Конспект классного часа "Имя Кубани"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО | ||
заместитель директора по ВР | ||
В. Д. Гущина | ||
«30» августа 2016 года | ||
Краснодарский край Выселковский район станица Выселки | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение | ||
средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко | ||
станицы Выселки муниципального образования | ||
Выселковский район Краснодарского края |
Единый Всекубанский классный час
«Имя Кубани»
Подготовила: учитель начальных классов: Никитина И.В.
МБОУ СОШ №2
им.И.И.Тарасенко
станицы Выселки
Выселки, 2016
Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани»
Цель классного часа: формировать представления о природе родного края, земляках-кубанцах, прославивших Кубань и Россию; развивать у детей интерес к достижениям людей в разных областях и понимание того, что необходимо трудиться, проявлять волю и упорство в достижении поставленных целей; воспитывать чувство любви к своей малой Родине, гордости за своих земляков; развивать внимание коммуникативные навыки; формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, спорту.
Оборудование и оформление: презентация «Имя Кубани», рисунки детей, сердечки из картона для коллективной работы, фонограмма «Ой, да Краснодарский край» Кубанского Казачьего хора, гимн Молодёжи Кубани.
Учитель: Сегодня у нас радостный день. Вы перешли во 2 класс! С праздником вас, ребята! С Днем Знаний! Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году.
Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о Родине, о нашем крае. Кубань – это частица нашей великой Родины – России. И наш классный час мы посвящаем имени Кубани. Все вы, ребята, знаете, что мы живём в стране, которая называется…(Россия), а вот о том, что она является самой большой в мире страной, знают не все. Я предлагаю сегодня совершить путешествие на воздушном шаре и познакомиться с ней поближе, а также подробнее рассмотреть нашу малую родину-Кубань
Слайд 1
Звучит спокойная музыка.
Я прошу вас закрыть глаза и представить, что вы находитесь в корзине воздушного шара. Он медленно отрывается от земли и плавно скользит по течению воздуха над нашей станицей Выселки и нам всё видно вокруг.
Мы поднимаемся выше и можем увидеть всю Россию.
Слайд 2
Сверху нам хорошо видно, что живём мы на ровном месте - на равнине, вся она покрыта густым ковром трав и деревьев, на карте разукрашена в зелёный цвет. Называется эта равнина Восточно-Европейская. Опустимся чуть ниже, здесь у Чёрного моря и Азовского моря есть высокие горы- Кавказ, здесь находится наша малая родина Кубань.
Слайд 3
Слайд 4
Посмотрите внимательно, сколько на карте голубых ниточек, что это? (Реки и озёра) По научному - водоёмы. Какие названия водоёмов Кубани вы знаете? Какая река течёт у нас в Выселках? Журавка. Вода на Земле занимает ¾ территории земного шара. Много водоёмов, а значит много городов, люди строили города вблизи воды. А почему так делали? ( Ответы детей) И на Кубани города и станицы строили около рек. Назовите города и населённые пункты Краснодарского края. (Ответы детей) Самый главный город Кубани, столица? (Краснодар)
Слайд 5
На территории Кубани много лесов и лугов. Знакомы ли вам растения?
Дети отгадывают загадки.
-А какие животные обитают на Кубани?
Дети отгадывают загадки.
Слайд 6
-А это что мы видим? Чёрное море.
-А это какое море? Азовское
Слайд 7
Слайд8
Здесь будет мост через Керченский пролив, через 2 года будет построен автомобильный мост, а через 3 железнодорожный. Длина его будет 19 км.
Слайд 9
А что это? Горы Кавказа, Самая высокая гора.( Гора Цахвоа)
Слайд 10
Кубанская природа,
Родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можем,
Для Родины должны!
На сегодняшний день у нас в крае проживают свыше 100 народов (русские, белорусы, украинцы, греки, узбеки, грузины, армяне, татары и мн. др.). Всего более 5 млн. жителей. Но есть среди них те, кого знают и уважают не только в стране, но и во всем мире. Это наши земляки, которые прославляют родную Кубань.
Как люди могут прославить свой край? (Подвигами, открытиями, выдающимися достижениями, талантом)
В какой области могут быть совершены подвиги, открытия, достижения?
Военные подвиги (защита родины от врагов, за мир во всем мире);
Трудовые подвиги (уборка урожая);
Подвиги научных открытий (работа в космосе, открытия в области медицины, селекции);
Спортивные подвиги (совершаются на спортивных полях);
Для кого совершаются подвиги, делаются открытия? (для своего народа, для своей родины)
Слайд 11-17
Фонограмма «Ой, да Краснодарский край» Кубанского Казачьего хора
В.Путин наградил победителей и призёров В Кремле. Помимо орденов и медалей, спортсмены-призеры Олимпийских игр, не являвшиеся заслуженными мастерами спорта, получили это почетное спортивное звание приказом министра спорта России.
Слайд18
Шумит пшеница на Кубани
Среди натруженных полей,
И тает в желтом океане
Зеленый парус тополей.
Как вы считаете ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Что в представлении автора «желтый океан» и «зеленый парус тополей»?
(Ребята высказывают свое мнение)
Кубань-Житница, кормилица России. Соберём урожай. Передаём корзинку и называем какой урожай можно получить на Кубани?
Учитель: Сегодня мы попытались ДАТЬ ИМЯ Кубани в именах известных людей, в их достижениях, в природной красоте нашего края. В нем перекликаются история и современность, прошлое, которым мы гордимся, и настоящее, которые мы с вами создаем. И именно от нас зависит – каким будет наш прекрасный край завтра. Имя каждого из нас может прославить родной дом, родную улицу, станицу и даже весь Краснодарский край. Ведь ваш сегодняшний труд – хорошая учеба, помощь близким и нуждающимся людям, активность в спорте, крепкая дружба - это вклад в будущее Краснодарского края.
Как вы думаете, нужно ли нам знать имена Кубани? (мнение детей).
Коллективный проект (работа в парах)
Мы любим наш Краснодарский край и подарим ему свои сердечки, на каждом указано «имя» Кубани.
Пока дети работают, звучит музыка Молодежь Кубани.
Рефлексия: Как вы поняли тему нашего классного часа? Что является именем Кубани? Какие качества нужны человеку, чтобы прославить свою Родину, достичь значительных результатов? Что мы можем сделать, чтобы стать в будущем достойными людьми?
На доске оформляется выставка сердечек с именем Кубани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Кубань в годы ВОВ"
Воспитание гордости за наш великий народ, уважение к старшему поколению, расширение знаний младших школьников о событиях в годы ВОВ на Кубани....
разработка классного часа "Кубань- житница России"
Данный классный час может быть проведён в 1-2 классах....
Классный час: «Кубань - многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»
Классный час можно использовать на уроках кубановедения и окружающего мира....
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА "ГОД КУЛЬТУРЫ - ИСТОРИЯ КУБАНИ В ЛИЦАХ"
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА...
Конспект классного часа "Год Культуры - история Кубани в лицах"
Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлог...
Конспект классного часа " 75 лет освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков"
Сценарий мероприятия, посвящённого 75-й годовщине освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиковЦели:Познакомить учащихся с историей Кубанского сражения.Подвести к пониманию того, что Кубань...