Приемы осмысления лирического произведения Б.А.Слуцкого «Лошади в океане»(в рамках реализации ФГОС))
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме
Цели урока:
Воспитательная:
- воспитывать у учащихся нравственно-этическое восприятия прочитанного;
- создать эмоциональный фон для морально-нравственных чувств
Образовательные:
- дать представление о теме и основной мысли лирического произведения;
- учить находить изобразительные средства языка;
- формировать правильный тип читательской деятельности учащихся;
- развивать умение понимать и осмыслять прочитанное.
- Обучение составлению синквейна
Развивающие:
- развивать связную речь учащихся;
- развивать умение обосновывать свою точку зрения;
- продолжить развитие воображения учащихся;
- формировать навыки познавательной деятельности.
Здоровьесберегающие:
- формировать навыки саморегуляции своего поведения;
- формировать ответственное отношение к братьям нашим меньшим;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b.sluckiy_loshadi_v_okeane.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Словарик
Лирическое произведение - это произведение, в котором изображается состоянии души, переживания героя, приобретающие признаки худ. образа |
Изобразительные средства – это средства языка, основанные на особых приемах употребления слова, помогающие автору создавать неповторимые образы в произведениях. |
Эпитет – это художественное определение |
Метафора – это скрытое сравнение |
Сравнение – образное словесное выражение, в котором изображаемое явление уподобляется другому по какому-то общему для них признаку. |
Олицетворение – изображение неодушевленных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ. |
Звукопись – система средств и приемов звуковой организации произведения, позволяющая автору на звуковом уровне речи создать нужное эмоциональное впечатление. |
Звукоподражание – один из видов звукописи: использование фонетических сочетаний, способных передать звучание описываемых явлений («эха хохотанье», «шелест камышей», «топот копыт»…) |
Словарик настроения
Грусть - | чувство печали, легкого уныния |
Горечь - | тяжелое чувство, вызываемое бедой, несчастьем, неудачей |
Жалость - | соболезнование, сострадание к кому-либо |
Сочувствие - | отзывчивость к чужому горю, переживание, сострадание |
Тоска - | душевная тревога, скука |
Жуткое - | чувство страха, ужаса |
Тревожное - | беспокойство, волнение |
Беспокойное - | волнение, тревога, лишение покоя, нахождение в возбуждении |
Скорбное - | глубокая печаль, горесть |
Безвыходность -(безысходность) | положение, не имеющее выхода, конца |
Бессилие - | отсутствие возможности к совершению чего-либо, беспомощность |
Утрата - | потеря, урон, лишение |
Отчаяние - | состояние безнадежности, безысходности, упадок духа |
Бессердечный - | лишенный сердечности, чуткости |
Учитель: Иваненко Н.А.
Класс: 4 «Е»
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема урока:
Приемы осмысления лирического произведения Б.А.Слуцкого
«Лошади в океане»
Цели урока:
Воспитательная:
воспитывать у учащихся нравственно-этическое восприятия прочитанного;
создать эмоциональный фон для морально-нравственных чувств
Образовательные:
дать представление о теме и основной мысли лирического произведения;
учить находить изобразительные средства языка;
формировать правильный тип читательской деятельности учащихся;
развивать умение понимать и осмыслять прочитанное.
Обучение составлению синквейна
Развивающие:
развивать связную речь учащихся;
развивать умение обосновывать свою точку зрения;
продолжить развитие воображения учащихся;
формировать навыки познавательной деятельности.
Здоровьесберегающие:
формировать навыки саморегуляции своего поведения;
формировать ответственное отношение к братьям нашим меньшим;
Умения и навыки, отрабатываемые на уроке:
Работать с текстом учебника, словариками - настроения
Уметь определять тему и основную мысль текста.
Формировать навыки нравственных норм поведения.
Уметь обосновывать свою точку зрения.
Развивать творческое мышление учащихся.
Формировать навыки познавательной деятельности.
Развивать коммуникативные умения и навыки в процессе урока.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: фронтальная (чтение с остановками), групповое и индивидуальное исследование.
Методы обучения: критический анализ текста, проблемно-поисковые методы; метод создания воспитывающих ситуаций, наблюдение, беседа, прогнозирование, эмоциональное воздействие.
Основные понятия урока: тема, основная мысль, нравственно-этические нормы общества.
Оборудование: картинка лошади (гнедой), текст стихотворения Б.А.Слуцкого «Лошади в океане», отрывок на флэшке из фильма «Служили 2 товарища»,
бумага для записи детских гипотез, карточки с чувствами, словарик – настроения, таблица – синтез, синквейн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению по теме "Война в произведении Б.А. Слуцкого "Лошади в океане". 4 класс.
Открытый урок на районной конференции....
Эхо войны в стихотворении Б. А Слуцкого «Лошади в океане»
Мной разработан урок чтения в 4 классе по теме: Эхо войны в стихотворении Б. А Слуцкого «Лошади в океане» с применением компьютерных технологий.Презентация подготовлена в программе Microso...
чтение 4класс Слуцкий "Лошади в океане"
открытый урок по чтению в 4классе ( "Родная речь" автор- М.В. Голованова, Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий") тема "Родина". - Слуцкий "Лошади в океане"....
Конспект урока по литературному чтению «Б.А. Слуцкий. «Лошади в океане»
Конспект урока по литературному чтению «Б.А. Слуцкий. «Лошади в океане» 4 класс УМК "Школа России" (внеклассное чтение)...
Тема войны в произведении Б.А.Слуцкого «Лошади в океане».
Урок литературного чтения в 4 класседля заседания МО начальных классовпо теме: «Тема войны в произведенииБ.А.Слуцкого «Лошади в океане»....
«Родина» в произведении Б. А. Слуцкого «Лошади в океане».
ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. А. Слуцкого, его произведением «Лошади в океане»...