В мире лошадей
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Конспект воспитательского занятия "В мире лошадей" познакомит воспитанников с многообразием пород лошадей, применением в хозяйственной деятельности человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_loshadey.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
школа №34 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
воспитательного занятия
в 4 Е классе
Тема: «В мире лошадей»
Скворцовой
Анны Андреевны
воспитателя ГПД
Санкт-Петербург
2016
Воспитательское занятие в 4 Е классе ГБОУ школы № 34 Невского района Санкт-Петербурга
Тема занятия: В мире лошадей
Дата занятия: 01.03.2016
Характеристика занятия:
Уровень образования: начальное общее образование
Целевая аудитория: обучающиеся
Класс: 4 Е
Тип занятия: воспитательское занятие
Цель занятия: Углубление и систематизация знания воспитанников о домашнем животном - лошади.
Задачи занятия:
Образовательные:
- уточнить и расширение представлений учащихся о домашнем животном – лошади, внешнем строение тела, использование в хозяйстве лошадей;
Коррекционно-развивающие:
- развивать умений отвечать на вопросы распространёнными предложениями и составлять рассказ-описание;
- корректировать внимания, восприятия и мышления посредством выполнения лексических упражнений и упражнений в анализе-синтезе;
Воспитательные:
- воспитывать мотивации к изучению окружающего мира
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Используемые технологии: Здоровьесберегающие, метод игровой имитации, интерактивный и диалоговый характер занятия
Используемое оборудование: мультимедийная презентация, дидактический материал к теме, обмундирование всадника, раздаточный материал
План занятия:
1. Организационный момент
2. Объяснение нового материала
3. Физкультминутка
4. Ролевая игра «Собери всадника»
5. Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления
6. Подведение итогов
[a]
Ход занятия
- Организационный момент
⎯ Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в удивительный мир одного домашнего животного. А чтобы понять какого – давайте ответим на загадку:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка.)
⎯ Молодцы! Правильно отгадали! Мы отправляемся в удивительный мир лошадей! СЛАЙД
- Объяснение нового материала
⎯ Что вы знаете о лошадях? СЛАЙД
⎯ Лошадь – крупное, прекрасное, благородное животное. У нее крупное … (я показываю, дети называют) тело, сильные стройные … (ноги), оканчивающие … (копытами), густые пышные… (грива) и … (хвост). У лошади довольно вытянутой формы… (голова), стоячие… (уши) и большие умные… (глаза). Лошадь – верный слуга и спутник человека.
⎯ Кто может мне сказать, чем нам помогает лошадь? СЛАЙД
⎯ Долгие тысячелетие верой и правдой служит лошадь людям. В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. Лошади верно служили на войне. Специально обученные кавалерийские лошади, не боясь не выстрелов, ни взрывов, участвовали в боях, тягловые лошади тащили пушки, обозы с провиантом и оружием. В современном мире лошади выступают в цирке или на спортивных соревнованиях.
Вид спорта, в котором соревнуются лошади так и называется «конный спорт». СЛАЙД. Он подразделяется на конкур, когда лошади перепрыгивают через препятствия, выездку, когда лошадь показывает фигурную езду, и скачки, на которых лошади соревнуются в быстром беге.
⎯ Я сама занималась и занимаюсь сейчас этим замечательным спортом.
Рассказ о своем опыте и показ фотографий. СЛАЙД.
⎯ У нас в классе есть человек, который тоже каждые выходные ездит в конюшню кататься на лошадях. Мы можем послушать ее рассказ о знакомстве с миром лошадей сейчас или после физкультминутки. Как решим? СЛАЙД
- Физкультминутка
Вариант 1. Рассказ Насти о своих занятиях →физкультминутка.
Вариант 2. Физкультминутка →рассказ Насти о своих занятиях.
⎯ Вы заметили, что все лошади отличаются друг от друга, как и люди? Чем они отличаются? (порода, масть)
⎯ У нас в классе есть знатоки пород и мастей лошадей. Предлагаю не терзать себя ожиданием и послушать что они нам расскажут.
Доклады детей: Миша, Вова, Ксюша, Коля. СЛАЙДЫ
⎯ Спасибо, ребята. Видите, какие лошади бывают разные!
⎯ Если вы внимательно смотрели фотографии, заметили, что всадники одеты в специальную одежду, которая называется экипировка. Сейчас я предлагаю вам подробнее познакомиться с экипировкой наездника.
- Ролевая игра «Собери всадника»
Предметный набор «Собери всадника»
⎯ С помощью такой экипировки всадник защищен при возможном падении с лошади (а ведь она высокая!), а также избегает причинения лошади дискомфорта. СЛАЙД
- Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
⎯ А сейчас проверим, насколько вы внимательные. На слайде показаны картинки. Рассмотрите их внимательно и запомните их. Сейчас я покажу вам следующий слайд, на котором что-то именно. Попробуйте угадать, что же именно изменилось? СЛАЙДЫ
- Подведение итогов
⎯ О ком сегодня говорили?
⎯ Какие породы лошадей запомнили?
⎯ Во что должен быть одет всадник?
⎯ Хотели бы вы кататься на лошадях? Почему?
⎯ Спасибо за внимание! СЛАЙД
[a]Оставлен комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)
Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)...
Урок ИЗО 3 класс. Рисование по памяти и представлению. Лошадь.
В папке представлен план урока ИЗО и поэтапное рисование лошади по учебнику Кузина "Изобразительное искусство, 3 класс". Поэтапное рисование помогает детям выполнить работу самостоятельно....
Классный час "Лошадь и человек"
В презентации можно найти доступный материал для учащихся 3-4 классов об ульяновском ипподроме, о происхождении лошадей и их роли в жизни человека....
Роль и значение якутской лошади в жизни народа саха
Якутская лошадь обладает высокими качествами для жизнеобеспечения человека. Его используют в сельскохозяйственных работах, употребляют в пищу, изготавливают одежду, различные вещи и др. Потому ч...
Приемы осмысления лирического произведения Б.А.Слуцкого «Лошади в океане»(в рамках реализации ФГОС))
Цели урока:Воспитательная:воспитывать у учащихся нравственно-этическое восприятия прочитанного;создать эмоциональный фон для морально-нравственных чувствОбразовательные:дать представление о теме...
Открытый урок по литературному чтению по теме "Война в произведении Б.А. Слуцкого "Лошади в океане". 4 класс.
Открытый урок на районной конференции....
«Лошадь и верблюд» (Владимир Шебзухов) Читает: Мира Максименко
laquo;Лошадь и верблюд» (Владимир Шебзухов) Читает: Мира Максименко СОШ N16, класс 2 «Е», 8 летг. Краснодар IV Всероссийский очно-заочный литературно-творческий конкурс чтецов &laqu...