"Жить- добро творить"
методическая разработка (3 класс) на тему
Тема : «Жить- добро творить»
Цели: - познакомить детей с содержанием слова ДОБРО;
- учить подбирать родственные слова;
- готовить к изучению газетного жанра –т зарисовки, учить представлять и описывать прочитанное;
- воспитывать у ребят желание совершать добрые поступки;
- развивать воображение , мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: - корзинка;
- карточки с буквами Д, О, Б, Р, О.
- дерево из бумаги;
- цветы, вырезанные из бумаги;
- толковый словарь;
Герои : - Добринка;
- Толковый словарь.
Музыкальный ряд: Песенка кота Леопольда, «Дорогою добра», «Вальс цветов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulunda.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Жить- добро творить»
Цели: - познакомить детей с содержанием слова ДОБРО;
- учить подбирать родственные слова;
- готовить к изучению газетного жанра –т зарисовки, учить представлять и описывать прочитанное;
- воспитывать у ребят желание совершать добрые поступки;
- развивать воображение , мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: - корзинка;
- карточки с буквами Д, О, Б, Р, О.
- дерево из бумаги;
- цветы, вырезанные из бумаги;
- толковый словарь;
Герои : - Добринка;
- Толковый словарь.
Музыкальный ряд: Песенка кота Леопольда, «Дорогою добра», «Вальс цветов».
Ход занятия:
- Вводная часть.
1.Приветствие
Здравствуйте, ребята! Меня зовут ТатьянаАнатольевна. Я очень рада встрече с вами! Любите ли вы общаться на различные темы? На какие, к примеру? Предлагаю вам сегодня пообщаться на одну очень интересную тему. Вам интересно, о чём же она? Думаю, что вы смышлённые и сами догадаетесь и назовёте мне тему нашего занятия.
2.Целеполагание
А)-Начинаем наше занятие с просмотра мультфильма. Смотрите, слушайте и готовьтесь ответить на мои вопросы. (Звучит песенка кота Леопольда- 1 куплет и припев)
-Узнали героя?
- Кот Леопольд пел о чём-то ВАЖНОМ в нашей жизни? О чём же? Как ВЫ поняли?
- Тема нашего занятия: «Жить – добро творить » (Слайд)
- Кто согласен с этим высказыванием?( большой палец вверх или вниз )
-Как вы его понимаете?
-Ребята, о чём будем говорить сегодня на занятии?
II. Основная часть.
1.Знакомство со словом ДОБРО.
- Ребята, эту девочку зовут Добринка. Слайд)
Обратите внимание на имя девочки. Как часто вы слышали такое имя? Скорей всего, никогда или редко. Но часть её имени знакома каждому из вас. И её можно услышать очень часто.
- Очень красивое и необычное имя). Как вы думаете, почему её так зовут?
-Добринка передала нам корзиночку, в ней лежит то, что необходимо всем.(Добринка крепит буквы Д, О, Б, Р, О на доску)
- Так что же необходимо каждому человеку?
- Правильно, это – ДОБРО!
-Спасибо, Добринка, присаживайся рядом с нами.
-А знаете ли вы, что словом ДОБРО в русской азбуке называлась буква «Д»(Слайд)
- А что же такое ДОБРО?
- Добро, как свет. С ним в человеке, как в цветке, расцветает всё лучшее. Слово ДОБРО образовано от корня – доб - , который означает : «благо, хорошая пора. Наверное, поэтому мы любим всё уДОБное, с ДОБное.(Слайд)
- Но этот же корень есть и в слове ДОБросердечный.
-Что означает это слово?( ответы детей)
- Обратимся к словарю.
(Слайд) Добросердечный- обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.
2.Определение смысла родственных слов.
-Слова с корнем –ДОБ- обозначают не только всё самое хорошее, но и всё, что честно и полезно, что направлено на благо всех людей.
- Предлагаю познакомиться с некоторыми из них. Для этого мне необходимо по одному самому доброму (на ваш взгляд) однокласснику с каждого ряда. Ваша задача – на скорость собрать одно слово из разных по цвету карточек.
Добродушный- добрый и мягкий по характеру.
Доброжелательный- желающий добра.
Добропорядочный- приличный, достойный одобрения, порядочный.(Петя потерял телефон, а Вася нашёл его. Вася отнёс телефон Пете. Вася поступил порядочно.)
Например: Доблесть, Доброволец, Добродетель, Добродушный, Доброжелательный, Добросовестный, Добросердечный, Добропорядочный.
(Словарь знакомит детей со значением слов)
3. Добрые слова.
- Ребята, Добринка подарила нам слово ДОБРО. Давайте вспомним добрые слова. Они не обязательно должны начинаться с буквы «Д». У вас на столах лежат цветы. Напишите добрые слова на цветке. Давайте украсим полянку добрыми словами.
Звучит «Вальс цветов», дети выходят и приклеивают цветы
- Так какие же слова мы называем добрыми? Эти слова мы говорим для себя или для других людей?
4. Добрые дела.
- Какая, всё-таки красивая полянка у нас получилась!!! Она радует глаз добрыми словами. Добрые слова рождают добрые дела.
- Ребята, а какое дело можно назвать добрым? ( которое приносит радость другим людям)
- Кто хочет рассказать о своём добром деле?
- Любое доброе дело нужно выполнять от души, тогда оно принесёт радость всем : и вам самим, и другим людям.
-А теперь давайте встанем и поделимся частичкой тепла и доброты друг с другом.
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу почувствуйте теплоту и попробуйте передать частичку тепла и доброты соседу через рукопожатие.
ИГРАЕТ ПЕСНЯ «ДОРОГОЮ ДОБРА»(Куплет и припев)
-Ну а напоследок я хочу прочитать вам клятву Доброго человека.
Я- человек.
Я умею мечтать.
Думать, трудиться
И книги читать.
Я- человек.
Я умею творить.
И миру добро научусь я дарить.(Слайд)
-Я надеюсь, что после нашего занятия, вы захотите ещё больше совершать добрые поступки!
зх
6. Завершение занятия.
- Спасибо вам за добрые мысли и умные ответы! Мне было очень приятно с вами беседовать! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жить - добро творить"
Данное занятие входит в цикл занятий по обучению детской журналистике. Проводилось оно с учащимися первых классов. В ходе занятия дети употребляю...
"Жить - добро творить"
Разработка классного часа расчитана на учащихся 3 классов. Содержит музыкальные произведения. Ребята вспоминают добрые слова, находят взаимосвязь между добрыми словами и добрыми поступками....
внеучебная деятельность "Этика-азбука Добра".Сценарий "Жить-добро творить"
Путешествие в страну Доброты.Речевой этикет....
Занятие «Жить – добро творить»
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов «Жить – добро творить»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Жить - добро творить»
Вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирования в их сознании высоких моральных принципов, социализация нынешней молодёжи актуальны для нынешней системы образования....
Авторская программа по внеурочной деятельности "Жить - добро творить"
Настоящая программа внеурочной деятельности «Жить – добро творить» разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образоват...
Авторская программа по внеурочной деятельности "Жить - добро творить"
Настоящая программа внеурочной деятельности «Жить – добро творить» разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образоват...