В мире лошадей
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Скворцова Анна Андреевна

Конспект воспитательского занятия "В мире лошадей" познакомит воспитанников с многообразием пород лошадей, применением в хозяйственной деятельности человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_loshadey.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное

школа №34 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

воспитательного занятия

в 4 Е классе

   Тема:          «В мире лошадей»

Скворцовой

Анны Андреевны

воспитателя ГПД

Санкт-Петербург

2016

Воспитательское занятие в 4 Е классе ГБОУ школы № 34 Невского района Санкт-Петербурга

Тема занятия: В мире лошадей

Дата занятия: 01.03.2016

Характеристика занятия:

Уровень образования: начальное общее образование

Целевая аудитория: обучающиеся 

Класс: 4 Е

Тип занятия: воспитательское занятие

Цель занятия: Углубление и систематизация знания воспитанников о домашнем животном - лошади.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • уточнить и расширение представлений учащихся о домашнем животном – лошади, внешнем строение тела, использование в хозяйстве лошадей;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умений отвечать на вопросы распространёнными предложениями и составлять рассказ-описание;
  • корректировать внимания, восприятия и мышления посредством выполнения лексических упражнений и упражнений в анализе-синтезе;

Воспитательные:

  • воспитывать мотивации к изучению окружающего мира
  •  воспитывать заботливое отношение к животным.

Используемые технологии: Здоровьесберегающие, метод игровой имитации, интерактивный и диалоговый характер занятия

Используемое оборудование: мультимедийная презентация, дидактический материал к теме, обмундирование всадника, раздаточный материал

План занятия:

1.         Организационный момент

2.         Объяснение нового материала

3.         Физкультминутка

4.         Ролевая игра «Собери всадника»

5.         Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления

6.         Подведение итогов

[a]

Ход занятия

  1. Организационный момент

 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в удивительный мир одного домашнего животного. А чтобы понять какого – давайте ответим на загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка.)

 Молодцы! Правильно отгадали! Мы отправляемся в удивительный мир лошадей! СЛАЙД

  1. Объяснение нового материала

 Что вы знаете о лошадях? СЛАЙД

 Лошадь – крупное, прекрасное, благородное животное. У нее крупное … (я показываю, дети называют) тело, сильные стройные … (ноги), оканчивающие … (копытами), густые пышные… (грива) и … (хвост). У лошади довольно вытянутой формы… (голова), стоячие… (уши) и большие умные… (глаза).  Лошадь – верный слуга и спутник человека.

 Кто может мне сказать, чем нам помогает лошадь? СЛАЙД

 Долгие тысячелетие верой и правдой служит лошадь людям. В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. Лошади верно служили на войне. Специально обученные кавалерийские лошади, не боясь не выстрелов, ни взрывов, участвовали в боях, тягловые лошади тащили пушки, обозы с провиантом и оружием. В современном мире лошади выступают в цирке или на спортивных соревнованиях.

Вид спорта, в котором соревнуются лошади так и называется «конный спорт». СЛАЙД. Он подразделяется на конкур, когда лошади перепрыгивают через препятствия, выездку, когда лошадь показывает фигурную езду, и скачки, на которых лошади соревнуются в быстром беге.

 Я сама занималась и занимаюсь сейчас этим замечательным спортом.

Рассказ о своем опыте и показ фотографий. СЛАЙД.

 У нас в классе есть человек, который тоже каждые выходные ездит в конюшню кататься на лошадях. Мы можем послушать ее рассказ о знакомстве с миром лошадей сейчас или после физкультминутки. Как решим? СЛАЙД

  1. Физкультминутка

Вариант 1. Рассказ Насти о своих занятиях физкультминутка.

Вариант 2. Физкультминутка рассказ Насти о своих занятиях.

 Вы заметили, что все лошади отличаются друг от друга, как и люди? Чем они отличаются? (порода, масть)

 У нас в классе есть знатоки пород и мастей лошадей. Предлагаю не терзать себя ожиданием и послушать что они нам расскажут.

Доклады детей: Миша, Вова, Ксюша, Коля. СЛАЙДЫ

 Спасибо, ребята. Видите, какие лошади бывают разные!

 Если вы внимательно смотрели фотографии, заметили, что всадники одеты в специальную одежду, которая называется экипировка. Сейчас я предлагаю вам подробнее познакомиться с экипировкой наездника.

  1. Ролевая игра «Собери всадника»

Предметный набор «Собери всадника»

 С помощью такой экипировки всадник защищен при возможном падении с лошади (а ведь она высокая!), а также избегает причинения лошади дискомфорта. СЛАЙД

  1. Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

 А сейчас проверим, насколько вы внимательные. На слайде показаны картинки. Рассмотрите их внимательно и запомните их. Сейчас я покажу вам следующий слайд, на котором что-то именно. Попробуйте угадать, что же именно изменилось? СЛАЙДЫ

  1. Подведение итогов

 О ком сегодня говорили?

 Какие породы лошадей запомнили?

 Во что должен быть одет всадник?

 Хотели бы вы кататься на лошадях? Почему?

 Спасибо за внимание! СЛАЙД

[a]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)

Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)...

Урок ИЗО 3 класс. Рисование по памяти и представлению. Лошадь.

В папке представлен план урока ИЗО и поэтапное рисование  лошади по учебнику Кузина "Изобразительное искусство, 3 класс". Поэтапное рисование помогает детям выполнить работу самостоятельно....

Классный час "Лошадь и человек"

В презентации можно найти доступный материал для учащихся 3-4 классов об ульяновском ипподроме, о происхождении лошадей и их роли в жизни человека....

Роль и значение якутской лошади в жизни народа саха

Якутская лошадь обладает высокими качествами для жизнеобеспечения человека. Его используют в сельскохозяйственных работах, употребляют в пищу, изготавливают одежду, различные вещи и др. Потому ч...

Приемы осмысления лирического произведения Б.А.Слуцкого «Лошади в океане»(в рамках реализации ФГОС))

Цели урока:Воспитательная:воспитывать у учащихся нравственно-этическое восприятия прочитанного;создать  эмоциональный фон для морально-нравственных чувствОбразовательные:дать представление о теме...

«Лошадь и верблюд» (Владимир Шебзухов) Читает: Мира Максименко

laquo;Лошадь и верблюд» (Владимир Шебзухов) Читает: Мира Максименко СОШ N16, класс 2 «Е», 8 летг. Краснодар IV Всероссийский очно-заочный литературно-творческий конкурс чтецов &laqu...