Взаимодействие с педагогическими сообществами
материал на тему

Путилова Вера Александровна

Участие во Всероссийском конкурсе  для педагогов Умната

Участие  в  Онлайн-олимпиаде: для педагогов "Требования ФГОС к системе дошкольного образования"

Участие в региональной научно-практической конференции "Кирилло-Мефодиевские чтения"

Проведение Открытого занятия  для студентов Игримского Политехнического Колледжа

Сертификат Международный образовательный портал Маам

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

для студентов Колледжа

 

воспитатель

первой квалификационной категории

 Путилова Вера Александровна

Март 2015г.


Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)

НОД  Речевое развитие

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)

Форма работы: пересказ.

Цель:

Формирование навыков пересказа текста «Еж» (по Е.Чарушину)

 Задачи:

Образовательные:

  • Учить пересказывать короткий текст с использованием графических схем и отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов;
  • объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений;
  • восприятие.

Развивающие:

  •   Развивать слухового и зрительного внимания детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к художественному произведению.

Этапы работы

Методы и приемы:

Материал и оборудование

Словесный метод: отгадывание загадки, беседа, чтение, речевой образец, повторение, объяснение, указания, словесные упражнения, оценка действий речи, вопросы, договаривание предложений детьми; грамматическое упражнение «Закончи предложение».

Наглядный: рассматривание колющих предметов, предметных картинок, графических схем.

Практический: выстраивание графического плана рассказа.

схемы для графического плана, предметные картинки: еж,  блюдце с молоком, кактус, булавка.

 Словарная работа.

  • Обогащение словаря: удрал, страх, блюдце (поддонничек).
  • Активизвция словаря: закатили, развернулся, свернулся.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций из книги Е. Чарушина.

Знакомство по теме  «Животные нашего края».

  • Рисование, лепка по теме «Еж».

Интеграция образовательных  областей: «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье»

Ход занятия

I. Организационный момент. Развитие произвольного внимания, словесно-логического мышления.

Педагог: Дети, отгадайте загадку.

 Вместо шубки лишь иголки.

 Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно... (Ежик).

2.Подготоека к восприятию текста.

Рассматривание рисунок ежа

  • Зачем у ежа на спине иголки торчат? (Ежик иголками защищается от врагов.)
  • Как   он   спасается   от   врагов?    (Еж    сворачивается    шариком, выставляет иголки.)
  • Что ест ежик? (Еж ест мышей, жуков, червяков, молоко...)
  • Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься. А чем еще можно уколоться? (Колючкой, кактусом, булавкой).

Дети под руководством педагога рассматривают колющие предметы.

II. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, памяти. 

1.Послушайте рассказ, который написал  Е.Чарушин. Он называется «Еж».

ЕЖ

Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка, возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку, и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке.

А еж лежит шариком и не шевелится.

Вот он час лежал и еще целый час. Потом высунул из колючек черный ежиный носик, задвигался. Чем это вкусным пахнет?

Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся.

А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались - ежик и удрал к себе обратно в лес.           (Е. Чарушин)

2.Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети отвечают полным предложением.

  • Где ходили ребята?   (Ребята ходили по лесу.)
  • Кого они нашли?    (Они нашли ежа.)
  • Где сидел ежик?    (Ежик сидел под кустом.)
  • Что сделал ежик со страху?   (Он со страху шариком свернулся.) .

Куда дети принесли ежа?  (Дети принесли ежа домой.)

  • Почему они не укололись?  (Они закатили ежа в шапку)
  • Что они ему дали?   (Ребята дали ему молока.)

—        Что было дальше?   (Ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал, убежал к себе в лес.)

Словарная работа.

3. Динамическая  пауза. Пальчиковая гимнастика:

 Ёжик топал по дорожке, (Растопырив пальцы рук совершают шагающие движения)

 И грибочки нёс в лукошке,

 Чтоб грибочки сосчитать, (Загибают поочерёдно пальцы обеих рук) .

 Нужно пальцы загибать.

 Ёжик, ёжик колкий.          (Пальцы обеих рук сцеплены в замок) .

 Покажи иголки. Вот они. (Пальцы выпрямляются, движения кистями вправо-влево)

 Вот они. Вот они.

4. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухоречевой памяти. Согласование существительных в косвенных падежах.

-Я прочитаю рассказ еще раз, а вы постарайтесь его запомнить, чтобы пересказать.

5. Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: дать образец для пересказа.

Дети договаривают начатые педагогом фразы.

-Ходили ребята по ...(лесу).

-Нашли под кустом (ежа).

-Он со страху свернулся ...(шариком).

-Закатили ребята ежа в (шапку).        

-И принесли ежа (домой).

-Дали ему (молока).

-Развернулся еж и начал есть (молоко).

-А потом ежик удрал к себе обратно (в лес).

6.Составление плана-схемы содержания рассказа. Развитие словесно-логического мышления, диалогической речи.

-Посмотрите на эти необычные картинки. Это схемы. Я их разложила по порядку.

6.Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи. Формирование навыка работы по алгоритму.

-Расскажите историю про ежа. Схемы вам в этом помогут. Принимают участие все дети по  цепочке.  В конце один ребенок повторяет рассказ целиком.

III. Итог.

- Чему вы сегодня научились? Чей рассказ вам больше понравился?

Запомнился вам этот рассказ? А теперь я вам предлагаю рассказать этот рассказ маме.

 Педагог положительно оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Регестрация в педагогическом сообществе

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000003441 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000003425 Самостоятельная работа по теме: «Взаимодействие педагогов в условиях современной открытой инфор...

Педагогические сообщества. Нужны ли они современному педагогу?

Я считаю, что одним из путей  повышения профессиональной культуры учителя в межкурсовой период  являются педагогические сообщества....

«Утверждённый стандарт – результат плодотворной работы педагогического сообщества. (Экспертное заключение)»

В феврале 2014 года мы начали изучать проект «Федерального образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».Приказом Министерства образо...

Информация о публичной презентации общественности и педагогическому сообществу

Информация о публичной презентации общественности и педагогическому сообществу...

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Об итогах проведения городских методических мероприятиях городских педагогических сообществ в ноябре - декабре 2016 года.

Участие в городском семинаре - практикуме "«Эффективные механизмы сотрудничества во внеурочной деятельности в начальной школе и кружковой работе в дошкольном образовательном учреждении с це...

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...