Прощание с начальной школой
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия в 4 классе.
Тема: Прощание с начальной школой.
Оборудование: колокольчик; музыкальный центр; костюмы и необходимые атрибуты для инсценировок.
Ход мероприятия:
Учитель читает стихотворение, дети стоят по парам и ждут своего выхода.
Настал прощальный школьный час,
Я провожаю свой четвёртый класс.
Прекрасный класс 9 школы,
Его хороших дел не счесть…
Друзья, не уроните честь!
Ученик:
В нашей школе праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней?
Хором:
Четвёртый класс, четвертый класс
Мы зовём на праздник вас!
Дети под музыку песенки «Учат в школе» выходят в зал
Учитель:
Добрый день! Наша семья в сборе. Мы вместе прошли рука об руку четыре года и сегодня у нас праздник прощания с начальной школой. Кажется, что совсем недавно вы малышами пришли в школу, а сегодня вас уже не узнать
Звучит песня «Школьные годы»
Ученик:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс,
И новые книги, и первый урок,
И первый заливистый звонкий звонок,
И первый учитель,
Кто дверь распахнул нам в дорогу открытий.
За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый урок.
Кто первым нас встретил?.. Школьный звонок.
Раздаётся звонок колокольчика.
Учитель:
Первые дни в школе давались нелегко. Ребята учились садиться за парту и вставать, правильно вести себя на уроках. Не одну тетрадку исписали ребята за четыре года учёбы. А как трудно было начинать. Как не слушались буквы! Как учились писать свои первые палочки!
Ученик:
Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать, спину прямо держать!
Что же вы не слушаетесь? Что вы плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
Учитель:
Это было давно, что даже не верится, что когда-то вы были путаниками и неумейками.
Ученик:
Четыре года мы учились,
Иногда и веселились.
Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем.
Как уроки мы учили,
Как совсем слегка шалили,
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.
Учитель:
Как тяжело было нашим первоклассникам каждый день вставать рано и идти в школу.
Но ребята с честью одержали победу над своей ленью.
Инсценировка стихотворения
Данько В. Я. «Кровать не отпускает»
Кровать вцепилась мне в плечо:
- Не пущу, поспи ещё!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок, не убежишь!
Ещё немножко полежишь!
- Вставанье – дело неприятное. –
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
- Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:
- Дудки!!!
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!
Учитель:
Бывало и так, что ребята опаздывали на уроки и придумывали тысячи причин своему опозданию.
Инсценировка стихотворения.
Вот уже звенит звонок,
Начинается урок.
Все ребята в классе в сборе,
Не хватает только Толи.
Видно мальчик простудился,
А быть может, заразился,
Надо маме позвонить,
Надо друга навестить.
Все склонились над тетрадкой,
Размышляют над загадкой.
Но услышали все вдруг,
Как раздался в двери стук.
И стоит в дверях наш Толя.
У меня случилось горе:
Так спешил я на урок,
Что сломал в двери замок.
Ключ я вытащить не смог,
Хорошо сосед помог.
Что ж, на первый раз – садись
И старайся, не ленись.
Вот опять прошло три дня.
В классе школьная семья
Начала учиться в срок,
Как велит наш друг звонок.
Но не все ребята в сборе.
Кого нет? Опять нет Толи!
Вот проходит пять минут,
Опоздавший тут как тут.
Извините! Я проспал,
Даже завтракать не стал.
Полчаса пенал искал.
И опять вот … опоздал.
Чтобы так вот не срамиться,
Надо вовремя ложиться.
С вечера портфель собрать,
Чтоб пенал свой не искать.
И тогда ты, Толя, в срок
Придёшь в школу на урок.
ПЕРЕХОД КАКОЙ –ТО надо
Урок 1. Русский язык.
(Музыка из песни «Чунга- Чанга»).
На уроке снова я сижу, от окна я глаз не отвожу.
Там весна, уже звенят ручьи.
Ну, а мне твердят: «Учи! Учи!»
Пр.: Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело, мне учится, я хочу летать, как птица.
Поскорей закончить мне бы эту школу.
Надоело буквы мне писать,
Мне пойти бы в компик поиграть.
Я тихонько ручкою стучу.
Орфограммы, правила учу.
Пр.: Мы будем помнить каждый миг:
Наш лучший друг – родной язык!
Без русского языка, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Ученица:
Рома развернул тетрадь.
-Что ж, - сказал, - начну писать.
Сочинение такое –
«Я у бабушки в гостях»,
Напишу одной ногою,
Для меня это – пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка,
От ошибок в этот раз:
Я писать намерен кратко,
Избегая лишних фраз!
И красиво вывел Рома:
«Я пришёл – её нет дома!»
Занимательные вопросы
Продолжите пословицу: «Под лежачий камень …» (вода не течёт)
Продолжите пословицу: «Труд человека кормит, а …» (лень портит)
Сколько в русском языке букв, которые обозначают звуки? (33, 35, 31, 10)
Какая по счёту буква К в русском алфавите? ( 6, 12, 10, 11)
Какое из перечисленных слов не является синонимом слова БОЛЬШОЙ? (огромный, маленький, громадный)
В каком из слов надо писать Ъ? (житьё, вьётся, пьёт, съедобный)
Какой частью речи является слово СИНЕВА? (существительное)
Какая часть речи указывает на предмет, не называя его? (местоимение)
Разыгрывается сценка «Словарь»
В русской речи, в русской речи
Есть волшебная страна,
Та, которая словами,
Как людьми населена.
Правит ими государь,
По прозванию «Словарь»
Утверждать ему не ново,
Как писать какое слово.
Как писать и как считать,
Как с другими сочетать.
(Словарь подписывает свиток)
Уважаем Государь,
По прозванию «Словарь».
Даже Пушкин,
я об этом достоверно говорю,
Не однажды за советом
обращался к словарю.
Он связует новь и старь,
И тебе всегда, как другу,
Оказать готов услугу.
Перемена. Звенит звонок.
Перемена! Перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок,
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой.
Он гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Сашке, Кольке и Серёжке,
Покатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
И успел списать задачу, -
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
-Ничего – вздыхает Вова,-
На уроке отдохнём.
Урок 2. Математика.
(Музыка из песни «Голубой вагон»)
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задачка не решается,
Ох уж этот мне водопровод.
Пр.: Медленно, медленно,
Наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому.
В лучшее верится, Хоть подскажет мне, кто-нибудь ответ.
У доски стою уже я полчаса.
Умножаю и делю опять.
А в трубе уже вода кончается,
Ничего я не могу понять.
ПР.: Если в одной трубе,
Вся вода вытечет
Будет в другой трубе, вся вода опять.
Понял одно лишь я,
Что великим гением и математиком мне уже не стать.
Тут везде идёт работа.
Все подсчитывают что-то,
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Занимательные вопросы:
Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги?
Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени надо, чтобы сварить 5 яиц?
Один насос за 1 минуту выкачивает 1 тонну воды. За сколько минут 5 насосов выкачивают 5 тонн воды?
Ученик:
Да, математика важна,
И в жизни будет нам нужна!
Инсценировка стихотворения.
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашёл я способ верный –
Сразу подсмотреть ответ.
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей:
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье?
Раз – прибавил, два – решил.
В общем, нехитра наука,
Если посмотреть в ответ.
Только …дед моложе внука
Оказался на пять лет.
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышов.
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
Стал до Марса путь недлинный –
200 метров от Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Дима – математик бойкий!
Множит, делит пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
Перемена. Звенит звонок.
Ученик
Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре,
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
Ученик
Перемена?
Перемена!
Лезет 4 «А» на стену,
Очень дружно 4 «А»
Весь стоит на голове
Мокрые волосы,
Встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Дима, Влад и Саша
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Не-ет
В перемену они…Отдыхали!
Урок 3. Чтение.
. (Музыка из м/ф «Черепаха и Львенок»)
Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и сижу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс полистать,
Поиграть иль полежать.
Ну а я все сижу,
И в учебник все гляжу.
Открываешь книгу ты,
Шелестят её листы.
На листах – за рядом ряд –
Буквы чёрные стоят.
Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Вопросы:
Спаситель мухи в сказке К. И. Чуковского? (комар)
Где жили старик со старухой в сказке «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина? (в землянке)
Сколько монет было у Буратино? (8, 1, 10, 5)
Что хотел получить Железный Дровосек? (смелость, мозги, сердце, красоту)
Урок 4. Окружающий мир.
Окружающий мир – предмет
Ужасно важный,
Это понимает каждый.
Изучаем всё подряд:
Человека и котят,
И цветочки, и травинки,
Стебли, пестики, тычинки.
И с историей – друзья,
Без неё б ни вы, ни я.
Никогда бы не узнали,
Как возникла и откуда
Наша русская земля.
Чтение свитка.
Государство Российское расположено в восточной части Европы и в северной части Азии.
Его территория составляет свыше 17 тыс.кв.метров.
Его берега омывают 12 морей.
На его территории проживает свыше 100 национальностей.
Природа России столь разнообразна, что образует 8 природных зон.
А полезных ископаемых нигде столько нет, как в России.
Занимательные вопросы:
Что делает петух, когда ему исполнится 1 год? (живёт второй)
Сколько крыльев у блохи? (нет)
Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (яблоко)
Из чего валяют валенки? (из овечьей шерсти)
Эмблема государства? (герб)
Какие грибы ест ёжик? (никакие)
Урок 5. Музыка. Частушки.
В нашем классе все ребята, любят отличиться.
Кто рисует, кто поет, лишь бы не учиться.
А еще ребята есть, книжки не читают.
И поэтому они ничего не знают.
3. Что за шепот слышен в классе, кто нам так мешает.
Это просто кто-то с кем то, что-то обсуждает.
Дима слух развил хороший, может без опаски.
Слушать стоя у доски с задних парт подсказки.
Как -то раз учитель Максу, объяснял, что знанья свет.
Спать ложился он при свете, а проснулся, знаний нет.
Наш Артём с большим успехом, в лыжном кроссе выступал.
Полпути на лыжах бегал, полпути в снегу лежал.
Данила вызвали к доске, но молчит Данилка.
Потому, что весь урок разглядывал картинки.
Научился я считать доллары и лиры,
Видно нужно мне пойти, в крупные банкиры.
Все учились с вами мы, четыре годочка.
Быстро время пролетело и на этом точка.
Домашнее задание.
Мать вздыхает, чуть не плача,
Папа курит без конца:
Лене задана задача
И примеров три столбца.
А ещё дано заданье –
Заучить стихотворенье,
Подготовить сочиненье
И вдобавок по труду
Поработать час в саду.
Папа курит, брови хмурит:
- Да, придётся приналечь.
Мать глаза устало щурит:
- Может, бабушку привлечь?
Хоть бы раз мне, хоть чуть-чуть
От уроков отдохнуть!
Не заданье – наказанье!
Трудно бабушке в саду –
Отложив своё вязанье,
Рвёт полынь и лебеду.
Папа за три остановки
Едет делать зарисовки.
Мама бьётся над задачей –
Не решается, хоть плачь!
Ну, а Лена, ну, а, дочка,
На лужайке рвёт цветочки,
Во дворе играет в мяч…
К лету строгий педагог
Вывел в дневнике итог:
Папе – 5
Маме – 4
Бабушке – 3
Лене – 2.
Учитель:
Вспомним первые 5-ки… и…
Ученик:
Я, «пятёрка»,
Отметка отличная,
Я несу детям знания и свет.
Отметка отличная –
дело не личное,
А фундамент ваших побед.
Лень прогнала с уроков и скуку,
Я хозяйка в классе теперь,
Открывая вам двери в науку,
Я в жизнь открываю вам дверь.
Ученик:
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
- Что за безобразие?!
Сплошные тройки,
Где разнообразие?
Когда же я принёс разнообразие,
Она опять кричала: «Безобразие!»
Ученик:
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжёлой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке,
А все шагают тут и там,
И просто так и по делам.
А возле дома №2
Стоит автобус №2,
И паровоз издалека
Дал почему-то два гудка.
А ноги тащатся едва
И опустилась голова,
Как голова у цифры два.
А все шагают тут и там,
И просто так и по делам.
А кто-то песенку поёт,
Конфеты кто-то продаёт,
А кто-то покупает.
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжёлой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке.
Заключительная часть.
Ученик:
Мы теперь большими стали
И умнее во сто крат,
Но… пока не написали
Свой последний реферат.
Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.
Учительница нам преподавала
Буквально все предметы.
Одна на все вопросы
Давала нам ответы.
Ученик:
А теперь – что ни урок,
То особый педагог:
Один – об аксиомах,
Другой – про насекомых.
У каждого из них своя,
Как говорится, специальность,
Но всех их знать обязан я,
А это ли не гениальность?
Ученик:
Закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог,
А там за порогом, листвой шелестя,
Качаются клёны, шумят тополя …
А значит всё это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
Умею читать я, умею считать я,
Умею на карте Москву показать!
Я с песней весёлой простился со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
И где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл.
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что я в пятый класс перешёл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие проведено по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....
Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"
Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....
Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»
Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...
Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»
Сценарий "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....
Праздник прощания с начальной школой "Начальная школа – пора золотая"
Торжественная линейка последнего звонка...
Праздник прощания с начальной школой «Мы со школой начальной прощаемся…»
Праздник прощания с начальной школой....
Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"
Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...