сценарий праздника "Прощай, первый класс!"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Методический материал для проведения праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_proshchay_1_klass.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель:Добрый день, дорогие ребята, дорогие родители! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. А вы помните, какие вы пришли в 1-й класс маленькие, держась за руки своих пап и мам. И вот заканчивается ваш первый учебный год. Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов деток. Испытания были всевозможные: кто-то усердно старался играть, кто-то опробовал приемы карате на друзьях, а еще мы учились быть учениками, читать, писать и считать. Все вы повзрослели, стали умнее, многому научились и многое узнали.
Итак, наш праздник «Прощание с 1 классом» начинается.
Ученик 1:
На прощание с первым классом
Собрались мы всей семьей.
Мамы все грустят в сторонке,
Папы улыбаются:
То ли кончились заботы,
То ли начинаются!
Ученик 2:
Год назад осенним утром
Отворила школа дверь.
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.
Ученик 3:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
Ученик 4:
И первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник – наш первый учитель,
Что дверь распахнул на дорогу открытий!
Ученик 5:
Первый класс, как первый шаг!
Мама говорит: «Он трудный самый!»
Ну, а старший брат смеется:
«То ли еще будет, малый!»
Ученик 6:
Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.
Ученик 7
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Ученик 8
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ученик 9
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
Ученик 10
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
Песня «Чему учат в школе»
Ученик:
А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.
1-й урок - письмо (дети читают стихи)
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Но у Саши есть желанье
Вам про это рассказать.
Долго Елена Анатольевна
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово “кот”.
Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
- А сейчас мы вам расскажем, как мы учились ставить ударение в словах.
2 ученика попеременно:
1. В нашем классе, не в лесу
Долго звали мы лису:
2. Это мы искали все
Ударение в лисе.
1. Закричали мы: «лиса!
Зазвенели голоса.
2. Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
1. Мы ее за парту сзади
Вдалеке от нас посадим.
2. Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса.
Наши сказочные герои приготовили для нас задания.
Задания написаны на больших листах.
1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.
2. Какая буква лишняя и почему?
“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”,
3. Найдите ошибку:
Учитель взял мель. Лодка села на мел.
4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
ОШКАК ОБКАСА ИЛАС
Учитель. А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
2-й урок – математика (дети читают стихи)
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
Наши сказочные герои приготовили для нас задания.
Вопросы:
- сколько ног у жука?
- сколько крыльев у совы?
- а у бабочки?
- сколько хвостов у двух ослов?
- сколько шей у пяти журавлей?
Найди ошибки в примерах:
5+5=9 12-2=1 7+2=8
16 - 8=9 8+4=11 15 – 5=10 (дети исправляют ошибки)
Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
3-й урок – чтение (ученик читает стихотворение)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо ждать, не надо звать,
А нужно сесть и прочитать!
Наши сказочные герои приготовили для нас задания.
Назовите последнее слово правильно:
1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)
2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)
3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)
Кто из сказочных героев сказал слова?
* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
* Кто сидел на моём стуле и сломал его?
* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
* Куплю куртку для папы Карло!
* Я сегодня поймал, было рыбку…
Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"
1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).
4.Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
5. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
6. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).
7.Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).
8. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).
9. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).
10. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).
11. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".
(Не за двойку, а за пятерку)
12. Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг.
(Не точильный, а спасательный, надувной).
(Все правильно).
Учитель:А мы предлагаем всем отдохнуть и послушать вам шуточные диалоги из школьной жизни.
ДИАЛОГ №1
Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.
Мать: Ну что же, потренируйся.
Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.
ДИАЛОГ №2
Дочь: Мама, вчера учительница отправила Васю домой.
Мать: Что же он натворил?
Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.
Мать: Так ему и надо, грязнуле!
Дочь: А сегодня весь класс не умывался!
ДИАЛОГ №3
Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?
Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка.
Отец: Всего одна?
Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.
4-й урок – окружающий мир (ученик читает стихотворение)
Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?
Учитель проводит игры.
Найди лишнее слово:
“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;
“сом, белка, лиса”.
Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:
черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
А какие грибы вы не возьмёте:
опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик,
подосиновик?
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.
Учитель: Наши ребята споют частушки.
1. Мы ребята первоклашки,
Вам частушки пропоем.
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.
2. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
3. Все науки одолеем
Все у нас получится
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
4. Мы немного пошумели
В окнах стекла зазвенели
Мы сказали «тишина!»
В школе треснула стена.
5. Первый класс уже кончаем,
Часики протикали
А теперь у нас ребята
Летние каникулы.
6. Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся
А вначале сентября
Снова соберемся.
– Ребята, а кто постоянно был рядом с вами и помогал вам во всём?
Конкурс для родителей
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник (чтение, русский язык, математика, окр. мир)
• Назовите адрес школы.
• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
• Как зовут директора школы? Завуча школы?
• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? (30)
• Сколько в классе девочек? (13)
• Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка? 3
• Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? Ж
• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? 8
Родительские страдания.
1.Незаметно пролетели эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.
2.А у нас опять забота- в класс второй их передать.
Как учиться будут дальше - нам опять переживать.
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
« Клятва второклассника»:
«Мы, второклассник школы №50, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Выступают ученики.
1. Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
2. Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
3. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
4. Никаких уроков нету –
Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом,
Тут как тут.
Ну а парта у окошка и звонок
Пускай немножко отдохнут!
5. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Учитель: Лето- это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о лете песенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Прощай первый класс!!!"
Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...
Сценарий Прощай первый класс
Сценарий посвящённый окончанию первого класса....
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...
Сценарий "Прощай, первый класс!"
Цели:1. Продолжить сотрудничество «школа-семья»,2. Развивать такие качества личности, как творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.3...
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"
Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....
Первый раз в первый класс. Сценарий первого классного часа
пробудить у детей интерес к школе, знаниям;вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;развивать в детях стремление узнавать что-то новое...
Сценарий праздника Первый класс! Первый класс! Пригласил на праздник Вас!
Сценарий праздникаПервый класс! Первый класс! Пригласил на праздник Вас!...