Игры к Дню смеха
материал (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
“Комический футбол!”
2 вратаря (они могут передвигаться вместе с воротами – это “стулья”), 2 нападающих (двигаются свободно по игровой площадке).
“Сядь первым!”
2 участника. К спинке стула привязывают 2 ленты (или 2 отрезка шнура) длиной 4-5 м. Одну ленту оттягивают вправо, а другую – влево от стула. Дети прикрепляют концы лент к поясу. По сигналу они начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя, чтобы первым приблизиться и занять место на стуле. Лента все время должна быть натянутой, её можно слегка поддерживать рукой, чтобы она находилась на уровне пояса. Для того чтобы стул не двигался, кто-нибудь должен придерживать его за спинку. Нельзя садиться, пока лента не намотается полностью.
“Фигуры!”
Дети становятся в круг. Водящий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить используя только устные разговоры. Во время игры, когда идет перестроение, водящий наблюдает за тем, кто из детей выступает в роли организатора перемещений. Из наблюдений можно сделать вывод о сплоченности группы, её организованности, выявить организатора.
“Спой, светик, не стыдись!”
Исполните песню «В траве сидел кузнечик» ( с буквами А, О, У, Е, И).
«А вам слабо?»
Обхватите себя за шею правой рукой и попробуйте пальцами этой руки взять себя за правое ухо.
Правой рукой поглаживайте себя по животу, а левой отстукивайте любой ритм по столу.
На стене правой рукой начертить квадрат, а левой треугольник.
Правой рукой имитировать пилку дров, а левой – как будто бы вы заколачиваете гвозди.
Правой ногой чертить на полу окружность, а левой рукой писать в это время на доске (на стене или в воздухе свое имя).
Вытяните вперед ладонь правой руки. Не сгибая остальных пальцев, прижмите мизинец к ладони.
Прочитайте отрывок из стихотворения, который вы учили в 1 или 2 классе.
Забавные рассказы
Скручивают бумажку.
Кто?
Что делает?
Где?
Чем?
Когда?
Сколько времени?
С каким настроением?
Как закончилось?
Что из этого получилось?
Какой вывод можно сделать?
«Составьте предложение»
Дети добавляют по одному слову так, чтобы получилось самое большое предложение. Можно использовать союзы и предлоги. Игроков можно поделить на команды до 5 человек. У кого получится предложение длиннее?
«Объяснительная»
Что бы ты написал в объяснительной, если бы опоздал в школу на 3 урока.
«Вот так!»
На каждый вопрос дети отвечают хором: “Вот так!” – и жестом показывают нужное действие. (необходимо кратко объяснить правила игры).
Как живешь? – (вот так) – показать большой палец.
Как идешь? – (вот так) – прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой.
А бежишь? – (вот так) – согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.
Ночью спишь? – (вот так) – руки “лодочкой” под щеку и положить на них голову.
Как берешь? – (вот так)
А даёшь? – (вот так)
Как шалишь? – (вот так) – надуть щеки и разом стукнуть по ним. Тут уж сказать: “Вот так!” просто не возможно.
А грозишь? – (вот так) – погрозить пальцем, например, своему соседу.
«Не зевай!»
Участники игры садятся в кружок, чтобы каждый мог видеть всех. По желанию выбирается ведущий. Он внимательно смотрит на ребят. Потом называет предмет, который видит на ком-нибудь одном или на нескольких играющих. Например, значок или рубашку в клеточку. На ком эта вещь, должен сразу встать и сказать: “На мне”, если кто-то не успеет это сделать, пока ведущий сосчитает до трех, то он получает штрафное очко.
«Музыкальные соприкосновения»
Играющие выбирают себе партнеров, после чего образуют 2 круга - один партнер стоит во внешнем, а другой во внутреннем круге. Водящий встает в центре, а кто-то занимается музыкой.
С началом музыки круги начинают двигаться в противоположных направлениях. Когда музыка останавливается, круги также перестают двигаться и ведущий выкрикивает команду, например: “Голова к голове!” После этого партнеры должны быстро найти друг друга и соприкоснуться лбами. Если же водящему, ему или ей, удастся прижаться своим лбом ко лбу игрока, который еще не был найден своим партнером, то когда музыка заиграет снова, водящий становится партнером этого игрока. Игрок, оставшийся без партнера, становится водящим и подает следующую команду.
Веселья можно добиться множеством разнообразных команд: Нос к носу. Голова к носку туфли. Пятка к носку. Глаз к глазу. Рука к руке. Плечо к плечу. Щека к щеке. Спина к груди. Рука к колену. Ступня к ступне. Рука к уху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 апреля - день смеха
Создать положительный настрой 1 апреля, развивать творческие способности детей....
Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»
Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....
Мероприятие в летнем лагере "Ни дня без смеха"
Цели: привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость, игровое внимание; развивать творческие способности; способствовать воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки; дат...
Праздник смеха и шуток
Тематическая разработка внеклассного мероприятия для 1 - 4 классов. В разработке отражена цель мероприятия. Приведенный фотоотчет позволяет увидеть оформление зала и основные этапы проведения праздник...
Внеклассное мероприятие "Вокруг смеха"
Наверное, нет сегодня в России такого человека, который не вспомнил бы о наступлении всенародно любимого праздника - «Дня смеха» или «Дня дурака». Каждый человек любит подшутить, разыграть кого-нибуд...
Игровая развлекательная программа к празднику «День Смеха» "Радость, смех, здоровье"
Игровая программа проведена в ГПД для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья....
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Смеха "С нами - смех !" для учащихся 4 класса.
Данная разработка может быть использована во внеклассной работе с учащимися 4 класса....