Классный час « Я в кругу друзей»
классный час на тему
Тема: « Я в кругу друзей»
Тип занятия: комбинированный.
Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия, проблемно-ценностное общение;
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: развивать речь детей, мышление, словарный запас, развитии жизненных навыков.
Воспитательная цель: воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Я в кругу друзей»
Тип занятия: комбинированный.
Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия, проблемно-ценностное общение;
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: развивать речь детей, мышление, словарный запас, развитии жизненных навыков.
Воспитательная цель: воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
2) формирование мотивации к обучению и познанию;
3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
4) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей;
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Ход занятия
Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
- Что такое ответственность? Словари объясняют, что это осознанное выполнение требований. А задумывались ли мы когда-нибудь, что мы в ответе не только за тех, кого приручаем, но и за тех с кем общаемся? Слово может и возвысить, и уничтожить Ободрение. Этому посвящено наше сегодняшнее занятие. Вместо того чтобы накачивать мышцы, сегодня мы будем накачивать ободрение в других людях. (Принести гантели или другие тяжести, чтобы ребята посмотрели на них перед беседой) -Унизить человека так легко. Но чтобы ободрить его, требуется гораздо больше силы характера .Давайте потренируемся. Что люди говорят, когда хотят унизить других? (Записываю ответы учащихся.) - Почему люди так говорят? (Прошу прокомментировать.) -Для того чтобы плохо отзываться о людях, не нужно ни силы, ни ума, ни особенной смелости. Иногда гораздо тяжелее сказать человеку слова ободрения. Подумайте и скажите, как бы вы могли переделать некоторые из этих унижающих реплик в ободряющие? (Переписываю предложения по ходу обсуждения) - Я вам предлагаю поиграть в игру, в которой вы сможете поупражняться в правильном общении с людьми в разных ситуациях Объединитесь в группы по 4 человека. ( каждой группе из 4 человек понадобиться набор игровых карточек и инструкция. У вас 20 минут, чтобы набрать 600кг веса, с мужеством, силой и умом, ответив на вопросы об уважении. (Раздаю наборы карточек и инструкции. Продолжительность игры 20-30 минут) - Ну, как вам было поднимать тяжести? Нелегко? Что нового вы узнали? Почему управление уважения так важно? Унизить всегда легко. А вы поработайте головой и найдите в людях хорошее. Ободрите их. | Приводят примеры неуважительных реплик. Делятся идеями Пытаются найти хорошее в человеке и выразить это в положительных формах Играют. Подсчитывают очки. |
Инструкция
У каждой группы должен быть полный набор карточек с вопросами и ответами.
- Перемешайте карточки. Каждый игрок вытягивает три карточки. Игрок вытягивает три карточки. Игрок, на карточке которого самый тяжелый вес, ходит первым. Следующим ходит игрок, у которого второй по величине вес, и т. д. Следите за тем, чтобы отвечающий не мог подсмотреть правильные ответ на листе « Веских ответов».
- Положите уже вытянутые карточки обратно на стол и перемешайте их.
- Первый игрок вытягивает карточку и отвечает на вопрос. Если его ответ совпадает ( или почти совпадает) с «веским ответом» игрок забирает карточку с «весом». Если ответ не совпадает, карточка кладется вниз стопки, и следующий игрок тянет карточку.
- Вес на карточке соответствует сложности вопроса.
- Побеждает тот игрок, кто набрал больше веса.
1.Вы стоите с другом. К вам подходит девочка с необычной прической и спрашивает, где находиться телефон –автомат. Ваш друг заявляет: «Да никто же так волосы не носит!» Что вы скажете девочке? | 10 кг 2.Одноклассник роняет поднос с обедом в столовой. Ваши друзья смеются над ним. Как вы проявите к нему уважение? | 20 кг 3. Ваши друзья насмехаются над внешностью девочки. Они смеются за ее спиной. Вы не хотите потерять ее дружбу. Вы знаете, что правильнее вести себя уважительно. Что вы скажите? |
20 кг 4. Одноклассник совершает грубую ошибку при ответе на уроке. Все смеются и называют его глупым. Как вы можете проявить свое уважение, когда другие не делают этого? | 50 кг 5. Друзья играют после уроков в баскетбол. Новый ученик хочет присоединиться к ним. Они грубо отвечают: «Иди отсюда!» Как вы можете оказать уважение этому человеку? | 20 кг 6. ваш младший брат хочет, чтобы вы послушали песню, которую он разучивает на пианино. Играет он ужасно, делает много ошибок. Как вы можете остаться уважительным, если он плохо играет? |
20 кг 7. Ваши друзья камнями бьют стекла в пустующем доме. Вы знаете, что имущество нужно уважать. Каковы ваши действия? | 50 кг 8. В вашем районе появились хулиганы, прокалывающие шины автомобилей. Вы знаете, что это ваши друзья. Они включают вас в свои планы. Ваши действия? | 20 кг 9. Ваши друзья кидают тухлые яйца в дома пожилых людей. Одна из этих людей ваша пожилая бабушка. Ваши действия? |
10 кг 10. Ваши друзья хотят разрисовать краской двери школы. Что делаете вы? | 10 кг 11.Урок проходит скучно. Все начинают запускать самолетики из бумаги. Вы знаете, что учитель проводит подготовку к контрольной работе. Ваши действия? | 10 кг 12. Подруга вашей мамы заходит к вам в гости. Ваша сестра даже не встает с дивана и не здоровается с гостей. Как показать уважение к старшим? |
10 кг 13. Ваш старший брат попросил вас не заходить в его комнату, а вам так хочется посмотреть его коллекцию марок. Как проявить уважение? | 10 кг 14. У вашей сестры прекрасная коллекция школьных принадлежностей. Они лежат в ящике ее стола. Вам нужно немного бумаги для рисования. Как сохранить уважение к сестре, ее личным вещам? | 10 кг 15. Ваш друг расстроен. Он плачет и хочет побыть один, чтобы успокоиться. Что вы будете делать? |
20 кг 16. Женщина, приглашенная прочитать лекцию в вашей школе, стоит у дверей библиотеки с коробками в руках. Несколько учеников проходят через дверь. Ни один не придержал дверь, чтобы она прошла. Как поступите вы? | 25 кг 17.Ваша мама была очень занята и на работе, и дома. Она приготовила блюдо по новому рецепту. Получилось совсем невкусно. Ваши братья и сестры недовольно ворчат. А что скажете и сделаете вы? | 10 кг 18. Вы чихнули. Что вы сделаете, если уважаете других? |
20 кг 19. Вы перебили вашего брата, когда он говорил. Что вы скажете? | 20 кг 20. Друзья пытаются пройти без очереди в буфете. Они берут вас с собой. Ваши действия? | 20 кг 21. У вашего приятеля – вечеринка. Гости, уйдя, оставили беспорядок. Как поступит учтивый человек? |
10 кг 22.Ваша подруга жует с открытым ртом. Как ей стать вежливее? | 10 кг 23. Друг вашей сестры пришел к обеденному столу без рубашки. Почему так делать нельзя? | 25 кг 24. Ваш друг не снимает шляпу на свадебной церемонии в соборе. Он просит вас оценить, как выглядит. Что мы ему скажем? |
25 кг 25. Вашей сестре предстоит собеседование для приема на работу в качестве банковского служащего. Она собирается идти туда в свитере и джинсах. Какой совет вы ей дадите? | 10 кг 26. Вы и ваш лучший друг начинаете истерически смеяться в библиотеке. Библиотекарь просит вас уважать окружающих. Что нужно делать? | 100 кг 27. Друг подходит к вам и рассказывает нехорошую шутку о человеке какой-нибудь национальности. Как вы можете ответить? |
50 кг 28. Ваши одноклассники смеются над девочкой, у которой папа не может сбросить лишний вес. Что вы скажите? | 100 кг 29. Одноклассник говорит, что побьет вас, если вы не украдете для него конфеты. Что вы скажите? | 100 кг 30. Сосед сказал вам никому не говорить о том, что он натворил, иначе он побьет вашего младшего брата. Что вы скажите? |
100 кг 31. Одноклассник обозвал вас неудачником. Как вы ему ответите, не унизив его? | 50 кг 32.Ребята в вашей группе плюют на тротуар, чтобы казаться крытыми. Что делать? | 10 кг 33. Приятель вашего старшего брата заезжает в ваш двор. Радио в его машине включено на полную мощность. Как бы вы поступили, если бы могли водить машину? |
25 кг 34. Вы сидите на скамейке с друзьями. У вас есть пакет шоколадного печенья. Вы очень любите это печенье. Как вы поступите, проявив уважение к другим. | 25 кг 35. Сосед никогда не убирает за собой после пользования общей ванной. Что вы ему посоветуете? | 100 кг 36. Одноклассник не принимает душ так часто, как это принято. Как вы посоветуете ему уважать других, не оскорбив его? |
Веские ответы
1.В ответ на комментарий друга скажите девочке: « А вообще – оригинально!». |
2.Помогите ему все убрать. |
3.Отметьте в ней что-то хорошее, скажите об этом друзьям. |
4.Помогите ему выйти из неловкого положения. Скажите, что все совершают ошибки. |
5.Уговорите других принять его в игру или играйте с ним вдвоем. |
6. Найдите, за что похвалить его ( выбор песни, энтузиазм). |
7. Скажите, что имущество надо уважать. |
8. Скажите, чтобы они прекратили и ушли, уговорите их возместить ущерб. |
9. Скажите, чтобы они прекратили и все убрали. |
10 Скажите, что собственность надо уважать, и предложите сделать что-нибудь хорошее. |
11. Проявите уважение к учителю и внимательно слушайте. |
12. Встаньте, поздоровайтесь задайте вежливый вопрос. |
13. Не входите в его комнату, делайте это только с его разрешения. |
14. Уважайте ее имущество, пользуйтесь ее вещами только с разрешения. |
15. Уважайте его право на принятие решений, оставьте его одного. |
16. Придержите для нее дверь. |
17.тПоблагодарите ее за стремлению к новому, помогите ей убрать со стола и помыть посуду. |
18. Скажите: «Извините!». |
19. Скажите: «Извини, что перебил». |
20. Не ходите сними, уважайте тех, кто стоит в очереди. |
21. Помогите ему убрать, поблагодарите приятеля и его родителей за приглашение. |
22. Попросите ее прикрыть рот. |
23. Это невежливо и неприлично по отношению к другим людям. |
24. Скажите ему, что при определенных обстоятельствах неприлично быть в шляпе. |
25. Оденься более официально. Прояви уважение к себе и работодателю. Похвалите ее за оригинальность, но скажите, что этого недостаточно. |
26. Уважайте право людей на тишину. Будьте вежливы, выйдите, если вам нужно посмеяться. |
27. Скажите ему, что не хотели бы слушать оскорбительные шутки. |
28. Выступите в защиту девочки и ее отца. Отметьте хорошие качества ее отца. |
29. Уважайте себя и имущество других. Скажите, что вы не считаете его человеком, способным опуститься до насилия, заставлять других поступать нехорошо. |
30. Скажите ему, что нужно быть взрослее, смелее, умнее и уважать других. |
31 Отметьте у него хорошее качество. |
32. Не делайте этого. Это невежливо и неуважительно по отношению к другим. |
33. Уважайте право других на тишину, не привлекайте к себе внимание. |
34. Поделитесь с ними. |
35. Скажите, что в вашем доме принято за собой убирать. |
36. Познакомьтесь, с ним поближе. Выясните, есть ли какие-либо проблемы, в которых вы могли бы помочь. Отметьте его хорошие качества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"
«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...
Веселые посиделки в кругу друзей
внеклассное занятие, посвященное 1 апреля...
Игровая программа "В кругу друзей" Окончание 1 класса.
Данная разработка поможет последнее занятие в 1 классе сделать весёлым и интересным....
Новый год в кругу друзей
Сценарий новогоднего праздника для учеников 1-4 классов...
Психологическая игра для пятиклассников "Я в кругу друзей"
Занятие на формирование коммуникативных и личностных УУД у учащихся 5 классов...
Классный час в 3 классе с ЗПР по теме: «ОТКРОВЕНИЯ В КРУГУ ДРУЗЕЙ»
Стимулирование потребности в говорении, интереса ко мнению других: воспитывать умение слушать своего товарища....