Карнавал сказок.1-3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему

Зимина Татьяна Александровна

Праздник проводится накануне Нового года.На карнавале представлены отрывки  из сказок, загадки о сказочных героях,конкурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karnaval_skazok.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Карнавал сказок. 1-4 классы

 

Время проведения: накануне Нового года.

Ведущая: Сказительница.

Сказки, представленные на карнавале: Н. Носов «Приключение Незнайки», А. Толстой  «Золотой ключик или приключения Буратино», Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».

Оформление зала: сделан уголок для сказительницы, украшена ёлка, все участники в костюмах.

Музыка и танцы: танцы составляются произвольно учителем, а музыка взята из соответствующих мультфильмов.

Звучит мелодия песни «Карнавал». Дети под эту мелодию проходят по залу 2 круга, при этом каждый веселится, танцует, прыгает. Затем все останавливаются.

Учитель: Карнавал –это уличный праздник, который во время масленицы проводится в западных европейских городах. Особенно интересен он в Италии. Во время шествия толпа веселится, танцует, звучат шутки, смех, можно видеть фигуры в ярких костюмах, масках аллегорического или карикатурного характера.

 У нас сегодня карнавал сказок, а значит мы увидим и услышим героев своих любимых произведений.

   Ни одна сказка не может обойтись без сказительницы, которая и проведет нас в мир сказок. ( Открывается  окошко,  из которого выглядывает сказительница в русском сарафане, в платочке. Она подпирает руками подбородок.

 Сказительница: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В одном русском городе родился мальчик по имени Коля. Это был Николай Носов, знаменитый детский писатель, который писал повести и рассказы о детях – «Витя Малеев в школе и дома», «Весёлая семейка», «Огурцы», «Заплатка», «Бобик в гостях у Барбосса», «Живая шляпа» и другие. Написал он и знаменитую трилогию о маленьком человечке-коротышке, который жил в цветочном городе, а звали его Незнайка. Почему Незнайка? Да потому, что он решил, что всё знает, все умеет и ничему ему не надо учиться. Но от его нежелания учиться происходили с ним разные курьезные истории. Вот одна из них. ( Показывается отрывок из сказки «Незнайка и его друзья»)

Участники: Автор, Незнайка, Тюбик, Сиропчик, Пончик, доктор Пилюлькин.

Автор: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были очень маленькими. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. Так вот, в одном сказочном городе жили такие малыши-коротыши – малыш-коротыш по имени Знайка, доктор Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, музыкант Гусля, художник Тюбик, механик Винтик со своим помощником Шпунтиком и маленькая собачка Булька.Они были дружными и очень любили петь.

  Но самый известным среди обитателей города был малыш по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. Незнайка был не такой уж скверный. Но он не любил трудиться.

Выбегает Незнайка.

Незнайка: Слушай, Тюбик, дай мне какие- нибудь краски, кисточку. Я тоже хочу быть художником.

Тюбик: Ты ведь хотел учиться музыке.

Незнайка: Нет, не хочу больше быть музыкантом!

Тюбик: Эх, ты! Только попробовал и сразу бросил. Так из тебя ничего не выйдет! Рисовать тоже долго учиться надо.

Незнайка: Я и буду учиться.

Тюбик: Ну, хорошо! Даю тебе задание нарисовать вот этот кувшин. Через два часа покажешь.

Незнайка: Хорошо! Чего тут еще 2 часа рисовать.(Звучит музыка, под которую он рисует).

Незнайка: Вот и всё. Эй, Пончик, Пончик! Иди сюда, Я тебя нарисую.

Пончик: А ты умеешь?

Незнайка: А чего тут ещё уметь? У меня все есть: и кисточка, и краски, Садись вот и сиди смирно, Не вертись, Пончик, а то не похоже получится. (Рисует).

Пончик: А сейчас получается похоже?

Незнайка: Очень похоже. Ну , вот и готово!

Пончик: Да , разве ж я такой?

Незнайка: Конечно, такой! А какой же ещё?

Пончик: А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету?

Незнайка: Ну, вырастут когда-нибудь!

Пончик: А нос почему красный?

Незнайка: Это, чтобы было красивее.

Пончик: А волосы почему синие? Разве у меня синие волосы?

Незнайка: Синие. Но, если не нравится, я могу сделать зеленые.

Пончик: Нет, это плохой портрет! Дай я его порву!

Незнайка: Зачем же уничтожать художественные произведения?

Пончик: Отдай! Я с тобой в ссоре.

Незнайка: Ну и пожалуйста!

Пончик:(Плачет.) Всё равно я встану ночью и уничтожу этот портрет.

Незнайка: А я ночью не лягу спать и буду стеречь… По –моему , надо продолжать.( Рисует портреты).

Звучит музыка. Выходит Пилюлькин.

Пилюлькин: Слушай, Незнайка! Ты, говорят, Пончика нарисовал?

Незнайка: Нарисовал. Вот.

 Пилюлькин: (Хохочет.) Зачем же ты ему голову вроде горшка нарисовал?

Незнайка: Это чтобы было смешнее.

Пилюльки: (Хохочет.)А это кто? Знайка!

Незнайка:  Знайка!

Пилюлькин: А почему же у него уши как у осла?

Незнайка: А это, чтоб он не задавался, что очень умный.

Пилюлькин: (Хохочет.) А это что у Винтика вместо носа? Винт торчит?

Незнайка: Винт.

Пилюлькин: А это что у Шпунтика на носу?

Незнайка:Гайка.

Пилюлькин:А зачем же ему гайку на носу навинтил? Тоже, наверное, для смеха?

Незнайка: Для смеха.

Пилюлькин: (Хохочет).)Потеха! Молодец, Незнайка! Никогда в жизни я так не смеялся! А это кто? Доктор Пил, доктор Пи-люль-кин. Хм, неужели это я? Это очень плохой портрет. И ты его лучше сними, сними!

Незнайка: Зачем снимать? Пусть висит!

Пилюлькин: А что ты мне вместо носа нарисовал?

Незнайка: Градусник.

Пилюлькин: Ты, Незнайка, видно болен. У тебя что-то с глазами случилось. Придётся тебе на ночь касторки дать!

Незнайка:  Нет, нет! Не надо касторки! Теперь я сам вижу, что портрет плохой!

Сказительница: Понравились вам ребята, которые показали свой отрывок? Да, они молодцы, и мы должны им хорошо и дружно поаплодировать.

 А теперь мы с вами перенесемся в Италию и вспомним замечательную историю о деревянном человечке, который был очень любопытным, отчего и попадал в разные ситуации. А рассказал нам о маленьком деревянном человечке Алексей Николаевич Толстой.

Показывается отрывок из сказки «Приключения Буратино»

Участники: Автор, Папа Карло, Буратино, Лиса Алиса, Кот Базилио.

Автор: Внимание! Внимание! Вы увидите и услышите историю о маленьком деревянном человечке. С ним произошло много историй и все потому, что он был очень любопытный.А началось все с обыкновенного деревянного полена, которое попало в руки папы Карло.

Папа Карло:(Строгает.)Неплохой человечек получился. Вот только, пожалуй, нос длинноват?

Б:Хи-хи-хи! В самый раз, по-моему. Очень даже симпатичный нос!

П.К.: Смотря на чей вкус. Ох уж этот нос!

Автор: Куда он его только не совал! Особенно туда, куда не следует. Однажды Буратино повезло и он  раздобыл 5 золотых монет, неслыханное богатство для деревянного мальчика.

Б: Куплю папе Карло новую куртку, себе новую азбуку, куплю маковых треугольничков, леденцов на палочке.

Автор: Конечно, конечно! Всё бы это буратино купил, если бы по дороге ему не повстречались нищие: слепой кот Базилио и хромая лиса Алиса.

Лиса Алиса: Умненький,  благоразумненький, Буратино! Хотел бы ты, чтобы у тебя денег было в 5 , нет в 10 , нет в 100 раз больше?

Буратино: Хм, ещё бы! А как это сделать?

Лиса Алиса: Никто не знает этой тайны. Но тебе мы расскажем. Слушай! Один раз в году, в одну единственную ночь можно страшно разбогатеть. Ты слышал про поле чудес?

Б:Нет, а где оно?

Л.А.:В стране дураков.

Кот Базилио: мы поведём тебя туда.

Б: Пошли.

К.Б.: Но сначала давай подкрепимся корочкой хлеба в харчевне «Трех пескарей».

Л.А.: Одной только корочкой хлеба. Одну корочку хлеба и к ней хотя бы  вон того цыпленка. Он такой нежный. Вон того жареного барашка, вон тот кусочек окорока и еще печеночки, селезеночки и сердечек куриных, утиных, перепелиных.

Кот Базилио: Ну, почему все ей? Я ведь слепой, ничего не вижу. А  мне, мне, вон тех карасей, самых жирных 5 штук, можно 6, а лучше 10 и мелочи, всякой рыбешки на закуску сырой и побольше, навалом.( Поют и танцуют.)

Сказительница: Хорошо на вас смотреть, да слушать. Но давайте немного отдохнем.

Конкурс «Загадки о сказочных героях».

Мы из сказки - ты нас знаешь,

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь - ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку
Чуть её не погубил.

 Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.  («Муха-Цокотуха»)

Скок-поскок, скок-поскок-

Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

 Умный маленький конек,

Всем известный… (Горбунок )

Унесла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасет!

Открывай, лиса, мешок-

Ты свободен, петушок!

Петя, Петя, петушок!

Золотой….. (Гребешок).

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый….(Карлсон)

Сказительница: Мамы м папы  всегда мечтают о детях. Одна женщина мечтала иметь девочку, пусть даже очень и очень маленькую. И её желание исполнилось. Назвала она свою девочку Дюймовочкой. (Показывается сценка из сказки «Дюймовочка» .)

Участники: Автор, Дюймовочка, Жаба, её сын Брекекекекс.

Автор: Жила на свете одна женщина. У нее не было детей. Вот пошла она к старой волшебнице и рассказала ей обо всем. Та дала ей ячменное зернышко, велела посадить его в цветочный горшок и ждать. Вскоре из этого зернышка вырос прекрасный цветок, в его чашечке сидела хорошенькая крошечная девочка, ростом с мизинец, не больше дюйма, поэтому её назвали Дюймовочка.

Звучит песня Дюймовочки и она исполняет танец.

Ж.: (квакает) Ай, ах,ох! Какая славная девочка!

Д.: Не подходите, не подходите ко мне, умоляю вас!

Ж:Ты будешь хорошей женой моему сынку.

Д: А кто ваш сын? Он похож на вас, да?

Ж: Он самый толстый, самый зеленый и самый красивый из всех молодых жаб у нас на болоте. Его зовут Брекекекекекс.

Д: Но я , я не хочу быть женой вашего Бреке-ке-ке-кекса.

Ж:Когда ты его увидишь, ты сразу согласишься. Пойдем со мной.

Д: Пустите меня, пустите! Я не хочу идти!

Ж: Никуда я тебя не отпущу. Не хнычь. Чтобы ты не убежала, посажу тебя вот на этот лист болотной кувшинки. Сиди тут, а я приготовлюсь к свадебному угощению. Тебе что больше нравится комары или мухи?

Д: Я не люблю ни комаров, ни мух.

Ж:Это же самые вкусные вещи на свете!

Брекекекекс:мама!

Ж: (квакает):Вот мой лягушонок. Поди сюда. Поди сюда, сынок. Посмотри-ка, посмотри-ка, какая славная девочка! Она легче лебединого пуха, а ну-ка ,сынок, скажи ей что-нибудь умное.

Брекекекекс квакает.

Ж: Целует его. А-а-а, каков! Ох, вы славно заживете в болотной трясине. Скажи ей что-нибудь ещё.

Брекекекекс:(квакает).

Ж: Скажи, ну приходилось ли тебе слышать что-нибудь подобное?

Д: Ох, какой он гадкий! Сударыня, умоляю вас, отпустите меня!

Ж: не выводи меня из терпения, тебе просто повезло. Звучит песня и жаба с сыном исполняют свой танец.

Сказительница: Какие же наши ребята молодцы! Какие у них красочные костюмы! Как здорово они исполняют свои роли! Ну,  а теперь вам надо вновь раслабиться и поиграть.

Конкурс «Сказочный».

- В него превращались или были заколдованы:

1.Великан-людоед из сказки Ш.Перро (В льва, мышь. «Кот в сапогах».)

2. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Г.Х.Андерсена. (В лебедей).

3. Гадкий утенок. ( В лебедя. )

4. Лягушонок из сказки братьев Гримм. (В королевича).

Сказительница: Давненько я не слышала о героях, которых вы сегодня, ребята, показали. Даже не хочется прощаться с вами. И весело у вас, и красиво. А  за то , что вы так хорошо подготовились к встрече со мной, я хочу всем вручить новогодние подарки.

( Идет вручение подарков, но праздник ещё продолжается. И вновь, игры, танцы, конкурсы.)

Использован материал: Э. Г .Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома», М.И. Бабайцева, Е. С. Гостимская «Поурочные разработки по чтению» 4 класс. Москва» ВАКО» 2004, С.В. Кутявина «Поурочные разработки по внеклассному чтению» 3 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние приключения в книге Сказок (для начальных классов)

Сценарий нового года для начальных классов....

женский образ русских сказок ИЗО 2 класс под ред. М.Б.Неменского

Женский образ русских сказок Презентация для урока ИЗО 2 класс по программе под ред. М.Б.Неменского...

Рабочая программа элективного курса по литературному чтению "Волшебный мир сказок" в 4 классе

Элективный курс «Волшебный мир сказок»  для  учащихся 4 класса направлен на решение важнейшей задачи современного образования – становление гармоничной личности. Образовательные задачи курса...

Конспект занятий "Веселый карнавал" для учащихся начальных классов

Тема:Создание коллективной работы «Весёлый карнавал»   (кружок изобразительного искусства «Синяя птица»)        Конспект открытого занятия...

КВН «Путешествие в страну сказок» 1-2 класс

КВН «Путешествие в страну сказок» 1-2 класс...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Новогодний карнавал" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тема урока: «Новогоднее настроение (новогодняя композиция карнавала)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения передавать настроение праздника средства...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Новогоднее настроение (новогодняя композиция карнавала)» (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства.Задачи урокаДидактические:1)    ...