Классный час на тему “Мир без войны и терроризма”.
классный час (3 класс) по теме
Классный час на тему “Мир без войны и терроризма”. Рассчитан для 3-4 класса. Классный час содержит беседы, игры и творческие задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_mir_bez_voyny_i_terrorizma.doc | 59 КБ |
slova_k_uroku_mira.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему “Мир без войны и терроризма”.
Цели урока:
- Учить заботится о других, помогать своим близким, друзьям, уважать их мнение;
- Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
- Прививать любовь к миру, гармонии;
- Научить ценить и сохранять мир;
- Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ход классного часа
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сегодня большой праздник - День Знаний. Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. 3 класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе с вами сможем преодолеть. С завтрашнего дня у нас начинаются трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для нас плодотворным и творческим.
- Проведем игру.
ИГРА: Давайте научимся говорить друг другу красивые и приятные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова – признаки предметов на неё.
• Все мальчишки в нашем классе самые ... (С) - сильные, смешные, симпатичные, справедливые, спортивные ...
• Все девчонки в нашем классе самые ... (К) - культурные, красивые, кокетливые, классные ...
• А родители в нашем классе самые .. .(В) - взрослые, высокие, весёлые, внимательные, вежливые ...
• А уроки самые ... (Д) - длинные, доброжелательные, добрые ...
-Молодцы! Справились с игрой.
ИГРА «Найди половинку»
(на столах у детей половинки сердечек)
- У вас на парте лежат половинки сердечек. Вам нужно найти вашу половинку и поговорить с ней 2 минуты. За это время вам нужно узнать друг у друга о проведенном лете.
-
Звучит песня «Дружба»
(Учитель просит рассказать, что интересного узнали о своем собеседнике.)
-Вот сейчас ребята мы играли, шутили, смеялись, а теперь пришла пора определить тему нашего урока.
Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.
— Мама, а куда мы уезжаем?
— Ой, сынок, сама еще не знаю.
— Можно я возьму с собою мишку?
— Нет, родной, вещей и так уж слишком.
— Мам, а с нами едет Оля, Нина?
Мама промолчала без причины.
— Стой, а как же Васька, кот игривый?
— Мы его не можем взять, мой милый.
Места не хватает даже деткам,
Завтра я отдам его соседке.
— Знаешь, мама, я сегодня слышал,
Будто сильный дождь стучал по крышам.
Стекла в моей комнате дрожали,
Люди за окном все так кричали.
— Милый, ты не бойся, я с тобою,
Знай, я от любой беды укрою.
Спи пока, малыш, а завтра утром
Ждут уже нас новые маршруты.
— Мам, а мы сюда еще приедем?
Ваську заберем мы у соседей.
С мишкой вновь играть своим я буду,
Буду строить с Олей халабуду?
— Да, конечно, милый, очень скоро,
Сразу, как закончатся все споры.
Вновь вернемся в дом родной и светлый,
Снова будем здесь встречать рассветы.
Вдруг малыш уснул, у мамы слезы,
Где найти ответы на вопросы?
Как все объяснить ей крохе-сыну?
То, что не вернуться им в руины,
То, что не играть ему с тем мишкой,
То, что не читать ему здесь книжки…
Вновь вдали слышны грозы раскаты,
Где-то там стреляют автоматы.
Собран чемодан и ждет рассвета,
Нет в нем ни игрушек, ни конфеты.
Вещи и вода, как в худшей драме…
И еще… иконки две в кармане.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящены эти стихотворения?
– Да, ребята, тема нашего классного часа “Мир без войны и терроризма”.
СЛАЙД
- Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. А совсем рядом, на Украине, идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети. Наши ребята, прибывшие в это трудное время к нам, знают об этом не понаслышке. Наш народ тоже пережил страшное время войны. Совсем недавно мы отмечали праздник 9 МАЯ.
СЛАЙД
- Праздник окончания самой страшной в истории человечества войны - Великой Отечественной войны. Во время этой войны погибло более 20 млн жителей нашей страны. Очень много солдат не вернулись к своим семьям, но их родные верили в то, что они живы и продолжали их ждать. Во время войны погибло очень много детей, многие потеряли родителей, ведь враги не жалели мирное население: жгли наши города и села, а жителей убивали или угоняли в плен.
СЛАЙД
- Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).
- Слово мир имеет несколько значений.
СЛАЙД
- Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
СЛАЙД
- Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.
СЛАЙД
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Для нас мир повседневная реальность, на наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу.
- Но всем ли детям на земле живется хорошо и радостно? (ответы уч-ся)
- Одна трагедия случилась 12 лет назад, в уже далеком 2004 году. А произошло всё это 1 сентября, в праздник. Захват бесланской школы №1 - это террористический акт, совершенный в г. Беслан 1 сентября 2004 года. Почти три дня террористы-смертники держали в заложниках более тысячи человек, не позволяя им пить и справлять естественные надобности. Беслан 1 сентября встречал небывалой жарой, поэтому традиционная школьная линейка была перенесена на девять часов утра. На школьный двор пришло более тысячи людей, большинство из которых - женщины и дети. Поскольку несколько детских садов еще не открылись после ремонта, было много дошколят. Террористы появились в самый разгар праздника. Они подъехали на двух машинах (одну из которых угнали накануне у участкового). Сразу же боевики открыли огонь в воздух, заставляя тем самым людей заходить в здание. Ответным огнем, который открыл кто-то из жителей, был убит один боевик и один ранен в руку. По неофициальным данным, около сотни школьников сбежали в первые минуты захвата. Более тысячи ста человек оказались в здании школы. Большинство террористы разместили в спортивном зале, остальные были распределены в столовой, душевой. Террористы не разрешали даже передать детям еду, лекарства. Траурным цветом окрасились улицы такого города, как Беслан. Захват школы 1 сентября принес много жертв, большинством из которых стали беззащитные дети. Триста тридцать три человека погибли в неравной схватке с врагом. Среди них оказалось сто восемьдесят шесть детей в возрасте от одного до семнадцати лет, семнадцать работников школы, десять сотрудников ФСБ, двое представителей МЧС, один работник МВД. Сто семнадцать жертв оказались родственниками и друзьями учеников, пришедшими поздравить их с праздником. Теракт в Беслане оставил семнадцать детей круглыми сиротами, семьдесят два ребенка и шестьдесят девять взрослых остались инвалидами.
Видео Беслан
- Для многих людей в современном мире спокойная жизнь не более, чем сказочная мечта. Многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них то и был создан день мира.
СЛАЙД
- Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.
СЛАЙД
- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? (Условный знак)
- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
- СЛАЙД
Как выглядит наш Флаг?
- Эти цвета появились не случайно.
СЛАЙД
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
- Ребята, а что является символом мира?
СЛАЙД
Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)
СЛАЙД
Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия
- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)
СЛАЙД
Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий.
Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.
СЛАЙД
- Как вы думаете, ребята, что порождает войну?
- А что мир?
- Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми…
- А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?” (ответы уч-ся)
- Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.
- Мы те люди, которые должны принести ДОБРО это в мир, Вы хотите помочь миру?
- Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами!
Давайте немного поиграем.
Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.
- Получилось?
Дети: Не очень.
- Трудно было? Видимо, потому, что мы мало тренируемся, не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться всё лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?
Учитель предлагает ребятам наполнить ларец Мира понятиями, которые отражают их представление о мире.
-У вас на партах листочки со словами, прочитайте их и если ваше слово отражает представление о мире вы должны положить его в ларец Мира.
СВОБОДА, СПОКОЙСТВИЕ,ДРУЖБА, СЕМЬЯ, ПЛАНЕТА,ГОЛУБЬ, СЧАСТЬЕ, ЛЮБОВЬ, ЗЕМЛЯ, СОГЛАСИЕ, ДОБРО, ЖИЗНЬ, ПРИРОДА, КРАСОТА, БЕСКОНЕЧНОСТЬ, ТРАГЕДИЯ, БОЛЬ, КРОВЬ, ЖЕРТВЫ, ГОЛОД, СТРАХ, СЛЁЗЫ, ГОРЕ, ВОЙНА, ГИБЕЛЬ, ОДИНОЧЕСТВО, ЗЛО, РАЗРУХА, ПОТЕРИ
(Дети выходят, зачитывают слова и объясняют смысл слов).
- Зачитаем оставшиеся слова. (Дети зачитывают слова)
- К чему они относятся? (К войне)
- Почему вы так решили?
- Что мы с этими словами должны сделать? (Уничтожить)
- Разорвите свои листочки и выбросите.
-И в заключение урока мы выполним еще одну практическую работу, на партах у вас чистые листы, обведите свою ладошку и внутри ладошки напишите пожелание всем жителям нашей планеты Земля, желающие зачитают свои пожелания.
- Мне бы хотелось закончить наш классный час стихотворением:
«Свети нам, солнышко, свети»,
Пускай смеются дети,
Пусть будет мир на всей земле
На нашей голубой планете.
Свети нам, солнышко, свети —
Пусть ни за что на свете
Не знают дети черных дней
На дорогой планете.
Свети нам, солнышко, свети.
Я вам желаю, дети:
Пусть будет мир на всей земле
И солнце ярко светит! (И.Фильченко)
Предварительный просмотр:
СВОБОДА
СПОКОЙСТВИЕ
ДРУЖБА
СЕМЬЯ
ПЛАНЕТА
ГОЛУБЬ
СЧАСТЬЕ
ЛЮБОВЬ
ЗЕМЛЯ
СОГЛАСИЕ
ДОБРО
ЖИЗНЬ
ПРИРОДА
КРАСОТА
БЕСКОНЕЧНОСТЬ
ТРАГЕДИЯ
БОЛЬ
КРОВЬ
ЖЕРТВЫ
ГОЛОД
СТРАХ
СЛЁЗЫ
ГОРЕ
ВОЙНА
ГИБЕЛЬ
ОДИНОЧЕСТВО
ЗЛО
РАЗРУХА
ПОТЕРИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему ВОВ "Дети войны"
Классный час приуроченный ко дню Победы, в котором рассказывается о самых маленьких участниках Великой Отечественной Войны....
Классный час на тему "Имя этой войны - Великая Отечественная "
Конспект на тему "И имя ее - Великая Отечественная война". О боях е в Московской области и Дмитровском районе....
Классный час по теме "Юные герои войны"
Методическая разработка классного часа для 3 класса...
Классный час по теме: "Дети и война".
Классный час, посвященный подвигам детей в годы ВОВ....
Классный час на тему "Усманские герои войны"
Классный час на тему "Усманские герои войны"...
Классный час на тему: "Дети и война"
Ход занятия. 1. Вступительное слово. - Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют военным лихолетьем - дихими, злыми и голодными годами. Тяжело достались они всему наше...
Классный час на тему: «Всемирный день борьбы с терроризмом. 10-я годовщина трагических событий в Беслане».
Классный час на тему: «Всемирный день борьбы с терроризмом.10-я годовщина трагических событий в Беслане»....