Классный час « Я в кругу друзей»
классный час на тему

Тема: « Я в кругу друзей»

Тип занятия: комбинированный.
Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия, проблемно-ценностное общение;

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: развивать речь детей, мышление, словарный запас,
развитии жизненных на­выков.
Воспитательная цель: воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Я в кругу друзей»

Тип занятия: комбинированный.
Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия, проблемно-ценностное общение;

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: развивать речь детей, мышление, словарный запас, развитии жизненных навыков.
Воспитательная цель: воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.

                                                                           Формирование УУД:
Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
2) формирование  мотивации к обучению и познанию;
3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
4) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и  людей;
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

                                                                       

                                                                  Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

- Что такое ответственность? Словари объясняют, что это осознанное выполнение требований. А задумывались ли мы когда-нибудь, что мы в ответе не только за тех, кого приручаем, но и за тех с кем общаемся? Слово может и возвысить, и уничтожить

Ободрение. Этому посвящено наше сегодняшнее занятие. Вместо того чтобы накачивать мышцы, сегодня мы будем накачивать ободрение в других людях. (Принести гантели или другие тяжести, чтобы ребята посмотрели на них перед беседой)

-Унизить человека так легко. Но чтобы ободрить его, требуется гораздо больше силы характера .Давайте потренируемся.

Что люди говорят, когда хотят унизить других?

 (Записываю ответы учащихся.)

- Почему люди так говорят?

(Прошу прокомментировать.)

-Для того чтобы плохо отзываться о людях, не нужно ни силы, ни ума, ни особенной смелости. Иногда гораздо тяжелее сказать человеку слова ободрения.

Подумайте и скажите, как бы вы могли переделать некоторые из этих унижающих реплик в ободряющие?

(Переписываю предложения по ходу обсуждения)

- Я вам предлагаю поиграть в игру, в которой  вы сможете поупражняться в правильном общении с людьми в разных ситуациях

Объединитесь в группы по 4 человека. ( каждой группе из 4 человек понадобиться набор игровых карточек и инструкция. У вас 20 минут, чтобы набрать 600кг веса, с мужеством, силой и умом, ответив на вопросы об уважении.

(Раздаю наборы карточек и инструкции. Продолжительность игры 20-30 минут)

- Ну, как вам было поднимать тяжести?

Нелегко? Что нового вы узнали?

Почему управление уважения так важно?

Унизить всегда легко. А вы поработайте головой и найдите в людях  хорошее. Ободрите их.

Приводят примеры неуважительных реплик.

Делятся идеями

Пытаются найти хорошее в человеке и выразить это в положительных формах

Играют.

Подсчитывают очки.

                                                       Инструкция

У каждой группы должен быть полный набор карточек с вопросами и ответами.

  1. Перемешайте карточки. Каждый игрок вытягивает три карточки. Игрок вытягивает три   карточки. Игрок, на карточке которого самый тяжелый вес, ходит первым. Следующим ходит игрок, у которого второй по величине вес, и т. д. Следите за тем, чтобы отвечающий не мог подсмотреть правильные ответ на листе « Веских ответов».
  2. Положите уже вытянутые карточки обратно на стол и перемешайте их.
  3. Первый игрок вытягивает карточку и отвечает на вопрос. Если его ответ совпадает ( или почти совпадает) с «веским ответом» игрок забирает карточку с «весом». Если ответ не совпадает, карточка кладется вниз стопки, и следующий игрок тянет карточку.
  4. Вес на карточке соответствует сложности вопроса.
  5. Побеждает тот игрок, кто набрал больше веса.
  1. кг

1.Вы стоите с другом. К вам подходит девочка с необычной прической и спрашивает, где находиться телефон –автомат. Ваш друг заявляет: «Да никто же так волосы не носит!» Что вы скажете девочке?

10 кг

2.Одноклассник роняет поднос с обедом в столовой. Ваши друзья смеются над ним. Как вы проявите к нему уважение?

20 кг

3. Ваши друзья насмехаются над внешностью девочки. Они смеются за ее спиной. Вы не хотите потерять ее дружбу. Вы знаете, что  правильнее вести себя уважительно. Что вы скажите?

20 кг

4. Одноклассник совершает грубую ошибку при ответе на уроке. Все смеются и называют его глупым. Как вы можете проявить свое уважение, когда другие не делают этого?

50 кг

5. Друзья играют после уроков в баскетбол. Новый ученик хочет присоединиться к ним. Они грубо отвечают: «Иди отсюда!» Как вы можете оказать уважение этому человеку?

20 кг

6. ваш младший брат хочет, чтобы вы послушали песню, которую он разучивает на пианино. Играет он ужасно, делает много ошибок. Как вы можете остаться уважительным, если он плохо играет?

20 кг

7. Ваши друзья камнями бьют стекла в пустующем доме. Вы знаете, что имущество нужно уважать. Каковы ваши действия?

50 кг

8. В вашем районе появились хулиганы, прокалывающие шины автомобилей. Вы знаете, что это ваши друзья. Они включают вас в свои планы. Ваши действия?

20 кг

9. Ваши друзья кидают тухлые яйца в дома пожилых людей. Одна из этих людей ваша пожилая бабушка. Ваши действия?

10 кг

10. Ваши друзья хотят разрисовать краской двери школы. Что делаете вы?

10 кг

11.Урок проходит скучно. Все начинают запускать самолетики из бумаги. Вы знаете, что учитель проводит подготовку к контрольной работе. Ваши действия?

10 кг

12. Подруга вашей мамы заходит к вам в гости. Ваша сестра даже не встает с дивана и не здоровается с гостей. Как показать уважение к старшим?

10 кг

13. Ваш старший брат попросил вас не заходить  в его комнату, а вам так хочется посмотреть его коллекцию марок. Как проявить уважение?

10 кг

14. У вашей сестры прекрасная коллекция школьных принадлежностей. Они лежат в ящике ее стола. Вам нужно немного бумаги для рисования. Как сохранить уважение к сестре, ее личным вещам?

10 кг

15. Ваш друг расстроен. Он плачет и хочет побыть один, чтобы успокоиться. Что вы будете делать?

20 кг

16. Женщина, приглашенная прочитать лекцию в вашей школе, стоит у дверей библиотеки с коробками в руках. Несколько учеников проходят через дверь. Ни один не придержал дверь, чтобы она прошла. Как поступите вы?

25 кг

17.Ваша мама была очень занята и на работе, и дома. Она приготовила блюдо по новому рецепту. Получилось совсем невкусно. Ваши братья и сестры недовольно ворчат. А что скажете и сделаете вы?

10 кг

18. Вы чихнули. Что вы сделаете, если уважаете других?

20 кг

19. Вы перебили вашего брата, когда он говорил. Что вы скажете?

20 кг

20. Друзья пытаются пройти без очереди в буфете. Они берут вас с собой. Ваши действия?

20 кг

21. У вашего приятеля – вечеринка. Гости, уйдя, оставили беспорядок. Как поступит учтивый человек?

10 кг

22.Ваша подруга жует с открытым ртом. Как ей стать вежливее?

10 кг

23. Друг вашей сестры пришел к обеденному столу без рубашки. Почему так делать нельзя?

25 кг

24. Ваш друг не снимает шляпу на свадебной церемонии в соборе. Он просит вас оценить, как выглядит. Что мы ему скажем?

25 кг

25. Вашей сестре предстоит собеседование для приема на работу в качестве банковского служащего. Она собирается идти туда в свитере и джинсах. Какой совет вы ей дадите?

10 кг

26. Вы и ваш лучший друг начинаете истерически смеяться в библиотеке. Библиотекарь просит вас уважать окружающих. Что нужно делать?

100 кг

27. Друг подходит к вам и рассказывает нехорошую шутку о человеке какой-нибудь национальности. Как вы можете ответить?

50 кг

28. Ваши одноклассники смеются над девочкой, у которой папа не может сбросить лишний вес. Что вы скажите?

100 кг

29. Одноклассник говорит, что побьет вас, если вы не украдете для него конфеты. Что вы скажите?

100 кг

30. Сосед сказал вам никому не говорить о том, что он натворил, иначе он побьет вашего младшего брата. Что вы скажите?

100 кг

31. Одноклассник обозвал вас неудачником. Как вы ему ответите, не унизив его?

50 кг

32.Ребята в вашей группе плюют на тротуар, чтобы казаться крытыми. Что делать?

10 кг

33. Приятель вашего старшего брата заезжает в ваш двор. Радио в его машине включено на полную мощность. Как бы вы поступили, если бы могли водить машину?

25 кг

34. Вы сидите на скамейке с друзьями. У вас есть пакет шоколадного печенья. Вы очень любите это печенье. Как вы поступите, проявив уважение к другим.

25 кг

35. Сосед никогда не убирает за собой после пользования общей ванной. Что вы ему посоветуете?

100 кг

36. Одноклассник не принимает душ так часто, как это принято. Как вы посоветуете ему уважать других, не оскорбив его?

Веские ответы

1.В ответ на комментарий друга скажите девочке: « А вообще – оригинально!».

2.Помогите ему все убрать.

3.Отметьте в ней что-то хорошее, скажите об этом друзьям.

4.Помогите ему выйти из неловкого положения. Скажите, что все совершают ошибки.

5.Уговорите других принять его в игру или играйте с ним вдвоем.

6. Найдите, за что похвалить его ( выбор песни, энтузиазм).

7. Скажите, что имущество надо уважать.

8. Скажите, чтобы они прекратили и ушли, уговорите их возместить ущерб.

9. Скажите, чтобы они прекратили и все убрали.

10 Скажите, что собственность надо уважать, и предложите сделать что-нибудь хорошее.

11. Проявите уважение к учителю и внимательно слушайте.

12. Встаньте, поздоровайтесь задайте вежливый вопрос.

13. Не входите в его комнату, делайте это только с его разрешения.

14. Уважайте ее имущество, пользуйтесь ее вещами только с разрешения.

15. Уважайте его право на принятие решений, оставьте его одного.

16. Придержите для нее дверь.

17.тПоблагодарите ее за стремлению к новому, помогите ей убрать со стола и помыть посуду.

18. Скажите: «Извините!».

19. Скажите: «Извини, что перебил».

20. Не ходите сними, уважайте тех, кто стоит в очереди.

21. Помогите ему убрать, поблагодарите приятеля и его родителей за приглашение.

22. Попросите ее  прикрыть рот.

23. Это невежливо и неприлично по отношению к другим людям.

24. Скажите ему, что при определенных обстоятельствах неприлично быть в шляпе.

25. Оденься более официально. Прояви уважение к себе и работодателю. Похвалите ее за оригинальность, но скажите, что этого недостаточно.

26. Уважайте право людей на тишину. Будьте вежливы, выйдите, если вам нужно посмеяться.

27. Скажите ему, что не хотели бы слушать оскорбительные шутки.

28. Выступите в защиту девочки и ее отца. Отметьте хорошие качества ее отца.

29. Уважайте себя и имущество других. Скажите, что вы не считаете его человеком, способным опуститься до насилия, заставлять других поступать нехорошо.

30. Скажите ему, что нужно быть взрослее, смелее, умнее и уважать других.

31 Отметьте у него хорошее качество.

32. Не делайте этого. Это невежливо и неуважительно по отношению к другим.

33. Уважайте право других на тишину, не привлекайте к себе внимание.

34. Поделитесь с ними.

35. Скажите, что в вашем доме принято за собой убирать.

36. Познакомьтесь, с ним поближе. Выясните, есть ли какие-либо проблемы, в которых вы могли бы помочь. Отметьте его хорошие качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"

«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...

Веселые посиделки в кругу друзей

внеклассное занятие, посвященное 1 апреля...

Игровая программа "В кругу друзей" Окончание 1 класса.

Данная разработка поможет последнее занятие в 1 классе сделать весёлым и интересным....

Новый год в кругу друзей

Сценарий новогоднего праздника для учеников 1-4 классов...

Психологическая игра для пятиклассников "Я в кругу друзей"

Занятие на формирование коммуникативных и личностных УУД у учащихся 5 классов...

Классный час в 3 классе с ЗПР по теме: «ОТКРОВЕНИЯ В КРУГУ ДРУЗЕЙ»

Стимулирование потребности в говорении, интереса ко мнению других: воспитывать умение  слушать своего товарища....