сценарий праздника "Прощай, первый класс!"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Методический материал для проведения праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_proshchay_1_klass.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:Добрый день, дорогие  ребята, дорогие родители! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. А вы помните, какие вы пришли в 1-й класс маленькие,  держась за руки своих пап и мам. И вот заканчивается ваш первый учебный год. Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов деток. Испытания были всевозможные: кто-то усердно старался играть,  кто-то опробовал приемы карате на друзьях, а еще мы учились быть учениками, читать, писать и считать. Все вы повзрослели, стали умнее, многому научились и многое узнали.

         Итак, наш праздник «Прощание с 1 классом» начинается.

 

     Ученик 1:

На прощание с первым классом

 Собрались мы всей семьей.

 Мамы все грустят в сторонке,

 Папы улыбаются:

 То ли кончились заботы,

 То ли начинаются!

Ученик 2:

Год назад осенним утром

 Отворила школа дверь.

 Приняла школа нас,

 Приняла в первый класс.

Ученик 3:

У каждого в жизни единственный раз

 Бывает свой первый, свой памятный класс.

 И первый учебник, и первый урок,

Ученик 4:

И первый заливистый школьный звонок.

 И первый наставник – наш первый учитель,

 Что дверь распахнул на дорогу открытий!

Ученик 5:

Первый класс, как первый шаг!

 Мама говорит: «Он трудный самый!»

 Ну, а старший брат смеется:

 «То ли еще будет, малый!»

Ученик 6:

Смех и слезы, радость и печаль

 За год довелось нам испытать,

 Но стараний наших нам не жаль –

 Книги нам легко теперь читать.

Ученик 7

А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?

Ученик 8

Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

Ученик 9

Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.

Ученик 10

Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!

Песня «Чему учат в школе»

Ученик:

А мы расскажем вам сейчас,

 Чему учили в школе нас.

давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.

1-й урок - письмо (дети читают стихи)

Ох, и трудное заданье-

Буквы правильно писать.

Но у Саши есть желанье

Вам про это рассказать.

Долго Елена Анатольевна

Нас писать учила ровно.

И примерно через год

Написал я слово “кот”.

Получился кот не сразу,

Вышел он как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

- А сейчас мы вам расскажем, как мы учились ставить ударение в словах.

2 ученика попеременно:

1. В нашем классе, не в лесу

Долго звали мы лису:

 

2. Это мы искали все

Ударение в лисе.

 

1. Закричали мы: «лиса!

Зазвенели голоса.

 

2. Мне подумалось, а вдруг

Прибежит лиса на звук?

 

1. Мы ее за парту сзади

Вдалеке от нас посадим.

 

2. Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса.

Наши сказочные герои приготовили для нас задания.

Задания написаны на больших листах.

1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?

МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

2. Какая буква лишняя и почему?

“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”,

3. Найдите ошибку:

Учитель взял мель. Лодка села на мел.

4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.

ОШКАК ОБКАСА ИЛАС

Учитель. А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.

 • Сколько букв в русском алфавите? (33)

 • Предложение состоит из … (слов)

 • Слова делятся на … (слоги).

 • Мы слышим и произносим … (звуки.)

 • Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).

 • Наша речь состоит из … (предложений).

 • Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)

2-й урок – математика (дети читают стихи)

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо, прежде всего, математику знать.

Наши сказочные герои приготовили для нас задания.

Вопросы:

- сколько ног у жука?

- сколько крыльев у совы?

- а у бабочки?

- сколько хвостов у двух ослов?

- сколько шей у пяти журавлей?

Найди ошибки в примерах:

5+5=9 12-2=1 7+2=8

16 - 8=9 8+4=11 15 – 5=10 (дети исправляют ошибки)

Игра на внимательность.

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

3-й урок – чтение (ученик читает стихотворение)

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай ещё страницу!”

Не надо ждать, не надо звать,

А нужно сесть и прочитать!

Наши сказочные герои приготовили для нас задания.

Назовите последнее слово правильно:

1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)

2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)

3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)

Кто из сказочных героев сказал слова?

* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

* Кто сидел на моём стуле и сломал его?

* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

* Куплю куртку для папы Карло!

* Я сегодня поймал, было рыбку…

Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"                                     

1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).

2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).

4.Воют волками метели  в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).

5. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

6. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).

7.Помидор большой и спелый  цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).

8. Летом лист березовый  абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).

9. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).

10. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).

11. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".

(Не за двойку, а за пятерку)

12. Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг.

(Не точильный, а спасательный, надувной).

(Все правильно).

Учитель:А мы предлагаем всем отдохнуть и послушать вам шуточные диалоги из школьной жизни.

ДИАЛОГ №1

Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.

 Мать: Ну что же, потренируйся.

 Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.

ДИАЛОГ №2

Дочь: Мама, вчера учительница отправила Васю домой.

 Мать: Что же он натворил?

 Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.

 Мать: Так  ему и надо, грязнуле!

 Дочь: А сегодня весь класс не умывался!

ДИАЛОГ  №3

Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?

 Сын:  Да нечего показывать, там всего одна двойка.

 Отец:  Всего одна?

 Сын:  Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.

4-й урок – окружающий мир (ученик читает стихотворение)

Мы в первом классе за природой наблюдали.

Про птиц, зверей, растенья изучали.

Паук – он насекомое иль нет?

А если нет, то в чём тогда секрет?

Учитель проводит игры.

Найди лишнее слово:

“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;

“сом, белка, лиса”.

Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:

черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

А какие грибы вы не возьмёте:

опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик,

подосиновик?

Мы читали, писали, считали,

Шили, клеили и рисовали.

Пели песни про всё на свете,

Ведь мы очень весёлые дети.

Учитель: Наши ребята споют частушки.

 

1. Мы ребята первоклашки,

Вам частушки пропоем.

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

 

2. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

 

3. Все науки одолеем

Все у нас получится

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

 

4. Мы немного пошумели

В окнах стекла зазвенели

Мы сказали «тишина!»

В школе треснула стена.

 

5. Первый класс уже кончаем,

Часики протикали

А теперь у нас ребята

Летние каникулы.

 

6. Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся

А вначале сентября

Снова соберемся.

– Ребята, а кто постоянно был рядом с вами и помогал  вам во всём?

 

Конкурс для родителей
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник (чтение, русский язык,  математика, окр. мир)

 • Назовите адрес школы.

   • Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?

 • Как зовут директора школы? Завуча школы?

 • Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?  (30)

  • Сколько в классе девочек? (13)

   •  Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка? 3

•    Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? Ж

 • Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? 8

Родительские страдания.

1.Незаметно пролетели эти славные деньки.

Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.

2.А у нас опять забота- в класс второй их передать.

Как учиться будут дальше - нам опять переживать.

Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

« Клятва второклассника»:

 «Мы, второклассник  школы №50, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

 - никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

 - никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

 - никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

 - стать гордостью родителей и учителей  …(клянемся, клянемся, клянемся).

 

 

Выступают ученики.

1. Только в школу расходились,

 Да за партой рассиделись,

 Да в тетрадке расписались,

 В перемену расшумелись,

 Всех друзей расслушались –

 Вдруг каникулы зачем-то

 Тут на нас обрушились.

2. Первый класс в первый раз

 Год назад ты принял нас.

 Перешли мы во второй

 И прощаемся с тобой!

3. Мел, доска, картины, карты

 Вместе с нами перейдут.

 Чуть повыше станут парты

 Вместе с нами подрастут.

4. Никаких уроков нету –

 Никаких заданий на дом!

 Речка – рядом, роща – рядом,

 Тут как тут.

 Ну а парта у окошка и звонок

 Пускай немножко отдохнут!

5. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

Учитель: Лето- это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о лете песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Прощай первый класс!!!"

Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...

Сценарий Прощай первый класс

Сценарий посвящённый окончанию первого класса....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий "Прощай, первый класс!"

Цели:1. Продолжить сотрудничество «школа-семья»,2. Развивать такие  качества личности, как творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.3...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Первый раз в первый класс. Сценарий первого классного часа

пробудить у детей интерес к школе, знаниям;вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;развивать в детях стремление узнавать что-то новое...

Сценарий праздника Первый класс! Первый класс! Пригласил на праздник Вас!

Сценарий праздникаПервый класс! Первый класс! Пригласил на праздник Вас!...