Курить-здоровью вредить!
классный час (3 класс) на тему
О вреде курения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День смеха. | 58.5 КБ |
А ну-ка,мальчики!!! | 15.48 КБ |
Доброта спасёт мир! | 27.21 КБ |
klassnyy_chas_o_dobre.docx | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе: «Курить –здоровью вредить»
Цели:
1. Воспитание у детей ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.
2. Расширение знаний о вреде курения.
3. Показать вредное влияние табачного дыма на организм человека.
Форма. Беседа с элементами тренинга.
Подготовительный этап.
1. Классному часу предшествует конкурс рисунков, плакатов о вреде курения.
2.Подготовка докладов (1-2 чел.)
Оборудование: плакаты с антикотиновым содержанием, модель курения (пластиковая бутылка, вата или марля, сигарета без фильтра, спички)
Ход классного часа.
1. Вступительное слово классного руководителя.
«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет нации»
Оноре де Бальзак
К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше.
- Почему же они пробуют курить? (Ответы детей)
- Что нужно для того, чтобы разгадать загадку или тайну?
Подводим детей к мысли, что для разгадки тайны надо собрать информацию и проанализировать её. Детективы собирают информацию, чтобы раскрыть преступление.
- Ребята, сегодня вам предстоит выступить в роли детективов и разгадать загадку.
- Сейчас группа ребят прочтёт вам пьесу «Случай с Папироскиным». Ваша задача как частным детективам расследовать этот случай и выделить наиболее важные улики, что же случилось с Папироскиным.
(Подготовленные ребята читают пьесу, остальные слушают и записывают на доске наиболее важные улики)
- Отсутствие аппетита.
- Нервное состояние.
- Пожар в квартире.
- Сильный кашель.
- Неприятный запах изо рта.
- Пальцы грязно – жёлтого цвета.
- Зубы жёлтого цвета.
- Лёгкие закопчённые.
- Что случилось с Папироскиным?
- Что делал Папироскин?
- Почему Папироскин заболел?
(Приведите класс к заключению, что Папироскин был курильщиком табака и заболел от отравления никотином – вещество, вызывающее привыкание.)
3.Беседа по данной теме.
- Ребята, знаете ли вы какие вещества содержатся в табачном дыме?
Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.
Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.
Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.
4.Эксперимент, демонстрирующий действие курения на организм.
Возьмите пустую пластиковую бутылку большого размера. Вымойте и высушите её. Обмотайте один конец сигареты без фильтра ватой или марлей и вставьте в горлышко бутылки свободным концом наружу. Зажгите сигарету и начните «раскуривать её», нажимая на бутылку, как на резиновую грушу. «Выкурите» сигарету до конца вблизи окна. Достаньте вату из бутылки и покажите детям её цвет. Предложите понюхать.
- Представьте, что происходит с лёгкими курильщика, если выкуривается по 10-20 и больше сигарет в день в течение многих лет.
- Курильщикам трудно бросить курить из – за привыкания к никотину, особенно быстро привыкание возникает у подростков.
5.Доклады детей.
О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе.
Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а целых три лошади. Но курильщики только посмеивались: «Видно, я крепче лошади, сколько никотина потребил, а жив!» Утешали себя: табачный дёготь остаётся на фильтре.
А как врачи? Разве они не боролись против курения? Исследования показали, если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10- 19 сигарет – то на 5,5 года; если выкурено от 20 до 39 сигарет – на 6,2 года. Установили, что люди начавшие курить до 15 – летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка и в 30 раз – раком лёгких. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если выкурить сразу, а для подростков – в половине пачки.
В течении нескольких лет учёные проводили наблюдения над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. Вот какими оказались результаты.
Болезни | Курящие | Не курящие |
1. Нервные | 14% | 1% |
2. Понижение слуха | 13% | 1% |
3. Плохая память | 12% | 1% |
4. Плохое физическое состояние | 12% | 2% |
5. Плохое умственное состояние | 18% | 1% |
6. Нечистоплотны | 12% | 1% |
7. Плохие отметки | 18% | 3% |
8. Медленно соображают | 19% | 3% |
6. Подведение итогов. Тренинг.
- Предлагали ли вам курить?
- Кто?
- Каким образом вы отказывались?
- Почему вы не курите?
Учусь говорить «нет».
- Старший брат просит тебя: «Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне»
Ты отвечаешь: (варианты ответов детей)
- На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: «Закуривай!»
Ты отвечаешь: (варианты ответов детей)
7. Слово классного руководителя.
Послушайте притчу о мудреце. В далёком прошлом, когда табак только начал своё распространение, это растение привезли к подножию Арарата, где жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошёл к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать об этом великолепном листе. Мудрец продолжал: «Вор не войдёт в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где человек не спит. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой; как собака укусит человека, если у него в руках палка? И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости».
К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!
Предварительный просмотр:
История праздника Юмора и смеха
Каждый человек любит поприкалываться над кем-нибудь, подшутить или разыграть, но один день в году этим занимаются абсолютно все, от ребенка до взрослого, от студента до делового человека. Но вот почему этот день приходится именно на первое апреля, точно сказать никто не может. На этот счет существует несколько версий, одни приписывают зарождение этого праздника Древнему Риму, где в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник Глупых. Другие переносят зарождение праздника в древнюю Индию, где 31 марта отмечали праздник шуток. 1-го же апреля в древнем мире шутили только ирландцы, да и то в честь Нового года.
Есть и версия, по которой этому празднику мы обязаны неополитанскому королю Монтерею, которому в честь праздника по случаю прекращения землятрясения преподнесли рыбу. Через год царь потребовал точно такую же. Такой же не нашли, но повар приготовил другую, весьма напоминающую нужную. И хотя король распознал подмену, он не разгневался, а даже развеселился. С тех пор и вошли в обычай первоапрельские розыгрыши.
Когда и кем этот праздник был завезен в Россию точно не известно, но в произведениях многих писателей и поэтов конца XVII века. Появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши Например, Пушкин написал:
Брови царь нахмуря,
Говорил вчера:
"Повалила буря
Памятник Петра."
Тот перепугался:
"Я не знал! Ужель?"
Царь расхохотался:
"Первый, брат, апрель..."
Как показывают соцопросы, более 70% людей собираются разыграть кого-либо из своих знакомых. Причем все по тем же опросам больше всего подвохов следует ожидать от студентов и, как не странно, людей, занимающихся бизнесом и имеющих свою фирму, зато бабушек опасаться не стоит, хотя может все и наоборот, ведь на первое апреля шутят все. Так что будьте настороже, запаситесь чувством юмора, набором свеженьких шуточек и забавных стишков, на розыгрыши не обижайтесь, а отвечайте ими же. В общем веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки (не попорченой жуками).
День смеха в разных странах
1 апреля - день веселых шуток и обманов - становится всемирным праздником юмора. Однако еще совсем недавно - в начале XX века, в странах Западной Европы, например, традиции первоапрельских обманов имели свой национальный колорит, присущий каждой отдельной стране. Во Франции этот обычай носил название "апрельская рыба" и являлся преимущественно городским. Происхождение его объясняют по-разному. Иногда связывают со временем Карла IX, который в 1564 году издал ордонанс, предписывавший перенести начало года с 1 апреля на 1 января. На следующий год многие подданные короля послали своим друзьям новогодние поздравления и подарки в апреле - то ли в знак протеста, то ли оставаясь верными традициям. Солнце в это время находилось в созвездии Рыб, и французы посчитали, что название "апрельская рыба" вполне презентабельно для подобных проделок и в будущем. Они не просчитались. Шутка прижилась.
В Англии из невинного "рыбного" развлечения вырос целый день всех дураков. С полуночи до 12 часов дня 1 апреля каждый мог подшучивать над своими друзьями, знакомыми, обмануть их. Того, кто попадался на удочку, встречали веселым смехом и криками: "Апрельский дурак!" Один из самых больших обманов 1 апреля, о котором долго потом вспоминали газеты и журналы, произошел в Лондоне в 1860 году, когда несколько сотен английских джентльменов с их чопорными английскими леди получили приглашения прибыть "на ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов, которая состоится в Тауэре в 11 часов утра 1 апреля".
В Германии и Австрии 1 апреля считался несчастливым днем. Человеку, родившемуся в этот день, будто бы не везло в жизни. По преданию, в этот день родился Иуда - предатель, и именно 1 апреля сатана был свергнут с неба. В деревнях не работали, не начинали новых дел, не выпускали скот из стойл. Взрослые и дети обманывали друг друга, посылая выполнять невыполнимые поручения (например, купить у аптекаря или купца комариного жира).
В Финляндии день шуток и обманов - обычай недавнего, причем городского происхождения. Но, распространившись и среди крестьян, он впитал в себя много от характера самобытных шуток "горячих финских парней". Это связано со старым деревенским обычаем во время больших работ - обмолота, чистки хлебов или убоя скота - давать детям шуточные поручения. Их отправляли в соседский двор за каким-либо несуществующим, но будто бы крайне необходимым инструментом: стеклянными ножницами, мякинным плугом или угломером для навозной кучи. Соседи, в свою очередь, "вспоминали", что отдали уже этот инструмент другим, и ребенок отправлялся в следующий двор...
День обманов издавна существовал не только в европейских, но и в азиатских странах. Но дать какое-либо точное определение происхождению первоапрельских розыгрышей и шуток сейчас уже просто невозможно...
Предварительный просмотр:
КВН «А ну-ка, мальчики!»
Мы рады приветствовать вас на нашей развлекательной программе «А ну-ка мальчики», которая посвящена Дню Защитников Отечества.
23 февраля вся наша страна торжественно отмечает День Защитника Отечества. Быть защитником своих близких, своей Родины – это святая честь любого человека. Так было и так будет. Защитники нашей Родины – это Российская армия и Военно-Морской Флот, это наши лётчики, солдаты, моряки и пограничники.
Ученики :
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Улетая, мчатся вдаль самолетов звенья,
Это празднует февраль армии рожденье
Пограничник на границе нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться, мог российский наш народ.
Охраняет наше море славный, доблестный моряк,
Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои небо зорко стерегут,
Наши летчики-герои охраняют мирный труд.
Учитель
- Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы поиграть в весёлую игру, посостязаться в силе, ловкости, смекалке, находчивости. Игра будет проходить между 2 командами. Команды приглашаются на сцену. Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей
И конечно никакой конкурс не может пройти без жюри, сегодня встречу будут оценивать:
__________
Итак, начинаем игру.
1.Конкурс-ловушка.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Когда мы встречаемся с новыми людьми, мы с ними знакомимся. И наш следующий конкурс 2.«Знакомство»
Вот мы и познакомились. Команды займите свои места за столиками.
Учитель.
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.
3.Конкурс «Разминка»
1.Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.( воздушный шарик)
2.На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.( шахматы)
3.Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт.
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?( космонавт)
4. Человек, который любит распоряжаться.
Начальник воинской части, военного корабля. (командир)
2 команде.
1. Когда человек быстро бежит, то его с этим сравнивают.
Заключённый в патрон небольшой снаряд для стрельбы. (пуля)
2.Лес охраняет,
Животным помогает,
Их от браконьеров защищает.
Кто это?(Лесник )
3.Его пинают,
А он не плачет!
Его бросают-
Назад скачет ( мяч)
4.Он в воде сидит,
А я на берегу.
На него наглядеться
Не могу.( поплавок)
4. Конкурс называется «Кто быстрее?»
-Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. С каждой команды приглашается 1 участник.
5.Конкурс
У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. ( Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в жюри, а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?)
1 команде: танк., море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
2 команде: корабль, овраг.защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.
Пока команды готовятся в исполнении девочек частушки.
6.Конкурс «Повара»
А)Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш
следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды.
Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо,
картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель.
Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.
Б) С каждой команды выходят ещё по одному участнику. Кто из вас быстрее и качественнее почистит картошку.
Слово предоставляется жюри . Пока жюри готовится музыкальная пауза.
В исполнении Ситдикова Риваля песня …..
Жюри ……
7 конкурс . Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения «по цепочке» . Капитаны команд остаются , остальные выходят в коридор.
( Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану-другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для
класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим , третьи четвертым и т.д.
( 3-4 человека от каждого подразделения ) Жюри прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений)
1 команде. Друзья
Алёша принёс щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко. Суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой . Часто друзья играют в парке. Алёша мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе.
2 команде. Помощь.
Это было зимой . Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и побежал на лёд. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.
8 конкурс «Шофёры»
Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.
9 . Конкурс «Народная мудрость» .Существует много пословиц о храбрости, смелости .И вот настало время проверить домашнее задание. Каждая команда должна была, как больше много запомнить пословиц о храбрости, смелости.
(Каждая команда по очереди называет пословицы. За каждую пословицу 1 балл)
Музыкальная пауза. Песня «Бескозырка белая»
10 конкурс. Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться . Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек , т.е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать « Ах, какая я красивая!» , чтобы все поверили. ( пока они готовятся , мы приглашаем сюда капитанов команд )
11. Конкурс капитанов «Минёры.»
В зале лежат надутые воздушные шары, надо с закрытыми глазами «лопнуть» как можно больше шаров. А жюри будет считать.
12.Конкурс «Помощники»
Мы знаем, что все мальчики помогают своим мамам, вот мы и решили проверить, как у них это получается. Вам нужно завязать бант своей любимой сестрёнке.
Итак, наша игра подходит к концу. Наши мальчики показали себя только с хороший стороны. Какие они у нас смелые, храбрые, трудолюбивые, умные.
Пока жюри подводит итоги , слово предоставляется нашим ученикам.
Напутствие мальчикам.
Мы желаем нашим мальчикам
Поскорее повзрослеть.
Надоело нам немножко
Ваши выходки терпеть.
-На уроке вы серьезны,
Иногда даже важны.
Ну а вот на перемене
Иль в столовой шалуны.
-Класс у нас уже четвертый,
Скоро в пятый перейдем.
Так давайте , все плохое
Мы оставим за бортом.
-Для поздравления есть причины
Ура! Защитникам страны.
Когда наши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим : с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
-Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
-А мы под вашею защитой,
Вполне спокойно можем жить.
Если крепки ваши спины
Нам будет нечего тужить.
-Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
Ответное слово мальчишек.
-Рождаются мальчики,
Рождаются девочки,
У всех погремушки,
Кубики, шарики.
-Но вот растут девочки,
Растем и мы, мальчишки.
Красуются челочки,
Красуются бантики.
-Кто по полу возит
Усердно машинку?
Бумажные кто
Запустил самолетики?
Хором.
Конечно не девочки. Конечно же , мы мальчики.
-Родиться мужчиной-
Великая честь.
В ком смелость,
Отвага и мужество есть?
-Кто слабую женщину
Убережет
От горя, болезней
И прочих невзгод?
-Кто маму утешит
На старости лет
И, коли придется,
Сготовить обед?
-Возьмет на себя
Все заботы, тревоги.
До самых седин
Не устанет в дороге?
-Кто выберет в жизни
Достойную цель,
Чтоб людям открыть
Ту заветную дверь.
В мир ласки, покоя,
Добра, теплоты?
Хором
Конечно, мужчины, Конечно же, мы!
Песня «Папа может»
Дорогие мальчики!
-Поздравляем Вас с Днем Защитника Родины!
Мы с праздником вас
Поздравляем солдатским,
Но видеть всегда вас хотим
Только в штатском!
-А, если уж в форме, то только
В спортивной - для бега,
Конкурсы. Соревнования проходили между двумя командами: «Танкистами» и «Снайперами».
Ни для кого не секрет, что солдат должен быстро уметь одеваться и приводить
себя в порядок. Эти умения проверялись в конкурсе «Кто быстрее?»
У солдата должна быть хорошая память. Эти умения проверялись в конкурсе
«Связисты» и «Секретное сообщение».
Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть
особая категория – военные шоферы. У мальчиков проверялись водительские
способности.
Конкурс «Снайперы»:Хорошие бойцы умеют замаскироваться. Нашим мальчикам предлагалось
замаскироваться под старушек.
Мы знаем, что все мальчики помогают своим мамам, вот и мы решили проверить, как это у них получается, и предложили завязать бант своей любимой сестрѐнке.
Предварительный просмотр:
Классный час "Доброта спасет мир". 3-й класс
Цель: воспитание чувства толерантности, коллективизма.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
– Сегодня, ребята, у нас необычная встреча. Мне хочется поговорить с вами о таких человеческих ценностях, как доброта, чуткость, сострадание и сопереживание, терпимость и доброжелательность. Если оглядеться и внимательно посмотреть вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и общение. И чем больше ты делаешь для людей, которые окружают тебя, тем легче тебе живётся, ведь люди отвечают обычно тем же.
«Доброта – это …»
«Добрый человек – это …»
«Добрые поступки – это …»
Ответы детей.
Учитель. Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнивать ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдёт поддержку и утешение в радости других людей.
Доброта – это, как волшебное лекарство, вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.
1. Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта ни пряник, ни конфета.
2. Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
3. Добрым быть совсем. Совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.
4. Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Песня «Если добрый ты…»
– Кто знает что за день 16 ноября?
Толерантность – это качество личности. Это качество проявляется, когда взаимодействуют 2 и больше человека, и эти люди чем – либо отличаются друг от друга- цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Толерантным будет считаться тот человек, который принимает другого таким, какой он есть. А 16 ноября – ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ.
– А вы знаете откуда пошло это название?
Ученик: На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.
Учитель: Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
Ученики
- в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
- во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
- в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
- в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
- в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
- в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Подводим итог
Песня и клип «Если с другом вышел в путь»
Игра закончи стишок вежливым словом
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова
В день ,пожалуй, раз до ста
Говорить … (пожалуйста)
И в солнечный день, и в ненастье
При встрече говорите … (здравствуйте)
Вежливым людям никогда не лень
Сказать при встрече … (добрый день)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим … (прости, пожалуйста)
– Итак, ребята при общении мы должны соблюдать следующие правила:
- Уважай собеседника.
- Старайся понять то, о чем говорят другие.
- Отстаивай свое мнение тактично.
- Ищи лучшие аргументы.
- Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
- Стремись учитывать интересы других.
3. Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Слагалось много пословиц и поговорок о доброте. Вы знаете их? (Ответы детей) Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них. У вас на столах лежат конверты с разрезанными пословицами о доброте. Вы должны их собрать, прочитать, объяснить смысл этой пословицы, представить её нам. Задание понятно? Приступаем. (Звучит музыка, дети работают)
1 группа: Доброе слово лечит, а злое калечит.
2 группа: Про доброе дело говори смело.
3 группа: Не одежда красит человека, а добрые дела.
4 группа: На добрый привет, добрый ответ.
Учитель: Вы уже готовы? Тогда мы вас слушаем (выступления детей). Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.
Учитель: Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? (Ответы детей)
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Я предлагаю вам разыграть ситуации, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.
На столах конверты, в которых карточки для каждого участника команды (описание ситуации). Дети распределяют роли, разыгрывают ситуацию (звучит музыка, дети готовятся).
Разыгрывание ситуаций, обсуждение другими группами.
1 группа: “Задача не на сложение, а на уважение”.
По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве? – удивился тот.
- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.
- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.
(Обсуждение ситуации)
Учитель: Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить? (Ответы детей)
2 группа: “Горький апельсин”.
Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.
– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.
– Разве не видишь? – буркнула Маша.
– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...
– А вот и не отгадал.
– А что же?
– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.
– А мне дашь попробовать?
– Да он невкусный, горький и кислый.
– Да ничего, дай хоть долечку.
– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.
И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.
– Что же ты плачешь? Он же поганый!
(Обсуждение ситуации)
Учитель: Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (Ответы детей)
3 группа: “День рождения”.
Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.
– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...
– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?
Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.
– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.
Ребята оглянулись и пошли назад к двери.
– Подождите! Куда же вы?
Но ребята ушли, не дослушав ее.
(Обсуждение ситуации)
Учитель: Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны (Ответы детей)
4 группа: “За столом”.
Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.
Девочка поморщилась и сказала строго:
– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?
– Когда папа Карло, а когда никто.
– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
(Обсуждение ситуации)
Учитель: Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? (Ответы детей)
Эти случаи из жизни
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем дружно:
Друг друга нужно уважать!
Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.
Игра “Планета добра”
Учитель: Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет). А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки). Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”?
(Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).
Учитель: Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? (Ответы детей) Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть плохие). Называйте, а я буду лечить нашу планету (Дети называют слова: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её). Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки) Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).
Учитель:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! (Я.Аким)
Дерево добрых поступков
(Изображено на плакате, без листьев)
Учитель: Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Скажите, какие добрые поступки вы совершили в классе? Запишите их на зелёных листочках. Добрые поступки, которые вы совершили дома, запишите на жёлтых листочках. Добрые поступки, которые совершили в природе, запишите на красных листочках. Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку). Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в вашей школе.
Рефлексия
Учитель: Посмотрите, что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком? (Ответы детей)
Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! Будьте добры!
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Помните:
- Добрые слова – корни.
- Добрые мысли – цветы.
- Добрые дела – плоды.
- Добрые сердца - сады.
Исполнение песни “Дорогою добра”
Учитель: Завершить наш классный час я предлагаю песней “Дорогою добра” (у детей слова песни), (видеозапись).
1 куплет.
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, 2 раза
Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда
Иди дорогою добра
2 куплет.
Забудь свои заботы.
Падения и взлёты.
Не хнычь,
Когда судьба тебя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо, 2 раза
Не уповай на чудо.
Спеши к нему всегда,
Иди дорогою добра
3 куплет.
Ах, сколько будет разных,
Сомнений и соблазнов.
Не забывай что эта жизнь
не детская игра!
Ты прочь гони соблазны, 2 раза
Усвой закон не гласный,
Иди мой друг,
Всегда иди дорогою добра.
Итог занятия
Учитель :
В заключение хочется
Всем пожелать здоровья
Надежды, веры, доброты.
Пусть будет дом согрет любовью
И все исполнятся мечты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Курить - здоровью вредить!"
Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использ...
Родительское собрание на тему "Курить — здоровью вредить"
Категория слушателей: родители учащихся 4-х классов.Участники собрания: классный руководитель, психолог, врач-нарколог.Форма проведения: ролевая игра, тренинг, беседа.Цель: информировать родител...
Курить - здоровью вредить
Агитбригада по здоровому образу жизни. Команда участвовала в соревновании классов свободных от курения...
Классный час "Курить-здоровью вредить" для учащихся 2 класса
Итоговый классный час по профилактике табакокурения. Содержит театрализованную постановку (сценка). Требует подготовки наглядности и репетиций для артистов. ...
Курить - здоровью вредить
:В наше время в России курит каждый второй мальчик и каждая четвёртая девочка. Среди взрослых курят около 17 миллионов мужчин и 5,5 миллионов женщин. Однако известно, что почти четверть случаев ишемич...
Курить – здоровью вредить
Курение и подростки – очень серьезная проблема, проблема не только медицинская, но и социальная, и становится она год от года все острее. Согласно статистике ВОЗ, почти 90% взрослых курильщ...
Курить - здоровью вредить
Курить - здоровью вредить. Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни....