Классный час "Окончанию Второй мировой войны посвящается..."
классный час (3 класс) на тему
Цели:
1.Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России в завершении Второй мировой войны.
2. Развитие информационно- коммуникативной компетентности.
3. Создание конкретных условий для проявления патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к истории Российского государства как части всемирной истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okonchanie_vtoroy_mirovoy_voyny_-_kopiya.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Окончанию Второй мировой войны посвящается… »
Цели:
1.Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России в завершении Второй мировой войны.
2. Развитие информационно- коммуникативной компетентности.
3. Создание конкретных условий для проявления патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к истории Российского государства как части всемирной истории.
- Используемое оборудование: компьютер, проектор
- Используемые ЦОР: презентация Microsoft Office Power Point 2007.
- Музыкальное оформления (файлы mp3):
- песня «Журавли», музыка Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова (исполнение М.Бернеса).
- Седьмая «Ленинградская» симфония Д.Д.Шостаковича.
- звук метронома «минута молчания».
Ход классного часа
Комментарий к слайдам презентации.
Слайд 1.
- Звучит песня «Журавли», музыка Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова (исполнение М.Бернеса).
У времени есть своя память – история. И поэтому мир, никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбросивших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.
В эти дни отмечается окончание Второй мировой войны. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь…
Сегодня мы перелистаем некоторые страницы Второй мировой войны и узнаем о том, как она закончилась.
Слайд 2.
Вторая мировая война – крупнейшая война в истории человечества. Она началась 1 сентября 1939 г. и закончилась 2 сентября 1945г.
В этой войне участвовало 62 государства из 73, существовавших на тот момент. Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов.
Слайд 3.
1 сентября 1939 г. в 04.ч. 45 мин. Вооружённые силы Германии вторгаются в Польшу. С этого момента начинается Вторая мировая война.
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый .
На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь… Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45- м, в мае.
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам.
Обшарили немецкие бинокли.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной ,
Всего, каких – то 5 минут осталось.
Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!
Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!
Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!
Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней. Помните!
- Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)
Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.
Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.
Слайд 4.
Государства-участники Второй мировой войны объединились в блоки.
Антигитлеровская коалиция:
- СССР
- Великобритания
- США
- Франция
В ходе войны к ним присоединилась многие государства мира (всего 49).
Слайд 5.
Нацистский блок:
- Германия
- Италия
- Японская империя
- Болгария
Слайд 6.
Основными театрами военных действий считались:
- Западноевропейский
- Восточноевропейский
- Средиземноморский
- Африканский
- Тихоокеанский
Слайд 7.
К маю 1945г. вся Европа была освобождена от фашистских захватчиков.
Акт о капитуляции был написан на 4-х языках, а дата вступления документа в силу
8 мая в 21.03 ч. стала Днём Победы в Европе.
Слайд 8.
Однако, не все немецкие части были согласны на капитуляцию, рассматривая данный акт как перемирие. Позиция советского руководства в этом вопросе была тверда – возможна только безоговорочная капитуляция Германии.
9 мая 1945г. в 00.16 ч. был подписан второй акт о безоговорочной капитуляции Германии, подтвердивший время прекращения огня 8 мая 1945г. в 23.01 ч. по среднеевропейскому времени.
Слайд 9
Но Вторая мировая война не закончилась. Боевые действия перенеслись на Тихоокеанский военный театр. Здесь активное сопротивление оказывал союзник Германии – Японская империя.
Слайд 10.
Японское правительство вынашивало планы создания «Великой Японии» на покорённой территории Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и островов Тихого океана.
Слайд 11
С декабря 1941г. активные военные действия против Японии вели британские, голландские, индийские, австралийские вооружённые силы.
Слайд 12.
9 августа 1945 года СССР начал боевые действия против Японии.
В ходе Маньчжурской операции советские войска в короткий срок разгромили японскую Квантунскую армию.
Слайд 13.
В результате ожесточенных боев советские солдаты справились с 3- миллионной Квантунской армией за 24 дня. Во время сражений погибло более 8 тысяч и ранено более 22 тысяч советских солдат и офицеров.
Слайд 14.
Ценой нечеловеческих усилий советские солдаты не только отстояли Родину, но и избавили мир от фашизма, подарили возможность жить и творить на всей земле.
Слайд 15.
Вторая мировая - суровая и кровопролитная война, которая закончилась на Дальнем Востоке, когда была одержана победа над Японией – последним союзником фашистской Германии
Слайд 16.
Немного осталось из тех, кто в боях
Прошли до Берлина полсвета -
В мороз и пургу, через горе и страх.
Пусть помнят живые про это.
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
- Звук метронома «минута молчания».
Почтим минутой молчания память павших во Второй мировой войне.
Слайд 17.
Заключительное слово учителя. Рефлексия.
- Подошел к концу наш классный час.
- Что нового сегодня вы узнали?
- Какие выводы для себя сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Окончанию Второй мировой войны посвящается..."
Возрождение в российском обществе гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных ценностей, способствующих соблюдению национальных интересов страны – главная цель патриотического в...
Проектно-исследовательская работа «Лучший танк Второй мировой войны Т-34»
Данная работа получила ГРАН-ПРИ на научно-практической конференции "Исследовательский дебют - 2014"...
Т-34 лучший танк второй мировой войны
Исследовательская работа...
Классный час "Окончанию Второй мировой войны посвящается..."
Цели:1.Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России в завершении Второй мировой войны.2. Развитие информационн...
единый урок" окончание второй мировой войны"
рассказ, беседа, стихи, песни.....
Викторина "Наша страна в годы Великой Отечественной войны и Второй мировой войны"
Познавательная викторина, посвященная событиям Великой Отечественной войны и Второй мировой войны...
"Окончанию Второй мировой войны посвящается..."
Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России в завершении Второй мировой войны....