Веревочный курс
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Цель мероприятия:

 Главные цели веревочного курса — развитие командной работы и лидерства.

Задачи мероприятия:

1.       Воспитательная:  На примере сложных упражнений класс учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в веревочном курсе, дети начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение класса. Анализ каждого упражнения дает детям возможность понять, как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию, и как это повлияло на результат;

2.       Развивающая: Развить в детях выработку стратегии группой; творческий подход; самовыражение; результативное лидерство; уверенность в себе ;решение проблем; преодоление себя;

3.       Образовательная: Научить детей  анализировать то, что можно сделать иначе и лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл verevochnyy_kurs.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СО СПО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект мероприятия на тему:

«Веревочный курс»

Выполнила студентка 13 группы

Теплова Елизавета

Школа: №8

Класс:4 «Б»

Учитель: Суркова А.В.  

 

Методист: Баркова С.В

       

Дата проведения: 16. 03.12

Оценка:

Саратов 2012

Цель мероприятия:

 Главные цели веревочного курса — командная работа и лидерство.

Задачи:

  • Воспитательная:  На примере сложных упражнений класс учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в веревочном курсе, дети начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение класса. Анализ каждого упражнения дает детям возможность понять, как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию, и как это повлияло на результат.
  • Развивающая: Развить в детях выработку стратегии группой; творческий подход; самовыражение; результативное лидерство; уверенность в себе ;решение проблем; преодоление себя.
  • Образовательная: Научить детей  анализировать то, что можно сделать иначе и лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом

Оформление:

  • Обруч
  • Рулон туалетной бумаги
  • Белые листы
  • Грамота

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами по участвуем в игре,  которая называется «Веревочный курс». Как вы сами предполагаете почему этот курс назвали «веревочный»?(ответы детей). Это действительно связано с веревкой. Всё дело в том, что когда люди проходят, этот курс они связаны между собой веревкой. Мы не будем связывать между собой, но тем не менее вам придется пройти не менее сложные задания. В конце мероприятия мы вручим вам вот эту грамоту, которая будет подтверждать, что вы действительно прошли «Веревочный курс», но вручим мы её только при условии того, что вы выполните всё точно так как мы вас просим. Помочь, вам сегодня смогут ваша взаимопомощь, понимание, терпение и смекалка

1 Дружный кружок

Учитель, сначала, делит детей на несколько групп и ставит каждую группу так, чтоб получился круг. И говорит о том, что сейчас она будет называть каждому кругу свое число. Задача ребят в круге показать столько пальцев, сколько просит учитель не больше и не меньше. Самое главное условие этой игры, что ребята не должны совещаться, а делать всё в тишине. Затем, учитель объединяет все круги в один. И говорит, что она сейчас назовет число, а в круге должно присесть равное этому числу ребят.

Молодцы, ребята! В этой игре вы проявили себя не плохо. Вам помогло ваше понимание друг друга. Вот и в жизни старайтесь понимать друг друга без слов. Понимать, когда твоему товарищу плохо и поддержать его. Понимать когда он шутит и не воспринимать в серьез. Понимать когда он рад и разделять его радость.

  

2.  Не обычный мостик.

Учитель раскладывает на полу белые листы формата А4, количество которых равны половине учащихся класса. Затем, просит разделиться класс на две группы, но не просто разделиться, а подумать, кто из ребят будет мостиком, а кто будет прохожим. Смысл игры, что те ребята, которых выбрали в качестве мостика, должны встать на белые листы, но встать не на весь лист, а чтоб, хотя бы краешек было видно. Прохожие в свою очередь должны пройти по этому краешку  так, что бы не заступить за него, не упасть и самое главное не обвалить мост. Вся игра проходит в тишине участников.

В этой игре вам помогла ваша смекалка и взаимопомощь друг другу. Вот и в жизни не бойтесь помогать друг другу. Ведь сегодня вы были мостиком, по которому ваш друг смог пройти, а завтра он может оказаться единственным человеком, который вам сможет помочь.

3 Весёлый обруч

В этой игре ребятам предстоит встать в круг взявшись за руки. Прежде, чем они это сделают, на руку одного из участников вешается обруч. Когда же они взялись за руки, говориться о том, что сейчас не расцепляя рук им предстоит передать этот обруч по кругу. На руке у ребенка обруч, он должен пройти сквозь него, повесив на другую руку, тем самым передаст его соседу. Во время игры ребята должны молчать.

Сейчас вам смогло помочь ваше терпение. Вот и в жизни, проявляйте терпение. Проявляйте терпение друг к другу и у вас обязательно всё получится.

  4 Змейка

В этой игре дети должны выбрать, одного надежного человека. Того человека, которому доверяют. Все дети выстраиваются в колону по одному, первый встает тот ребенок, которого выбрали. Ребятам говориться о том, что сейчас они пойдут с закрытыми глазами и в руках у них будет туалетная бумага, так как материал бумаги очень тонкий и если, что-то будет ни так мы сразу это увидим. Но у ребят есть надежный человек, у него будут открыты глаза и он единственный может говорить. А все остальные участники должны внимательно слушать, что он говорит, чтоб не порвать бумагу.

Ребята сейчас вам помогло умение слушать и слышать, то о чем вам говорят. Это большее умение. В жизни надо уметь не слушать человека, а именно слышать то о чем он вам говорит. И если он делиться своими переживаниями с вами, это не значит, что он хочет вам надоесть или то что он зануда, это значит, что он вам доверяет!

Вы молодцы. За все ваши усилия вы заслужили эту грамоту. Не забудьте применять те навыки которые мы с вами вы учили в своей школьной жизни.

Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»

Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...

Используемая литература по курсу "Особенности и методика курса ОРКСЭ"

Приводится список литературы, которая была использована при написании курса. Учителя могут использовать её при подготовки к урокам....

Учебное пособие для занятий аппликацией "Веревочная веточка"

Веревочная аппликация.Это очень увлекательное занятие. Можно выдумывать и фантазировать, какую веточку сегодня мы будем делать?Если на улице зима, мы делаем заснеженную веточку, используя для этого бе...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Обзорная экскурсия учащимися 3 Г класса в «Веревочный городок»

19 мая учащиеся 3 Г класса совершили обзорную экскурсию пог. Задонску. Задонск по праву назван «Русским Иерусалимом» - с этим городком когда-то соединил свою судьбу Тихон Задонск...

Технология. Презентация. Урок 24 "Порт. Изделие веревочная лестница"

Технология. Презентация. Урок 24 "Порт. Изделие веревочная лестница"...