я всегда стараюсь быть приветливой, улыбчивой, доброжелательной. Я стараюсь замечать в ребёнке и радость, и грусть. Работая с детьми, я никогда не позволяю себе не обращать внимания на ребёнка, если вижу, что он пришёл в школу с грузом своих проблем. Многие мои ученики рассказывают мне о том, что и как у них дома, просят совета или помощи. Учителя обязаны творить добро! Я в этом твёрдо уверена. В хорошем и добром мире жить легче и поэтому, на мой взгляд, чтобы жить хорошо надо просто постараться смотреть на мир сквозь хорошее настроение, сквозь добро. И как знать — может быть мир и станет, хотя бы на один день добрым и хорошим. Наверное это легче сказать, чем сделать, но попытаться на мой взгляд стоит — ведь если это не получится - то ничего не потеряешь , зато в том случае, если это получится - у вас будет целый мир наполненный добра и света.
Мои достижения
Почетный работник общего образования РФ. Ветеран труда, Прохождение курсов повышения квалификации в ИРОСО 2012 год. Победитель муниципального конкурса "Класс года" в номинации "Городская школа. Начальное общее образование" в 2011 - 2012 учебном году. Награждена благодарственным письмом Министерства образования Сахалинской области в 2012 году.
Радуют меня успехи моих учеников: только за январь месяц 2013 года 4 человека стали победителями и получили дипломы III степени во Всероссийском конкурсе прикладного творчества. Это Искендеров Тимур, Денисова Анастасия.
Годы идут. Ученики выпускаются. На смену им приходят и загораются новые звёздочки. В 2014 году набрала новый класс. Много хороших ребят. Это Селиванов Руслан, многократный победитель олимпиад по математике и русскому языку. В 2014 -2015 учебном году Руслан получил сертификат как победитель и участник олимпиад. Имею 2 сертификата 6 место и 18 место в рейтинге кураторов по итогам 2014- 2015 и 2015-2016 учебных годов.
В 2016 году моя методическая разработка Программа внеурочной деятельности по патриотическому направлению «НРАВЫ НАРОДОВ РОССИИ» заняла 3 место по Сахалинской области.
Моё портфолио
Педагогическая деятельность требует особого призвания. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми.
Участие во всероссийской интернет- конференции "Новые образовательные технолгии:опыт, проблемы, перспективы", "Социальные проблемы современного ребёнка и пути их решения в образовательном учреждении".
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты