"Я гражданин России"
классный час (3 класс) на тему
Цели:
формировать системные представления о государственных символах России;
воспитывать чувство любви к родному Отечеству;
показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;
формировать активную позицию гражданина России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_grazhdanin.docx | 65.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа
2014 год
Цели:
формировать системные представления о государственных символах России;
воспитывать чувство любви к родному Отечеству;
показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;
формировать активную позицию гражданина России.
Оборудование:
флаг России,
герб России,
изображение флага и герба,
фонограмма гимна России,
альбомные листы,
краски (красная, синяя),
кусочки поролона.
I. Организационный момент
Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу.
Дети:
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра.
(Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.)
Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).
Беседа «С чего начинается Родина..?» .
Учитель: Равнины России, горы, наш язык, наш образ жизни, наша культура, наша история, флаг, герб – не перечислить всего, что стоит за словом Родина.
- Как иначе мы называем Родину? (Отечество, матушка). Что обозначает каждое из этих слов?
Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
Беседа «Долг перед Родиной – учёба»
Вдумайтесь в смысл этих слов. И вам станет ясно: вы учитесь и для себя, и для папы с мамой. Но главное – учитесь для своей Родины. Как сможете вы трудиться для её блага, не овладев знаниями? Как выдержите экзамен, имя которому – жизнь гражданина? Вы не только за книгой или тетрадью готовитесь к исполнению гражданских обязанностей, но и в повседневной жизни, а это – помощь старшим, повышение ответственности за качество учёбы, соблюдение общественной дисциплины. Вы должны расти трудолюбивыми и сильными, мужественными и добрыми, всесторонне развитыми. Будущее любимой Родины зависит от вас.
Начало учебного года – 1 сентября – отмечается в нашей стране как всенародный праздник – День знаний. С гордостью можно отметить: только в нашей стране есть такой праздник. Знания нужны каждому для успешного труда. В школе учащиеся учатся читать, писать, считать, изучают и усваивают основы разных наук и уже в начальных классах учатся учиться, то есть самостоятельно мыслить, работать с книгами и детскими журналами.
Как и каждый труд, учение требует напряжения сил, старательности, умения преодолевать трудности, не опускать руки перед неудачей.
Работа спустя рукава не приносит удовлетворения и самому работающему и вредит обществу. Если рядом лодырь, эгоист – такой человек приносит вред общему делу. В нашем обществе ценятся трудолюбивые, добросовестные труженики.
Учеба – главный труд школьника. Очень важно добиваться высоких показателей в учёбе не только самому, но и проявлять внимание к учёбе своих товарищей. В передовых рабочих коллективах есть замечательный девиз: «Ни одного отстающего рядом!» Под таким девизом должны трудиться и учиться вы.
II. Основная часть
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы?
Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.
Продолжите ряд: флаг … (герб, гимн).
Можно детям предложить из ряда флагов и гербов найти флаг и герб России.
Рассматривание флага и герба России.
Описание флага России: “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос”.
Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.
Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.
Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.
Учитель: – Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность. Гимн России – торжественная песня о стране, его поют стоя. (Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя). Герб России – отличительный знак государства, на нем изображены (открывается изображение герба России):
“Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком. Каждый элемент герба – фигуры и иные символы – имеют определенное значение. Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости”.
Практическая работа
Перед каждым первоклассником стоит на парте 1 баночка с чистой водой и две баночки с красками (синей и красной), 2 кусочка поролона размером примерно 3 х 5 х 5. Учащимся раздаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосками. На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист.
Учащимся предлагаю кусочком поролона закрасить среднюю полосу аккуратно синей краской, а верхнюю полоску оставляют белой.
Вторым кусочком поролона закрасить нижнюю полоску.
При закрашивании нижней полосы красным цветом проявляются буквы, которые обозначают имя учащегося. Как правило, все дети умеют печатными буквами читать и писать свое имя. Прочитав свое имя они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя.
Итог
– Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.
На этом работа по изучения геральдики России не заканчивается. Она будет продолжаться и в следующих классах по мере взросления учащихся. Варианты изучения геральдики будут усложняться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я - гражданин России. Государственные символы.
Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....
Родительское собрание "Я гражданин России"
В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"
Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...
Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»
Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...
Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)
На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....