ПЕРВЫЙ УРОК 1 СЕНТЯБРЯ «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» 2016 г
классный час на тему

Сметанина Елена Валентиновна

ПЕРВЫЙ УРОК 1 СЕНТЯБРЯ «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» 2016 г.

в малокомплектной начальной школе

учитель Сметанина Е.В.

ЦЕЛИ:  - способствовать формированию представления о будущей профессии;

- способствовать осознанию правильности выбранной профессии;

- способствовать развитию познавательного интереса к профессиям;

- способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

ТИП УРОКА: диспут с элементами викторины.

ФОРМЫ РАБОТЫ: коллективная, групповая.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация-викторина «В мире профессий», проектор, экран, ноутбук, атрибутика профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРВЫЙ УРОК 1 СЕНТЯБРЯ «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» 2016 г.

в малокомплектной начальной школе

учитель Сметанина Е.В.

ЦЕЛИ:  - способствовать формированию представления о будущей профессии;

- способствовать осознанию правильности выбранной профессии;

- способствовать развитию познавательного интереса к профессиям;

- способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

ТИП УРОКА: диспут с элементами викторины.

ФОРМЫ РАБОТЫ: коллективная, групповая.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация-викторина «В мире профессий», проектор, экран, ноутбук, атрибутика профессий.

ХОД УРОКА

I этап Вступление

Ученица читает стихотворение

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли в который раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

Учитель Белыми бантами, яркими цветами, веселыми школьными звонками отмечен этот день в календаре! 1 сентября — долгожданный, любимый и волнующий день! Особенный он для первоклашек, которые впервые переступают школьный порог. Примите наши самые теплые и добрые поздравления с 1 сентября! И пусть в вашей жизни всегда будет место знаниям и мудрости!

II этап Мотивация

Первый урок  нового учебного года мы начнём словами В. Маяковского.

Ученица

У меня растут года

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

- От чьего имени ведётся повествование?

- А вы когда-нибудь задумывались над этими вопросами?

- Догадались, о чём пойдёт разговор на уроке?

- Как бы вы сформулировали его тему?

- Молодцы, ребята, тема нашего урока «Моя будущая профессия»

- Как  вы думаете, почему уже сегодня вам необходимо задавать себе эти вопросы?

- Может быть, вам поможет ответить на этот вопрос мультфильм.

(просмотр мультфильма «Калейдоскоп профессий» 1 серия)

III этап Обсуждение мультфильма по вопросам

- Почему важно правильно выбрать профессию?

(Чтобы работа была нам в радость, приносила людям пользу. Чтобы жить, нужно зарабатывать деньги, а для этого нужно правильно выбрать подходящую профессию, к которой  есть склонности, интерес).

- Как понять, какая профессия вам подходит, а какая не очень?

- Какие понятия нельзя путать? (профессия, специальность)

- Кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ? (Это основной род занятий трудовой деятельности)

- А как вы объясните понятие – СПЕЦИАЛЬНОСТЬ? (Вид занятий в рамках одной профессии)

IV этап Игра-эстафета «В мире профессий»

На доске прикреплены карточки с изображением людей  следующих профессий: моряк, доктор, швея, автослесарь

                                 C:\Users\1 КЛАСС\Desktop\1 сентября\ae3c12b7b7156b8c1aab13f666cfaf19.jpgC:\Users\1 КЛАСС\Desktop\1 сентября\i (4).jpgC:\Users\1 КЛАСС\Desktop\1 сентября\i (1).jpgC:\Users\1 КЛАСС\Desktop\1 сентября\i (2).jpg

                                                             

На столике лежат карточки с изображением атрибутов и инструментов данных профессий. Дети делятся на две команды, по сигналу бегут к столику, выбирают нужную карточку и прикрепляют её.

V этап Игра-викторина «В мире профессий» по презентации. Групповая работа.

(презентация)

- Скажите, ребята, какие профессии вы знаете?

- Какие из них особенно вам интересны?

- Давайте познакомимся ещё с некоторыми профессиями  в викторине.

1.        Как называют рабочего, добывающего полезные ископаемые в шахте?

1.        Геолог

2.        Шахтер

3.        Исследователь

2.        Специалист этой профессии следит за соблюдением правил дорожного движения. Назовите профессию.

1.        Инспектор ГИБДД

2.        Полицейский

3.        Регулировщик

3.        Как называют учёного, изучающего ископаемые остатки вымерших орга-низмов: животных, растений, бактерий и т.д.?

1.        Палеонтолог

2.        Археолог 

3.       Искусствовед

4.        Назовите специалиста, который отвечает за состояние и охрану лесов?

1.        Лесничий

2.        Пожарный

3.        Спасатель лесов

5.        Как называют специалиста по воспитанию и разведению собак?

1.        Фелинолог

2.        Кинолог

3.        Собачий психолог

6.        Какой специалист может составить бумажную или электронную карту?

1.        Картограф

2.        Этнограф

3.        Инженер-геолог

7.        Назовите врача, специализирующегося на лечении болезней зубов, челюстей и других органов ротовой полости:

1.        Окулист

2.        Хирург

3.        Стоматолог

8.        Как называют человека, чьей профессией является управление оркестром?

1.        Композитор

2.        Дирижер

3.        Концертмейстер

9.        Как называется специалист, который наблюдает и исследует атмосферные явления?

1.        Метеоролог

2.        Географ

3.        Эколог

10.             Как называют актера, который исполняет сложные и опасные трюки при съемках фильма?

1.        Карикатурист

2.        Каскадер

3.        Дублер

Упражнение  "Найди свою профессию".

Ведущий раздаёт каждому учащемуся карточку, на которой нарисован атрибут профессионала врача, парикмахера либо повара и предлагает задание, не разговаривая найти свою команду и расположиться в трёх углах данной комнаты. Далее в течение двух-трёх минут ребята ищут свою команду. После хлопка ведущего поиски прекращаются, и он спрашивает каждую из команд "Как называется их профессия?" Учащиеся отвечают "Парикмахер", "Врач", "Повар".

РЕФЛЕКСИЯ.

- Какие профессии вы запомнили?

- Как бы вы сейчас ответили на вопрос: Кем я хочу стать, когда вырасту?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Начальное образование – первые шаги в будущую профессию»

Современная молодежь испытывает серьезные затруднения в осознанном  выборе профессии. Причиной тому является, и  стихийное ...

Урок знаний "Моя будущая профессия"

Урок знаний 1 сентября...

Первый урок 1 сентября "Моя профессия"

данный урок проводится 1 сентября по теме "Моя будущая профессия"...

Сценарий проведения урока «Моя будущая профессия» 1 сентября в 1 классе.

Сценарий классного часа на 1 сентября по теме "Моя будущая профессия"...

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Моя будущая профессия. Профессии моих родителей"

Это урок совершенствования знаний по  УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.Н. Rainbow English 3. Это урок. где учитель и обучающиеся могут показать свою креативность в различных видах речевой деятель...

Классный час "Урок успеха: моя будущая профессия"

Цель: формирование у учащихся ответственного отношения к выбору профессий.Задачи:Образовательная: обобщить знания детей о профессиях и познакомить их с новыми.Развивающая: формировать умения выражать ...