Праздничное мероприятие "До свидания, 1 класс!"
классный час (1 класс) по теме

Лариса Геннадьевна Рудская

Цель: Создать атмосферу праздника, чтобы первый год обучения в школе запомнился первоклассникам.

Задачи: Активизировать совместную исполнительскую деятельность детей и родителей. Сплочение коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник "до свидания, 1 класс!"33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «До свидания, 1 класс!»

Сцена празднично украшена. Красуются плакаты: "До свиданья, школа!", "Здравствуй, лето!" Звучит музыка. Дети заходят в зал «змейкой» и становятся полукругом. 

1. Вот он пришел, последний школьный день.
И май-волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами  

2. Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный – это первый класс!

3.У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый  свой памятный класс

И первый учебник, и первый урок

И первый заливистый школьный звонок

 (Слайд 1)

Учитель: Здравствуйте, дорогие взрослые! Сегодня в нашей школе праздник – Праздник прощания с 1 классом! Наши детки, ученики 1 класса, заканчивают первый учебный год!   За это время прошло 128 уроков математики, 160 уроков письма, 128 уроков чтения, 64 урока окружающего мира, 64 урока физкультуры, 32 урока труда, 32 урока музыки, 32 урока рисования.

  Итого у наших первоклассников за этот год было 640 уроков.

  Мы многому научились за это время, много нового узнали, подросли и стали старше на 1 год.

Сегодняшний праздник очень радостный, но немного и грустный! Радостный, потому что учебный год подошел к концу и впереди нас ждет жаркое лето! Но немного грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни.

Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...

А всё начиналось с родильного дома!!!!

Вы были маленькими когда-то……давайте вспомним…

Поют песню «Губки бантиком»

 Как выдумаете родители, о чём думают наши дети?

Слушайте и удивляйтесь!

 (Все уходят)

Выходят девочки под песню…..

Выходят мальчики под песню….

1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать. 
Самый трудный – первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз

Сценка.

Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс ...

Говорит подружкам Ксюша:
Я хочу учиться в школе – 
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!

И тогда сказала Таня,
Та, что в тёмно - синем сарафане:
Кто сказал, что Таня плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз 
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться
И, как мама, работать в полиции!

Автор:

А молчавшая Настюша
Вдруг подружкам говорит:

Настюша Печёнкина: Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложения! 
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как учительница моя!

Дорогие гости наши!

Мы сегодня без прикрас

Вам расскажем и покажем

Чего добился за год класс.

Учебный год кончается

Наш праздник продолжается!  

-Вот мы какие! Весёлые, озорные!

-Серьёзные, интересные,

- И конечно творческие!

Жили-были второклашки, хорошо и дружно жили

Жили-были второклашки веселились,  не тужили.

А тужить-то нам когда? Нам тужить-то некогда.

- Целый день одни проблемы: то уроки поучи.

- Во второй попробуй смене приключений не найти!

Столько дел на перемене! Вот, по школе пробежать.

- Не забыть и пообедать, и с друзьями поболтать.

В общем, школа я скажу вам - это “штучка” еще та!

А с учительницей нашей? С ней мы просто хоть куда!

Пусть от нас подчас Вам трудно, скажем прямо - не легко.

И за вредность Вам ведь даже не приносят молоко.

Мы взрослее стали на год, мы уже не малыши.

Все: Родители, бабушки и дедушки, Спасибо Вам от всей души!

1 ведущий:

Прошла пора побед и неудач.
Мы выросли, окрепли, повзрослели
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
2 ведущий: Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе – с наведения тишины.

Ученик:

В нашем классе тишина
Почему-то не слышна.
То линейка упадет,
То резинка пропадет.
То Солдатова  под партой
Чью-то варежку найдет.
“Ротики закрыли, сели ровно!” -
Говорит Лариса Геннадьевна
Будем слушать тишину”.
Я чего-то как вздохну,
Засмеялся Владик сзади.
“Тише, тише”, - шепчет Варя
Ничего у нас не вышло,
Тишины у нас не слышно.

1 ведущий: Многим из нас трудно давались в 1 классе первые буквы, слова. Но теперь мы все научились выразительно читать и правильно писать.

Ученик:

Выводили мы кружочки,
Сколько палок! Целый лес!
Двоеточие и точки
Вызывали интерес.

Ученик:

Палки, стоя, выводили.
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку.

2 ведущий: И сейчас Лариса Геннадьевна  проведет награждение победителей в номинации “Самая чистая тетрадь”.

1 ведущий: За время учебы мы познакомились и прочитали много интересных книг очень известных писателей.

Ученик:

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем.  

Ученик:

С детства знаем дядю степу.
Лучший доктор Айболит!
Мойдодыр на всю Европу
У детишек знаменит.

Ученик:

Есть волшебное перо,
Сказки так любимы,
Знаем “Золушку” Перро
Знаем Братьев Гримм,
Нам знакомы Чук и Гек,
Знаем Робинзона…
Только трудно перечесть,
Что в программе нашей есть.

1 ведущий: И мы награждаем сегодня самых быстрых чтецов нашего класса. 1 ведущий: А сейчас о том кто помогал нам на протяжении всего времени делать уроки? Не знаете? Сейчас догадаетесь! Встречайте наши …..увидите сами!

Сценка «Бабушки и внуки»

1 – я         Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 – я         Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 – я         Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 – я         Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 – я         Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2 – я         Правда? Это ты их так балуешь?

1 – я         Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

2 – я         О, действительно строго.

1 –я         Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2 – я         Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…

1 –я         Так, хорошо

2 –я         И днём и ночью пёс учёный…

1 – я         Какой пёс? Какой пёс?

2 – я         Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 – я         Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 – я         А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…

1 – я         Ну?

2 – я         С авоськой ходит в гастроном….

1 – я         С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 – я         Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.

1 – я         Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2 – я         Её уже назвали.

1 – я         Как?

2 – я         Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

- Самая лучшая бабушка класса! Мы награждаем Антонину Яновну!

2 ведущая. Ну не только бабушки отличались умением помогать!

Смотрите сами….

Действующие лица:
Владик - ученик 1 – класса
Папа.
Мама.
Бабушка.

(Комната . Владик решает задачу ,Мама читает журнал , Папа чинит будильник , Бабушка дремлет в кресле.)
Владик:
Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача.
Аж в глазах пошли круги:
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше, голову сынок!
С папой ты не одинок!
(Садится за уроки )
Владик:
Части речи в упражненье
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье,
Повнимательнее будь!

Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь!
 (Садится за урок .) (Ларцева Кристина)

Владик :
А тебе, бабуля - краски
На, бабуленька, не спи
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабушка:
Нет, стара уж:
Глаз не тот.
(Владик "плачет")
Бабушка:
Ладно, ладно
Будет кот!
(Владик даёт ей краски и альбом )
Владик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
(Надевает куртку ,прячет под неё хоккейную клюшку и уходит )
Голос ведущего: 
Утром Владик шёл веселый
С синей сумкой за спиной
(Владик  быстро шагает по авансцене напевая бравурный мотив )
Голос ведущего:
Но невесело из школы 
Возвращался он домой:
Мама :
Что принес?
Владик: Смотрите сами!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Владик :
Папе - "пять".
"Четыре - маме.
А тебе бабуля - "два"

1 ведущий: Весь год с нами мамы, папы, бабушки и дедушки. Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки, эти стихи мы посвящаем вам.

Ученик:

Папа мой – мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой –
Золотые руки!
Научился у отца я,
Все приемы знаю,
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!

Ученик:

Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня –
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу.

Ученик:

С дедом я хожу на пруд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет,
Что, конечно, жалко
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
“И на том спасибо!”

Ученик:

Знает бабушка моя 
Множество сказаний,
Учит бабушка меня
Мастерству вязаний.
Мы готовим с ней обед –
Поджимают сроки –
Борщ, котлеты, винегрет,
А еще …уроки!

2 ведущий: А теперь мы представляем наших ребят. Это сюрприз для ребят. Оцените наше творческие способности и вокальные данные наших артистов.

Мы, ребята-восьмилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

       Эх, топни, нога,
      Топни правенькая,
       В школу я пришла учиться,
       Хоть и маленькая.

       Мы ребята-восьмилетки,
       Любим бегать и играть,
       А учиться обещаем
       На «4» и на «5».

Вот прошел учебный год, 
Ах, как мы устали. 
Но зато на целый год 
Мы взрослее стали.

Есть родители у нас, 
Мы без них не можем. 
Пусть они из класса в класс 
Переходят тоже.

Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.

        Мы за лето отдохнём,
        Сил поднаберёмся,
        А в начале сентября
        Снова соберёмся.

        Всем спасибо от души 
        Нашим педагогам, 
        Вместе с вами малыши 
        Так узнали много.

Попрощайся, первый класс, 
С детворой - 
Мы сегодня переходим 
Во второй.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, 
Чтоб вы нам похлопали.

1 ведущий:

Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Ученик:

Полюбили мы друг друга.
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга 
Переходит во второй.

2 ведущий:

А учительница что же?
Бросит нас с тобой?

1 Ведущий:

Нет, учительница тоже 
Переходит во второй.

Ученик:

Умею читать, умею считать я,
Умею на карте Якутск показать я.
Мы с песней веселой
Простимся со школой,
Чтоб осенью в школу
Вернуться опять.

Ученик:

Мел, доска, картина, карта,
Вместе снами подрастут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами перейдут.

Ученик:

Вот и кончились уроки,
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся нескоро,
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова.

Ученик:

В школе кончены уроки,
Перешли мы во второй класс,
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас.

  Вы многому научились за этот год, подружились, стали взрослее.

Я поздравляю вас с успешным окончанием 1 класса и началом первых летних каникул!

(Вручение дипломов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый 2011 год. Праздничный день в классе.

Детское представление « Новогодняя сказка».   Воздушный шар совершает посадку в замке Снежной  королевы, где в это время в фирме «ЗИМА - ЛЕТО» проходит презентация новой коллекции новог...

Урок технологии "Лепка из теста. Праздничный пряник" 4 класс (УМК "Гармония")

Тема : "Лепка из теста . Праздничный пряник"Цель урока: формирование умений работы с тестом как поделочным материалом.Задачи: Образовательная - Расширить представления детей о народной культуре и...

презентация к занятию "Оригами на праздничном столе" 1 класс

данная презентация является дополнением к конспекту занятия внеурочной деятельности "оригами на праздничном столе" для 1-ого класса...

Проект "Праздничный стол" 2 класс

В рамках учебного предмета «Технологии» осуществляется проект «Праздничный стол». Сервировка чайного стола зависит от меню, количества очередности подачи блюд. Рекомендуется соблюдать определенн...

Технологическая карта внеурочного занятия. Кружок "Волшебный сундучок". Тема : "Оригами на праздничном столе".1 класс.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка "Волшебный сундучок" разработана с учетом возрастных особенностей первоклассников. Занятие построено в соответствии с ФГОС. Обучающиеся на данном занят...

Конспект урока технологии «Поход в гости: праздничная открытка», 3 класс, УМК "Планета Знаний"

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....